Постановление Правительства Московской области
от 19 апреля 2016 г. N 308/12
"О внесении изменений в Порядок осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядок осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях повышения эффективности осуществления контроля за использованием средств бюджета Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Внести в Порядок осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 05.03.2014 N 131/7 "Об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 16.04.2015 N 250/14) (далее - постановление), следующие изменения:
1) в пункте 1.3:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;";
2) в пункте 1.7:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"наличия информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Московской области в ценные бумаги объектов контроля, в том числе в средствах массовой информации";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"решения, принятого в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка.";
3) подпункт 1.11.1 пункта 1.11 изложить в следующей редакции:
"1.11.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения контрольного мероприятия, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Указанные сведения вправе запрашивать Начальник Главного управления, заместители начальника Главного управления, руководитель инспекции.";
4) пункт 1.12 изложить в следующей редакции:
"1.12. Главное управление вправе обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Московской области, выявленного по результатам контрольных мероприятий.";
5) подпункт 1.15.5 пункта 1.15 изложить в следующей редакции:
"1.15.5. Знакомить объект контроля и его должностных лиц:
с копией приказа о проведении, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава инспекции, в том числе посредством межведомственной системы электронного документооборота;
с результатами контрольных мероприятий путем вручения (направления) в соответствии с настоящим Порядком соответствующего акта, заключения.";
6) пункт 1.17 изложить в следующей редакции:
"1.17. Объекты контроля и их должностные лица обязаны:
1.17.1. Не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе предоставлять допуск должностным лицам, указанным в пункте 1.10 настоящего Порядка, в помещения и на территории объекта контроля.
1.17.2. По письменному запросу должностных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, представлять в установленные в запросе сроки необходимые для осуществления внутреннего государственного финансового контроля информацию, документы и материалы, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения контрольного мероприятия, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
По требованию объекта контроля, его должностного лица передача запрашиваемых информации, документов и материалов осуществляется на основании акта приема-передачи информации, документов и материалов.
1.17.3. Обеспечивать участие должностного лица (представителя) объекта контроля при проведении должностными лицами, указанными в пункте 1.10 настоящего Порядка, контрольных обмеров, осмотров, наблюдений, пересчетов.
1.17.4. Обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
1.17.5. Выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка.";
7) дополнить пунктом 1.17.1 следующего содержания:
"1.17.1. Объекты контроля и их должностные лица вправе:
знакомиться с копией приказа о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава инспекции, в том числе посредством межведомственной системы электронного документооборота;
присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, ревизии, сфере деятельности объекта контроля, при проведении обследования;
требовать осуществления передачи информации, документов и материалов, представляемых по запросам должностных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, на основании акта приема-передачи информации, документов и материалов;
знакомиться с результатами контрольных мероприятий;
представлять письменные возражения по результатам проведенных контрольных мероприятий;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
8) пункт 1.18 изложить в следующей редакции:
"1.18. Непредставление или несвоевременное представление объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, указанных в подпункте 1.17.2 пункта 1.17 настоящего Порядка, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
9) в пункте 1.19:
в абзаце первом слова "представителю объекта контроля" заменить словами "объекту контроля, его должностному лицу (представителю)";
в абзаце втором слова "документов, материалов и сведений" заменить словами "информации, документов и материалов";
10) в пункте 3.5:
подпункт 3.5.3 изложить в следующей редакции:
"3.5.3. В ходе камеральной проверки проводятся действия по документальному изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках уполномоченных должностных лиц объекта контроля.
По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, а равно их представления не в полном объеме, запрошенных при проведении камеральной проверки, руководитель инспекции составляет акты о несвоевременном представлении (непредставлении) информации, документов и материалов по форме, утверждаемой Главным управлением.
О составлении акта о несвоевременном представлении (непредставлении) информации, документов и материалов объект контроля уведомляется руководителем инспекции путем вручения (направления) копии соответствующего акта.
В случае представления объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, после окончания срока проведения камеральной проверки указанные информация, документы и материалы рассмотрению и учету при отражении результатов проведенной камеральной проверки не подлежат.";
подпункт 3.5.8 изложить в следующей редакции:
"3.5.8. При наличии письменных возражений от объекта контроля, а также представлении дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведенной камеральной проверки, а также в случае наличия необходимости изучения вопросов, отраженных в акте, по месту нахождения объекта контроля по решению Начальника Главного управления проводится выездная проверка, ревизия.";
подпункты 3.5.8.1 - 3.5.8.3 признать утратившими силу;
11) в пункте 3.6:
подпункт 3.6.4 изложить в следующей редакции:
"3.6.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, а равно их представления не в полном объеме, запрошенных при проведении выездной проверки, ревизии, руководитель инспекции составляет акты о несвоевременном представлении (непредставлении) информации, документов и материалов по форме, утверждаемой Главным управлением.
О составлении акта о несвоевременном представлении (непредставлении) информации, документов и материалов объект контроля уведомляется руководителем инспекции путем вручения (направления) копии соответствующего акта.
В случае представления объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, после окончания срока проведения выездной проверки указанные информация, документы и материалы рассмотрению и учету при отражении результатов проведенной выездной проверки не подлежат.";
подпункт 3.6.5 изложить в следующей редакции:
"3.6.5. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
В ходе ревизии осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.";
12) в подпункте 3.6.2.5 пункта 3.6.2 слова "истребуемых документов и информации" заменить словами "истребуемых информации, документов и материалов";
13) пункт 3.14 изложить в следующей редакции:
"3.14. При наличии письменных возражений от объекта контроля, а также представлении объектом контроля дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведенной выездной проверки, ревизии, по решению Начальника Главного управления проводится внеплановая проверка, ревизия.";
14) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю Главное управление:
4.1.1. При выявлении по результатам проведения проверки, ревизии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Московской области в ценные бумаги объектов контроля направляет объекту контроля:
представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Московской области в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета Московской области, обязательные для рассмотрения в установленные в представлении сроки или в течение тридцати календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Московской области в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Московской области.
4.1.2. При выявлении по результатам проведения проверки, ревизии бюджетного нарушения направляет не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки, ревизии в Министерство финансов Московской области уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.";
15) пункт 4.2 после слова "предписания," дополнить словами "уведомления о применении бюджетных мер принуждения";
16) пункт 4.3 признать утратившим силу;
17) в абзаце втором пункта 4.4 слова "более тридцати календарных дней со дня получения представления" заменить словами "менее тридцати календарных дней и более шести месяцев.";
18) абзац третий пункта 4.5 изложить в следующей редакции:
"Продление срока исполнения представления, предписания осуществляется Начальником Главного управления на основании мотивированного обращения объекта контроля. Общий срок исполнения представления, предписания с учетом установленного в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка срока не может превышать девяти месяцев.";
19) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Московской области, Главное управление направляет в суд исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного Московской области.";
20) пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.10. Объект контроля, которому выдано представление и (или) предписание, письменно сообщает в Главное управление не позднее дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения представления и (или) предписания, о результатах исполнения.";
21) пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Отчет Главного управления представляется Губернатору Московской области за первое полугодие и по итогам года в срок до 31 числа месяца, следующего за отчетным периодом.".
2. Внести в Порядок осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, утвержденный постановлением, следующие изменения:
1) абзац шестой пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"решения, принятого в соответствии с пунктом 4.1.1 настоящего Порядка.";
2) подпункт 1.8.1 пункта 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки.
Указанные сведения вправе запрашивать Начальник Главного управления, заместители начальника Главного управления, руководитель инспекции.";
3) подпункт 1.11.6 пункта 1.11 изложить в следующей редакции:
"1.11.6. Знакомить субъект контроля и его должностных лиц:
с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава инспекции, в том числе посредством межведомственной системы электронного документооборота;
с результатами проверки путем вручения (направления) в соответствии с настоящим Порядком копии соответствующего акта.";
4) пункт 1.13 изложить в следующей редакции:
"1.13. Субъект контроля и его должностные лица обязаны:
1.13.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, на территорию, в помещения субъекта контроля с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.13.2. По письменному запросу должностных лиц, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, представлять в установленные в запросе сроки документы и информацию, объяснения в письменной форме, необходимые Главному управлению при проведении проверки.
По требованию субъекта контроля, его должностного лица передача запрашиваемых документов и информации осуществляется на основании акта приема-передачи документов и информации.
1.13.3. Обеспечивать участие должностного лица (представителя) субъекта контроля при проведении должностными лицами, указанными в пункте 1.7 настоящего Порядка, контрольных обмеров, осмотров, наблюдений, пересчетов.
1.13.4. Обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки средства и оборудование.
1.13.5. Выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка.";
5) в пункте 1.14 слово "информации" заменить словами "документов и информации";
6) пункт 1.15 изложить в следующей редакции:
"1.15. При осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок, предусмотренной настоящим Порядком, в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Главного управления по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и полномочия Главного управления по контролю в сфере закупок, осуществляемые последним как органом внутреннего государственного финансового контроля.";
7) в пункте 3.5 слова "документов, материалов и сведений" заменить словами "документов и информации";
8) подпункт 3.8.3 пункта 3.8 дополнить абзацами вторым - четвертым следующего содержания:
"По фактам непредставления или несвоевременного представления субъектом контроля, его должностными лицами документов и информации, запрошенных при проведении камеральной проверки, руководитель инспекции составляет акт о несвоевременном представлении (непредставлении) документов и информации по форме, утверждаемой Главным управлением.
О составлении акта о несвоевременном представлении (непредставлении) документов и информации субъект контроля уведомляется руководителем инспекции путем направления (вручения) копии соответствующего акта.
В случае представления субъектом контроля, его должностными лицами документов и информации, запрошенных при проведении камеральной проверки, после окончания срока проведения камеральной проверки указанные документы и информация рассмотрению и учету при отражении результатов проведенной камеральной проверки не подлежат.";
9) подпункт 3.9.4 пункта 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления субъектом контроля, его должностными лицами документов и информации, запрошенных при проведении выездной проверки, руководитель инспекции составляет акты о несвоевременном представлении (непредставлении) документов и информации по форме, утверждаемой Главным управлением.
О составлении акта о несвоевременном представлении (непредставлении) документов и информации субъект контроля уведомляется руководителем инспекции путем направления (вручения) копии соответствующего акта.
В случае представления субъектом контроля, его должностными лицами документов и информации, запрошенных при проведении выездной проверки, после окончания срока проведения выездной проверки указанные документы и информация рассмотрению и учету при отражении результатов проведенной выездной проверки не подлежат.";
10) пункт 3.9.1 дополнить подпунктами 3.9.1.5 и 3.9.1.6 следующего содержания:
"3.9.1.5. На период проведения встречной проверки.
3.9.1.6. На период исполнения запросов, направленных в иные органы.";
11) пункт 3.12 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Возражения на акт проверки, представленные после истечения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, рассмотрению не подлежат.";
12) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. При осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок при выявлении по результатам проведенной проверки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Главное управление в срок не более тридцати рабочих дней с даты вручения (направления) акта проверки выдает (направляет) субъекту контроля предписание об устранении выявленных нарушений.
При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, указанные предписания выдаются до начала закупки.";
13) дополнить пунктом 4.1.1 следующего содержания:
"4.1.1. При наличии письменных возражений от субъекта контроля, а также представлении субъектом контроля дополнительных документов и информации, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки, по решению Начальника Главного управления проводится внеплановая проверка.";
14) пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Отчет Главного управления представляется Губернатору Московской области за первое полугодие и по итогам года в срок до 31 числа месяца, следующего за отчетным периодом.".
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 19 апреля 2016 г. N 308/12 "О внесении изменений в Порядок осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядок осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 19 апреля 2016 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 17 мая 2016 г., N 86; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", сентябрь 2016 г., N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 1 ноября 2019 г. N 798/37
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.