Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 1 апреля 2016 г. N 577
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Наро-Фоминского муниципального района Московской области
18 июля 2017 г.
Раздел изменен с 19 июля 2017 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 18 июля 2017 г. N 2105
Глоссарий
В настоящем административном регламенте используются следующие термины:
Услуга - муниципальная услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
Регламент - административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
Заявитель - гражданин Российской Федерации, лицо без гражданства и иностранный гражданин, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до 7 лет (родители, опекуны или иные законные представители ребенка), нуждающихся в зачислении в образовательную организацию, реализующую программу дошкольного образования, и имеющих право на получение услуги.
Администрация - администрация Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
ДОО - образовательная организация, реализующая программу дошкольного образования, расположенная на территории Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
Управление - Управление по образованию администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области.
Портал uslugi.mosreg.ru (РПГУ) - портал государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области".
Портал gosuslugi.ru (ЕПГУ) - портал федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление - запрос о предоставлении услуги, направленный заявителем любым предусмотренным регламентом способом.
Органы власти - органы государственной власти, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
ЕИС ДОУ, система - единая информационная система управления дошкольными образовательными организациями Московской области.
ЕСИА - единая система идентификации и аутентификации.
ЕИС ОУ - единая информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Московской области.
АИС МФЦ - автоматизированная информационная система управления деятельностью многофункционального центра.
СМЭВ - система межведомственного электронного взаимодействия.
Льготное получение услуги - получение услуги гражданами, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом право на внеочередное, первоочередное и преимущественное зачисление ребенка в ДОО.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
1.1. Регламент устанавливает состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению услуги, в том числе в электронной форме, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление услуги.
2. Лица, имеющие право на получение услуги
2.1. Заявителями могут выступать граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до 7 лет (родители, опекуны или иные законные представители ребенка), нуждающихся в зачислении в образовательную организацию, реализующую программу дошкольного образования, и имеющих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории Российской Федерации.
2.2. Интересы заявителей могут представлять иные лица (представители), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.3 с 19 июля 2017 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 18 июля 2017 г. N 2105
2.3. Заявителями с правом внеочередного, первоочередного и преимущественного зачисления детей в ДОУ по месту жительства могут выступать категории лиц, определенные действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Административным регламентом.
Внеочередным правом зачисления детей в ДОУ пользуются:
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");
- дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа лиц граждан (постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска");
- дети прокуроров (Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");
- дети судей (Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");
- дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации");
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча");
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих (из числа указанных в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации");
- дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан, и дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей (постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей");
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (постановление Правительства РФ от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии").
Первоочередным правом зачисления детей в ДОУ пользуются:
- дети из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей");
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");
- дети военнослужащих (Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
- дети сотрудников полиции, органов внутренних дел; сотрудников полиции, органов внутренних дел, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; сотрудников полиции, органов внутренних дел, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; граждан РФ, уволенных со службы в полиции, службы в органах внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; граждан РФ, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции, в органах внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, органов внутренних дел граждан РФ (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации; сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах; гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах; гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- дети одиноких матерей (в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или предоставлена справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери) (в соответствии с Перечнем поручений по итогам встречи Президента Российской Федерации с активом Всероссийской политической партии "Единая Россия" 28.04.2011, утвержденным Президентом Российской Федерации от 04.05.2011 N Пр-1227).
Преимущественным правом зачисления детей в ДОУ пользуются:
- дети из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- дети родителей (одного из родителей), которые являются работниками муниципальных учреждений, органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района, городских и сельских поселений Наро-Фоминского муниципального района (решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 26.08.2010 N 176/13 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 29.08.2003 N 4/39 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей с детьми дошкольного возраста");
- дети, воспитывающиеся в приемных семьях и дети, находящиеся под опекой (решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 26.08.2010 N 176/13 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 29.08.2003 N 4/39 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей с детьми дошкольного возраста").
Внутри одной льготной категории заявления выстраиваются по дате подачи заявления.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления услуги
3.1. График работы МФЦ, Управления и их контактные телефоны приведены в приложении N 1 к регламенту.
3.2. Информация об оказании услуги размещается в электронной форме:
на официальном сайте Управления uno-nf.edumsko.ru;
на официальном сайте МФЦ;
на порталах uslugi.mosreg.ru, gosuslugi.ru, на страницах, посвященных услуге.
3.3. Размещенная в электронной форме информация об оказании услуги должна включать в себя:
наименование, почтовые адреса, справочные номера телефонов, адреса электронной почты, адреса сайтов Управления и МФЦ;
график работы Управления и МФЦ;
требования к заявлению и прилагаемым к нему документам (включая их перечень);
выдержки из правовых актов в части, касающейся услуги;
текст регламента;
краткое описание порядка предоставления услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения услуги, и требования к ним;
перечень типовых, наиболее актуальных вопросов, относящихся к услуге, и ответы на них.
3.4. Информация, указанная в пункте 3.3 регламента, предоставляется также сотрудниками МФЦ и Управления при обращении заявителей:
лично;
по почте, в том числе электронной;
по телефонам, указанным в приложении N 1 к регламенту.
Консультирование по вопросам предоставления услуги сотрудниками МФЦ и Управления осуществляется бесплатно.
3.5. Информирование заявителей о порядке оказания услуги осуществляется также по телефону "горячей линии" 8-800-550-50-03.
3.6. Информация об оказании услуги размещается в помещениях администрации, Управления и МФЦ, предназначенных для приема заявителей.
3.7. Состав информации, размещаемой в МФЦ, должен соответствовать региональному стандарту организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденному приказом министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 10.06.2015 N 10-36/П.
II. Стандарт предоставления услуги
4. Органы и организации, участвующие в оказании услуги
4.1. Органом, ответственным за предоставление услуги, является администрация. Непосредственно отвечают за оказание услуги Управление и ДОО.
4.2. В целях предоставления услуги Управление взаимодействует с:
Федеральной миграционной службой Российской Федерации;
органами записи актов гражданского состояния;
органами опеки и попечительства;
органами социальной защиты населения.
4.3. Администрация организует оказание услуги на базе МФЦ.
4.4. Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти, организации.
5. Результат предоставления услуги
5.1. Результатом предоставления услуги является:
зачисление ребенка в ДОО (издание руководителем ДОО соответствующего распорядительного акта);
отказ в зачислении ребенка в ДОО.
5.2. Результат предоставления услуги оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6. Срок регистрации заявления
6.1. Заявление о зачислении ребенка в ДОО регистрируется в день его подачи в ДОО.
7. Срок предоставления услуги
7.1. Зачисление ребенка в ДОО осуществляется в течение трех рабочих дней после заключения с заявителем договора об образовании.
8. Правовые основания предоставления услуги
8.1. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание услуги, приведен в приложении N 6 к регламенту.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги
9.1. Для подачи заявления в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в зачислении в ДОО заявитель представляет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 3 к регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица, предоставляется при личном обращении заявителя или представителя заявителя в МФЦ или Управление, в том числе для снятия копий, при обращении в электронной форме указываются реквизиты документа;
3) документ, подтверждающий регистрацию одного из родителей (законных представителей) по месту жительства или по месту пребывания на территории Российской Федерации (при обращении в электронной форме указываются реквизиты документа);
4) свидетельство о рождении ребенка (при обращении в электронной форме указываются реквизиты документа);
5) справка врачебной комиссии для постановки на учет в группу оздоровительной направленности;
6) заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группу компенсирующей направленности;
Подпункт 7 изменен с 19 июля 2017 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 18 июля 2017 г. N 2105
7) документы, подтверждающие право на льготное получение услуги отдельными категориями заявителей, в качестве которых могут быть предоставлены:
- удостоверение гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ст. 14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");
- удостоверение гражданина из подразделения особого риска, а также удостоверение члена семьи, потерявшей кормильца из числа этих граждан (постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска");
- справка с места работы прокурорского работника (ст. 44 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");
- справка с места работы судьи (ст. 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");
- справка с места работы сотрудника Следственного комитета (ст. 35 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации");
- удостоверение гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (ст. 3 Федерального закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча");
- справка с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих (из числа указанных в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации");
- справка с места службы военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей (постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей");
- справка с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (постановление Правительства РФ от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии");
- справка органов социальной защиты населения о приравнивании к многодетным семьям (Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей");
- справка об инвалидности ребенка или одного из родителей ребенка, являющегося инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");
- справка с места службы военнослужащего, справка военнослужащего, уволенного с военной службы (ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
- справка с места работы сотрудника полиции, а также лиц из числа, указанных в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- справка с работы сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- свидетельство о рождении ребенка, где отсутствует запись об отце, или справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери;
- справка органов социальной защиты о детях из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- справка с места работы родителей (одного из родителей), которые являются работниками муниципальных учреждений, органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района, городских и сельских поселений Наро-Фоминского муниципального района;
- документы об установлении опеки и попечительства;
- справка органов опеки о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
- иные документы, подтверждающие право на льготное получение услуги.
9.2. При обращении в ДОО в целях зачисления заявитель представляет следующие документы:
1) заявление одного из родителей (законных представителей) по форме (приведено в приложении N 11 к регламенту);
2) направление в ДОО, выданное Управлением по форме согласно приложению N 12 к регламенту;
3) документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
4) оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
5) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории Российской Федерации;
6) родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;
7) медицинское заключение;
8) рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
9.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствует.
9.4. При подаче заявителем или представителем заявителя документов, указанных в пунктах 9.1 и 9.2 настоящего регламента, необходимо получить от него согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к регламенту.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении органов власти
10.1. Документы, необходимые для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, отсутствуют.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги
11.1. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
1) непредоставление документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 9.1 и подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6,7 пункта 9.2 настоящего регламента;
2) наличие в представленных документах и (или) сведениях о документах недостоверных (искаженных) сведений;
3) наличие сведений о ребенке в ЕИС ДОУ;
4) возраст ребенка равен или превышает 7 лет;
5) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
6) отсутствие свободных мест в ДОО;
7) наличие медицинских противопоказаний для зачисления ребенка в ДОО.
11.2. Мотивированное решение об отказе в предоставлении услуги по форме согласно приложению N 11 к регламенту подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю на личном приеме в ДОО, Управлении или МФЦ или направляется по его желанию в электронной форме.
11.3. Заявитель вправе отказаться от предоставления услуги на основании личного письменного заявления по форме согласно приложению N 5 к регламенту. Письменный отказ не препятствует повторному обращению за предоставлением услуги.
12. Стоимость услуги для заявителя
12.1. Предоставление услуги осуществляется на безвозмездной основе.
13. Максимальный срок ожидания в очереди
13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга
14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляет услуга, приведены в приложении N 7 к регламенту.
15. Показатели доступности и качества услуги
15.1. Показатели доступности и качества услуги приведены в приложении N 8 к регламенту.
16. Требования к организации предоставления услуги в электронной форме
16.1. Заявители имеют возможность получения услуги по приему заявлений, постановке на учет в ДОО в электронной форме с использованием порталов uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru в части:
1) получения информации о порядке предоставления услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронной форме;
3) направления заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления услуги;
5) получения результата предоставления услуги (если это возможно в соответствии с регламентом).
16.2. При направлении заявления в электронной форме заявитель формирует заявление в форме электронного документа.
16.3. При направлении заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к нему документы, необходимые для предоставления услуги, в виде отдельных файлов.
В случае неподтверждения через СМЭВ реквизитов документов, указанных в пункте 9.1 регламента, на порталах uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru появляется уведомление заявителю о наличии препятствий для приема документов с объяснением сути выявленных недостатков в представленных документах и уведомлением заявителя о необходимости личной явки для подтверждения документов.
Заявлению, поданному в ЕИС ДОУ, присваивается статус "Подтверждение документов".
При этом заявителю необходимо в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления на порталах uslugi.mosreg.ru или gosuslugi.ru явиться в приемные часы работы в Управление или МФЦ для подтверждения документов. После подтверждения документов заявителем уполномоченный сотрудник в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению в ЕИС ДОУ статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления. В случае непредставления подлинных документов в указанный срок заявление переводится в архивные записи и восстанавливается из архивных записей по мере предоставления подлинных документов заявителем. После восстановления документов из архива уполномоченный сотрудник в течение одного рабочего дня присваивает заявлению в ЕИС ДОУ статус "Зарегистрировано", при этом датой постановки на учет является дата предоставления подлинных документов.
16.4. Услуга предоставляется в электронной форме через личный кабинет на порталах uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru, обеспечивающий защиту персональных данных.
17. Требования к организации предоставления услуги в МФЦ
17.1. Организация предоставления услуги по приему заявлений, постановке на учет в ДОО на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией или Управлением и МФЦ, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17.2. Заявитель может осуществить предварительную запись на подачу заявления следующими способами по своему выбору:
почтовой связью;
при личном обращении заявителя в МФЦ;
по телефону МФЦ.
17.3. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
17.4. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
17.5. Согласование с заявителями даты и времени обращения в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
17.6. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
17.7. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
17.8. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
17.9. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
18. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении услуги
18.1. Перечень административных процедур:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрация заявления;
2) комплектование ДОО;
3) выдача направления для зачисления в ДОО;
4) зачисление в ДОО.
18.2. Сценарии выполнения административных процедур по предоставлению услуги определены согласно приложению N 5 к регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением регламента
19. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
19.1. Администрация организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления услуги.
19.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
20. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги
20.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
20.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полугодие. Порядок осуществления плановых проверок устанавливается руководителями администраций. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением услуги (тематические проверки).
20.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
21. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
21.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, должностные лица несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
22. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
22.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением услуги являются:
1) независимость;
2) тщательность.
22.2. Должностные лица, осуществляющие контроль за предоставлением услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении услуги.
22.3. Тщательность осуществления контроля за предоставлением услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
22.4. Заявители могут контролировать предоставление услуги путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте и через порталы uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений 1и действий (бездействия) органов и лиц, участвующих в оказании услуги
22.5. Заявитель имеет право обратиться в администрацию, в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, Министерство образования Московской области, ДОО с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных регламентом для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными актами, указанными в приложении N 6 к регламенту;
6) требование с заявителя при предоставлении услуги платы;
7) отказ должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
22.6. Жалоба подается в органы, указанные в пункте 22.5, или в ДОО в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
22.7. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации, порталов uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
22.8. Жалоба должна содержать:
а) наименование Управления; фамилию, имя, отчество руководителя ДОО либо муниципального служащего Управления, администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
22.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
22.10. Жалоба подлежит рассмотрению государственным или муниципальным служащим, уполномоченным на рассмотрение жалоб, должностным лицом ДОО, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих их права и законные интересы.
22.11. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены настоящим регламентом;
в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, работника или должностного лица ДОО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
22.12. В случае если заявителем подана жалоба, решение по которой не входит в компетенцию органа или ДОО, в который подана жалоба, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
22.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных подразделением или ДОО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
22.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 22.13 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
22.15. При удовлетворении жалобы Управление, администрация или ДОО принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
22.16. Отказ в удовлетворении жалобы производится в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы; признания жалобы необоснованной.
22.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
22.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
в случае, если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
22.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
22.20. Орган или ДОО, в который поступила жалоба, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
22.21. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.