Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по приему заявлений, постановке на учет
и зачислению детей в образовательные
организации, реализующие образовательную
программу дошкольного образования,
расположенные на территории Наро-Фоминского
муниципального района Московской области
1. Сценарии выполнения административной процедуры по приему заявлений, постановке на учет
1.1. Личное обращение заявителя в МФЦ
1. Заявитель обращается в МФЦ и представляет пакет документов, указанных в пункте 9.1 регламента.
2. Специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 9.1, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
данные о ребенке (фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения) написаны полностью;
данные о заявителе (фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, адрес места регистрации родителя (законного представителя) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3. В случае неподтверждения через СМЭВ реквизитов документов, указанных в пункте 9.1 регламента, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
4. Если все документы оформлены правильно, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует ребенка в АИС МФЦ в установленном порядке, прикрепляет скан-копии документов, указанных в пункте 9.1 регламента, и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
5. Завершающий этап административной процедуры - регистрация ребенка в АИС МФЦ или возврат документов.
Срок выполнения процедуры - не более 15 минут. Ответственное должностное лицо - специалист МФЦ, ответственный за прием документов.
1.2. Обращение через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области (Портал uslugi.mosreg.ru)
1. Для получения услуги заявитель подает заявление на оказание услуги путем заполнения заявки на Портале uslugi.mosreg.ru с приложением необходимых документов и (или) сведений о них в соответствии с пунктом 9.1 регламента.
2. Заявитель уведомляется о получении заявки и прилагаемых к нему документов путем направления заявителю сообщения в личном кабинете на Портале о получении заявки и документов с указанием входящего регистрационного номера, даты получения уполномоченным органом заявки и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
3. В случае подтверждения данных заявления и документов через СМЭВ путем направления межведомственных запросов в электронной форме заявитель освобождается от личного обращения в Управление или МФЦ, осуществляющие постановку на учет в ДОО.
4. Заявитель, имеющий право на льготное получение услуги или представивший документы, подлинность которых невозможно проверить при помощи СМЭВ, обращается лично в Управление или МФЦ, оказывающие услугу, в течение 30 дней с момента подачи заявления и представляет пакет документов, указанных в пункте 9.1, относящихся к документам личного хранения, которые невозможно получить через СМЭВ.
5. Специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
проверяет документы, поданные в электронной форме;
проверяет наличие предоставленных документов (которые являются документами личного хранения), указанных в пункте 9.1, удостоверяясь, что тексты документов написаны разборчиво;
данные о ребенке (фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения) написаны полностью;
данные о заявителе (фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, адрес места регистрации родителя (законного представителя) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6. При установлении фактов отсутствия документов, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их для устранения недостатков.
7. Если все документы предоставлены, специалист регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет в ЕИС ДОУ или в АИС МФЦ.
8. Завершающий этап административной процедуры - регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов (дата регистрации соответствует дате подачи заявления на Портале uslugi.mosreg.ru).
9. Срок выполнения процедуры - не более 15 минут при предоставлении всех документов, указанных в пункте 9.1 регламента.
10. Ответственное должностное лицо - специалист, ответственный за прием документов.
11. Отказ в регистрации заявления в случае неподтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги, в установленный срок.
12. Все действия по обработке заявлений должны транслироваться на Портале uslugi.mosreg.ru.
1.3. Обращение через Портал государственных услуг Российской Федерации (Портал gosuslugi.ru)
1. Для получения услуги заявитель подает заявление на оказание услуги путем заполнения заявки с приложением необходимых документов и (или) сведений о документах на Портале gosuslugi.ru с использованием авторизации с помощью ЕСИА. Сведения, относящиеся к идентификационным данным пользователя, заполняются автоматически.
2. Заявитель уведомляется о получении заявки и прилагаемых к нему документов путем направления заявителю сообщения в личном кабинете на Портале о получении заявки и документов с указанием входящего регистрационного номера, даты получения уполномоченным органом заявки и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
3. В случае подтверждения данных заявления и документов через СМЭВ путем направления межведомственных запросов в электронной форме заявитель освобождается от личного обращения в Управление или МФЦ, осуществляющие постановку на учет в ДОО.
4. Заявитель, имеющий право на льготное получение услуги или представивший документы, подлинность которых невозможно проверить при помощи СМЭВ, обращается лично в Управление или МФЦ, оказывающие услугу, в течение 30 дней с момента подачи заявления и представляет пакет документов, указанных в пункте 9.1 регламента, относящихся к документам личного хранения, которые невозможно получить через СМЭВ.
5. Специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
проверяет документы, поданные в электронной форме;
проверяет наличие предоставленных документов (которые являются документами личного хранения), указанных в пункте 9.1 регламента, удостоверяясь, что тексты документов написаны разборчиво;
данные о ребенке (фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения) написаны полностью;
данные о заявителе (фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, адрес места регистрации родителя (законного представителя) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6. При установлении фактов отсутствия документов, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
7. Если все документы предоставлены, специалист регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет в ЕИС ДОУ или в АИС МФЦ.
8. Завершающий этап административной процедуры - регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов (дата регистрации соответствует дате подачи заявления на Портале gosuslugi.ru).
9. Срок выполнения процедуры - не более 15 минут при предоставлении всех документов, указанных в пункте 9.1 регламента.
10. Ответственное должностное лицо - специалист, ответственный за прием документов.
11. Отказ в регистрации заявления в случае неподтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги, в установленный срок.
12. Все действия по обработке заявлений должны транслироваться на Портале gosuslugi.ru.
2. Административная процедура по комплектованию ДОО
1. Комплектование ДОО осуществляется Управлением посредством ЕИС ДОУ в автоматическом режиме с учетом:
возрастных категорий детей;
даты постановки на учет ребенка для направления в ДОО;
права на льготное получение услуги;
наличия свободных мест в ДОО для каждой возрастной категории детей;
даты желаемого зачисления в ДОО.
2. Перед комплектованием ДОО (до 1 апреля текущего учебного года) руководители ДОО представляют в Управление сведения о количестве свободных мест на очередной учебный год по каждой возрастной категории детей.
3. Комплектование ДОО детьми, зарегистрированными в ЕИС ДОУ, осуществляется на очередной учебный год с 1 апреля по 30 июня (ежегодное комплектование).
4. При ежегодном комплектовании ДОО возраст ребенка определяется на 1 сентября нового учебного года. Возрастные категории рассчитываются автоматически. Все дети внутри своей возрастной категории упорядочиваются по дате постановки на учет с учетом права на льготное получение услуги.
5. Изменение расчета возраста с 1 сентября текущего года на 1 сентября следующего учебного года осуществляется автоматически перед началом ежегодного комплектования.
6. При изменении расчета возраста дети, находящиеся в очереди, переводятся в следующую возрастную категорию и выстраиваются внутри своей возрастной категории по дате постановки на учет с учетом наличия права на льготное получение услуги. Изменение возрастной категории может приводить к уменьшению или увеличению номера очереди, при этом дата постановки на учет остается неизменной.
7. В комплектовании участвуют заявления со статусом "Подтверждение льгот", "Зарегистрировано" и "Желает сменить ДОУ" с указанной датой желаемого зачисления не позднее 1 сентября нового учебного года.
8. При автоматическом комплектовании в первую очередь распределяются дети, имеющие внеочередное право на зачисление в ДОО, затем - имеющие первоочередное право на зачисление в ДОО, затем - имеющие преимущественное право. На оставшиеся места распределяются дети из семей, не имеющих право на льготное получение услуги.
9. Формирование групп для детей с ограниченными возможностями здоровья в период комплектования ДОО осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) и заключений психолого-медико-педагогической комиссии с учетом:
даты постановки на учет ребенка для направления в ДОО;
наличия права на льготное получение услуги;
наличия свободных мест в ДОО для каждой возрастной категории детей;
даты желаемого зачисления в ДОО;
структуры и сложности дефекта в развитии ребенка.
10. Комплектование групп на новый учебный год завершается до 1 июля текущего года. В период с 1 июля по 31 июля происходят обработка выданных направлений на новый учебный год и перевод плановых групп в фактические.
11. С 1 августа текущего года по 31 марта следующего года на освободившиеся или вновь созданные места в ДОО проводится дополнительное комплектование.
12. При дополнительном комплектовании ДОО возраст ребенка определяется на 1 сентября текущего учебного года.
13. По результатам комплектования ДОО в ЕИС ДОУ сотрудником Управления формируется протокол, который направляется на согласование членам муниципальной комиссии по комплектованию ДОО, которая утверждается правовым актом соответствующего органа местного самоуправления. После согласования всеми членами комиссии протокол публикуется в автоматическом режиме в ЕИС ДОУ и статус заявлений "Подтверждение льгот", "Зарегистрировано" и "Желает сменить ДОУ" изменяется на статус "Направлен в ДОУ".
14. Если детей из реестра очередников с датой желаемого зачисления на 1 сентября текущего года невозможно обеспечить местом в ДОО в текущем учебном году, Управление обеспечивает им возможность получения дошкольного образования в одной из следующих форм:
дошкольные группы, созданные в образовательных организациях других типов;
семейное образование посредством психолого-педагогического сопровождения;
частные образовательные организации;
семейные воспитательные дошкольные группы;
группы кратковременного пребывания;
иные формы и (или) иные организации.
15. При выборе родителями (законными представителями) ребенка одной из форм дошкольного образования, указанных в пункте 14 раздела 2 настоящего Приложения, ребенок продолжает числиться в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места в ЕИС ДОУ, а заявлению присваивается статус "Желает сменить ДОУ".
Такому ребенку предоставляется освободившееся или вновь созданное место в ДОО при наличии его в текущем учебном году. При отсутствии места в ДОО ребенок направляется в ДОО с 1 сентября следующего года.
16. Если в процессе комплектования места предоставлены всем детям из списка нуждающихся в местах в ДОО в текущем учебном году, то свободные места могут быть предоставлены детям, числящимся в списке поставленных на учет для предоставления места в следующем учебном году.
3. Административная процедура по выдаче направлений для зачисления в ДОО
1. После завершения процедуры комплектования ДОО специалисты Управления в течение одного рабочего дня с момента опубликования в ЕИС ДОУ протокола оформляют направления для зачисления в ДОО по форме согласно приложению N 12 к регламенту и выдают их заявителям или руководителям ДОО (в случае наличия в ДОО системы ЕИС ДОУ).
2. Направление в ДОО действительно в течение 30 календарных дней с даты опубликования протокола.
3. Информирование заявителя о получении направления в ДОО осуществляется по электронной почте или иным способом, выбранным заявителем при подаче заявления.
4. Заявитель в срок, не превышающий 30 календарных дней после присвоения его заявлению статуса "Направлен в ДОУ", обязан явиться в ДОО, представив необходимые документы для заключения договора об образовании с ДОО и зачисления ребенка в ДОО, перечень которых установлен в пункте 9.2 настоящего регламента.
5. В случае неявки заявителя в ДОО в срок, указанный в пункте 4 раздела 3 настоящего приложения, заявлению автоматически присваивается статус "Не явился".
6. Заявитель вправе обратиться в Управление с письменным обращением о восстановлении заявления в очереди в ЕИС ДОУ после присвоения его заявлению статуса "Не явился". Заявление восстанавливается в очереди с сохранением даты постановки на учет, при этом дата желаемого зачисления переносится на 1 число следующего месяца.
7. В случае отказа заявителя от предоставления услуги процесс рассмотрения заявления приостанавливается, заявлению присваивается статус "Архивное".
8. При направлении ребенка в ДОО, не указанное в заявлении в качестве приоритетного, заявитель может подать заявление о возврате его в очередь с изменением статуса заявления "Направлен в ДОУ" на "Зарегистрировано". В данном случае сохраняется первоначальная дата постановки на учет, а дата желаемого зачисления в ДОО переносится на 1 число следующего месяца.
9. При отказе заявителя от направления его ребенка в один из приоритетных ДОО, указанных в заявлении, заявитель может подать заявление о возврате его в очередь с изменением статуса заявления "Направлен в ДОУ" на "Зарегистрировано" с указанием новых приоритетных ДОО. В данном случае при изменении статуса заявления сохраняется первоначальная дата постановки на учет, а дата желаемого зачисления ребенка в ДОО переносится на 1 сентября следующего учебного года.
10. После изменения статуса заявления на "Направлен в ДОУ" перевод детей внутри одного муниципального образования Московской области из одного ДОО в другое осуществляется при наличии свободных мест в желаемом ДОО на основании письменного заявления, поданного заявителем в Управление. Перевод осуществляется в рамках ЕИС ДОУ без повторной постановки ребенка на учет как нуждающегося в предоставлении места в ДОО (без создания нового заявления).
11. При отсутствии свободных мест в желаемом ДОО перевод детей внутри одного муниципального образования Московской области из одного ДОО в другое осуществляется на основании письменного заявления заявителя, поданного в Управление. На ребенка создается новое заявление со статусом "Желает сменить ДОУ". При этом в заявлении указывается дата постановки на учет на день подачи заявления, дата желаемого зачисления указывается на 1 число месяца, следующего с даты подачи заявления о переводе. При комплектовании ДОО заявление на перевод ребенка рассматривается в соответствии с правом на льготное получение услуги и общей очередностью.
12. После изменения статуса заявления на "Направлен в ДОУ" допускается обмен местами двух детей одного возраста, посещающих группы одной возрастной категории, в разных ДОО по заявлениям родителей (законных представителей) от обеих заинтересованных сторон на основании заявления, поданного в Управление.
Обмен осуществляется в рамках ЕИС ДОУ без повторной постановки ребенка на учет как нуждающегося в предоставлении места в ДОО.
13. В приеме в ДОО может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
4. Административная процедура по зачислению в ДОО
1. На основании полученного направления заявитель подает заявление о зачислении в ДОО по форме согласно приложению N 13 к настоящему регламенту (далее - Заявление о зачислении).
2. Заявление о зачислении и прилагаемые к нему документы, представленные заявителем, регистрируются руководителем ДОО или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в ДОО в день обращения, после чего заявителю выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере Заявления о зачислении, перечне представленных заявителем документов. Расписка заверяется подписью должностного лица ДОО, ответственного за прием документов, и печатью ДОО.
3. Дети, родители (законные представители) которых не представили в ДОО в течение 30 календарных дней с момента опубликования в ЕИС ДОУ протокола документы, необходимые для зачисления, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОО. При этом заявлению в ЕИС ДОУ присваивается статус "Не явился".
Родители (законные представители) таких детей имеют право подать заявление о восстановлении ребенка в очереди при личном обращении в Управление. В таком случае место в ДОО ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.
4. После приема документов ДОО заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка.
Указанный договор составляется в 2 экземплярах (один экземпляр выдается родителям (законным представителям) ребенка, второй остается в ДОО), на основании которого руководитель ДОО издает распорядительный акт о зачислении ребенка в ДОО в течение трех рабочих дней после заключения договора. После издания распорядительного акта ребенок снимается в ЕИС ДОУ с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.