Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Серпухов
Московской области
от 16 марта 2016 г. N 85/9
Положение
о муниципальной казне муниципального образования "Город Серпухов Московской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной казне муниципального образования "Город Серпухов Московской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Серпухов Московской области".
1.2. Настоящее Положение определяет общие цели, задачи, структуру, общий порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной муниципального образования "Город Серпухов Московской области" (далее - городской округ Серпухов).
1.3. Настоящее Положение не распространяется на порядок управления и распоряжения средствами бюджета городского округа Серпухов, землями и природными ресурсами, входящими в состав муниципальной казны.
2. Цели и задачи формирования, учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны
2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной городского округа Серпухов являются:
создание, сохранение и укрепление материально-финансовой основы городского округа Серпухов;
обеспечение экономической и финансовой самостоятельности городского округа Серпухов в сфере гражданских правоотношений;
привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории городского округа Серпухов;
создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению муниципальной собственностью, обеспечение максимально эффективного управления отдельными ее объектами;
увеличение доходов городского округа Серпухов;
сохранение, воспроизводство и приумножение объектов муниципальной собственности городского округа Серпухов;
повышение эффективности использования муниципальной собственности.
2.2. Задачами формирования, учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
формирование реестра, содержащего достоверную информацию об объектах, входящих в состав муниципальной казны;
пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения;
оценка муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, и государственная регистрация права муниципальной собственности;
контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, по целевому назначению;
выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;
сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивают привлечение в доход бюджета городского округа Серпухов дополнительных средств, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения городского округа Серпухов.
3. Состав и порядок формирования муниципальной казны
3.1. Муниципальную казну составляют средства бюджета городского округа Серпухов, а также движимое и недвижимое имущество городского округа Серпухов, не закрепленное за муниципальными предприятиями (далее - предприятия) и муниципальными учреждениями (далее - учреждения) на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, находящееся как на территории городского округа Серпухов, так и за его пределами.
3.2. Объектами муниципальной казны могут являться:
1) средства бюджета городского округа Серпухов;
2) земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности городского округа Серпухов;
3) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
4) муниципальные объекты капитального строительства, строения и сооружения;
5) ценные бумаги, пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйственных субъектов;
6) нематериальные активы;
7) иное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями.
3.3. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
3.3.1. Переданное в муниципальную собственность городского округа Серпухов в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями.
3.3.2. Вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета городского округа Серпухов.
3.3.3. Переданное в результате ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
3.3.4. Приобретенное по договорам купли-продажи, мены, безвозмездной передачи имущества (дарение, пожертвование), полученное в соответствии с завещаниями либо в результате совершения иных сделок.
3.3.5. Признанное в установленном порядке бесхозяйным и поступившее в этой связи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.
3.3.6. Полученное в результате правомерного изъятия у предприятий или учреждений, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых оно находилось.
3.3.7. Полученное в результате отказа предприятий или учреждений от его использования.
3.3.8. Являющееся невостребованным - оставшееся после погашения требований кредиторов организации-должника в порядке, установленном статьей 118 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3.3.9. Приобретенное в муниципальную собственность в силу приобретательской давности в соответствии с решением суда.
3.3.10. Приобретенное в результате расторжения сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.3.11. В иных, предусмотренных действующим законодательством случаях.
3.4. Формирование имущества муниципальной казны и финансирование всех необходимых мероприятий по ее содержанию и учету осуществляются за счет средств бюджета городского округа Серпухов и иных законных источников, не запрещенных законодательством.
3.5. Включение в состав имущества муниципальной казны объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в пункте 3.3.1 настоящего Положения, осуществляется на основании решения Совета депутатов города Серпухова по основаниям, перечисленным в пунктах 3.3.2 - 3.3.11 настоящего Положения, осуществляется на основании постановлений главы городского округа Серпухов.
3.6. Объекты муниципальной казны принимаются к первоначальному учету по первоначальной (балансовой) стоимости. При невозможности определения первоначальной стоимости проводится независимая оценка стоимости объекта.
3.7. Муниципальное имущество выбывает из муниципальной казны в результате:
внесения в уставные фонды создаваемых муниципальных унитарных предприятий либо передачи в хозяйственное ведение действующим муниципальным унитарным предприятиям;
передачи в оперативное управление создаваемым или действующим учреждениям, казенным предприятиям;
внесения в качестве вкладов в хозяйственные общества;
отчуждения (в том числе приватизации);
обращения взыскания на недвижимое имущество (в том числе являющееся предметом залога);
потерь, возникших вследствие причинения вреда имуществу, а также его уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
списания имущества в связи с его полным физическим или моральным износом;
совершения иных действий, предусмотренных действующим законодательством.
3.8. Основанием для исключения объектов муниципальной собственности из состава муниципальной казны является постановление главы городского округа Серпухов.
4. Учет объектов муниципальной казны
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности городскому округу Серпухов и подлежит учету в Реестре муниципального имущества городского округа Серпухов.
4.2. Бюджетный учет имущества муниципальной казны осуществляет МКУ "Управление по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Серпухова".
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе муниципальной казны и операциях с объектами имущества муниципальной казны.
Объекты имущества муниципальной казны учитываются на балансе Комитета по управлению имуществом города Серпухова по правилам бюджетного учета в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации на соответствующих счетах. Аналитический учет и начисление амортизации по объектам в составе имущества казны городского округа Серпухов осуществляются в соответствии с Порядком, утвержденным финансовым органом муниципального образования.
4.3. Учет имущества муниципальной казны осуществляется в Реестре муниципального имущества городского округа Серпухов (далее - Реестр) в соответствии с Порядком, утверждаемым приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, и занесения в соответствующий раздел Реестра сведений об объектах.
4.4. Для обеспечения достоверности данных учета имущества муниципальной казны проводится инвентаризация, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются основания включения имущества, указанные в пп. 5.2, 5.3 настоящего Положения.
Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида имущества муниципальной казны определяются постановлением главы городского округа Серпухов.
4.5. Документами, подтверждающими право муниципальной собственности на имущество муниципальной казны, являются выписка из Реестра, выписки из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимости, свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, иные правоподтверждающие документы, выданные органами, осуществляющими учет движимого и недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Сведения о муниципальном имуществе, изымаемом из состава муниципальной казны, отражаются в соответствующих разделах Реестра.
4.7. Имущество, составляющее муниципальную казну, при его передаче в пользование, доверительное управление, залог, аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление, при его последующем учете подлежит отражению в бухгалтерской отчетности соответствующих предприятий и иных организаций в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Передача объектов, входящих в состав муниципальной казны, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, концессию не влечет исключение указанных объектов из состава муниципальной казны.
5. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны
5.1. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, от имени и в интересах городского округа Серпухов осуществляет администрация города Серпухова Московской области.
5.2. В порядке, установленном действующим законодательством, движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть передано:
на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
на праве оперативного управления муниципальным учреждениям;
во временное владение и пользование или во временное пользование юридическим или физическим лицам по договорам аренды, в концессию;
в безвозмездное временное пользование муниципальным унита
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 16 марта 2016 г. N 85/9 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.