Постановление Правительства Московской области
от 11 апреля 2016 г. N 287/11
"О формировании Главного управления культурного наследия Московской области"
В соответствии с Уставом Московской области, Законом Московской области N 185/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области" и в целях реализации постановления Губернатора Московской области от 22.03.2016 N 92-ПГ "Об образовании Главного управления культурного наследия Московской области" (далее - постановление N 92-ПГ) Правительство Московской области постановляет:
1. Передать полномочия Министерства культуры Московской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Главному управлению культурного наследия Московской области, образованному постановлением N 92-ПГ.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении культурного наследия Московской области.
3. Установить, что Главное управление культурного наследия Московской области является правопреемником Министерства культуры Московской области в части исполнения переданных полномочий в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.
4. Министерству финансов Московской области при подготовке проекта закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" предусмотреть Главному управлению культурного наследия Московской области бюджетные ассигнования на осуществление расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, за счет уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Московской области на 2016 год Министерству культуры Московской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Положение
о Главном управлении культурного наследия Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 11 апреля 2016 г. N 287/11)
I. Общие положения
1. Главное управление культурного наследия Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее также - объекты культурного наследия) и реализующим государственную политику в указанной сфере.
2. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
4. Главное управление обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
5. Главное управление культурного наследия Московской области является правопреемником Министерства культуры Московской области в части исполнения переданных полномочий в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.
Юридические лица, подведомственные Министерству культуры Московской области и осуществляющие деятельность в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, продолжают свою деятельность, а их финансирование осуществляется в ранее установленном порядке до принятия решения об их передаче в ведомственное подчинение Главного управления культурного наследия Московской области.
6. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области, и субвенций, предоставляемых из федерального бюджета для реализации переданных Московской области полномочий Российской Федерации в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - переданные полномочия Российской Федерации).
7. Главное управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в собственности Московской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством.
8. Положение о Главном управлении, структура и штатная численность Главного управления утверждаются Правительством Московской области.
9. Главное управление имеет сокращенные наименования - ГУКН Московской области, Мособлнаследие.
10. Местонахождение Главного управления: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Почтовый адрес Главного управления: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, корп. 1.
Адрес электронной почты: gukn@mosreg.ru.
II. Цели и основные задачи Главного управления
11. Главное управление создано для реализации государственной политики Московской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
12. Основной задачей Главного управления является сохранение исторического и культурного наследия народов Российской Федерации на территории Московской области.
III. Полномочия Главного управления
13. Главное управление осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Московской области:
об отнесении достопримечательного места к историко-культурному заповеднику регионального (областного) значения, об утверждении границ, режима содержания и порядка организации историко-культурного заповедника регионального (областного) значения, а также положения о нем;
по вопросу воссоздания утраченного объекта культурного наследия в Московской области за счет средств бюджета Московской области;
об утверждении границ зон охраны, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия), регионального (областного) значения и местного (муниципального) значения;
по перечню не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской области;
по вопросу согласования представления федерального органа охраны объектов культурного наследия об организации историко-культурного заповедника федерального значения, его границе и режиме содержания;
по порядку определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия регионального (областного) значения и местного (муниципального) значения в Московской области, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих освоению;
об утверждении перечня исторических поселений областного значения;
об утверждении предмета охраны исторического поселения областного значения и границ его территории;
по организации осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального (областного) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
по установлению порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия;
по проектам государственных программ Московской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в Московской области;
по обеспечению проведения ежегодных мероприятий, посвященных Международному дню памятников и исторических мест, Международному дню музеев, Дням исторического и культурного наследия Московской области;
по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской области;
по определению порядка установления льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской области;
по определению порядка принятия решения о выплате физическому или юридическому лицу, являющемуся собственником объекта культурного наследия регионального (областного) или местного (муниципального) значения, а также юридическому лицу, пользующемуся объектом культурного наследия, находящимся в собственности Московской области, на основании договора безвозмездного пользования объектом культурного наследия, компенсации произведенных затрат на работы по его сохранению, правил установления ее размера и порядка выплаты;
об ограничении или запрещении движения транспортных средств на территориях объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального (областного) значения или местного (муниципального) значения и в зонах их охраны;
2) принятие решения:
о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень;
о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр) в качестве объекта культурного наследия регионального (областного) значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе во включении объекта в указанный реестр;
об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального (областного) значения в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
3) осуществление мероприятий по:
сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской области;
федеральному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации);
региональному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального (областного) значения, выявленных объектов культурного наследия;
формированию и ведению перечня выявленных объектов культурного наследия Московской области;
4) участие:
в формировании Реестра в соответствии с законодательством, в том числе документационном обеспечении Реестра;
в проведении торгов на право аренды объекта культурного наследия, находящегося в собственности Московской области, на право заключения инвестиционного договора на воссоздание объекта культурного наследия;
в подготовке и заключении договоров безвозмездного пользования объектами культурного наследия, инвестиционных договоров на воссоздание объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской области;
в приемке работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия после завершения ремонтно-реставрационных работ;
5) согласование:
порядка организации, границ и режимов содержания историко-культурных заповедников местного (муниципального) значения;
решений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков и изменении их правового режима, в том числе в части отнесения расположенных на территории Московской области земельных участков (земель) в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального (областного) значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия к землям историко-культурного назначения либо к земельным участкам, имеющим особое историко-культурное значение;
проектной документации или разделов проектной документации об обеспечении сохранности объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального (областного) значения, выявленных объектов культурного наследия или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо планов проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия, при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работ по использованию лесов и иных работ на территории указанных объектов культурного наследия;
проектной документации или разделов проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального (областного) значения, выявленного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо планов проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, при проведении строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории указанного объекта культурного наследия;
проектов решений о предоставлении земельных участков, связанных с объектами культурного наследия, находящимися в собственности Московской области, и изменении их правового режима;
закрепления объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской области, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
документов территориального планирования Московской области и муниципальных образований Московской области, документации по планировке территории в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территориальных зон, на территории которых расположены объекты культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального (областного) и местного (муниципального) значения;
проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) и регионального (областного) значения, выявленных объектов культурного наследия;
установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации);
проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений областного значения, документации по планировке территории, архитектурно-строительной проектной документации, разрабатываемой для исторических поселений областного значения, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий зон охраны объектов культурного наследия, включаемых в правила землепользования и застройки муниципальных образований Московской области;
определения страховщиком размера и стоимости ущерба, причиненного застрахованному объекту культурного наследия, находящемуся в собственности Московской области;
6) утверждение (установление):
порядка организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;
предмета охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального (областного) значения;
границ и режимов использования территорий объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального (областного) и местного (муниципального) значения;
требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального (областного) значения, требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального (областного) значения;
ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия;
отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия;
требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального (областного) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального (областного) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, если содержание или использование объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия может привести к ухудшению состояния данного объекта культурного наследия и (или) предмета охраны данного объекта культурного наследия;
требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектам культурного наследия регионального (областного) значения, объектам культурного наследия местного (муниципального) значения;
запрета или ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требований к ее распространению;
7) выдача:
заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) и регионального (областного) значения, выявленных объектов культурного наследия;
разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) и регионального (областного) значения, выявленных объектов культурного наследия;
разрешений на строительство в случае, если при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) и регионального (областного) значения, выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, для проведения указанных работ в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
разрешений на ввод в эксплуатацию в случае, если при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) и регионального (областного) значения, выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, для проведения указанных работ в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключений о наличии объектов культурного наследия на земельных участках, подлежащих хозяйственному освоению, и о соответствии их планируемого использования утвержденным режимам использования земель и градостроительным регламентам в зонах охраны объектов культурного наследия;
разрешений на установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального (областного) значения;
обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в области охраны объектов культурного наследия;
8) оформление:
заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является объектом культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального (областного) значения или местного (муниципального) значения;
паспорта объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) и регионального (областного) значения и его выдача собственнику или иному законному владельцу;
9) подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального (областного) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
10) определение Порядка формирования и ведения Списка объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, и объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, и Списка выявленных объектов культурного наследия Московской области;
11) организация работ по:
разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) и регионального (областного) значения за счет средств бюджета Московской области;
воссозданию объектов культурного наследия за счет средств бюджета Московской области;
техническому и авторскому надзору за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
проведению государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий Правительства Московской области и Главного управления или органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в области охраны объектов культурного наследия;
оценке и переоценке объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской области;
определению размера и стоимости ущерба, причиненного незастрахованному объекту культурного наследия, находящемуся в собственности Московской области;
установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, находящиеся в собственности Московской области;
выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;
12) подготовка и направление предложений по включению мероприятий в государственные программы Российской Федерации в установленных сферах деятельности Главного управления и участие в их реализации;
13) разработка и реализация в соответствии с законодательством Московской области государственных программ Московской области в установленных сферах деятельности Главного управления;
14) подготовка проекта ежегодного доклада о состоянии объектов культурного наследия в Московской области для его представления Правительством Московской области в Московскую областную Думу;
15) представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия:
ежеквартального отчета о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета для реализации переданных полномочий Российской Федерации;
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых Главным управлением по вопросам переданных полномочий Российской Федерации;
иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Московской области переданных полномочий Российской Федерации;
16) осуществление функций:
главного распорядителя средств бюджета Московской области в установленных сферах деятельности Главного управления;
главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных на Главное управление полномочий;
главного распорядителя межбюджетных трансфертов в установленных сферах деятельности Главного управления, поступающих в бюджет Московской области из федерального бюджета, и межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области;
государственного заказчика по организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по обеспечению деятельности Главного управления, выполнения мероприятий программ; формирование объемов и номенклатуры закупаемой продукции;
17) осуществление:
внутреннего финансового контроля;
ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области;
18) формирование государственных заданий на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Московской области бюджетным и автономным учреждениям Московской области, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет Главное управление, а также контроль за их выполнением;
19) разработка и реализация мер по укреплению материально-технической базы, внедрению современных систем безопасности, техническому переоснащению, модернизации и капитальному ремонту организаций в установленных сферах деятельности Главного управления;
20) организация страхования объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской области, осуществление полномочий страхователя;
21) осуществление управления государственными учреждениями Московской области и государственными унитарными предприятиями Московской области, подведомственными Главному управлению, а также осуществление контроля за их деятельностью;
22) осуществление от имени Московской области полномочий учредителя государственных учреждений Московской области в установленных сферах деятельности Главного управления;
23) установление порядка определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Главному управлению, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам их деятельности;
24) определение порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет Главное управление;
25) установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности государственного бюджетного учреждения Московской области, функции учредителя которого от имени Московской области осуществляет Главное управление, превышение которых влечет расторжение по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения Московской области, подведомственного Главному управлению;
26) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного бюджетного и автономного учреждения Московской области, функции учредителя которого от имени Московской области осуществляет Главное управление, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
27) предварительное согласование совершения государственным бюджетным учреждением, подведомственным Главному управлению, крупных сделок;
28) принятие решения об одобрении сделок с участием подведомственных Главному управлению государственных бюджетных учреждений, в совершении которых имеется заинтересованность;
29) заключение соглашения об открытии государственным автономным учреждениям, подведомственным Главному управлению, лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства;
30) принятие решения о предварительном согласовании передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного государственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником;
31) принятие решения об упразднении Наблюдательного совета государственного автономного учреждения Московской области, подведомственного Главному управлению, в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
32) участие в проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в установленных сферах деятельности Главного управления и подготовке сводного доклада о его результатах;
33) формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Главным управлением своих полномочий;
34) формирование и ведение реестра государственных услуг, предоставляемых Главным управлением в электронном виде, а также обеспечение перевода государственных услуг Главного управления в электронный вид;
35) предоставление государственных услуг в соответствии с Административными регламентами;
36) осуществление в соответствии с законодательством:
сбора, обработки и анализа форм государственного федерального статистического наблюдения и финансовой отчетности в установленных сферах деятельности Главного управления;
методического руководства по информатизации, созданию электронных ресурсов, их интеграции и обеспечению доступа к ним, развитию и внедрению информационных технологий в установленных сферах деятельности Главного управления;
37) подготовка заключений о целесообразности создания или ликвидации учреждений в установленных сферах деятельности Главного управления (по обращению муниципальных образований Московской области);
38) содействие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, развитию благотворительности, меценатства, спонсорства, научным исследованиям, инновационной деятельности, в том числе развитию новых технологий, в установленных сферах деятельности Главного управления;
39) разработка и участие в реализации мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в установленных сферах деятельности Главного управления;
40) организация и проведение семинаров, конференций, выставок и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Главного управления, принятие участия в российских и международных выставках, конференциях и семинарах;
41) подготовка проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области;
42) принятие по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Главного управления, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц;
43) проведение анализа применения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в установленных сферах деятельности Главного управления;
44) осуществление контроля за соблюдением законодательства в установленных сферах деятельности Главного управления;
45) осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Главного управления и организациях Московской области, подведомственных Главному управлению;
46) разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда в установленных сферах деятельности Главного управления, определение источников финансирования мероприятий, организация контроля за их выполнением;
47) мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в установленных сферах деятельности Главного управления;
48) участие в расследовании несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего у работодателя, осуществляющего деятельность в установленных сферах деятельности Главного управления;
49) заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в установленных сферах деятельности Главного управления и контроль за их выполнением;
50) разработка в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, отраслевого перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций, осуществляющих деятельность в установленных сферах деятельности Главного управления;
51) разработка систем оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Московской области;
52) предоставление пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Главного управления, в том числе о деятельности Главного управления, оказание информационных услуг;
53) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Главного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
54) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальных сведений, а также информационных ресурсов в Главном управлении;
55) заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки;
56) участие в соответствии с законодательством в выполнении мероприятий по:
мобилизационной подготовке в Главном управлении и подведомственных государственных учреждениях;
гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Главном управлении и организации проведения указанных мероприятий в подведомственных государственных учреждениях;
противодействию терроризму и экстремизму в Главном управлении, организации проведения мероприятий по антитеррористической защищенности государственных учреждений;
57) проведение аттестации граждан, привлекаемых Главным управлением в качестве экспертов к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Главным управлением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
58) участие в осуществлении внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством, осуществление в установленном порядке международного и межрегионального сотрудничества в установленных сферах деятельности, участие в реализации мер по поддержке соотечественников за рубежом;
59) организация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением подведомственными бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Московской области;
60) оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления.
14. Главное управление может осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
15. Главное управление в целях реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать необходимые сведения в соответствии с законодательством;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях и проводить административные расследования в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) привлекать в соответствии с законодательством научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Главного управления;
4) обращаться в суд или арбитражный суд с исковыми требованиями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, а также выступать в качестве ответчика, третьего лица и иного участника судебного процесса;
5) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Главного управления;
6) награждать почетными грамотами и благодарственными письмами Главного управления;
7) организовывать издание печатной продукции, необходимой для обеспечения деятельности Главного управления и подведомственных государственных учреждений Московской области в установленных сферах деятельности Главного управления, в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке;
8) представители Главного управления могут входить в состав коллегий, комиссий, организационных комитетов, советов иных органов государственной власти Московской области, федеральных органов власти, организаций, общественных объединений.
16. Главное управление имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
IV. Организация деятельности Главного управления
17. Главное управление возглавляет начальник Главного управления культурного наследия Московской области (далее - начальник Главного управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Начальник Главного управления несет ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и осуществление Главным управлением своих полномочий.
18. Начальник Главного управления имеет заместителя начальника Главного управления культурного наследия Московской области. Заместитель начальника Главного управления культурного наследия Московской области назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о государственной гражданской службе.
В случае временного отсутствия начальника Главного управления его полномочия по руководству деятельностью Главного управления исполняет уполномоченный начальником Главного управления заместитель начальника Главного управления культурного наследия Московской области.
19. Начальник Главного управления:
1) осуществляет руководство деятельностью Главного управления на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени Главного управления; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности;
3) осуществляет контроль за участием представителей Главного управления в судебных процессах и несет ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Главного управления, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Главном управлении, и работниками Главного управления, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, организует и контролирует их исполнение;
5) подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Главного управления, организует и контролирует их исполнение;
6) определяет обязанности заместителя начальника Главного управления, утверждает его должностной регламент, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Главном управлении;
7) является представителем нанимателя по отношению к заместителю начальника Главного управления;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления;
9) вносит на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Главного управления;
10) по поручению Губернатора Московской области представляет интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении инвестиционных и торгово-экономических соглашений и договоров;
11) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области;
12) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проекты положения, структуры и штатной численности Главного управления.
Штатное расписание Главного управления, а также внесение в него изменений утверждаются распоряжением Главного управления в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда;
13) утверждает смету расходов на содержание Главного управления в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год;
14) назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Главном управлении; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Московской области в Главном управлении;
15) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Главного управления; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
16) вносит в соответствии с законодательством предложения о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Главном управлении, и иных работников Главного управления, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих в органах местного самоуправления наградами Московской области;
17) награждает почетными грамотами и благодарственными письмами Главного управления;
18) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Главным управлением, в порядке, установленном законодательством;
19) организует соблюдение в Главном управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информацию конфиденциального характера;
20) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Главном управлении;
21) организует мобилизационную подготовку и перевод Главного управления и подведомственных организаций на работу в условиях военного времени;
22) организует в пределах сферы деятельности Главного управления мероприятия по противодействию коррупции в Главном управлении и подведомственных ему учреждениях и организациях;
23) согласовывает в соответствии с законодательством назначение и освобождение руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области, согласовывает уставы (положения) указанных организаций, заключение и расторжение договоров (контрактов) с их руководителями;
24) назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с законодательством руководителей подведомственных государственных учреждений Московской области по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области, утверждает их уставы;
25) согласовывает назначение на должность заместителей руководителей по безопасности подведомственных Главному управлению государственных учреждений Московской области;
26) проводит личный прием граждан в Главном управлении и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
27) осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Главного управления;
28) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
20. В целях координации деятельности Главного управления и его взаимодействия с Московской областной Думой, органами исполнительной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями для подготовки решений по важным вопросам в установленных сферах деятельности Главного управления в Московской области в Главном управлении может быть образована коллегия. Состав коллегии и Положение о ней утверждаются начальником Главного управления.
21. В Главном управлении могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Главного управления, иных исполнительных органов государственной власти, государственных органов, общественных организаций и юридических лиц для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Главного управления и подготовки нормативных правовых актов, а также документов по сфере деятельности Главного управления.
Составы указанных органов и положения о них утверждаются начальником Главного управления. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Главным управлением.
22. Главное управление в пределах своей компетенции участвует в соответствии с законодательством в проведении проверочных мероприятий в отношении государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Главном управлении, допускаемых к государственной тайне.
23. Главное управление осуществляет предусмотренные законодательством меры по ограничению прав государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Главном управлении, и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
24. Главное управление в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Главного управления, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.
25. Главное управление ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
26. Главное управление в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области.
27. Распоряжения Главного управления по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
28. Главное управление может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Московской области власти передали полномочия регионального Министерства культуры в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Главному управлению культурного наследия Московской области. Утверждено положение о Главном управлении культурного наследия Московской области. Определено, что основной задачей Главного управления является сохранение исторического и культурного наследия народов Российской Федерации на территории Московской области. Названы полномочия Главного управления культурного наследия. Так, Главное управление правомочно осуществлять подготовку предложений Правительству Московской области по вопросам, входящим в его компетенцию, принимать решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень, об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального (областного) значения и др. Решены вопросы, касающиеся организации деятельности Главного управления.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Московской области от 11 апреля 2016 г. N 287/11 "О формировании Главного управления культурного наследия Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 11 апреля 2016 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 2 июня 2016 г., N 98; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", сентябрь 2016 г., N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 29 ноября 2023 г. N 1142-ПП
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 17 июля 2023 г. N 523-ПП
Изменения вступают в силу с 19 июля 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 18 апреля 2023 г. N 210-ПП
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 18 марта 2022 г. N 248/6
Изменения вступают в силу с 22 марта 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 9 декабря 2021 г. N 1307/42
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2021 г.
Подпункт 4 пункта 3 изменений вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 2 декабря 2019 г. N 885/40
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Московской области от 5 июля 2019 г. N 399/20
Изменения вступают в силу с 6 июля 2019 г.
Постановление Правительства Московской области от 28 июня 2019 г. N 383/19
Изменения вступают в силу с 29 июня 2019 г.
Постановление Правительства Московской области от 4 декабря 2018 г. N 883/43
Изменения вступают в силу с 19 января 2019 г.