Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Сергиево-Посадского муниципального района
Московской области
от 24 июня 2015 г. N 64/13-МЗ
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области
28 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области" устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Сергиево-Посадском муниципальном районе.
1.2. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Сергиево-Посадского муниципального района по вопросам местного значения с участием жителей Сергиево-Посадского муниципального района, Советом депутатов Сергиево-Посадского муниципального района (далее - Совет депутатов), Главой Сергиево-Посадского муниципального района (далее - Глава района) могут проводиться публичные слушания.
1.3. Публичные слушания - это форма реализации прав жителей Сергиево-Посадского муниципального района на участие в процессе обсуждения и принятия органами местного самоуправления вопросов и (или) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения.
1.4. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.5. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности.
1.6. Участвовать в публичных слушаниях имеют право граждане, постоянно проживающие на территории Сергиево-Посадского муниципального района, обладающие активным избирательным правом.
1.7. Мнение жителей Сергиево-Посадского муниципального района, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательных характер.
1.8. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения, Совета депутатов или Главы района.
1.9. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета Сергиево-Посадского муниципального района.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Сергиево-Посадского муниципального района, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления на его территории.
2.2. Задачами проведения публичных слушаний являются:
2.2.1. Доведение до населения Сергиево-Посадского муниципального района полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района, а также вопросов, выносимых на публичные слушания.
2.2.2. Выявление и учет мнения населения Сергиево-Посадского муниципального района по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района и вопросам, выносимым на публичные слушания.
2.2.3. Выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района, затрагивающим интересы всего населения Сергиево-Посадского муниципального района.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:
3.1.1. Проект Устава Сергиево-Посадского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Сергиево-Посадского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав Сергиево-Посадского муниципального района вносятся исключительно в целях приведения, закрепляемых в Уставе Сергиево-Посадского муниципального района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3.1.2. Проект бюджета Сергиево-Посадского муниципального района и отчет о его исполнении.
3.1.3. Исключен с 13 октября 2017 г. - Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 28 сентября 2017 г. N 30/08-МЗ
3.1.4. Вопросы о преобразовании Сергиево-Посадского муниципального района;
3.1.5. Иные вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области", иными муниципальными правовыми актами Сергиево-Посадского муниципального района.
3.2. Исключен с 13 октября 2017 г. - Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 28 сентября 2017 г. N 30/08-МЗ
3.3. На публичные слушания не могут быть вынесены следующие вопросы:
3.3.1. Относящиеся к вопросам местного значения сельских и городских поселений Сергиево-Посадского муниципального района.
3.3.2. Относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Московской области, к совместному ведению Российской Федерации и Московской области.
3.3.3. Противоречащие общепризнанным нормам и принципам международного права, Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области", общепризнанным нормам морали и нравственности.
3.4. В случае отсутствия на публичных слушаниях жителей Сергиево-Посадского муниципального района при соблюдении порядка организации публичных слушаний публичные слушания считаются состоявшимися.
4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения
4.1. С инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам местного значения может выступить каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, являющиеся жителями Сергиево-Посадского муниципального района, обладающие активным избирательным правом.
4.2. Гражданин или группа граждан Российской Федерации, указанные в п. 4.1 настоящего Положения, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний численностью не менее 50 человек.
4.3. Все решения инициативной группы принимаются большинством голосов членов инициативной группы и оформляются протоколом. Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избранными инициативной группой из своего состава.
4.4. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов и собирает подписи жителей в количестве, составляющем не менее 1% от числа граждан, обладающих активным избирательным правом на муниципальных выборах, в поддержку своей инициативы.
4.5. Сбор подписей жителей Сергиево-Посадского муниципального района в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов, оформляемых по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы.
4.6. По окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4.7. Обращение инициативной группы подписывается всеми инициаторами публичных слушаний. К заявлению прикладывается список инициативной группы (приложение N 2), а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
4.8. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов.
4.8. В обращении должны содержаться:
4.8.1. Формулировка вопроса и (или) нормативного правового акта выносимого на публичные слушания;
4.8.2. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
4.8.3. Предлагаемый состав участников публичных слушаний;
4.8.4. Сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств (при наличии), адресов их проживания с контактными телефонами.
4.9. К обращению могут быть приложены информационные, аналитические материалы, относящиеся к предполагаемой теме публичных слушаний.
4.10. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередном заседании Совета депутатов. Обращение рассматривается открыто с приглашением представителей инициативной группы на заседание Совета депутатов.
4.11. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе их назначения. Мотивированный отказ в назначении публичных слушаний направляется в адрес первого лица инициативной группы.
4.12. Основаниями к отказу в назначении публичных слушаний могут быть:
4.12.1. Недопустимость в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области" проведения публичных слушаний по вопросу, предлагаемому населением для вынесения на публичные слушания.
4.12.2. Нарушение установленного настоящим Положением порядка осуществления инициативы проведения публичных слушаний.
5. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета депутатов
5.1. Совет депутатов вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов.
5.3. Решением о назначении и проведении публичных слушаний устанавливаются:
5.3.1. Место, дата, время и сроки проведения публичных слушаний.
5.3.2. Формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
5.3.3. Порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
Решение о назначении и проведении публичных слушаний, в том числе по инициативе населения, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, установленных для официального опубликования муниципальных правовых актов.
5.4. Публичные слушания по инициативе Совета депутатов проводятся в том случае, если с такой инициативой выступает не менее 1/3 депутатов от общего числа депутатов Совета депутатов.
5.5. На основании решения Совета депутатов Глава района в 3-дневный срок назначает, на основании постановления, ответственное структурное подразделение администрации муниципального района по подготовке публичных слушаний и состав комиссии по проведению публичных слушаний (далее - комиссии). Постановление Главы района подлежит опубликованию в официальном печатном издании администрации Сергиево-Посадского муниципального района и размещению на официальном Интернет-сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района (далее - официальное опубликование в средствах массовой информации).
6. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы района
6.1. Глава района вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по любому из вопросов, предусмотренных настоящим Положением.
6.2. Публичные слушания, инициированные Главой района, назначаются на основании постановления Главы района.
6.3. В постановлении Главы района о назначении публичных слушаний указываются:
6.3.1. формулировка вопроса и (или) название проекта муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания;
6.3.2. место, дата, время и сроки проведения публичных слушаний;
6.3.3. ответственное структурное подразделение по подготовке публичных слушаний;
6.3.4. состав комиссии по проведению публичных слушаний;
6.3.5. сроки, место приема предложений и контактные телефоны.
Постановление Главы района подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
6.4. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания комиссии и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии.
7. Сроки проведения публичных слушаний
7.1. Информация о проведении публичных слушаний по проекту соответствующего муниципального правового акта подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, не позднее, чем за 20 календарных дней до даты их проведения.
Период времени с даты опубликования проекта соответствующего муниципального правового акта и до даты проведения публичных слушаний не может быть менее 30 календарных дней, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Положения.
7.2. Проект бюджета Сергиево-Посадского муниципального района и отчет о его исполнении подлежат опубликованию не позднее, чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний.
7.3. Проект Устава муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области", проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области" подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в сроки указанные в п. 7.1 настоящего Положения, с одновременным опубликованием установленных Советом депутатов Порядка учета предложений по проекту новой редакции Устава Сергиево-Посадского муниципального района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Сергиево-Посадского муниципального района и Порядка участия граждан в обсуждении проекта новой редакции Устава Сергиево-Посадского муниципального района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Сергиево-Посадского муниципального района.
7.4. Исключен с 13 октября 2017 г. - Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 28 сентября 2017 г. N 30/08-МЗ
8. Порядок организации и проведения публичных слушаний
8.1. Комиссия:
8.1.1. Обеспечивает свободный доступ жителей на публичные слушания.
8.1.2. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются в комиссию не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
8.1.3. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
8.1.4. Принимает от жителей имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу и (или) проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания.
8.1.5. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей, заинтересованных органов и организаций и выносит их на публичные слушания.
8.1.6. Составляет списки участников и приглашенных лиц.
8.1.7. Назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола.
8.1.8. Определяет докладчиков (содокладчиков).
8.1.9. Устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях.
8.1.10. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников публичных слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление заключения (итогового документа) по результатам публичных слушаний.
8.1.11. Организует подготовку проекта заключения (итогового документа) по результатам публичных слушаний, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания (приложение N 3).
8.1.12. Взаимодействует с инициатором публичных слушаний.
8.1.13. Публикует (обнародует) результаты публичных слушаний.
8.2. Исключен с 13 октября 2017 г. - Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 28 сентября 2017 г. N 30/08-МЗ
8.3. Со дня опубликования в средствах массовой информации установленных для официального опубликования муниципальных правовых актов Сергиево-Посадского муниципального района для соответствующего правового акта о проведении публичных слушаний до дня, определенного правовым актом о проведении публичных слушаний, жители Сергиево-Посадского муниципального района имеют право подавать индивидуальные и коллективные предложения по проекту муниципального правового акта или иному вопросу, вынесенному на публичные слушания.
8.4. Срок подачи предложений не может быть менее 5 рабочих дней со дня опубликования проекта муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не установлено федеральными законами, законами Московской области.
8.5. Предложения по теме публичных слушаний подаются участниками публичных слушаний с правом выступления в письменной форме не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения публичных слушаний, если иное не установлено федеральными законами, законами Московской области.
8.6. При предварительном рассмотрении предложений, поданных жителями Сергиево-Посадского муниципального района по проекту муниципального правового акта и (или) по вопросу, выносимому на публичные слушания, комиссией исключаются из числа подлежащих рассмотрению в ходе публичных слушаний:
8.6.1. анонимные предложения;
8.6.2. предложения, не относящиеся к вопросам местного значения Сергиево-Посадского муниципального района;
8.6.3. предложения по вопросам, разрешение которых принятием муниципального правового акта Сергиево-Посадского муниципального района невозможно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области", о доверии или не доверии должностным лицам и (или) органам местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района.
8.7. При проведении публичных слушаний председательствующего назначает комиссия.
8.8. За один час перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с правом выступления, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), места работы (учебы) и адреса проживания участника публичных слушаний.
8.9. Председательствующий на публичных слушаниях объявляет о начале и окончании публичных слушаний, ведет публичные слушания и объявляет перерыв в публичных слушаниях, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, объявляет регламент проведения публичных слушаний.
8.10. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаний, который представляет себя, секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, участниках публичных слушаний.
8.11. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
8.12. После окончания доклада участниками публичных слушаний, прошедшими регистрацию, могут быть заданы уточняющие вопросы по выступлению.
8.13. В ходе публичных слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
В протоколе публичных слушаний должны быть отражены позиции и мнения, высказанные участниками публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов повестки дня публичных слушаний. При отсутствии предложений от жителей Сергиево-Посадского муниципального района в протоколе делается соответствующая запись.
8.14. Материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся вместе с проектом муниципального правового акта в Совете депутатов или администрации Сергиево-Посадского муниципального района, если публичные слушания организовывались соответственно по инициативе Главы района или Совета депутатов.
В случае если публичные слушания проводились по инициативе населения Сергиево-Посадского муниципального района, то материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся в Совете депутатов.
8.15. Неявка на публичные слушания жителей Сергиево-Посадского муниципального района, заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях, отсутствие жителей Сергиево-Посадского муниципального района, желающих принять участие в публичных слушаниях, не являются основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний.
9. Итоги публичных слушаний
9.1. Заключение (итоговый документ) по результатам публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний, а также всеми членами комиссии.
9.2. Заключение (итоговый документ) по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
9.3. Заключение (итоговый документ) по результатам публичных слушаний опубликовывается (обнародуется) не позднее 5 рабочих дней после проведения публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.