Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 05.05.2016 N 199
Положение
о Единой комиссии по осуществлению закупок в городском округе Лосино-Петровский
1. Общие положения
Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок в городском округе Лосино-Петровский (далее соответственно - Положение, Единая комиссия) определяет основные цели, задачи и функции Единой комиссии, порядок ее формирования и деятельности, права и обязанности Единой комиссии, полномочия и ответственность ее членов. Единая комиссия осуществляет функции по осуществлению закупок путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием), аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), запроса котировок, запроса предложений для нужд муниципальных заказчиков и заказчиков городского округа Лосино-Петровский (далее - Заказчики).
2. Правовое регулирование
Единая комиссия в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ);
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 16.04.2015 N 12/3 "Об утверждении положения о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для муниципальных нужд городского округа Лосино-Петровский";
- настоящим Положением;
- другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, городского округа Лосино-Петровский.
3. Основные цели и задачи Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
3.2. В задачи Единой комиссии входит:
3.2.1. Обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсах, электронных аукционах, запросах котировок, запросах предложений.
3.2.2. Создание условий добросовестной конкуренции для потенциальных поставщиков, подрядчиков, исполнителей.
3.2.3. Соблюдение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
3.2.4. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок.
3.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе, и состоит из председателя Единой комиссии, секретаря и членов Единой комиссии. Председатель Единой комиссии и секретарь являются членами Единой комиссии. Общее число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
4.2. Состав Единой комиссии, а также замена ее членов утверждаются постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский.
4.3. Единая комиссия состоит преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объектам закупок.
4.4. Членами Единой комиссии не могут быть:
4.4.1. Физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
4.4.2 Физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе:
- физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
- физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
- физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки;
- физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
4.4.3. Непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольных органов в сфере закупок.
В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в пункте 4.4 настоящего Положения лиц, они незамедлительно подлежат замене другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
4.5. При проведении конкурсов для заключения муниципальных контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Единой комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Единой комиссии.
5. Функции Единой комиссии
5.1. Основные функции Единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса:
5.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
5.1.2. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
5.1.3. Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе, включающие в себя:
- признание заявки на участие в открытом конкурсе надлежащей, если она соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а также признание участника закупки, подавшего такую заявку, соответствующим требованиям, которые предъявляются к участнику открытого конкурса и указаны в конкурсной документации;
- отклонение заявки на участие в открытом конкурсе, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации;
- оценку заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации;
- присвоение каждой заявке на участие в открытом конкурсе порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения муниципального контракта на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
- определение победителя открытого конкурса.
5.1.4. Оформление протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе; оформление протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ.
5.1.5. Иные функции, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
5.2. Основные функции Единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием:
5.2.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
5.2.2. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием.
5.2.3. Проведение предквалификационного отбора для выявления участников закупки, которые соответствуют установленным требованиям.
5.2.4. Формирование перечня участников конкурса с ограниченным участием, соответствующих установленным требованиям.
5.2.5. Формирование протокола предквалификационного отбора.
5.2.6. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием участников конкурса с ограниченным участием, включенных в перечень таких участников по результатам предквалификационного отбора, включающие в себя:
- признание заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием надлежащей, если она соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации;
- отклонение заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, если заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации;
- оценку заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса с ограниченным участием на основе критериев, указанных в конкурсной документации;
- присвоение каждой заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения государственного контракта на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием;
- определение победителя конкурса с ограниченным участием.
5.2.7. Формирование протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием; формирование протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ.
5.2.8. Иные функции, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
5.3. Основные функции Единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона:
5.3.1. Проверка первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
5.3.2. Принятие решения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ.
5.2.3. Оформление протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
5.3.4. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
5.3.5. Принятие решения о соответствии или о несоответствии вторых частей заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ.
5.3.6. Оформление протокола подведения итогов электронного аукциона по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформление протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ.
5.3.7. Иные функции, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
5.4. Основные функции Единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок:
5.4.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок; рассмотрение таких заявок в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; оценка таких заявок.
5.4.2. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по основаниям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ.
5.4.3. Определение победителя запроса котировок.
5.4.4. Оформление протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
5.4.5. Иные функции, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
5.5. Основные функции Единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений:
5.5.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.
5.5.2. Отстранение участников запроса предложений, подавших заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.
5.5.3. Оценка заявок участников запроса предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.
5.5.4. Оглашение условий исполнения муниципального контракта (гражданско-правового договора), содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
5.5.5. Предложение всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, направить окончательное предложение.
5.5.6. Формирование протокола проведения запроса предложений.
5.5.7. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
5.5.8. Определение победителя запроса предложений.
5.5.9. Формирование итогового протокола проведения запроса предложений.
5.5.10. Иные функции, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
5.6. Единая комиссия осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок.
6. Права и обязанности Единой комиссии
6.1. Единая комиссия вправе:
6.1.1. Знакомиться со всеми представленными документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений.
6.1.2. Проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством и документацией о закупке.
6.1.3. Обращаться в соответствующие органы и организации за сведениями об участниках закупки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
6.2. Единая комиссия обязана:
6.2.1. Осуществлять функции в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
6.2.2. Отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
6.2.3. Не проводить переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
6.2.4. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам объявлять участникам таких закупок, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
При этом Единая комиссия должна объявить последствия подачи двух и более заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений одним участником конкурса.
6.2.5. Исполнять законные и мотивированные предписания об устранении нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданные уполномоченным на осуществление контроля в указанной сфере федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.
7. Деятельность Единой комиссии, полномочия членов Единой комиссии
7.1. Заседание Единой комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
7.2. Заседания Единой комиссии проводит председатель Единой комиссии, а в его отсутствие заседание ведет член Единой комиссии из числа присутствующих, выбранный большинством голосов.
7.3. Заседания Единой комиссии проводятся в соответствии с графиком проведения заседаний Единой комиссии, формируемым секретарем Единой комиссии, или по решению председателя Единой комиссии в случае проведения заседаний вне графика. О месте, дате и времени проведения заседаний Единой комиссии члены, участники закупки, а также лица, приглашаемые на заседание, уведомляются по телефону не позднее, чем за два рабочих дня до проведения заседания Единой комиссии.
7.4. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются протоколами. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решений членами Единой комиссии путем заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.5. Единая комиссия вправе привлекать для участия в работе заседаний Единой комиссии экспертов (специалистов) без права голоса, а также приглашать представителей заказчика, по направлению деятельности которого проводится закупка.
7.6. На заседаниях Единой комиссии в случаях, предусмотренных Законом N 44- ФЗ, осуществляется аудиозапись:
- вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием;
- вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам;
- вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям.
7.7. Председатель Единой комиссии:
- осуществляет общее руководство работой Единой комиссии;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
- извещает членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии;
- назначает время, дату и место заседаний вне графика;
- открывает и ведет заседание Единой комиссии;
- объявляет состав Единой комиссии;
- определяет повестку заседания;
- в случае необходимости вносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении специалистов для участия в работе заседаний Единой комиссии экспертов (специалистов);
- объявляет или доверяет объявлять одному из членов Единой комиссии сведения, подлежащие объявлению перед проведением вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, запросе котировок, запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсах, запросе котировок;
- вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, запросе котировок, запросе предложений, либо доверяет вскрытие одному из членов Единой комиссии, и (или) осуществляет открытие доступа к поданным в форме электронного документа заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений;
- объявляет или доверяет объявлять одному из членов Единой комиссии сведения, подлежащие объявлению (оглашению) на вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, запросе котировок, запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсах, запросе котировок;
- объявляет победителя соответствующей процедуры закупки;
- подписывает протоколы по проводимым процедурам в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
7.8. Секретарь Единой комиссии:
- формирует график заседания Единой комиссии в соответствии с планом размещения заказов;
- готовит и проверяет материалы к процедурам;
- обеспечивает членов Единой комиссии необходимым материалами;
- перед началом заседания Единой комиссии информирует председателя Единой комиссии о наличии кворума или его отсутствия и членах Единой комиссии, присутствующих на заседании;
- оформляет и подписывает протоколы по проводимым процедурам в сроки и в порядке, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
8. Ответственность членов Единой комиссии
8.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Члены Единой комиссии, а также эксперты (специалисты), привлекаемые комиссией, не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе работы Единой комиссии.
8.3. В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, он должен письменно сообщить об этом председателю Единой комиссии в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
8.5. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном указанным федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 5 мая 2016 г. N 199 "О создании Единой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.