В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области". Совет депутатов Серпуховского муниципального района
решил:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетной палате Серпуховского муниципального района" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Ока-Инфо" и на официальном сайте Администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района от 29.10.2012 N 3/68 "Об утверждении положения о контрольно-счетном органе Серпуховского муниципального района".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Серпуховского муниципального района |
А.В. Шестун |
Положение
о контрольно-счетной палате Серпуховского муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области
от 24 марта 2016 г. N 8/30)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата Серпуховского муниципального района Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) входит в структуру органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области. Контрольно-счетная палата выступает постоянно действующим органом муниципального внешнего финансового контроля, формируемым Советом депутатов Серпуховского муниципального района Московской области (далее - Совет депутатов) в целях контроля за исполнением бюджета Серпуховского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Серпуховского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района.
2. Положение о Контрольно-счетной палате Серпуховского муниципального района Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты Серпуховского муниципального района Московской области (далее также - Контрольно-счетная палата).
3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области", иными муниципальными правовыми актами Серпуховского муниципального района Московской области и настоящим Положением.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета депутатов.
5. Контрольно-счетная палата формируется Советом депутатов и ему подотчетна, обладает организационной и функциональной независимостью в структуре органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района и осуществляет свою деятельность самостоятельно, обладает правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием и изображением герба Серпуховского муниципального района.
6. Наименование органа местного самоуправления - "Контрольно-счетная палата Серпуховского муниципального района Московской области".
7. Сокращенное наименование органа местного самоуправления - "КСП СМР".
8. Место нахождения КСП СМР: Московская область, Серпуховский район, пос. Большевик, ул. Ленина д. 36
Статья 2. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Серпуховского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Серпуховского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств, бюджета Серпуховского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Серпуховского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Серпуховскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Серпуховского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Серпуховского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Серпуховского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Серпуховском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Серпуховского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и Главе Серпуховского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом депутатов Серпуховского муниципального района с представительными органами поселений;
12) подготовка по запросам Совета депутатов и главы Серпуховского муниципального района заключений, справок и предложений по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса Серпуховского муниципального района;
13) экспертиза и представление заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом, вносимые на рассмотрение Совета депутатов, а также участие по запросам Совета депутатов и главы Серпуховского муниципального района в подготовке нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
14) подготовка по запросам Совета депутатов и главы Серпуховского муниципального района предложений по совершенствованию порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) осуществление финансового контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Серпуховского муниципального района;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Серпуховского муниципального района;
2. Контрольно-счетная палата, помимо полномочий, предусмотренных в пункте настоящего Положения, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Серпуховского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Серпуховского муниципального района.
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный аудит (контроль) на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости, открытости и гласности.
Глава II. Состав, порядок формирования, структура и организация деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата формируется в составе:
1) председателя Контрольно-счетной палаты;
2) заместителя председателя Контрольно-счетной палаты;
3) аппарата Контрольно-счетной палаты
2. Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется Решением Советом депутатов.
Статья 5. Порядок определения структуры Контрольно-счетной палаты
1. Структура Контрольно-счетной палаты устанавливается Решением Совета депутатов по предложению главы Серпуховского муниципального района, постоянных депутатских комиссий Совета депутатов по вопросам бюджета, управления муниципальным имуществом, фракций Совета депутатов, депутатами Совета депутатов не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.
2. Предложения по установлению структуры Контрольно-счетной палаты рассматриваются на ближайшем заседании Совета депутатов.
3. Компетенция и порядок работы функциональных и коллегиальных органов Контрольно-счетной палаты определяется положениями о таких органах, утверждаемых Распоряжением Контрольно-счетной палаты.
4. Компетенция и порядок работы заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных работников Контрольно-счетной палаты определяется должностными инструкциями, утверждаемыми Распоряжением Контрольно-счетной палаты.
5. Компетенция, порядок назначения на должность и порядок работы Председателя Контрольно-счетной палаты определяется статьей 6 настоящего Положения.
Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Совета депутатов на срок 5 лет. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов главой Серпуховского муниципального района Московской области, депутатами Совета депутатов не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
Совет депутатов рассматривает представленные кандидатуры на ближайшем заседании Совета депутатов не позднее, чем по истечении 30 дней со дня получения предложений и принимает решение о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов (не менее 10 голосов).
2. Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Совета депутатов по истечении срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.
По истечении срока своих полномочий председатель Контрольно-счетной палаты, не более шести месяцев продолжает исполнять свои обязанности до начала осуществления полномочий вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое, финансовое или юридическое образование, не менее 4 лет стажа муниципальной (государственной) службы или 5 лет стажа работы в области государственного, муниципального управления, государственного муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Серпуховского муниципального района Московской области, руководителем администрации Серпуховского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Серпуховского муниципального района.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Совета депутатов, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты наделяется следующими полномочиями:
1) без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты, представляет Контрольно-счетную палату во всех судебных, административных и правоохранительных органах, в органах местного самоуправления, а также во всех государственных, муниципальных, общественных и частных организациях, предприятиях, учреждениях и в отношениях с частными лицами;
2) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует его работу в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
3) издает и подписывает Распоряжения Контрольно-счетной палаты по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, индивидуального предпринимателя;
4) выступает от имени работодателя в трудовых отношениях с работниками аппарата Контрольно-счетной палаты;
5) представляет на утверждение в Совет депутатов проект структуры Контрольно-счетной палаты и проект Решения Совета депутатов об установлении штатной численности Контрольно-счетной палаты в пределах, установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты;
6) осуществляет прием и увольнение работников Контрольно-счетной палаты, принимает решения о применении мер дисциплинарного воздействия;
7) осуществляет прием граждан и юридических лиц;
8) подписывает представления, предписания, заключения, акты проверок, иные документы Контрольно-счетной палаты;
9) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
10) направляет информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работах Совету депутатов;
11) имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, а также заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
7. Должность Председателя относится к муниципальной должности.
8. Размер и условия оплаты труда председателя Контрольно-счетной палаты устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.
Статья 7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты
1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета депутатов на срок 5 лет. Кандидатуры на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов главой Серпуховского муниципального района Московской области, депутатами Совета депутатов не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
Совет депутатов рассматривает представленные кандидатуры на ближайшем заседании Совета депутатов не позднее, чем по истечении 30 дней со дня получения предложений и принимает решение о назначении на должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов (не менее 10 голосов).
2. Размер и условия оплаты труда заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.
Статья 8. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты
1. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят следующие работники:
1) инспекторы Контрольно-счетной палаты;
2) специалисты Контрольно-счетной палаты;
3) должности технических работников в соответствии со штатным расписанием.
2. Заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Контрольно-счетной палаты.
5. Размер и условия оплаты труда работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются распоряжением Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в бюджете Серпуховского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетной системы Российской Федерации.
Глава III. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 10. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности, относящейся к компетенции Контрольно-счетной палаты, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, положениями о функциональных и коллегиальных органах Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Контрольно-счетной палаты.
Статья 11. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Серпуховского муниципального района с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. В планы деятельности Контрольно-счетной палаты включаются поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы Серпуховского муниципального района.
3. Поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы Серпуховского муниципального района подлежат обязательному рассмотрению Председателем Контрольно-счетной палаты в течение 10 дней с момента получения соответствующих поручений, запросов и предложений.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты может отказать во включении в Планы деятельности поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы Серпуховского муниципального района в следующих случаях:
1) вопрос, содержащийся в поручении Совета депутатов, предложениях и запросах главы Серпуховского муниципального района не относится к компетенции и Контрольно-счетной палаты;
2) проведение мероприятий, содержащихся в поручении Совета депутатов, предложении и запросе главы Серпуховского муниципального района не относится к полномочиям должностных лиц Контрольно-счетной палаты;
3) вопрос, содержащийся в поручении Совета депутатов, предложении и запросе главы Серпуховского муниципального района был ранее рассмотрен Контрольно-счетной палатой;
4) мероприятия, содержащиеся в поручении Совета депутатов, предложении и запросе Главы Серпуховского муниципального района были проведены Контрольно-счетной палатой в течение шести месяцев до поступления соответствующего обращения.
5. Планы деятельности Контрольно-счетной палаты утверждаются Распоряжением Контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Основные виды и формы деятельности Контрольно-счетной палаты
1. В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую деятельность на основании плана работы, обращений Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
2. Основными формами деятельности Контрольно-счетной палаты являются проверки, экспертизы.
3. Проверки проводятся по следующим вопросам:
1) в отношении фактического исполнения доходных и расходных статей бюджета Серпуховского муниципального района;
2) использования средств бюджета Серпуховского муниципального района получателями бюджетных средств в части обеспечения их целевого использования и своевременного возврата;
3) расходования федеральных и областных финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение органов местного самоуправления;
4) соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
О результатах проведенных проверок Контрольно-счетная палата информирует Совет депутатов.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу:
1) проекта бюджета Серпуховского муниципального района;
2) отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района;
3) проектов муниципальных правовых актов Серпуховского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам, по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, вносимым на рассмотрение Совета депутатов, а также по запросам Совета депутатов и главы Серпуховского муниципального района;
4) проектов и программ приватизации муниципального имущества, целевых муниципальных программ.
Статья 13. Организация проверок
1. При проведении контрольных мероприятий работники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
2. Органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по его запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 2 настоящей статьи, определяется соответствующим Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Проверки проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты.
5. При выполнении своих служебных обязанностей работники Контрольно-счетной палаты по предъявлении распоряжения Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия и служебного удостоверения имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны предоставить по запросу информацию, документацию или надлежаще заверенные копии запрашиваемых документов в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, создавать работникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы при осуществлении ими контрольных мероприятий с предоставлением при необходимости помещений для работы.
8. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной Контрольно-счетной палатой.
За достоверность акта работники, организующие или осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.
Акт подписывается работником Контрольно-счетной палаты, руководителем либо руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки отчета Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Отчет Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется главе Серпуховского муниципального района.
9. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Серпуховскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
10. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем, заместителем председателя или аудитором Контрольно-счетной палаты.
11. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение указанного срока обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах по их устранению.
12. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
13. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
14. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
15. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
16. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 14. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Серпуховского муниципального района, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом. Направляет указанные предложения на рассмотрение Совету депутатов и главе Серпуховского муниципального района Московской области
Статья 15. Ответственность работников Контрольно-счетной палаты
1. Ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяется законодательством Российской Федерации о труде, законодательством Российской Федерации и Московской области о муниципальной службе.
2. Работники Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
3. Работники Контрольно-счетной палаты, выполняющие контрольные мероприятия, обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы жителей Серпуховского муниципального района. В соответствии с законодательством они также несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов. Указанные отчеты Контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов.
3. Официальное печатное издание Контрольно-счетной палаты определяется Решением Совета депутатов.
4. Официальный сайт в сети Интернет определяется Распоряжением Контрольно-счетной палаты.
5. Перечень сведений размещаемых на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет, а также порядок размещения информации на официальном сайте в сети Интернет определяется положением об официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет, утверждаемым распоряжением Контрольно-счетной палаты.
Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными контрольно-счетными органами
При проведении проверок и аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата в соответствии с действующим законодательством может взаимодействовать с иными контрольно-счетными органами, обмениваться с ними методическими и нормативными материалами, а также планами контрольных мероприятий.
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Московской области, Серпуховского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области, Российской Федерации.
Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов и экспертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 24 марта 2016 г. N 8/30 "Об утверждении положения о Контрольно-счетной палате Серпуховского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Ока-Информ" от 31 марта 2016 г., N 12 (с датой принятия 26 марта 2016 г.)