Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к муниципальной программе города
Дубны Московской области
"Жилище" на 2015 - 2019 гг.
Подпрограмма
"Социальная ипотека" муниципальной программы города Дубны Московской области "Жилище" на 2015 - 2019 гг.
Паспорт
Подпрограммы "Социальная ипотека" муниципальной программы города Дубны Московской области "Жилище" на 2015 - 2019 гг.
Наименование муниципальной подпрограммы |
Подпрограмма "Социальная ипотека" муниципальной программы города Дубны Московской области "Жилище" на 2015 - 2019 гг. (далее - Подпрограмма) |
||||||||
Цель муниципальной подпрограммы |
Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан с использованием ипотечных жилищных кредитов |
||||||||
Задачи муниципальной подпрограммы |
Предоставление отдельным категориям граждан жилищных субсидий на погашение первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов (займов) для приобретения жилья. Предоставление отдельным категориям граждан компенсации на погашение части основного долга по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения |
||||||||
Координатор муниципальной подпрограммы |
Заместитель руководителя администрации города Дубны Московской области по вопросам управления муниципальным имуществом, земельных отношений, торговли, бытовых услуг, развития инновационной деятельности и информационных технологий |
||||||||
Заказчик муниципальной подпрограммы |
Администрация г. Дубны Московской области (далее - Администрация) |
||||||||
Сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2015 - 2019 годы |
||||||||
Разработчик муниципальной подпрограммы |
Отдел по учету и распределению жилой площади администрации города Дубны (далее - жилищный отдел) |
||||||||
Источники финансирования Подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам |
Наименование Подпрограммы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
2015 год * |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Итого |
||||
Подпрограмма "Социальная ипотека" муниципальной программы города Дубны Московской области "Жилище" на 2015 - 2019 гг. |
Администрация города Дубны Московской области |
Всего |
3452 |
0 |
0 |
225 |
225 |
3902 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Средства бюджета Московской области |
761 |
0 |
0 |
222 |
222 |
1205 |
|||
Средства бюджета города Дубны |
41 |
0 |
0 |
3 |
3 |
47 |
|||
Внебюджетные источники |
2650 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2650 |
|||
* Суммы указаны с учетом средств, не использованных в 2014 году | |||||||||
Планируемые результаты реализации Подпрограммы |
Количество участников Подпрограммы, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования, - 0 семей. Отсутствие семей отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, желающих участвовать в Подпрограмме |
1. Характеристика проблемы в сфере реализации Подпрограммы
Программа разработана в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1201-р, подпрограммы "Социальная ипотека" государственной программы Московской области "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 655/34 (далее - областная подпрограмма), и в продолжение реализации муниципальной программы города Дубны Московской области "Социальная ипотека".
Распоряжением Правительства РФ от 8 ноября 2014 г. N 2242-р названное распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1201-р признано утратившим силу
На сегодняшний день остро стоит проблема обеспечения жильем учителей и врачей. В последние годы ощущаются нехватка и отток квалифицированных кадров из бюджетных организаций сферы образования, здравоохранения и их последовательный переход в другие сферы профессиональной деятельности, в коммерческие организации, в организации за пределами города Дубны. Одной из причин этого является неспособность решения жилищной проблемы при существующем размере оплаты их труда. Как правило, граждане указанных категорий не имеют доступа на рынок ипотечного кредитования ввиду неспособности накопить на первоначальный взнос, минимальный размер которого в настоящее время составляет 20 процентов от стоимости жилья. Средний размер процентной ставки колеблется на уровне 11 - 13 процентов годовых, что в итоге создает непосильные условия для приобретения собственного жилья.
2. Прогноз развития сферы реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы даст возможность гражданам решить жилищную проблему, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для врачей и учителей стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
3. Цели и задачи Программы
Основной целью Подпрограммы является решение вопросов по улучшению жилищных отдельных категорий граждан, работающих в бюджетной сфере, с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
Предоставление отдельным категориям граждан жилищных субсидий на погашение первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов (займов) для приобретения жилья.
Предоставление отдельным категориям граждан компенсации на погашение части основного долга по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы и механизм их реализации
В 2015 году планируется предоставление участникам областной подпрограммы и Подпрограммы жилищных субсидий на оплату (частичную оплату) первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения, строительства жилого помещения, в размере не более 20 процентов от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения.
В 2016 - 2019 годах предусмотрены меры по компенсации расходов участников областной подпрограммы и Подпрограммы, связанных с погашением основной части долга по ипотечному кредиту, в размере до 49 процентов от расчетной суммы основного долга по привлеченному ипотечному кредиту. Размер такой компенсации составляет до 7 процентов от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения ежегодно в течение 7 лет спустя 3 года с момента получения жилищной субсидии на оплату (частичную оплату) первоначального взноса.
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 1 к Программе.
Участие в Подпрограмме и областной подпрограмме могут принять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в городе Дубне Московской области (зарегистрированные по месту жительства), при наличии следующих оснований в совокупности:
1) принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанные Администрацией нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом признание указанных граждан малоимущими не требуется;
2) имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой жилищной субсидии;
3) имеющие место жительства в Московской области не менее 10 лет;
4) являющиеся:
учителями государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций, находящихся на территории города Дубны, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, для которых работа в образовательных организациях является основным местом работы, имеющими педагогический стаж работы не менее 5 лет (далее - учителя);
врачами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области, находящихся на территории города Дубны, и врачами государственных учреждений социального обслуживания Московской области, находящихся на территории г. Дубны, для которых работа в указанных учреждениях является основным местом работы, имеющими стаж работы в соответствующих отраслях не менее 5 лет (далее - врачи).
Порядок и условия признания учителей и врачей имеющими доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой жилищной субсидии, устанавливаются Администрацией.
Кроме этого учителя и врачи могут стать участниками Программы и областной подпрограммы только при условии:
1) согласования потребности в указанных работниках работодателей с Администрацией путем заключения договора о намерениях: со стороны администрации - выделить средства бюджета г. Дубны на софинансирование жилищной субсидии, со стороны работодателя - обеспечить занятость учителя или врача на срок не менее 5 лет;
2) согласия на возврат полученной жилищной субсидии в случае использования ее не по целевому назначению и на осуществление профессиональной деятельности на территории г. Дубны Московской области в течение последующих 5 лет;
3) согласия на возврат полученной компенсации расходов, связанных с погашением основной части долга по ипотечному кредиту, в случае использования ее не по целевому назначению.
Формы договора о намерениях, согласия на возврат полученной жилищной субсидии, согласия на возврат полученной компенсации утверждаются Администрацией.
Право учителей и врачей на получение жилищной субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении жилищной субсидии на погашение первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения (далее соответственно - жилищная субсидия, Свидетельство).
Жилищная субсидия используется врачами и учителями на оплату (частичную оплату) первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях:
1) приобретения жилого помещения на основании договора купли-продажи жилого помещения;
2) оплаты договора долевого участия в долевом строительстве благоустроенного жилого помещения в многоквартирном доме, заключенного с любым юридическим лицом;
3) оплату договора на создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
4) для оплаты приобретенных гражданином строительных материалов в целях осуществления индивидуального строительства жилого помещения собственными силами.
При этом размер субсидии на оплату (частичную оплату) первоначального взноса не может быть более 20 процентов от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения и не должен превышать сумму первоначального взноса по предоставляемому банком (кредитной организацией) жилищному ипотечному кредиту.
Кроме того, в целях создания условий для погашения в течение 10 лет задолженности по указанным ипотечным жилищным кредитам областной подпрограммой и Программой предусмотрены компенсации в размере до 49 процентов от расчетной суммы основного долга по привлеченному ипотечному кредиту (далее - компенсация). Размер такой компенсации составляет до 7 процентов от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения ежегодно в течение 7 лет спустя 3 года с момента получения жилищной субсидии 1 на оплату первоначального взноса.
Право учителей и врачей на получение компенсации удостоверяется свидетельством о предоставлении компенсации на погашение части основного долга по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения (далее соответственно - компенсация, Свидетельство К).
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- добровольность участия в Подпрограмме;
- возможность реализовать право на государственную и муниципальную поддержку за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы только один раз.
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки:
- учителям и врачам в улучшении жилищных условий путем предоставления жилищной субсидии и компенсации;
Порядок предоставления жилищной субсидии, компенсации и их расходования участниками Подпрограммы утверждается Правительством Московской области.
Жилищная субсидия учителям и врачам на первоначальный взнос, компенсации рассчитываются в соответствии с областной подпрограммой.
Площадь приобретаемого (строящегося) с помощью жилищной субсидии жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Совета депутатов г. Дубны Московской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Приобретаемое (строящееся) жилое помещение должно находиться в границах г. Дубны Московской области.
Приобретаемое (построенное) жилое помещение оформляется в собственность всех граждан, включенных в Свидетельство.
Допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность супруга (супруги) - участника Подпрограммы и областной подпрограммы или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Администрацию нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью жилищной субсидии жилое помещение в общую собственность всех членов семьи в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Условием предоставления жилищной субсидии является наличие соглашения по осуществлению трудовой деятельности на территории г. Дубны Московской области в течение всего периода предоставления муниципальной и государственной поддержки в рамках Подпрограммы и областной подпрограммы при улучшении учителями, врачами жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов, заключенного учителями и врачами с администрацией города Дубны и работодателем (далее - Соглашение).
Соглашение содержит условие о том, что в случае расторжения трудового договора до 5 лет с даты получения жилищной субсидии по инициативе учителя, врача или по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 части первой статьи 81, пунктом 4 части первой статьи 83, пунктами 1, 2 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации, Администрация обязана в течение 10 дней с даты увольнения учителя или врача предъявить требование о возврате в полном объеме средств жилищной субсидии в городской бюджет, а учитель или врач в месячный срок осуществить возврат средств бюджета, полученных им в виде жилищной субсидии. Работодатель обязан в течение 1 дня после увольнения учителя, врача сообщить об этом в Администрацию.
Управление образования формирует списки учителей, утверждает и направляет их в Министерство образования Московской области.
Управление здравоохранения формирует списки врачей, утверждает и направляет их в Министерство здравоохранения Московской области.
Управление соцзащиты формирует списки врачей, утверждает и направляет их в Министерство социальной защиты населения Московской области.
Списки утверждаются заместителем главы администрации - начальником управления народного образования по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
Порядок формирования списков, изъявивших желание стать участниками Подпрограммы и областной подпрограммы, утверждается Правительством Московской области.
Список претендентов на получение жилищной субсидии в планируемом году по Московской области (далее - Список претендентов) утверждается государственным заказчиком областной подпрограммы.
5. Ресурсное обеспечении Подпрограммы
Средства областного бюджета поступают в городской бюджет в виде субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при предоставлении жилищной субсидии, и на компенсацию.
Средства городского бюджета на софинансирование жилищной субсидии в размере 5 процентов расчетной величины жилищной субсидии ежегодно предусматриваются в городском бюджете на соответствующий финансовый год.
Средства городского бюджета на софинансирование компенсации в размере 1 процента расчетной величины компенсации ежегодно предусматриваются в городском бюджете на соответствующий финансовый год.
Источниками внебюджетных средств являются собственные и заемные средства граждан - участников Подпрограммы и областной подпрограммы, используемые для погашения основного долга и начисленных процентов по предоставленным банком (кредитной организацией) ипотечным жилищным кредитам.
Субсидии из областного бюджета в городской бюджет перечисляются на основании соглашения, заключенного между государственным заказчиком областной подпрограммы и Администрацией.
6. Методика расчета значений показателей оценки эффективности реализации Подпрограммы, влияние изменения объемов финансирования
Методика расчета значений показателей оценки эффективности реализации Подпрограммы представлена в Программе.
Изменение объема финансирования (увеличение или уменьшение) на 5 процентов не окажет существенного влияния на целевые показатели реализации Подпрограммы.
7. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Подпрограммы
Контроль за целевым использованием средств бюджета Московской области, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы бюджету г. Дубна, осуществляет Министерство строительного комплекса Московской области.
Отчеты о достижении значений показателей направляются заказчиком Подпрограммы ежеквартально по установленным формам в Министерство строительного комплекса Московской области.
8. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятий Подпрограммы с муниципальным заказчиком Программы
Муниципальный заказчик Подпрограммы и Программы - администрация г. Дубны Московской области.
Муниципальный заказчик Подпрограммы осуществляет:
текущее управление реализацией Подпрограммы;
обеспечение взаимодействия с государственным заказчиком областной подпрограммы;
заключение соглашения с государственным заказчиком областной подпрограммы для получения субсидии из областного бюджета на предоставление социальной выплаты;
предоставление государственному заказчику областной подпрограммы списка семей, имеющих семь и более детей;
контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы.
Жилищный отдел осуществляет работу по:
приему документов и признанию семей нуждающимися в жилых помещениях;
формированию заявки на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для участия в областной подпрограмме;
выдаче свидетельств учителям, врачам.
Управление образования, управление здравоохранения осуществляют работу по:
приему документов и признанию учителей, врачей имеющими достаточные доходы;
приему документов и признанию учителей, врачей участниками Подпрограммы;
формированию списков граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.