Постановление Администрации Мытищинского муниципального района Московской области
от 15 октября 2015 г. N 2877
"Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения городского округа Мытищи на 2016 - 2020 годы" и о признании утратившими силу постановлений Администрации Мытищинского муниципального района от 13.10.2014 N 2918, от 20.10.2014 N 2982, от 22.12.2014 N 4463, от 27.02.2015 N 273, от 18.05.2015 N 998, от 06.07.2015 N 1510, от 12.10.2015 N 2779"
15 января, 30 марта 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа Мытищи Московской области от 30 декабря 2016 г. N 5625 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства, ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации Мытищинского муниципального района от 06.10.2015 N 2742, руководствуясь ст. 34, 37 Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области",
См. Устав муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области", принятый решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 21 апреля 2016 г. N 4/1
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Социальная защита населения городского округа Мытищи на 2016 - 2020 годы" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Мытищинского муниципального района от 13.10.2014 N 2918 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы", от 20.10.2014 N 2982 "О внесении изменений в постановление администрации Мытищинского муниципального района от 13.10.2014 N 2918 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы", от 22.12.2014 N 4463 "О внесении изменений в постановление администрации Мытищинского муниципального района от 13.10.2014 N 2918 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы" (с изменениями от 20.10.2014 N 2982), от 27.02.2015 N 273 "О внесении изменений в постановление администрации Мытищинского муниципального района от 13.10.2014 N 2918 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы" (с изменениями от 20.10.2014 N 2982, от 22.12.2014 N 4463), от 18.05.2015 N 998 "О внесении изменений в постановление администрации Мытищинского муниципального района от 13.10.2014 N 2918 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы" (с изменениями от 20.10.2014 N 2982, от 22.12.2014 N 4463, от 27.02.2015 N 273), от 06.07.2015 N 1510 "О внесении изменений в постановление администрации Мытищинского муниципального района от 13.10.2014 N 2918 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы" (с изменениями от 20.10.2014 N 2982, от 22.12.2014 N 4463, от 27.02.2015 N 273, от 18.05.2015 N 998), от 12.10.2015 N 2779 "О внесении изменений в постановление администрации Мытищинского муниципального района от 13.10.2014 N 2918 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы" (с изменениями от 20.10.2014 N 2982, от 22.12.2014 N 4463, от 27.02.2015 N 273, от 18.05.2015 N 998, от 06.07.2015 N 1510).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016.
4. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Мытищи Чуракова А.А.
Глава Мытищинского муниципального района |
В.С. Азаров |
Постановлением Администрации городского округа Мытищи Московской области от 30 марта 2016 г. N 941 Программа изложена в новой редакции
Муниципальная программа
"Социальная защита населения городского округа Мытищи на 2016 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации Мытищинского муниципального района Московской области
от 15 октября 2015 г. N 2877)
15 января, 30 марта 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы "Социальная защита населения городского округа Мытищи на 2016 - 2020 годы"
Координатор муниципальной программы |
Первый Заместитель Главы городского округа Мытищи |
||||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи |
||||||
Цели муниципальной программы |
Предоставление в полном объеме дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям с детьми, имеющим постоянное место жительства на территории городского округа Мытищи. Исполнение государственных полномочий Московской области по предоставлению гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории городского округа Мытищи, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Проведение мероприятий по социальной адаптации граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Укрепление института семьи, сохранение и развитие семейных традиций. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков городского округа Мытищи, сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления. |
||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||
|
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Средства бюджета Московской области |
519487,0 |
103609,0 |
99138,0 |
105780,0 |
105780,0 |
105780,0 |
|
Средства бюджета городского округа Мытищи |
246542,1 |
48522,3 |
48522,3 |
48522,3 |
49811,0 |
51164,2 |
|
Внебюджетные источники |
6160,5 |
1225,7 |
1228,7 |
1232,7 |
1235,7 |
1237,7 |
|
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Выполнение в полном объеме своевременного предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям с детьми. |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
Выполнение в полном объеме своевременного предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в городском округе Мытищи, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
Увеличение доли вторых рождений детей |
37,3% |
37,9% |
38,7% |
38,9% |
38,9% |
||
Увеличение доли третьих и последующих рождений |
14,8% |
15,7% |
16,6% |
16,8% |
16,8% |
||
Увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению |
57% |
58,5% |
60% |
60% |
60% |
||
Доведение соотношения оздоровленных детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, к общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации |
55,5% |
55,6% |
55,7% |
55,7% |
55,7% |
||
Увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи) |
98,71% |
98,71% |
98,71% |
98,71% |
98,71% |
1. Характеристика сферы социальной защиты населения и прогноз развития ситуации с учетом реализации муниципальной программы
1.1. Общая характеристика сферы социальной защиты населения
В сложившихся экономических и социально-политических условиях роль, значение системы социальной поддержки населения существенно возросла. Нередко органы и учреждения социального обслуживания оказываются единственными структурами, обращение к которым оставляет человеку надежду на получение поддержки и помощи в разрешении его жизненных проблем. Социальная политика сегодня приобрела характер государственной политики и является одним из важнейших направлений деятельности органов муниципальных образований и общественных организаций, призванных решать актуальные вопросы социально-уязвимых слоев населения на основе программно-целевого и системного подходов.
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки, перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания Московской области и условия их предоставления определены федеральным законодательством, законами Московской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области. Система социальной защиты населения базируется на принципах адресности и добровольности предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг, гарантированности исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки и социального обслуживания.
В настоящее время в городском округе Мытищи проживает более 220 тысяч человек. Государственную социальную поддержку получают более 67 тысяч жителей района: ветераны Великой Отечественной войны (участники и инвалиды Великой Отечественной войны; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; труженики тыла), ветераны труда, ветераны военной службы, ветераны боевых действий, реабилитированные лица, и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, инвалиды, в том числе дети-инвалиды, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные семьи и граждане других категорий, в том числе не имеющие льготного статуса.
В период государственного реформирования жилищно-коммунального комплекса и повышения размеров платы за жилые помещения и коммунальные услуги, одной из мер социальной поддержки граждан с низким уровнем доходов, которые в силу определенных причин не могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги без серьезного ущерба для качества их жизни и здоровья, является предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
На 1 октября 2015 года численность граждан, получающих субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, проживающих на территории городского округа Мытищи, составила 7759 человека, в том числе:
пенсионеры - 6057 чел.;
многодетные матери - 14 чел.;
одинокие матери - 49 чел.;
студенты - 73 чел.;
граждане, состоящие на учете в центре занятости населения - 133 чел.;
иждивенцы - 761 чел.;
другие категории граждан - 672 чел.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры на федеральном и региональном уровнях по усилению социальной защищенности, увеличению объемов денежных средств бюджета Московской области на социальную поддержку отдельных категорий граждан, семей, воспитывающих детей, их явно не достаточно для полного удовлетворения потребности отдельных категорий граждан в социальных услугах и социальной поддержке, том числе в денежном выражении.
Ежегодное принятие муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан из средств местного бюджета, позволяет создать условия, обеспечивающие поддержку и содействие социальной адаптации граждан, находящихся в сложной жизненной ситуации или социально опасном положении.
Оказание материальной помощи жителям района в данном случае является подтверждением решения органами муниципального самоуправления одной из ключевых задач -повышения качества жизни населения.
Создание условий для индивидуального творчества и самовыражения в зрелом возрасте и для людей с ограниченными возможностями здоровья позволяет привлечь население данной категории к активной жизни в округе, повышению их социальной независимости и экономической самостоятельности.
В целях повышения средней продолжительности жизни на территории городского округа Мытищи в течение ряда лет осуществляется единовременная выплата в связи с юбилейными датами со Дня рождения (70, 75, 80 лет и так далее) и долгожителям района (100 и более лет). Такое внимание со стороны органов местного самоуправления повышает их авторитет и заинтересованность данной категории населения в социально-экономическом развитии района, нацеливает на участие в его развитии.
Образ жизни, который ведет человек в зрелом возрасте - главный определяющий фактор продолжительности жизни.
В связи с этим, особое внимание в округе уделяется проведению мероприятий, проводимых в сфере социальной защиты населения, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации и в Московской области. Такие мероприятия проводятся для граждан пожилого возраста, инвалидов, несовершеннолетних детей, семей, воспитывающих детей, в том числе детей-инвалидов.
Особое место занимают районные мероприятия, посвященные дням воинской славы России. Ежегодно отмечаются День полного снятия блокады города Ленинграда, День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве, День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой.
Центральное место занимает День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. В рамках проведения мероприятий организуется поздравление льготных категорий граждан руководителями органов администрации городского округа Мытищи с вручением единовременной денежной выплаты: участникам и инвалидам Великой Отечественной войны; вдовам (вдовцам) погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лицам, награжденным медалью "За оборону Москвы", участникам Сталинградской и Курской битв, участникам трудового фронта.
Данные категории граждан и граждане других льготных и не льготных категорий объединены в округе в социально ориентированные некоммерческие организации: Мытищинская районная общественная организация "Ветеран", Мытищинская районная общественная организация "Блокадники города-героя Ленинграда", Мытищинская районная общественная организация бывших малолетних узников фашизма, общественная организация "Мытищинское общество жертв политических репрессий", Мытищинское районное отделение Всероссийской общественной организации "Боевое братство", Мытищинское отделение Московской областной общественной организации семей погибших в Афганистане и на Северном Кавказе, Мытищинская районная организация Всероссийского общества инвалидов, Мытищинская местная организация Всероссийского общества слепых, Мытищинское местное отделение Московского областного регионального отделения "Всероссийского общества глухих", Мытищинский районный общественный фонд помощи детям и подросткам инвалидам "Надежда", Мытищинская районная организация инвалидов Союз "Чернобыль" России, Мытищинское районное отделение Московской областной благотворительной организации "Союз пенсионеров Подмосковья".
Социальная поддержка членов общественных организаций является основной целью этих общественных объединений. Взаимодействие, оказание поддержки и содействие в деятельности и развитии общественных ветеранских организаций, инвалидов и других общественных объединений является одной из первоочередных задач в сфере социальной политики Администрации района. Это - содействие в обеспечении помещениями для заседаний и осуществления их уставной деятельности, техническое обеспечение, организация совместных культурно-массовых мероприятий, посвященных памятным датам и знаменательным событиям общественных объединений, организация экскурсий, бесплатной подписки членов организаций на периодические печатные издания, бесплатное посещение муниципальных театров района, плавательных бассейнов инвалидами по медицинским показаниям.
Оказание качественных услуг населению организациями и учреждениями социальной сферы (культуры, образования, здравоохранения и др.), имеющими бюджетное финансирование производственной деятельности, во многом зависит от состояния здоровья их работников. Поэтому в городском округе Мытищи взят курс на их ежегодное оздоровление в летний период и как дополнительная мера социальной поддержки - оказание единовременной материальной помощи на санаторно-курортное лечение.
Дополнительными мерами адресной социальной поддержки охвачены малообеспеченные семьи с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (неполные семьи одиноких, разведенных, вдов, многодетных родителей), дети, находящиеся под опекой (попечительством), не получающие государственное пособие. Также ежемесячное пособие получают дети-инвалиды.
Укрепление института семьи, сохранение и развитие семейных традиций являются одними из важнейших задач реализации социальной политики в городском округе Мытищи, направленных на улучшение социально-демографического развития района. В течение ряда лет наблюдается положительная тенденция повышения уровня рождаемости (3086 детей - 2012 год, 3093 ребенка - 2013 год, 3278 детей - 2014 год), в том числе и в многодетных семьях, и снижения смертности (2892 - 2012 год, 2785 - 2013 год, 2793 - 2014 год). Этому способствует создание в округе условий для мотивации к ведению здорового активного образа жизни, сохранения здоровья населения, развития адресной поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства.
В рамках Государственной программы выплачивается региональный материнский (семейный капитал), осуществляется частичная компенсация оплаты коммунальных услуг многодетным семьям. Этой категории семей предоставляются земельные участки на бесплатной основе. На территории района проживает 1853 многодетных семей. В них воспитывается 5783 ребенка. Адресная социальная поддержка детей из малообеспеченных семей и детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, воспитывающихся в приемных семьях, выражается в оплате адресного питания обучающихся с 1 по 11 класс в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Мытищи. Это касается и многодетных семей.
Проводятся мероприятия, направленные на дальнейшее улучшение демографической ситуации: День матери, День любви, семьи и верности, День защиты детей, на которых также чествуются многодетные семьи. Подобные мероприятия проводятся Мытищинскими областными управлениями социальной защиты и ЗАГСа ("Чествование первого, 1000 ребенка, рожденного в городском округе Мытищи ", "Чествование новорожденных в "День города", "Чествование многодетных семей", "День отца", "Чествование тройни", "Вручение паспортов жителям городского округа Мытищи, которым исполнилось 14 лет" и др.). Для детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей организуется посещение муниципальных театров "Огниво", "ФЭСТ", культурно-массовых мероприятий на бесплатной основе.
Укреплению здоровья детей, организации их досуговой деятельности, особенно в летний период, традиционно уделяется большое внимание.
Вопрос организации отдыха и оздоровления детей является одним из направлений социальной поддержки семей с детьми, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов.
В настоящее время в городском округе Мытищи проживает 16752 ребенка в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению, в том числе: 1599 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 1739 детей из многодетных семей. В категорию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации входят 308 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 297 детей-инвалидов.
Проведение масштабной оздоровительной кампании детей и подростков является неотъемлемой частью социальной политики района. Ежегодно утверждается состав Координационного совета по организации отдыха и оздоровления детей, состав комиссии по приемке организаций отдыха и оздоровления вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности.
В 2015 году на территории района функционировали 3 загородных детских оздоровительных учреждения. Одна из основных задач, которая стояла перед всеми ведомствами, занятыми в летней оздоровительной кампании, обеспечение доступности отдыха. Самым массовым и доступным видом отдыха в округе является организация лагерей с дневным пребыванием на базе 16 общеобразовательных учреждений, в которых создаются условия для полноценного, активного отдыха детей и обеспечивается их безопасность.
Важной составляющей в организации оздоровительной кампании в городском округе Мытищи является создание профильных лагерей. В целях совершенствования профилактики безнадзорности и правонарушений, формирования у молодежи высокого патриотического сознания, верности Отечеству, пропаганды здорового образа жизни, приобщения к спорту и здоровому образу жизни ежегодно подростки в возрасте от 14 до 17 лет, совершившие правонарушения, получают возможность отдохнуть в военно-спортивном лагере.
Дети из малообеспеченных семей в возрасте от 9 до 14 лет второй год отдыхают, получают азы начального православного
воспитания, учатся дружить, общаться, любить Родину в православном военно-спортивном лагере "Троицкая дружина".
Кроме того, ежегодно дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе воспитанники Мытищинского детского дома-школы музыкального воспитания, дети из малообеспеченных семей, дети, состоящие на учете в ОДН, дети-инвалиды оздоравливаются в загородных и санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Московской области, Северном Кавказе и Черноморском побережье по путевкам, приобретаемым за счет средств бюджета Московской области и городского округа Мытищи. Путевки предоставляются данным категориям детей на бесплатной основе.
За счет средств субсидии Московской области, выделяемой на проведение оздоровительной кампании, дети работников бюджетной сферы отдыхают в детских оздоровительных учреждениях, расположенных на территории Московской области, Крыма, Черноморского побережья, а также осуществляется частичная компенсация оплаты стоимости путевки для детей, граждан РФ, имеющих постоянное место жительства на территории городского округа Мытищи.
1.2. Основные проблемы сферы социальной защиты населения
Несмотря на совместные усилия органов, организаций и учреждений социальной сферы различных уровней, функционирующих на территории городского округа Мытищи (здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, правоохранительных органов и др.), некоммерческих общественных объединений в целях повышения уровня и продолжительности жизни, укрепления здоровья, привлечения к активной жизни отдельных категорий граждан, включая детское население, сохраняются следующие проблемы:
- не в полном объеме удовлетворяется спрос на лекарства, приобретаемые по льготным рецептам;
- сохраняется высокий уровень оплаты медицинских услуг (обследования, операции);
- не снижается уровень семей, воспитывающих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- сохраняется проблема сокращения социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в области семейно-детских отношений, социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей;
- возрастает потребность граждан пожилого возраста, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов в социальной поддержке и адаптации в новых экономических условиях для нормальной жизнедеятельности;
- не снижается уровень общей заболеваемости детей;
- остаются не охваченными ежегодным организованным отдыхом и оздоровлением около 48% процентов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Прогноз развития сферы социальной защиты населения
Особенности сферы реализации муниципальной программы, условия ее реализации и существующие проблемы предопределяют цели, задачи, структуру и состав мероприятий муниципальной программы. При их формировании, так же как и показателей развития системы дополнительных мер социальной поддержки граждан на период с 2016 по 2020 годы в рамках муниципальной программы, учитываются требования федерального законодательства и законодательства Московской области, устанавливающие направления действий и целевые показатели в сфере социальной поддержки граждан, а именно:
- доля вторых, третьих и последующих рождений детей:
- доля вторых рождений детей к 2018 году - до 38,7%;
- доля третьих и последующих рождений детей к 2018 году - до 16,6%;
- доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению, к 2018 году - 60%;
- доля детей находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в 2018 году - 55,7%.
- доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), к 2018 году - до 98,71%
По прогнозным оценкам на период действия муниципальной программы социальная поддержка останется эффективным инструментом повышения качества и уровня жизни различных категорий жителей городского округа Мытищи, семей, воспитывающих детей. Потребность граждан в мерах социальной поддержки сохранится, а по определенным группам населения будет возрастать.
В то же время произойдут изменения в численности различных категорий граждан -получателей дополнительных мер социальной поддержки. Вследствие естественной убыли уменьшится численность льготных категорий граждан, получающих единовременную материальную помощь к дням воинской славы России. Рост реальной заработной платы и реальных доходов населения (при условии достижения прогнозируемых социально-экономических показателей развития Московской области и городского округа Мытищи) будет способствовать сокращению численности малообеспеченного населения. Так, за период с 2010 по 2014 год в городском округе Мытищи сократилось количество получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Однако, возрастет количество ветеранов труда.
В 2012 - 2014 годах наблюдается увеличение количества разводов, а следственно и неполных семей.
В целях улучшения демографической ситуации и демографических показателей, возрастет потребность в стимулировании семей к рождению детей, пропаганде многодетной семьи как нормы успешной семьи.
Поставленные цели, задачи и реализация мероприятий муниципальной программы в части развития системы отдыха и оздоровления детей и подростков будут способствовать созданию четкой комплексной системы организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в т.ч. детей из социально-уязвимых семей, детей - сирот, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей "группы риска", детей-инвалидов, обеспечению координации и взаимодействия между различными организациями и ведомствами, обеспечению прав детей на их полноценное физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие, а так же предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Развитие системы социальной защиты населения в городском округе Мытищи на период до 2020 года будет осуществляться в следующих направлениях:
- расширение сферы применения механизмов адресности и оценки нуждаемости в социальной поддержке отдельных категорий граждан, семей, воспитывающих детей;
- популяризация традиционных семейных ценностей;
- развитие сети детских оздоровительных учреждений, увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением.
Выполнение мероприятий муниципальной программы позволит:
- в полном объеме обеспечить предоставление отдельным категориям граждан, семьям и детям дополнительных мер социальной поддержки из средств местного бюджета, а также адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- в полном объеме обеспечить предоставление гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в городском округе Мытищи, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- повысить долю вторых рождений детей к 2019 году на 2,2%;
- повысить долю третьих и последующих рождений к 2019 году на 2,9%;
- достичь доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению к 2018 году 60%;
- сохранить долю детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, находящихся в трудной жизненной ситуации и подлежащих оздоровлению к 2019 году не ниже 55,7%;
- сохранить долю детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи) к 2019 году не ниже 98,71%.
Также будет способствовать формированию целостной системы организации отдыха и оздоровления и подростков, развитию их творческого потенциала, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей, профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Выполнению поставленных задач и достижению показателей могут помешать определенные риски:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы;
- изменение численности категорий получателей дополнительных мер социальной поддержки в связи с естественной убылью населения района и уменьшением (увеличением) количества заявителей.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей муниципальной программы;
- мониторинг выполнения муниципальной программы. Регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов тактических задач.
Реализация муниципальной программы позволит снизить уровень бедности, будет способствовать сохранению стабильности социального самочувствия граждан в городском округе Мытищи, улучшению социального самочувствия граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми.
3. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы -повышение качества и уровня жизни населения городского округа Мытищи.
Задачи муниципальной программы:
- предоставление в полном объеме дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям с детьми, имеющим постоянное место жительства на территории городского округа Мытищи;
- исполнение государственных полномочий Московской области по предоставлению гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в городском округе Мытищи, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
- проведение мероприятий по социальной адаптации граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление института семьи, развитие и сохранение семейных ценностей;
- организация отдыха и оздоровления детей и подростков городского округа Мытищи, сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления, создание условий для духовного, нравственного и физического развития детей во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления детей.
4. Перечень и краткое описание мероприятий муниципальной программы
В рамках поставленных задач мероприятия по реализации муниципальной программы будут проводиться в четырех направлениях. Перечень мероприятий муниципальной программы изложены в приложении к паспорту муниципальной программы.
Оказание дополнительных мер социальной поддержки предусматривает мероприятия:
- оказание материальной помощи жителям городского округа Мытищи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно, а также в случае имущественных потерь, вызванных чрезвычайными ситуациями (несчастные случаи, пожары и др.). В первую очередь это -малообеспеченные пенсионеры, инвалиды, имеющие тяжелые формы заболеваний (онкология, сахарный диабет, болезнь Паркинсона и т.д.), которым дорогостоящие лекарственные средства предоставляются бесплатно, но ввиду их отсутствия в аптеках по бесплатным рецептам, вынуждены обращаться за оказанием материальной помощи; дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, старше 18 лет, не имеющие доходов от трудовой деятельности и социально не адаптированные после окончания интернатных учреждений, неполные семьи с несовершеннолетними детьми (на приобретение предметов первой необходимости, одежды, обуви и др.);
- единовременная денежная выплата в связи с юбилейными датами со дня рождения (70, 75, 80, 85, 90, 95 лет) и долгожителям района (100 и более лет);
- проведение мероприятий в сфере социальной защиты населения, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации, Московской области и городском округе Мытищи, в том числе обеспечение периодическими печатными изданиями льготных категорий граждан и пенсионеров. На территории городского округа Мытищи льготные категории граждан и пенсионеры входят в состав некоммерческих общественных объединений ветеранов, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и других льготных категорий граждан, которым необходима организационная и финансовая поддержка в проведении мероприятий. По их обращениям в адрес администрации городского округа Мытищи организуется совместное проведение торжественных мероприятий для членов этих организаций, культурно-массовые мероприятия, экскурсии. Для населения городского округа Мытищи организуется празднование Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, для участников войны -поздравление с началом контрнаступлений советских войск в Великих битвах. По обращениям и спискам общественных объединений активисты обеспечиваются периодическими печатными изданиями, в том числе: Межмуниципальная газета "Родники", "Российская газета", "Ежедневные новости. Подмосковье";
- выплата единовременной материальной помощи к дням воинской славы России будет осуществляться ежегодно следующим льготным категориям граждан: участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, участникам трудового фронта, вдовам (вдовцам) погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лицам, награжденным медалью "За оборону Москвы", участникам Сталинградской и Курской битв, ветеранам боевых действий;
- выплата материальной помощи работникам бюджетной сферы на санаторно-курортное лечение;
- выплата денежного пособия детям из неполных семей (одиноких, разведенных, вдов), детям из неполных многодетных семей, детям, находящимся под опекой (попечительством), не получающим государственного пособия.
Предоставление мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории городского округа Мытищи, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в соответствии с действующими федеральными и областными нормативно-правовыми актами в виде начисления и выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В рамках мероприятий по улучшению демографической ситуации в городском округе Мытищи предусмотрены:
- распоряжение средствами сертификата на региональный материнский (семейный капитал);
- выплата частичной компенсации оплаты коммунальных услуг многодетным семьям;
- чествование 1 и 1000 ребенка; рожденных в городском округе Мытищи;
- чествование многодетных семей, тройни, новорожденных в "День города";
- ежемесячно имянаречия, вручение паспортов жителям городского округа Мытищи, которым исполнилось 14 лет (один раз в квартал);
- празднование Дня матери, Дня отца, Дня семьи, любви и верности и др.;
- обеспечение адресным питанием обучающихся с 1 по 11 класс в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи из малообеспеченных семей, в том числе многодетных, обучающихся, находящихся под опекой (попечительством) и воспитывающихся в приемных семьях.
Мероприятия направления "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков городского округа Мытищи" носят комплексный характер, обеспечивают формирование целостной системы организации отдыха и оздоровления детей и подростков и осуществляется по следующим основным направлениям:
- создание условий для духовного, нравственного и физического развития детей во время пребывания в организациях отдыха и оздоровления:
- обеспечение бесплатными путевками в организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей из социально-уязвимых семей, детей "группы риска", состоящих на учете в ОДН, детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитанников Мытищинского детского дома-школы музыкального воспитания) и детей-инвалидов;
- полная или частичная компенсация оплаты стоимости путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- сохранение и развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей:
- организация отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием, организованных на базе муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа Мытищи;
- организация отдыха и оздоровления детей и подростков в православном военно-спортивном лагере "Троицкая дружина";
- организация летних туристских экспедиций Детско-юношеского центра "Турист" (многодневные походы).
5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики по годам реализации муниципальной программы изложены в приложении к паспорту муниципальной программы.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в приложении к паспорту муниципальной программы.
6. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет различных источников, в том числе: областного бюджета, бюджета городского округа Мытищи, а также внебюджетных источников.
Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию муниципальной программы по годам и источникам финансирования представлены в приложении к паспорту муниципальной программы.
7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий с муниципальным заказчиком муниципальной программы
Управление по социальной политике является муниципальным заказчиком муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы, осуществляет взаимодействие с ответственными лицами за выполнение мероприятий муниципальной программы.
Ответственный за исполнение мероприятий муниципальной программы раз в квартал до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Управление по социальной политике оперативный отчет нарастающим итогом с начала года, который должен содержать:
- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы предоставляется по форме в соответствии с "Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи на 2016 - 2020 годы" (Далее - Порядок), утвержденным постановлением администрации городского округа Мытищи от 06.10.2015 N 2742.
Отчет направляется в электронном виде и на бумажном носителе в адрес Управления по социальной политике.
Ответственный за исполнение мероприятий муниципальной программы ежегодно готовит годовой отчет о реализации мероприятий муниципальной программы и до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет его в Управление по социальной политике.
После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный за исполнение мероприятий муниципальной программы представляет его в Управление по социальной политике не позднее 15 мая года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации мероприятий муниципальной программы должны содержать:
- аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей мероприятий муниципальной программы;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- таблицу, в которой указываются данные:
- об использовании средств бюджета городского округа Мытищи и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, причины их невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы представляется по формам в соответствии с Порядком.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
Контроль за реализацией программы осуществляется Главой или уполномоченным им лицом.
С целью контроля за реализацией муниципальной программы Управление по социальной политике предоставляет в Управление социально-экономического развития оперативные и итоговые отчеты о реализации муниципальной программы по формам, определенным Порядком:
- оперативный отчет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный отчет - до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
- итоговый отчет - до 1 июня года, следующего за последним отчетным годом реализации муниципальной программы.
Отчеты формируются по форме в соответствии с Порядком.
Постановлением Администрации городского округа Мытищи Московской области от 30 марта 2016 г. N 941 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к паспорту муниципальной программы
"Социальная защита населения
городского округа Мытищи на 2016 - 2020 годы"
Форма
планируемых результатов реализации муниципальной программы "Социальная защита населения городского округа Мытищи на 2016 - 2020 годы"
15 января, 30 марта 2016 г.
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатель реализации мероприятий муниципальной программы |
Единица измерения |
Отчётный базовый период / Базовое значение показателя (на начало реализации программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||||||||
Средства бюджета городского округа Мытищи |
Другие источники (в разрезе) |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||
Средства бюджета Московской области |
Внебюджетные источники |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
1. |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Своевременное и полное предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям с детьми, имеющим постоянное место жительства в городском округе Мытищи, на основе адресного подхода |
168754,9 |
0,0 |
0,0 |
Доля граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на их получение в соответствии с нормативно-правовыми актами городского округа Мытищи |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
2. |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Исполнение государственных полномочий Московской области по предоставлению гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в городском округе Мытищи, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
|
0,0 |
508614,0 |
0,0 |
Доля граждан, получивших жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальные услуги, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
3. |
Задача 3 |
|
||||||||||||
|
Укрепление института семьи, развитие и сохранение семейных традиций |
25739,3 |
0,0 |
207,0 |
Доля вторых, третьих и последующих рождений детей |
Доля вторых рождений |
% |
36,7 |
37,3 |
37,9 |
38,7 |
38,9 |
38,9 |
|
Доля третьих и последующих рождений |
% |
13,9 |
14,8 |
15,7 |
16,6 |
16,8 |
16,8 |
|||||||
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи) |
% |
98,7 |
98,71 |
98,71 |
98,71 |
98,71 |
98,71 |
|||||||
4. |
Задача 4 |
|||||||||||||
|
Сохранение и развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей. Создание условий для духовного, нравственного и физического развития детей во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления детей |
52047,9 |
10873,0 |
5953,5 |
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению |
% |
55,5 |
57 |
58,5 |
60 |
60 |
60 |
||
Доля детей находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению |
% |
55,0 |
55,5 |
55,6 |
55,7 |
55,7 |
55,7 |
Постановлением Администрации городского округа Мытищи Московской области от 30 марта 2016 г. N 941 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к паспорту муниципальной программы
"Социальная защита населения
городского округа Мытищи на 2016 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Социальная защита населения городского округа Мытищи на 2016 - 2020 годы"
15 января, 30 марта 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа Мытищи Московской области от 30 марта 2016 г. N 941 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к паспорту муниципальной программы
"Социальная защита населения
городского округа Мытищи на 2016 - 2020 годы"
Обоснование
объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы "Социальная защита населения городского округа Мытищи на 2016 - 2020 годы"
15 января, 30 марта 2016 г.
Номер и наименование мероприятия программы |
Источник финансирования |
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия |
Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.1.1. Оказание материальной помощи жителям городского округа Мытищи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Бюджет городского округа Мытищи |
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с оказанием единовременной материальной помощи, осуществляется на основании прогнозных показателей количества получателей с учетом денежных средств, выделенных на эти цели в текущем финансовом году. |
Всего: 23186,3 в том числе: 2016 год - 4500,0 2017 год - 4500,0 2018 год - 4500,0 2019 год - 4725,0 2020 год - 4961,3 |
1.1.2. Единовременная денежная выплата в связи с юбилейными датами со дня рождения и долгожителям городского округа Мытищи (100 и более лет) |
Бюджет городского округа Мытищи |
Рассчитывается по формуле: , где - прогнозируемая численность получателей, имеющих право на единовременные денежные выплаты; - размеры выплат на одного получателя, установленные в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Мытищи; - периодичность выплат (1 раз в год) |
Всего: 25247,3 в том числе: 2016 год -4900,0 2017 год - 4900,0 2018 год - 4900,0 2019 год - 5145,0 2020 год - 5402,3 |
1.1.3. Выплата единовременной материальной помощи льготным категориям граждан, имеющим постоянное место жительства на территории городского округа Мытищи, к дням воинской славы России |
Бюджет городского округа Мытищи |
Рассчитывается в соответствии с Методикой , где: - прогнозируемая численность получателей, имеющими право на выплату в соответствии с постановлениями городского округа Мытищи; - размеры выплат на одного получателя, установленные в соответствии с постановлениями Администрации городского округа Мытищи; - периодичность выплат (1 раз при единовременной выплате). |
Всего: 66060,0 в том числе: 2016 год - 13212,0 2017 год - 13212,0 2018 год - 13212,0 2019 год - 13212,0 2020 год - 13212,0 |
1.1.4. Выплата единовременной материальной помощи работникам бюджетной сферы на санаторно-курортное лечение |
Бюджет городского округа Мытищи |
Рассчитывается по формуле: , где - прогнозируемая численность получателей, имеющих право на единовременную материальную помощь; - размер выплаты на одного получателя, установленный в соответствии с постановлением Администрации городского округа Мытищи; - периодичность выплат (1 раз в год). |
Всего: 3500,0 в том числе: 2016 год - 700,0 2017 год - 700,0 2018 год - 700,0 2019 год - 700,0 2020 год - 700,0 |
1.1.5. Выплата денежного пособия детям из неполных семей (одиноких, разведенных, вдов) |
Бюджет городского округа Мытищи |
Рассчитывается по формуле: , где - прогнозируемая численность получателей, имеющих право на выплату денежного пособия; - размер выплаты на одного ребенка, установленный в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Мытищи; - периодичность выплат (4 раза в год при ежеквартальной выплате). |
Всего: 8125,0 в том числе: 2016 год - 1625,0 2017 год - 1625,0 2018 год - 1625,0 2019 год - 1625,0 2020 год - 1625,0 |
1.1.6. Выплата денежного пособия детям из неполных многодетных семей |
Бюджет городского округа Мытищи |
Рассчитывается по формуле , где - прогнозируемая численность получателей, имеющих право на выплату денежного пособия; - размер выплаты на одного ребенка, установленный в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Мытищи; - периодичность выплат (4 раза в год при ежеквартальной выплате). |
Всего: 7315,0 в том числе: 2016 год - 1463,0 2017 год - 1463,0 2018 год - 1463,0 2019 год - 1463,0 2020 год - 1463,0 |
1.1.7. Выплата денежного пособия детям-инвалидам |
Бюджет городского округа Мытищи |
Рассчитывается по формуле , где - прогнозируемая численность получателей, имеющих право на выплату денежного пособия; - размер выплаты на одного ребенка, установленный в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Мытищи; - периодичность выплат (4 раза в год при ежеквартальной выплате). |
Всего: 490,0 в том числе: 2016 год - 98,0 2017 год - 98,0 2018 год - 98,0 2019 год -98,0 2020 год -98,0 |
1.1.8. Выплата денежного пособия детям, находящимся под опекой (попечительством), не получающим государственного пособия |
Бюджет городского округа Мытищи |
Рассчитывается по формуле , где - прогнозируемая численность получателей, имеющих право на выплату денежного пособия; - размер выплаты на одного ребенка, установленный в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Мытищи; - периодичность выплат (4 раза в год при ежеквартальной выплате). |
Всего: 50,0 в том числе: 2016 год - 10,0 2017 год - 10,0 2018 год - 10,0 2019 год - 10,0 2020 год - 10,0 |
1.1.9. Проведение мероприятий в сфере социальной защиты населения, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации, Московской области и городском округе Мытищи, в том числе обеспечение периодическими печатными изданиями льготных категорий граждан и пенсионеров |
Бюджет городского округа Мытищи |
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, связанных с проведением мероприятий в сфере социальной защиты населения, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации, Московской области и городском округе Мытищи, осуществляется на основании прогнозных показателей с учетом денежных средств, выделенных на эти мероприятия в текущем финансовом году в соответствии с постановлениями Администрации городского округа Мытищи Бюджетные ассигнования на обеспечение периодическими печатными изданиями льготных категорий граждан и пенсионеров определяются по формуле: , где: - численность получателей периодических печатных изданий; - стоимость подписки на периодические печатные издания в текущем финансовом году. |
Всего: 34781,3 в том числе: 2016 год - 6819,0 2017 год - 6819,0 2018 год - 6819,0 2019 год - 7044,0 2020 год - 7280,3 |
3.1.5. Обеспечение адресным питанием обучающихся с 1 по 11 класс в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи |
Бюджет городского округа Мытищи |
Объем бюджетных ассигнований, необходимых на выполнение данного мероприятия, определяется исходя из численности детей, обеспечиваемых питанием, количества учебных дней при посещаемости в календарном году, стоимости питания на 1 ребенка в день, установленной в соответствии с постановлением Администрации городского округа Мытищи. |
Всего: 25739,3 в том числе: 2016 год - 4995,5 2017 год - 4995,5 2018 год - 4995,5 2019 год - 5245,3 2020 год - 5507,5 |
4.1.1.Обеспечение бесплатными путевками в организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов |
Бюджет городского округа Мытищи |
Объем бюджетных ассигнований, необходимых на выполнение данного мероприятия, определяется исходя из численности детей, подлежащих оздоровлению, и стоимости путевки в организации отдыха и оздоровления детей, установленной в соответствии с постановлением Администрации городского округа Мытищи. |
Всего: 29473,3 в том числе: 2016 год - 5720,0 2017 год - 5720,0 2018 год - 5720,0 2019 год - 6006,0 2020 год - 6306,3 |
4.1.4. Частичная компенсация стоимости путёвки для детей, граждан РФ, имеющих постоянное место жительства на территории городского округа Мытищи |
Бюджет городского округа Мытищи |
Рассчитывается по формуле: , где - прогнозируемая численность получателей, имеющих право на компенсацию стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления; - размер выплаты на одного получателя, установленный в соответствии с постановлениями Правительства Московской области и Администрации городского округа Мытищи; - периодичность выплат (1 раз в год). |
Всего: 5964,1 в том числе: 2016 год - 1157,5 2017 год - 1157,5 2018 год - 1157,5 2019 год - 1215,4 2020 год - 1276,2 |
4.1.5. Организация отдыха и оздоровления подростков в православном военно-спортивном лагере "Троицкая дружина |
Бюджет городского округа Мытищи |
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с организацией отдыха подростков в палаточном лагере, осуществляется на основании прогнозных показателей количества подростков, подлежащих оздоровлению, с учетом денежных средств, выделенных на эти цели в текущем финансовом году. |
Всего: 2500,0 в том числе: 2016 год - 500,0 2017 год - 500,0 2018 год - 500,0 2019 год - 500,0 2020 год - 500,0 |
Постановлением Администрации городского округа Мытищи Московской области от 30 марта 2016 г. N 941 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к паспорту муниципального программы
"Социальная защита населения
городского округа Мытищи на 2016 - 2020 годы"
Дорожная карта
(план-график) по выполнению мероприятий муниципальной программы "Социальная защита населения городского округа Мытищи на 2016 - 2020 годы"
15 января, 30 марта 2016 г.
N |
Наименование мероприятий (в соответствии с перечнем мероприятий) |
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение основного мероприятия, с указанием предельных сроков их исполнения |
Ответственный исполнитель |
2016 год (контрольный срок) |
Результаты выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Задача 1. Своевременное и полное предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям с детьми, имеющим постоянное место жительства в городском округе Мытищи, на основе адресного подхода |
||||
1.1. |
Основное мероприятие 1. Оказание дополнительных мер социальной поддержки жителям городского округа Мытищи |
|
Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи |
|
|
1.1.1 |
Мероприятие 1. Оказание материальной помощи жителям городского округа Мытищи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 2. Регистрация заявления и документов 3. Обработка и предварительное рассмотрение заявления и предоставленных документов 4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги 5. Рассмотрение документов на заседании Комиссии по вопросам оказания дополнительных мер социальной поддержки (далее - Комиссия) 6. Оформление Протокола заседания Комиссии 7. Подготовка проекта постановления администрации городского округа Мытищи |
Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи |
По мере обращения |
Выплата денежных средств жителям городского округа Мытищи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
1.1.2 |
Мероприятие 2. Единовременная денежная выплата в связи с юбилейными датами со дня рождения и долгожителям городского округа Мытищи |
1. Прием заявления и документов. 2. Регистрация заявления и документов 3. Обработка и предварительное рассмотрение заявления и предоставленных документов 4. Рассмотрение документов на заседании Комиссии 6. Оформление протокола заседания Комиссии |
Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи |
По мере обращения |
Выплата денежных средств в связи с юбилейной датой со дня рождения и долгожителям городского округа Мытищи |
1.1.3 |
Мероприятие 3. Единовременная материальная помощь льготным категориям граждан, имеющим постоянное место жительства на территории городского округа Мытищи, к дням воинской славы РФ |
1. Подготовка проекта Постановления администрации городского округа Мытищи 2. Заключение договоров на перечисление денежных средств на банковские счета или через почтовое отделение связи |
Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи |
По мере обращения |
Выплата денежных средств льготным категориям граждан, имеющим постоянное место жительства на территории городского округа Мытищи, к дням воинской славы РФ |
1.1.4 |
Мероприятие 4. Единовременная материальная помощь работникам бюджетной сферы на санаторно-курортное лечение |
1. Прием заявления и документов. 2. Регистрация заявления и документов 3. Обработка и предварительное рассмотрение заявления и предоставленных документов 5. Рассмотрение документов на заседании Комиссии 6. Оформление протокола заседания Комиссии |
Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи |
По мере обращения |
Выплата денежных средств работникам бюджетной сферы на санаторно-курортное лечение |
1.1.5 |
Мероприятие 5. Выплата денежного пособия детям из неполных семей (одиноких, разведенных, вдов) |
1. Прием заявления и документов. 2. Регистрация заявления и документов 3. Обработка и предварительное рассмотрение заявления и предоставленных документов 4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги 5. Рассмотрение документов на заседании Комиссии 6. Оформление протокола заседания Комиссии |
Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи |
По мере обращения |
Выплата денежных средств детям из неполных семей (одиноких, разведенных, вдов) |
1.1.6 |
Мероприятие 6. Выплата денежного пособия детям из неполных многодетных семей |
1. Прием заявления и документов, 2. Регистрация заявления и документов 3. Обработка и предварительное рассмотрение заявления и предоставленных документов 4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги 5. Рассмотрение документов на заседании Комиссии 6. Оформление протокола заседания Комиссии |
Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи |
По мере обращения |
Выплата денежных средств детям из неполных многодетных семей |
1.1.7 |
Мероприятие 7. Выплата денежного пособия детям-инвалидам |
1. Прием заявления и документов 2. Регистрация заявления и документов 3. Обработка и предварительное рассмотрение заявления и предоставленных документов 4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги 5. Рассмотрение документов на заседании Комиссии 6. Оформление протокола заседания Комиссии |
Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи |
По мере обращения |
Выплата денежных средств детям-инвалидам |
1.1.8 |
Мероприятие 8. Выплата денежного пособия детям, находящимся под опекой (попечительством), не получающим государственного пособия |
1. Прием заявления и документов 2. Регистрация заявления и документов 3. Обработка и предварительное рассмотрение заявления и предоставленных документов 4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги 5. Рассмотрение документов на заседании Комиссии 6. Оформление протокола заседания Комиссии |
Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи |
По мере обращения |
Выплата денежных средств детям, находящимся под опекой (попечительством) |
1.1.9 |
Мероприятие 9. Проведение мероприятий в сфере социальной защиты населения, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации, Московской области, городском округе Мытищи, в том числе обеспечение печатными изданиями льготных категорий граждан |
1. Подготовка проектов Постановлений Администрации городского округа Мытищи о проведении мероприятий посвященных знаменательным датам, установленным в РФ, МО, в городском округе Мытищи. 2. Подготовка проектов постановлений администрации городского округа Мытищи по вопросу оформления подписки. 3. Проведение конкурсных процедур. 4. Предоставление общественными организациями ветеранов и инвалидов списков льготных категорий граждан на оформление подписки. |
Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи |
В течение года |
Проведение мероприятий, обеспечение льготных категорий граждан печатными изданьями |
2 |
Задача 2. Использование государственных полномочий Московской области по представлению гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в городском округе Мытищи, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
||||
2.1 |
Основное мероприятие 1. Предоставление гражданам РФ, имеющим место жительства в городском округе Мытищи, мер социальной поддержки |
|
Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи |
|
|
2.1.1 |
Мероприятие 1. Предоставление гражданам РФ, имеющим место жительства в городском округе Мытищи, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственно услуги 2. Регистрация заявления и документов 3. Обработка и предварительное рассмотрение заявления и предоставленных документов 4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении государственной услуги 5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги 6. Выдача документа являющегося результатом предоставления государственной услуги 7 Организация выплат субсидии 8. Организация контроля предоставления субсидии |
Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи |
По мере обращения |
Перечисление денежных выплат начисленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам на банковские счета организации или через почтовое отделение связи |
3 |
Задача 3. Укрепление института семьи, развитие и сохранение семейных традиций |
||||
3.1 |
Основное мероприятие 1. Улучшение демографической ситуации в городском округе Мытищи |
|
Мытищинское Управление социальной защиты населения Министерства социального развития МО, Мытищинское Управление ЗАГС ГУ, ЗАГС МО, Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи |
|
|
3.1.1 |
Мероприятие 1. Распоряжение средствами сертификата на региональный материнский (семейный) капитал |
1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственно услуги 2. Регистрация заявления и документов 3. Обработка и предварительное рассмотрение заявления и предоставленных документов 4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении государственной услуги 5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги 6. Выдача документа являющегося результатом предоставления государственной услуги 7 Организация выплат 8. Организация контроля предоставления государственной услуги |
Мытищинское Управление социальной защиты населения Министерства социального развития МО |
По мере обращения |
Предоставление услуги |
3.1.2 |
Мероприятие 2. Выплата частичной компенсации оплаты коммунальных услуг многодетным семьям |
1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственно услуги 2. Регистрация заявления и документов 3. Обработка и предварительное рассмотрение заявления и предоставленных документов 4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги 5. Предоставление государственной услуги. 6. Организация контроля предоставления государственной услуги |
Мытищинское Управление социальной защиты населения Министерства социального развития МО |
По мере обращения |
Перечисление денежных выплат гражданам на банковские счета или через почтовое отделение связи |
3.1.3 |
Мероприятие 3. Чествование 1 и 1000 ребенка, рожденных в городском округе Мытищи |
Проведение мероприятий |
Мытищинское Управление ЗАГС ГУ ЗАГС МО |
|
Проведение мероприятий |
3.1.4 |
Мероприятие 4. Чествование многодетных семей |
Проведение мероприятий |
Мытищинское Управление ЗАГС ГУ ЗАГС МО |
|
Проведение мероприятий |
3.1.5 |
Мероприятие 5. Обеспечение адресным питанием обучающихся с 1 по 11 класс в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях городского округа Мытищи |
1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 2. Регистрация заявления и документов 3. Обработка и предварительное рассмотрение заявления и предоставленных документов 4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги 5. Рассмотрение документов на заседании Комиссии 6. Оформление протокола заседания комиссии |
Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи |
По мере обращения |
Предоставление адресного питания обучающимся с 1 по 11 класс в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях (завтрак и обед) |
3.1.6 |
Мероприятие 6. Организация для детей городского округа Мытищи, в том числе многодетных семей, посещения муниципальных театров и культурно-массовых мероприятий на безвозмездной основе |
Обращение в Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи |
Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи |
По мере обращения |
Посещение муниципальных театров детьми городского округа Мытищи, в том числе из многодетных семей |
3.1.7 |
Мероприятие 7 Публикация информации о детях-сиротах и детей, оставшихся без попечения родителей с фотографиями детей на сайте местного самоуправления |
Размещение фотографии ребенка, даты рождения, имени, информация о возможной форме семейного устройства |
Управление опеки и попечительства Министерства образования МО по городскому округу Мытищи |
1 раз в две недели |
Публикация информации |
3.1.8 |
Мероприятие 8 Размещение информации о семейных формах устройствах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в СМИ, интернет-порталах МО, городского округа Мытищи |
Публикация статей, видеоматериалов и выступлений руководителя управления опеки и попечительства
|
Управление опеки и попечительства Министерства образования МО по городскому округу Мытищи |
1 раз в квартал |
Публикация информации |
3.1.9 |
Мероприятие 9 Ведение банка данных супружеских пар и граждан, желающих принять детей в семью |
1. Прием заявлений 2. Внесение информации в региональный банк данных 3. Ознакомление с региональным банком детей 4. Выдача направления на общение с ребенком |
Управление опеки и попечительства Министерства образования МО по городскому округу Мытищи |
1 раз в неделю |
Передача ребенка в семью |
4. |
Задача 4. Сохранение и развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей. Создание условий для духовного, нравственного и физического развития детей во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления детей. |
||||
4.1 |
Основное мероприятие 1. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков городского округа Мытищи |
|
Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи, Управление образования администрации городского округа Мытищи, Мытищинское управление социальной защиты населения Министерства социального развития МО |
|
|
4.1.1 |
Мероприятие 1. Обеспечение бесплатными путевками в организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов |
1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 2. Регистрация заявления и документов 3. Обработка и предварительное рассмотрение заявления и предоставленных документов 4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги 5. Рассмотрение документов на Комиссии 6. Подготовка проекта постановления администрации городского округа Мытищи |
Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи |
По мере обращения |
Предоставление бесплатных путевок в организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов |
4.1.2 |
Мероприятие 2. Обеспечение путевками отдельных категорий детей городского округа Мытищи в организации отдыха детей и их оздоровления |
1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 2. Регистрация заявления и документов 3. Обработка и предварительное рассмотрение заявления и предоставленных документов 4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги 5. Рассмотрение документов на Комиссии 6. Подготовка проекта постановления администрации городского округа Мытищи |
Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи |
По мере обращения |
Предоставление путевок отдельным категориям детей городского округа Мытищи в организации отдыха детей и их оздоровления |
4.1.3 |
Мероприятие 3. Полная или частичная компенсация оплаты стоимости путевок для отдельных категорий детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации |
1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственно услуги 2. Регистрация заявления и документов 3. Обработка и предварительное рассмотрение заявления и предоставленных документов 4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении государственной услуги 5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги 6. Предоставление государственной услуги. 8. Организация контроля предоставления государственной услуги |
Мытищинское управление социальной защиты населения Министерства социального развития МО |
По мере обращения |
Предоставление полной или частичной компенсации оплаты стоимости путевок для отдельных категорий детей, в том числе, находящихся в трудной жизненной ситуации |
4.1.4 |
Мероприятие 4. Частичная компенсация стоимости путевки для детей, граждан РФ, имеющих постоянное место жительства на территории городского округа Мытищи |
1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 2. Регистрация заявления и документов 3. Обработка и предварительное рассмотрение заявления и предоставленных документов 4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги 5. Рассмотрение документов на Комиссии 6. Подготовка проекта постановления администрации городского округа Мытищи |
Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи |
По мере обращения |
Предоставление частичной компенсации стоимости путевок для детей, граждан РФ, имеющих постоянное место жительства на территории городского округа Мытищи |
4.1.5 |
Мероприятие 5. Организация отдыха и оздоровления подростков в православном военно-спортивном лагере "Троицкая дружина" |
|
Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи, Управление по физической культуре, спорту и работе с молодежью администрации городского округа Мытищи |
По мере обращения |
Организация отдыха детей в палаточном лагере |
4.1.6 |
Мероприятие 6. Организация питания детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, организованных на базе общеобразовательных организаций в период летних каникул |
Проведение конкурсных процедур на оказании услуги по организации питания |
Управление образования администрации городского округа Мытищи |
В период работы оздоровительного лагеря дневного пребывания |
Предоставление услуги |
4.1.7 |
Мероприятие 7. Организация летних туристических экспедиций ДЦ "Турист" |
|
Управление образования администрации городского округа Мытищи |
В период летней оздоровительной компании |
|
4.1.8 |
Мероприятие 8. Организация работы (трудоустройства) учащихся в летний период |
|
Управление образования администрации городского округа Мытищи |
В период летней оздоровительной компании |
Предоставление работы (трудоустройство) учащихся в летний период |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 15 октября 2015 г. N 2877 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения городского округа Мытищи на 2016 - 2020 годы" и о признании утратившими силу постановлений Администрации Мытищинского муниципального района от 13.10.2014 N 2918, от 20.10.2014 N 2982, от 22.12.2014 N 4463, от 27.02.2015 N 273, от 18.05.2015 N 998, от 06.07.2015 N 1510, от 12.10.2015 N 2779"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Родники" от 11 ноября 2015 г., N 173 (спецвыпуск) (без приложения)
Постановлением Администрации городского округа Мытищи Московской области от 30 декабря 2016 г. N 5625 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Мытищи Московской области от 30 марта 2016 г. N 941
Постановление Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 15 января 2016 г. N 16