Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке ведения реестра муниципального имущества муниципального образования "Город Серпухов Московской области"
(утв. решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области
от 16 марта 2016 г. N 86/9)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Уставом муниципального образования "Город Серпухов Московской области".
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила ведения реестра муниципального имущества муниципального образования "Город Серпухов Московской области" (далее - Реестр), в том числе правила внесения сведений об имуществе в Реестр, общие требования к порядку предоставления информации из Реестра, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона муниципальному образованию "Город Серпухов Московской области" (далее - городской округ Серпухов), органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее - правообладатель) и подлежащем учету в Реестре.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
учет муниципальной собственности - сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальном имуществе;
объект учета - объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет, и сведения о котором подлежат внесению в Реестр;
Реестр муниципального имущества муниципального образования "Город Серпухов Московской области" - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты.
1.4. Формирование и ведение Реестра осуществляется в целях:
организации единой системы пообъектного учета муниципального имущества;
формирования полной и достоверной информации об объектах муниципальной собственности, обеспечения своевременного, оперативного отражения изменений в составе муниципального имущества;
информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по распоряжению муниципальным имуществом;
подтверждения права собственности городского округа Серпухов на объекты муниципальной собственности.
1.5. Собственником Реестра является городской округ Серпухов.
1.6. Организационные и технические решения по вопросам формирования и ведения Реестра (в том числе форма Реестра на бумажном носителе, технические средства и информационные технологии автоматизированной информационной системы ведения Реестра на электронных носителях) определяются органом, уполномоченным осуществлять организацию учета муниципального имущества и ведение Реестра самостоятельно.
1.7. Организационные и технические решения органа, уполномоченного осуществлять организацию учета муниципального имущества и ведение Реестра, по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления городского округа Серпухов, муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.8. Финансирование работ по организации учета муниципального имущества и ведения Реестра осуществляется за счет средств бюджета городского округа Серпухов.
1.9. Муниципальное имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
2. Орган, уполномоченный осуществлять организацию учета муниципального имущества и ведение Реестра
2.1. Органом, уполномоченным осуществлять организацию учета муниципального имущества и ведение Реестра, держателем Реестра является Комитет по управлению имуществом города Серпухова (далее - Реестродержатель).
Реестродержатель обязан:
обеспечивать соблюдение правил ведения Реестра и требований, предъявляемых к системе ведения Реестра;
обеспечивать соблюдение прав доступа к Реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из Реестра.
Реестродержатель осуществляет:
методическое, организационное и программное обеспечение работ по учету муниципального имущества и ведению Реестра;
организацию защиты информации, содержащейся в Реестре;
учет сведений об объектах муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом;
хранение документов Реестра, а также передачу их на постоянное хранение в муниципальный архив в установленном порядке.
3. Объекты учета
3.1. Объектами учета в Реестре являются:
находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат городскому округу Серпухов, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является городской округ Серпухов.
3.2. Объекты, составляющие муниципальную казну городского округа Серпухов (за исключением средств местного бюджета), подлежат учету в Реестре независимо от вида объекта или его стоимости.
4. Структура Реестра, сведения, характеризующие объекты учета, подлежащие внесению в Реестр
4.1. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
наименование недвижимого имущества;
адрес (местоположение) недвижимого имущества;
кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
общие сведения о недвижимом имуществе (год ввода в эксплуатацию, площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества);
сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
реквизиты документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
4.2. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
наименование движимого имущества;
сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
реквизиты документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
наименовании акционерного общества - эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей городскому округу Серпухов, в процентах;
номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли городского округа Серпухов в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных и казенных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат городскому округу Серпухов, иных юридических лицах, в которых городской округ Серпухов является учредителем (участником), в том числе:
полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
адрес (местонахождение);
основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и дата государственной регистрации;
реквизиты документа-основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
размер доли, принадлежащей городскому округу Серпухов в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
4.3. Неотъемлемой частью Реестра являются:
а) журнал учета выписок из Реестра (далее - журнал учета выписок);
б) дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в Реестре и предоставляемые из него, сформированные по признакам отнесения указанного имущества к имуществу, составляющему муниципальную казну городского округа Серпухов, или принадлежности правообладателю (далее - дела);
в) автоматизированная информационная система ведения Реестра.
Правила ведения журнала учета выписок и дел устанавливаются Реестродержателем.
4.4. Документы Реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из Реестра каких-либо документов или их частей не допускаются. Правила хранения документов Реестра определяются Реестродержателем. Документы Реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
5. Порядок ведения Реестра
5.1. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
С целью предотвращения утраты сведений Реестра на электронных носителях Реестродержатель формирует резервные копии реестра, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами, с соблюдением условий и требований, предусмотренных для оригиналов.
5.2. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:
включение объектов учета в Реестр;
внесение в Реестр записей об изменении сведений об объектах учета;
исключение из Реестра сведений об объектах учета.
5.2.1. Включение объекта учета в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений об объекте учета, предусмотренных настоящего Положения, и сопровождается присвоением ему идентификационного (реестрового) номера, структура и правила, формирования которого устанавливаются Реестродержателем.
5.2.2. Внесение в Реестр записей об изменении сведений об объекте учета производится по факту изменений характеристик объектов учета, получения дополнительной информации о нем, а также по факту движения муниципального имущества.
5.2.3. Исключение из Реестра сведений об объекте учета означает прекращение наблюдения за объектом учета в связи с изменением его собственника или списанием имущества. Сведения об исключении из Реестра объектов сохраняются в Реестре с указанием нового собственника, основания, даты и способа получения им объекта в собственность, а также основания для списания имущества.
5.3. Основаниями для включения в Реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из Реестра являются правоустанавливающие документы, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом городского округа Серпухов Московской области:
закон или иной законодательный акт Российской Федерации;
указ или распоряжение Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации или иной принятый надлежащим образом акт исполнительно-распорядительного федерального органа государственной власти;
закон или иной законодательный акт Московской области;
постановление Правительства Московской области;
решение Совета депутатов города Серпухов Московской области;
постановление Главы городского округа Серпухов;
вступившие в законную силу решение судебных органов Российской Федерации;
договоры, иные сделки о приобретении или отчуждении объектов муниципальной собственности;
учредительные документы организаций;
данные бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций;
кадастровый паспорт земельного участка и паспорт объекта недвижимости;
акты инвентаризации имущества.
5.4. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра, содержащая достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в Реестре на дату выдачи выписки из него.
5.5. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
5.6. Наряду с заявлением, указанным в п. 5.5 настоящего Положения, правообладателем муниципального имущества Реестродержателю представляются:
5.6.1. Для внесения в Реестр сведений об имуществе, указанном в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Положения, приобретенном правообладателем по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение правообладателем объекта учета и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также копии подтверждающих сведения об объекте учета иных документов, реквизиты которых приведены в учетных картах об объекте учета.
5.6.2. Для изменения в Реестре сведений об объекте учета или о лицах, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Положения:
копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета или о соответствующем лице, заверенные надлежащим образом.
5.6.3. Для исключения из Реестра сведений об объекте учета в случаях, указанных в пункте 5.2.3 настоящего Положения:
заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих прекращение права муниципальной собственности и (или) соответствующего вещного права на имущество.
5.7. Заявление, указанное в п. 5.5 настоящего Положения с приложением заверенных копий документов, указанных в п. 5.6 настоящего Положения, предоставляется Реестродержателю в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
5.8. Сведения о создании муниципальным образованием "Город Серпухов Московской области" муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии городского округа Серпухов в создании юридических лиц вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
5.9. Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений лиц, указанных в п. 5.5 настоящего Положения, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются Реестродержателю в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
5.10. Подготовка и сбор документов, указанных в п. 5.6 настоящего Положения, осуществляется правообладателями.
5.11. Ответственность за представляемые об объектах учета сведения несут руководители организаций - правообладателей.
5.12. В отношении объектов муниципальной казны городского округа Серпухов сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета.
Копии указанных документов предоставляются Реестродержателю в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права городского округа Серпухов на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами администрации городского округа Серпухов, ответственными за оформление соответствующих документов.
5.13. В случае если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности городского округа Серпухов, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, Реестродержатель принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
5.14. При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе с указанием его причины.
5.15. Решение Реестродержателя об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.16. При необходимости для уточнения в Реестре сведений об объектах учета Реестродержатель запрашивает у правообладателей документы, указанные в п. 5.6 настоящего Положения. Правообладатели обязаны предоставить Реестродержателю требуемые документы в установленный им срок.
5.17. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в Реестр, Реестродержатель вправе проводить документальные и фактические проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением и/или соответствующим договором об использовании объекта учета.
5.18. В случае выявления в Реестре объектов, право муниципальной собственности на которые не подтверждено документально, Реестродержатель вправе своим решением исключить данные объекты из Реестра до формирования пакета правоустанавливающих документов, указанных в п. 5.6 настоящего Положения. При принятии решения об исключении из Реестра сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение о принятом решении с указанием его причины.
5.19. Реестродержатель вправе запрашивать сведения об объектах учета и подтверждающие их документы в организациях, располагающих такими данными, в том числе:
в федеральных органах государственной власти;
в органах государственной власти Московской области;
в организациях по учету объектов недвижимости;
в учреждениях юстиции, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6. Порядок и условия предоставления информации, содержащейся в Реестре
6.1. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре муниципального имущества, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра.
6.2. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Реестродержателем на основании письменных запросов (заявлений) в соответствии с регламентом предоставления муниципальной услуги.
7. Заключительные положения
7.1. Возмещение убытков, причиненных городскому округу Серпухов в связи с предоставлением недостоверных сведений об объектах муниципальной собственности или непредставлением этих сведений, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы администрации |
Ю.О. Купецкая |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 16 марта 2016 г. N 86/9 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.