Решение Совета депутатов городского округа Котельники Московской области
от 24 марта 2016 г. N 6/26
"Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Котельники Московской области"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", постановлением Правительства Московской области от 13.07.2015 N 545/26 "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области", Уставом городского округа Котельники Московской области, Совет депутатов городского округа Котельники Московской области решил:
Постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2016 г. N 400/17 названное постановление Правительства Московской области от 13 июля 2015 г. N 545/26 признано утратившим силу
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Котельники Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 08.08.2012 N 352/46 "Об утверждении новой редакции положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Котельники Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Котельники Сегодня" и разместить на официальном сайте городского округа Котельники Московской области в сети Интернет.
И.о. Главы городского округа |
А.И. Бондаренко |
25 марта 2016 г.
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Котельники Московской области
(утв. решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области
от 24 марта 2016 г. N 6/26)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Закона Московской области N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" и иных нормативных правовых актов.
Положение определяет порядок осуществления Администрацией городского округа Котельники Московской области (далее - Администрация городского округа Котельники) полномочий по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Целями и задачами муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований федерального законодательства и законодательства Московской области в отношении расположенных в границах городского округа Котельники объектов земельных отношений.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией городского округа Котельники в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского округа Котельники Московской области. Распоряжением Администрации городского округа Котельники назначаются уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля должностные лица.
1.4. Уполномоченные должностные лица:
- проводят обследование в отношении объектов земельных отношений, составляют и подписывают акты обследования;
- проводят проверку в рамках муниципального земельного контроля;
- посещают в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, земельные участки в целях осуществления проверок соблюдения земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
- составляют и подписывают по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- получают от лиц, которым принадлежат земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- выдают предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
- рассматривают заявления граждан и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
- привлекают в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений;
- обращаются в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, в выявлении граждан (установлении личности) и юридических лиц, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
- направляют материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы для рассмотрения материалов и привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
- составляют ежегодные планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направляют в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора, в органы прокуратуры проекты ежегодных планов для согласования, представляют их на утверждение;
- осуществляют в сроки, определенные ежегодным планом проверок, контрольные мероприятия.
2. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами на основании распоряжения Администрации городского округа Котельники в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства (далее - проверяемые лица).
2.2. Предметом плановой проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
2.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Администрацией городского округа Котельники ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства (далее - ежегодный план).
2.5. В целях недопущения проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя федеральными органами государственного земельного надзора и Администрацией городского округа Котельники проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения плановых проверок ежегодный план согласовывается с территориальными федеральными органами государственного земельного надзора.
Проекты ежегодных планов до их утверждения направляются Администрацией городского округа Котельники на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
В случае принятия решения об отказе в согласовании проекта ежегодного плана, Администрация городского округа Котельники дорабатывает ежегодный план в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляет доработанный проект на повторное согласование.
2.6. Проект ежегодного плана в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и внесения предложений руководителю Администрации городского округа Котельники о проведении совместных плановых проверок. Администрация городского округа Котельники, рассмотрев предложения органов прокуратуры, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает постановлением Администрации городского округа Котельники ежегодный план проведения плановых проверок и направляет его в органы прокуратуры.
Утвержденный ежегодный план размещается на официальном сайте городского округа Котельники в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются должностными лицами не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации городского округа Котельники о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.9. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований земельного законодательства, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2.10. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию городского округа Котельники обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение Администрации городского округа Котельники, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию городского округа Котельники, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.10 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.12. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.10 настоящего Положения, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры.
2.13. Согласование Администрацией городского округа Котельники с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждения органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
2.14. Плановая, внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
2.15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2.10 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Администрацией городского округа Котельники не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.16. В отношении граждан муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых (документарных и (или) выездных), либо внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок в случаях, указанных в пункте 2.10 настоящего Положения.
2.17. По результатам проверки должностными лицами Администрации городского округа Котельники, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
2.18. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная или иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Должностные лица, уполномоченные Администрацией городского округа Котельники осуществлять земельный контроль, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении либо отказе в возбуждении дела в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.19. В целях подтверждения достоверности сведений, полученных в ходе проверки, в случае выявления данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки могут прилагаться фототаблица и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.
2.20. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля требований земельного законодательства, за которое за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
3. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. Должностные лица, уполномоченные осуществлять земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении проверяемых лиц имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные на данных земельных участках;
б) привлекать экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
в) запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
3.2. Должностные лица, уполномоченные осуществлять земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении проверяемых лиц обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений федерального законодательства и законодательства Московской области;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
в) проводить проверку на основании соответствующего решения уполномоченного органа;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения уполномоченного органа и в случае, предусмотренном положениями Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры, требования прокурора;
д) не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона N 294-ФЗ;
и) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
м) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
н) обеспечивать качественную подготовку материалов, необходимых для определения мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений.
3.3. Определение должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, осуществляется на основании распоряжения Администрации городского округа Котельники.
4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) при осуществлении ими муниципального земельного контроля
4.1. Администрация городского округа Котельники, должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Администрация городского округа Котельники осуществляет контроль за исполнением должностными лицами, уполномоченными осуществлять земельный контроль, должностных (служебных) обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностных (служебных) обязанностей, проводит служебные проверки и принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении таких должностных лиц.
4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, уполномоченных осуществлять земельный контроль, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер Администрация городского округа Котельники обязана сообщить в письменной форме органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5. Отчетность при осуществлении муниципального земельного контроля
5.1. Администрация городского округа Котельники подготавливает ежегодный доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 24 марта 2016 г. N 6/26 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Котельники Московской области"
Текст решения опубликован в газете "Котельники сегодня" от 21 апреля 2016 г., N 16
Решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 8 сентября 2021 г. N 1/32 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.