Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
городского округа Кашира "Жилище на 2016 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Каширского муниципального района Московской области
от 15 октября 2015 г. N 2454-па)
Постановлением Администрации городского округа Кашира Московской области от 1 ноября 2016 г. N 3299-па реализация настоящей Программы завершена 31 декабря 2016 г.
1. Паспорт
муниципальной программы городского округа Кашира "Жилище на 2016 - 2020 годы"
Координатор муниципальной программы |
Заместитель руководителя администрации городского округа Кашира Бахирева И.В. |
|||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Администрация городского округа Кашира (Комитет по управлению имуществом) |
|||||
Цели муниципальной программы |
Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Кашира Московской области |
|||||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе Кашира" Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" Подпрограмма "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
4-й год планового периода |
|
Средства бюджета Московской области |
131 656,3 |
17 640,5 |
87 270,5 |
26 745,3 |
0 |
0 |
Средства федерального бюджета |
14 993,1 |
7 616,1 |
7 377,0 |
0 |
0 |
0 |
Средства бюджета городского округа Кашира |
51 511,4 |
6 535,7 |
37 154,0 |
7 821,7 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
1 798,0 |
1 798,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего, в том числе по годам: |
199 958,8 |
33 590,3 |
131 801,5 |
34 567,0 |
0 |
0 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
4-й год планового периода |
|
Годовой объем ввода жилья в городском округе Кашира Московской области |
20,6 |
22,25 |
24,85 |
25,4 |
26,67 |
|
Годовой объем ввода жилья экономического класса |
3,1 |
4,0 |
4,2 |
4,48 |
4,7 |
|
Доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса |
15% |
17,98% |
18,03% |
18,29% |
19,20% |
|
Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства |
73,3% |
73,7% |
68,81% |
68,82% |
72,26% |
|
Доля пострадавших граждан-соинвесторов, права которых обеспечены в отчетном году, в общем количестве пострадавших граждан-соинвесторов |
0 |
33 |
0 |
0 |
0 |
|
Доля проблемных объектов, по которым обеспечены права граждан-соинвесторов в отчетном году, в общем количестве проблемных объектов |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья относительно средней стоимости одного квадратного метра жилья |
12% |
13% |
15% |
17% |
19% |
|
Уровень обеспеченности населения жильем |
25,21 |
25,41 |
25,87 |
26,09 |
27,39 |
|
Коэффициент доступности жилья |
2,1 |
2,0 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
|
Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий |
591 |
561 |
533 |
506 |
481 |
|
Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании |
4,41 |
5,91 |
5,94 |
6,14 |
6,44 |
|
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда |
0 |
173 |
67 |
0 |
0 |
|
Площадь расселенных помещений |
0 |
2923,2 |
759,5 |
0 |
0 |
|
Количество расселенных помещений |
0 |
73 |
29 |
0 |
0 |
|
Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общей численности молодых семей, изъявивших желание принять участие в реализации Подпрограммы |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями |
10 |
3 |
3 |
0 |
0 |
|
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета |
8 |
8 |
0 |
0 |
0 |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз развития
Городской округ Кашира расположен в южной части Московской области.
Городской округ Кашира граничит со следующими муниципальными образованиями:
- на севере - со Ступинским муниципальным районом Московской области.
- на северо-востоке - с Озерским муниципальным районом.
- на востоке - с Зарайским муниципальным районом.
- на юго-востоке - с Серебряно-Прудским муниципальным районом.
- на юге и западе - с Тульской областью.
Городской округ Кашира занимает территорию 64468 га. На его территории проживают 68,151 тыс. человек, из них более 74 процентов составляет городское население. Плотность населения - 3 человека на 1 кв. км.
Вместе с тем наряду с положительными результатами по увеличению показателей по вводу жилья в городском округе Кашира обеспечить существенное улучшение ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания пока не удалось.
На 1 января 2016 года в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в городском округе Кашира состоят 591 семьи,
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных социальных стандартов.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, их финансовые возможности ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений.
По прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей.
Для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилого фонда необходимы значительные финансовые ресурсы.
Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы
Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, сфере создания комфортных условий проживания для жителей городского округа Кашира определяют новую стратегию развития жилищной сферы городского округа Кашира, основанную на следующих приоритетах:
обеспечение комплексной застройки городского округа Кашира социальной и дорожной инфраструктурами на основе документов территориального планирования;
поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;
развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в городском округе Кашира.
По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Муниципальной программы, при проведении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.
При этом к рискам реализации Муниципальной программы, которыми может управлять Муниципальный заказчик, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием механизмов, предусмотренных Муниципальной программой, может привести к невыполнению Муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых механизмов в рамках Муниципальной программы не только в большинстве случаев требует нормативного регулирования, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения;
2) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении.
В рамках данной группы рисков можно выделить два основных.
Риск исполнителя Муниципальной программы, который связан с возникновением проблем в реализации Муниципальной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации мероприятий Муниципальной программы.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Муниципальной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий Муниципальной программы. Большое число участников реализации Муниципальной программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий Муниципальной программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации Муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий;
3) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджета в части обеспечения реализации Муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Муниципальной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации Муниципальной программы угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы:
1) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий;
2) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Муниципальной программы можно оценить как умеренный.
В целях минимизации указанных рисков будет создана эффективная система управления Муниципальной программой.
Перечень подпрограмм и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевого метода управления для скоординированного достижения взаимоувязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
В состав Муниципальной программы включены следующие подпрограммы:
Подпрограмма I "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" (приложение N 1 к Муниципальной программе).
Мероприятия Подпрограммы направлены на создание необходимых условий для комплексного освоения новых земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе экономического класса, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Подпрограмма II "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе Кашира" (приложение N 2 к Муниципальной программе).
Мероприятия Подпрограммы направлены на координацию решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных домов в городском округе Кашира с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, а также переселение граждан, проживающих в признанных аварийных многоквартирных домах, в предельно сжатые сроки.
Подпрограмма III "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 3 к Муниципальной программе).
Мероприятия Подпрограммы предусматривают оказание государственной поддержки молодым семьям, являющимся участницами Подпрограммы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Подпрограмма IV "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" (приложение N 4 к Муниципальной программе).
Мероприятия Подпрограммы направлены на решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
Подпрограмма V "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (приложение N 5 к Муниципальной программе).
Мероприятия подпрограммы "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (далее - Подпрограмма) направлены на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - граждане), в соответствии с Законом Московской области N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (далее - Закон) на основании Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
Цели Муниципальной программы
Цели, задачи и основные направления реализации Муниципальной программы позволяют учесть основные проблемы в строительстве и приобретении жилья на территории городского округа Кашира.
Цель Муниципальной программы - повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Кашира.
Задачи Муниципальной программы:
комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.
Достижение целей и решение задач Муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в подпрограммах, и отдельных мероприятий входящих в состав Муниципальной программы.
3. Планируемые результаты реализации муниципальной программы городского округа Кашира "Жилище на 2016 - 2020 годы"
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатель реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) |
Единица измерения |
Отчётный базовый период/Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||||||
Бюджет городского округа Кашира |
Другие источники (в разрезе) |
1-й год реализации программы |
2-й год реализации программы |
3-й год реализации программы |
4-й год реализации программы |
5-й год реализации программы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1. |
Задача N 1 |
|||||||||||
|
Реализация проектов комплексного освоения новых земельных участков в целях жилищного строительства |
0 |
0 |
Годовой объем ввода жилья в городском округе Кашира Московской области |
тыс. кв. м |
19,8 |
20,6 |
22,25 |
24,85 |
25,4 |
26,67 |
|
Годовой объем ввода жилья экономического класса |
тыс. кв. м |
2,63 |
3,1 |
4,0 |
4,2 |
4,48 |
4,7 |
|||||
Доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса |
проценты |
13,28 |
15 |
17,98 |
18,03 |
18,29 |
19,20 |
|||||
Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства |
проценты |
71,86 |
73,3 |
73,7 |
68,81 |
68,82 |
72,26 |
|||||
Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья относительно средней стоимости одного квадратного метра жилья |
проценты |
10 |
12 |
13 |
15 |
17 |
19 |
|||||
Уровень обеспеченности населения жильем |
кв. м |
25,01 |
25,21 |
25,41 |
25,87 |
26,09 |
27,39 |
|||||
Коэффициент доступности жилья |
|
2,2 |
2,1 |
2,0 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
|||||
Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий |
Шт. |
591 |
561 |
533 |
506 |
481 |
591 |
|||||
Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании |
Человек |
4,04 |
4,41 |
5,91 |
5,94 |
6,14 |
6,44 |
|||||
2 |
Задача N 2 |
|||||||||||
|
Обеспечение прав пострадавших граждан-соинвесторов |
0 |
0 |
Доля пострадавших граждан-соинвесторов, права которых обеспечены в отчетном году, в общем количестве пострадавших граждан-соинвесторов |
человек |
0 |
0 |
33 |
0 |
0 |
0 |
|
Доля проблемных объектов, по которым обеспечены права граждан-соинвесторов в отчетном году, в общем количестве проблемных объектов |
Шт. |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе Кашира" | ||||||||||||
1. |
Задача N 1 |
|||||||||||
|
Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке |
38828,8 |
103649,8 |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда |
Человек |
39 |
0 |
173 |
67 |
0 |
0 |
|
Площадь расселенных помещений |
кв. м |
513,5 |
0 |
2923,2 |
759,5 |
0 |
0 |
|||||
Количество расселенных помещений |
Шт. |
14 |
0 |
73 |
29 |
0 |
0 |
|||||
1. |
Задача N 1 |
|||||||||||
|
Оказание государственной поддержки молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
388,7 |
2401,6 |
Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям |
Шт. |
4 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общей численности молодых семей, изъявивших желание принять участие в реализации Подпрограммы |
проценты |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1. |
Задача N 1 |
|||||||||||
|
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
0 |
27 642,0 |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями |
человек |
6 |
10 |
3 |
3 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями |
человек |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5. "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" | ||||||||||||
1. |
Задача N 1 |
|||||||||||
|
Содействие в оказании государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов |
12 294,0 |
14 754,0 |
Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета |
человек |
3 |
8 |
8 |
0 |
0 |
0 |
4. Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности Муниципальной программы ежегодно производится на основе использования целевых показателей, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач Муниципальной программы и подпрограмм.
Оценка эффективности Муниципальной программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с установленными Муниципальной программой значениями на 2016 - 2020 годы.
Годовой объем ввода жилья
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о вводе жилья (тыс. кв. м). Источник данных - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Московской области (далее - орган государственной статистики).
Алгоритм расчета значений целевого показателя по городскому округу Кашира.
Значение целевого показателя ежегодно рассчитывается администрацией городского округа Кашира.
Значения целевого показателя.
Годовой объем ввода жилья в городском округе Кашира: в 2016 году - 20,6 тыс. кв. м, в 2017 году - 22,25 тыс. кв. м, в 2018 году - 24,85 тыс. кв. м, в 2019 году - 25,4 тыс. кв. м., в 2020 году - 26,6 тыс. кв. м.
Годовой объем ввода жилья экономического класса
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о вводе жилья, соответствующего установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти стандартам экономического класса (тыс. кв. м), по Городскому округу Кашира. Источник данных - городской округ Кашира.
Алгоритм расчета значений целевого показателя по городскому округу Кашира.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по городскому округу Кашира.
Значение целевого показателя.
Годовой объем ввода жилья экономического класса в городском округе Кашира: в 2016 году - 3,1 тыс. кв. м, в 2017 году - 4,0 тыс. кв. м, в 2018 году - 4,2 тыс. кв. м, в 2019 году - 4,48 тыс. кв. м., в 2020 году - 4,7 тыс. кв. м
Доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные:
о вводе жилья, соответствующего установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти стандартам экономического класса (тыс. кв. м), по городскому округу Кашира. Источник данных - городской округ Кашира;
об общем объеме ввода жилья в городском округе Кашира (тыс. кв. м). Источник данных - орган государственной статистики.
Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение объема годового ввода, соответствующего установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти стандартам экономического класса, к общему объему годового ввода жилья в городском округе Кашира.
Значение целевого показателя.
Доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса: в 2016 году - 15 процентов, в 2017 году - 17,98 процентов, в 2018 году - 18,03 процентов, в 2019 году - 18,29 процентов, в 2020 году - 19,20 процентов.
Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные:
о вводе малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства в городском округе Кашира (тыс. кв. м). В состав ввода малоэтажного жилья включается ввод жилых домов и многоквартирных домов с количеством этажей не более 3. Источник данных - орган государственной статистики;
об общем объеме ввода жилья в городском округе Кашира (тыс. кв. м). Источник данных - орган государственной статистики.
Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого индикатора ежегодно рассчитывается как отношение объема годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства в городском округе Кашира к общему объему годового ввода жилья в городском округе Кашира.
Значение целевого показателя.
Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства, в городском округе Кашира должна составить в 2016 году - 73,3 процентов, в 2017 году - 73,7 процентов, в 2018 году - 68,81 процентов, в 2019 году - 68,82 процентов, в 2020 году - 72,26 процента.
Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о средней стоимости одного квадратного метра жилья (тыс. рублей) на первичном рынке жилья.
Источник данных - орган государственной статистики.
Алгоритм расчета значения целевого показателя по городскому округу Кашира.
Целевой показатель рассчитывается как отклонение среднего значения стоимости одного квадратного метра жилья по городскому округу Кашира от средней стоимости одного квадратного метра жилья в 2012 году, с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство", выраженное в процентах.
Значение целевого показателя.
Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья: в 2016 году на 12 процентов, в 2017 году на 13 процентов, в 2018 году на 15 процентов, в 2019 году на 17 процентов, в 2020 году - 19 процентов.
Уровень обеспеченности населения жильем
Исходные данные.
При расчете целевого показателя применяются данные об обеспеченности населения жильем. Источник данных - орган государственной статистики.
Алгоритм расчета значений целевого показателя по городскому округу Кашира.
Значение целевого показателя ежегодно рассчитывается органом государственной статистики.
В случае если на дату расчета значения целевого показателя отсутствуют опубликованные в статистических сборниках данные об обеспеченности населения жильем, целевой показатель по Городскому округу Кашира рассчитывается по формуле:
где:
ОЖ - уровень обеспеченности населения жильем в городском округе Кашира;
ПЛОЩ - общая площадь жилищного фонда в городском округе Кашира на конец года;
НАС - общая численность населения городском округе Кашира на конец года.
Значение целевого показателя.
К концу 2020 года уровень обеспеченности населения жильем в городском округе Кашира составит 27,39 кв. м на человека.
Коэффициент доступности жилья
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные:
средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья в городском округе Кашира (в рублях в среднем за год). Рассчитывается как среднее арифметическое средних цен на первичном и вторичном рынках жилья. Источник данных - орган государственной статистики;
среднедушевые денежные доходы (в рублях в месяц на человека в среднем за год). Источник данных - орган государственной статистики.
Алгоритм расчета значения целевого показателя по городскому округу Кашира.
Значение целевого показателя рассчитывается как отношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек в городском округе Кашира.
Алгоритм расчета значения целевого показателя в среднем по Городскому округу Кашира.
Значение целевого показателя рассчитывается как отношение средней по Городскому округу Кашира рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек.
Значение целевого показателя.
К концу 2020 года коэффициент доступности жилья должен быть равен 1,6 годам.
Доля семей, обеспеченных жильем, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные:
о количестве семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий и обеспеченных жильем в городском округе Кашира;
об общем количестве семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в городском округе Кашира.
Источник данных - орган государственной статистики, городской округ Кашира.
Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Целевой показатель рассчитывается как отношение количества семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, обеспеченных жильем, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий.
Значение целевого показателя.
Доля семей, обеспеченных жильем: в 2016 году - 4,41 процентов, в 2017 году - 5,91 процентов, в 2018 году - 5,94 процентов, в 2019 году - 6,14 процентов, в 2020 году - 6,44 процентов.
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные отчетов городского округа Кашира о переселении граждан из аварийного жилищного фонда, а также о реализации адресной программы Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016 - 2020 годы".
Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по городскому округу Кашира.
Значения целевого показателя.
В результате реализации Подпрограммы планируется переселить 240 человек: в 2016 году - 0 человек, в 2017 году - 173 человека, в 2018 году - 67 человек, в 2019 году - 0 человек, в 2020 - 0 человек.
Площадь расселенных помещений
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные отчетов городского округа Кашира о переселении граждан из аварийного жилищного фонда, а также о реализации адресной программы Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016 - 2020 годы".
Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по городскому округу Кашира.
Значения целевого показателя.
В результате реализации Подпрограммы планируется расселить 102 помещения, общей площадью 3682,7 кв. м, в том числе: в 2016 году - 0 помещений, в 2017 году - 73 помещения общей площадью 2923,2 кв. м, в 2018 году - 29 помещений общей площадью 759,5 кв. м, в 2019 году - 0 помещений, в 2020 году - 0 помещений.
Количество свидетельств, выданных молодым семьям
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные отчетов городского округа Кашира о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы.
Алгоритм расчета значения целевого показателя городского округа Кашира.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по городскому округу Кашира.
Значения целевого показателя.
Количество свидетельств, выданных молодым семьям - участницам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", в 2016 году - 1 штука.
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы;
общее количество молодых семей, изъявивших желание принять участие в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы.
Алгоритм расчета значения целевого показателя по Городскому округу Кашира.
Значение целевого показателя рассчитывается как отношение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной и муниципальной поддержки в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы, к общему количеству молодых семей, изъявивших желание принять участие в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы.
Значения целевого показателя.
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общей численности молодых семей, изъявивших желание принять участие в реализации Подпрограммы, в 2016 году - 100 процентов.
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные министерства образования Московской области о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, включенные в Сводный список по Московской области, сведения о предусмотренных субвенциях бюджету Городского округа Кашира из бюджета Московской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Значения целевого показателя.
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, - 16 человек, в том числе в 2016 году - 10 человек, в 2017 году - 3 человек, в 2018 году - 3 человека.
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные Министерства образования Московской области по городскому округу Кашира о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано.
Данные сведения формируются путем анализа списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по муниципальным районам и городским округам Московской области и отчетов муниципальных образований Московской области о расходовании субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Значения целевого показателя.
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, в 2016 году - 1 человек, в 2017 году - 0 человек, в 2018 году - 0 человек, в 2019 году -0 человек, в 2020 году - 0 человек.
Количество ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные муниципального образования городского округа Кашира о количестве ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, состоящих на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Значения целевого показателя.
В связи с отсутствием ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, состоящих на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в администрации городского округа Кашира, значение показателя на 2016 - 2020 годы не указывается.
Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные муниципального образования городского округа Кашира о количестве инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, состоящих на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Значения целевого показателя.
Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, - 16 человек, в том числе в 2016 году - 8 человека, в 2017 году - 8 человек.
5. Порядок взаимодействия при разработке муниципальной программы
Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ городского округа Кашира, утверждаемого руководителем администрации городского округа Кашира (далее - Перечень).
Проект Перечня формируется Комитетом по экономической политике администрации городского округа Кашира в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями руководителя администрации городского округа Кашира и предложениями органов администрации городского округа Кашира.
Сформированный Комитетом по экономической политике администрации городского округа Кашира проект Перечня подлежит согласованию с органами администрации городского округа Кашира.
Координатор муниципальной программы предлагает перечень подпрограмм и муниципальных заказчиков подпрограмм в соответствии с распределением полномочий между соответствующими органами администрации городского округа Кашира.
Муниципальный заказчик разрабатывает проект муниципальной программы, в том числе в подсистеме ГАСУ МО, и направляет для согласования в заинтересованные органы администрации городского округа Кашира в срок не позднее 1 октября текущего финансового года.
В перечень мероприятий муниципальной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
Муниципальный заказчик программы (подпрограммы) формирует перечень мероприятий, планируемых к реализации совместно с органами администрации городского округа Кашира и хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании муниципальной программы (подпрограммы).
Мероприятия, планируемые к реализации совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, в том числе по предоставлению субсидий из бюджета Московской области бюджету городского округа Кашира на софинансирование капитальных вложений в объекты строительства муниципальной собственности, а также приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и (или) хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании государственной программы (подпрограммы), включаются в государственную программу (подпрограмму) на основании гарантийных писем об их участии, подписанных руководителем администрации городского округа Кашира.
Проект муниципальной программы согласовывается с Комитетом по экономической политике администрации городского округа Кашира, Финансовым управлением администрации городского округа Кашира и иными заинтересованными органами администрации городского округа Кашира и представляется на утверждение Руководителю администрации городского округа Кашира.
В Комитет по экономической политике администрации городского округа Кашира и Финансовое управление администрации городского округа Кашира муниципальный заказчик программы вместе с проектом муниципальной программы в обязательном порядке направляет обоснование объема финансовых ресурсов муниципальной программы.
Финансовое управление администрации городского округа Кашира в срок до трех рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
- соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета городского округа Кашира;
- соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджета городского округа Кашира;
- соответствия муниципальных программ реестру расходных обязательств городского округа Кашира.
Комитет по экономической политике администрации городского округа Кашира в срок до семи рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком и Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ;
- соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития городского округа Кашира;
- обоснованности предлагаемого муниципальными заказчиками варианта достижения целей и решения поставленных задач в подпрограммах;
- соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий, одобренных концептуальных направлений развития соответствующей сферы;
- наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
- наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);
- влияния мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в муниципальной программе, в том числе:
-- указах Президента Российской Федерации;
-- обращениях Губернатора Московской области.
Комитет по экономической политике администрации городского округа Кашира и Финансовое управление администрации городского округа Кашира вправе запросить у муниципального заказчика дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
В случае подготовки Комитетом по экономической политике администрации городского округа Кашира и Финансовым управлением администрации городского округа Кашира отрицательного заключения проект муниципальной программы дорабатывается муниципальным заказчиком в соответствии с полученными замечаниями в срок до семи рабочих дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в Комитет по экономической политике администрации городского округа Кашира и Финансовое управление администрации городского округа Кашира для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более трех рабочих дней.
До 15 октября текущего финансового года муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются Руководителем администрации городского округа Кашира.
После утверждения муниципальных программ информация по муниципальной программе посредством подсистемы ГАСУ МО передаётся в единую автоматизированную систему управления закупками (ЕАСУЗ) и автоматизированную систему управления бюджетным процессом (АСУБП) в соответствии с регламентом обмена сведениями между ГАСУ МО, ЕАСУЗ МО и АСУБП МО.
Муниципальные программы приводятся в соответствие с решением о бюджете городского округа Кашира на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее одного месяцев со дня вступления его в силу.
Одновременно с приведением муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете городского округа Кашира на соответствующий финансовый год и плановый период утверждаются "Дорожные карты" (в соответствии с приложением N 14 к настоящей программе).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящая программа не содержит приложения N 14
6. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Муниципальной программы
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется Руководителем администрации городского округа Кашира.
С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует в подсистеме ГАСУ МО:
1) оперативный отчёт о реализации мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложениям N 7 и N 8 к настоящему Порядку, который содержит:
перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов, источников финансирования, результатов выполнения мероприятий и фактически достигнутых целевых значений показателей;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Финансовое управление администрации городского округа Кашира ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Комитет по экономической политике администрации городского округа Кашира отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета городского округа Кашира.
Комитет по экономической политике администрации городского округа Кашира с учетом информации, полученной от муниципальных заказчиков муниципальных программ и Финансового управления администрации городского округа Кашира, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте администрации городского округа Кашира в сети Интернет.
Муниципальный заказчик ежегодно в срок до 1 марта года следующего за отчетным формирует в подсистеме ГАСУ МО годовой отчет о реализации муниципальной программы для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Раз в 3 года муниципальный заказчик формирует в подсистеме ГАСУ МО комплексный отчёт о реализации мероприятий муниципальных программ не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным.
Не позднее 1 мая года, следующего за отчётным, Комитет по экономической политике администрации городского округа Кашира готовит годовой, комплексный отчеты о ходе реализации муниципальных программ и размещает их на официальном сайте администрации городского округа Кашира в сети Интернет.
Годовой и комплексный отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
2) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования на территории которых реализовывались мероприятия муниципальной программы;
3) таблицу, в которой указываются данные:
об использовании средств бюджета городского округа Кашира и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 8 и N 9 к настоящему Порядку.
Комплексный отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 8 и N 10 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.