Решение Совета депутатов городского округа Кашира Московской области
от 26 мая 2016 г. N 109-н
"Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Кашира"
В соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Кашира,
Совет депутатов Городского округа Кашира
решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов городского округа Кашира (прилагается).
2. Решение Совета депутатов Каширского муниципального района от 17.03.2016 г. N 20-н "Об утверждении Регламента Совета депутатов Каширского муниципального района" признать утратившим силу.
3. Опубликовать данное решение в газете "Вести Каширского района" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Кашира в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.
И.о. Главы городского округа Кашира |
Г.Н. Алентьева |
Дата подписания
26 мая 2016 г.
Регламент
Совета депутатов городского округа Кашира
(утв. решением Совета депутатов городского округа Кашира Московской области
от 26 мая 2016 г. N 109-н)
Регламент вступает в силу с момента его принятия
1. Общие положения
1.1. Регламент Совета депутатов городского округа Кашира (далее - Совет депутатов) устанавливает порядок работы и обеспечения деятельности Совета депутатов и разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Московской области, иными нормативно-правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Кашира Московской области (далее - Устав).
1.2. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления городского округа Кашира, обладающим правом представлять интересы населения городского округа Кашира и принимать от его имени решения, обязательные для исполнения на территории городского округа Кашира.
1.3. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом, нормативными правовыми актами городского округа Кашира, настоящим Регламентом.
1.4. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах многопартийности, свободного обсуждения и коллегиального решения всех вопросов, постоянном учете интересов избирателей.
1.5. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа Кашира, а также юридическим лицами и гражданами, находящимися на территории городского округа Кашира.
2. Структура Совета депутатов
2.1. Совет депутатов является юридическим лицом. Совет депутатов является муниципальным казенным учреждением. Совет депутатов имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Кашира Московской области.
Совет депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
2.2. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и органы, их полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа Кашира.
2.3. Рабочими органами Совета депутатов являются председатель Совета депутатов городского округа Кашира (далее - председатель Совета депутатов), заместитель председателя Совета депутатов городского округа Кашира (далее - заместитель председателя Совета депутатов), постоянные депутатские комиссии Совета депутатов городского округа Кашира (далее - постоянные депутатские комиссии).
2.4. В аппарат Совета депутатов входит отдел по обеспечению деятельности депутатов Совета депутатов городского округа Кашира (далее - отдел). Деятельность отдела, входящего в структуру Совета депутатов, осуществляется в соответствии с положением об отделе и утверждаемым распоряжением председателя Совета депутатов.
2.5. Финансирование расходов на содержание Совета депутатов осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа Кашира.
2.6. Полное наименование: Совет депутатов городского округа Кашира.
2.7. Юридический адрес: 142900, Московская область, городской округ Кашира, г. Кашира, ул. Ленина, д. 2.
3. Председатель Совета депутатов
3.1. Председатель Совета депутатов (далее - председатель Совета или председатель) избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов на его первом заседании.
3.2. Кандидатуры для избрания председателя Совета выдвигаются объединениями (фракциями) депутатов, депутатами, а также в порядке самовыдвижения.
3.3. Председатель Совета избирается открытым голосованием. После избрания председателя Совета он ведет заседания Совета депутатов.
3.4. Кандидатуры, выдвинутые для избрания председателем Совета, вносятся председательствующим на заседании в список выдвинутых кандидатур в алфавитном порядке.
3.5. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. Каждому кандидату при выдвижении предоставляется возможность выступить, ответить на вопросы депутатов, а после завершения обсуждения кандидатур - выступить с заключительным словом.
3.6. Депутат от своего имени или оглашая решение объединения (фракции) депутатов имеет право на выступление в поддержку или против кандидата на выборную должность (не более одного раза по каждому кандидату).
3.7. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов.
3.8. Если при голосовании по кандидатурам ни один из них не набрал большинство голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
3.9. Председатель Совета вступает в должность после избрания на нее и прекращает свои полномочия с момента прекращения своих депутатских полномочий, либо досрочно в случае смещения или отставки. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3.10. Предложение о смещении председателя Совета вносится 2/3 (двумя третями) голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов на основании установленного невыполнения или ненадлежащего выполнения председателем Совета своих обязанностей. Основания для вынесения предложения о смещении председателя Совета должны быть установлены заключением временной депутатской комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса. При обсуждении вопроса о смещении председателя Совета заседание ведет заместитель председателя Совета депутатов.
3.11. По предложению о смещении Председателя Совета проводится открытое голосование на заседании, на котором временная комиссия вынесла на обсуждение этот вопрос. Решение о смещении принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3.12. Председатель Совета вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на очередном заседании Совета депутатов.
3.13. Председатель Совета:
- организует работу Совета депутатов, представляет его в отношениях с жителями городского округа Кашира, органами и должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, иными организациями;
- представляет ежегодный отчет о результатах работы Совета депутатов на заседании Совета депутатов;
- координирует работу заместителя председателя Совета депутатов;
- осуществляет руководство аппаратом Совета депутатов;
- руководит подготовкой заседаний Совета депутатов, созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- проводит заседания Совета депутатов, в том числе открывает и закрывает заседания, объявляет перерывы в заседаниях Совета депутатов;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета депутатов;
- оглашает справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- организует прения, после их окончания обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет (оглашает) результаты голосования;
- подписывает решения Совета депутатов;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;
- подписывает заявления, обращения и финансово-хозяйственные документы Совета депутатов;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
- принимает решения о награждении благодарственными письмами Совета депутатов;
- вправе задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вправе вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия;
- направляет решения, принятые Советом депутатов, на подписание Главе городского округа Кашира.
- координирует деятельность постоянных депутатских комиссий Совета депутатов, дает им поручения;
- организует в Совете депутатов прием граждан и рассмотрение их обращений.
Председатель Совета не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает настоящий Регламент.
Председатель Совета депутатов обязан соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Председатель Совета в своей работе подотчетен и подконтролен Совету депутатов.
4. Заместитель председателя Совета депутатов
4.1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов. Кандидатуры для избрания заместителя председателя Совета выдвигаются объединениями (фракциями) депутатов, депутатами, а также в порядке самовыдвижения.
4.2. Заместитель председателя Совета депутатов избирается открытым голосованием в порядке, предусмотренном для избрания председателя Совета депутатов.
4.3. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов. Заместитель председателя Совета может быть освобожден от должности в случаях, установленных для смещения (отставки) председателя Совета, предусмотренных в п. 3.10 - 3.12 настоящего Регламента.
4.4. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4.5. Заместитель председателя Совета депутатов:
- доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания Совета депутатов, а также проект повестки дня и необходимые материалы;
- осуществляет руководство подготовкой вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов;
- организует и контролирует работу отдела по обеспечению деятельности депутатов Совета депутатов;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность постоянных депутатских комиссий Совета депутатов, дает им поручения;
- формирует планы работы Совета депутатов и представляет на рассмотрение председателям постоянных депутатских комиссий;
- организует контроль за подготовкой информационных материалов к годовому отчету о результатах работы Совета депутатов;
- оказывает содействие в организации и осуществляет контроль за мониторингом проведения приемов депутатами;
- оказывает содействие в организации и осуществляет контроль за своевременностью и полнотой отчетов депутатов перед населением;
- обеспечивает контроль исполнения правовых актов Совета депутатов;
- обеспечивает контроль за подготовкой проектов решений Совета депутатов;
- контролирует правильность ведения протокола заседания и своевременность его последующего оформления;
- дает поручения депутатам и контролирует порядок и сроки их выполнения;
- вносит предложения о включении вопросов для обсуждения в повестку дня заседания Совета депутатов;
- организует работу по включению мероприятий по обращениям избирателей к депутатам в муниципальные программы администрации городского округа Кашира и контроль за их исполнением;
- организует взаимодействие Совета депутатов и органов местного и территориального общественного самоуправления, государственных органов управления, предприятий и организаций, средств массовой информации;
- организует работу комиссий Совета депутатов;
- выступает с докладами (информационными сообщениями) на заседаниях Совета депутатов, депутатских слушаниях, совещаниях и др.
- исполняет обязанности председателя Совета во время его отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и в иных случаях временного отсутствия).
Заместитель председателя Совета депутатов обязан соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Заместитель председателя Совета подотчетен и подконтролен Совету депутатов.
5. Постоянные депутатские комиссии Совета депутатов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Совет депутатов утверждает постоянные депутатские комиссии (далее - комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, планируемых к вынесению на заседания Совета депутатов, для содействия проведения в жизнь его решений, осуществления контрольной деятельности, а также для решения других вопросов.
2. Комиссии образуются на срок полномочий Совета депутатов его решением. В течение срока полномочий Совет депутатов вправе расформировать ранее созданные и образовать новые комиссии, вносить изменения в состав комиссий, изменять их наименование.
3. Комиссии осуществляют:
- предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов;
- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета депутатов;
- взаимодействие с председателем Совета, заместителем председателя Совета депутатов, органами и должностными лицами городского округа Кашира при подготовке решений Совета депутатов, относящихся к ведению комиссии;
- подготовку предложений и осуществление контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа Кашира по выполнению принятых решений Совета депутатов;
- сбор и анализ информации по вопросам, находящимся в ведении комиссии;
- документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета депутатов;
- создание рабочих групп по подготовке и сбору материалов, необходимых для аналитического исследования проектов решений Совета депутатов;
- рекомендует депутатов в рабочие комиссии и другие рабочие органы, создаваемые муниципальными и государственными органами власти.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений для вынесения на заседание Совета депутатов.
4. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня заседания Совета депутатов на общих основаниях.
5. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания, который решается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
6. После принятия решения о создании комиссии и решения об утверждении председателей комиссии, председатель соответствующей постоянной депутатской комиссии предлагает депутатам, желающим в ней работать, подать на его имя соответствующее заявление.
7. Председатель соответствующей постоянной депутатской комиссии включает депутатов в состав комиссии на основании их письменных заявлений.
8. На заседании комиссии не может быть предложен в члены комиссии депутат, который не представил письменного заявления о включении его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод до момента голосования. Депутат в обязательном порядке работает в составе одной из комиссий и входит в состав не более чем трех комиссий.
9. Голосование на комиссии проводится открыто.
Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от присутствующих на заседании комиссии депутатов.
10. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя соответствующей постоянной депутатской комиссии.
11. В постоянной депутатской комиссии не может быть менее 3 (трех) депутатов.
12. Депутат принимает личное участие в заседании комиссии, членом которой он является. Депутат, не входящий в состав комиссии может присутствовать на заседаниях с правом совещательного голоса.
13. Комиссии Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны.
14. Организационное обеспечение работы комиссий осуществляет отдел по обеспечению деятельности депутатов Совета депутатов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Порядок работы постоянной депутатской комиссий
1. Заседание комиссии правомочно, если в её работе принимает участие не менее трех депутатов.
2. При невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом Председателю соответствующей комиссии.
3. Заседания комиссии созываются по мере необходимости.
4. Закрытые заседания комиссий проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
5. Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В случае отсутствия по уважительной причине председателя комиссии, заседание комиссии проводит один из депутатов, входящих в состав комиссии, по поручению председателя комиссии, о чем председатель комиссии уведомляет председателя Совета. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председателем комиссии.
6. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения и предложения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
7. Все члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
8. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается секретарем заседания комиссии.
9. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях каждая комиссия принимает решение самостоятельно.
10. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается на заседании Совета или председателями соответствующих комиссий.
11. Председатель комиссии:
- организует работу комиссии;
- созывает заседания и председательствует на них;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- готовит годовой отчет о работе комиссии и представляет данный отчет в отдел по обеспечению деятельности депутатов Совета депутатов в целях последующей подготовки годового отчета о результатах работы Совета;
- организует контроль за исполнением решений Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
12. Правом созывать заседания комиссии, кроме председателя комиссии пользуются, председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, а в случае отсутствия председателя комиссии - члены комиссии в количестве не менее 1/3 от численного состава комиссии.
7. Заседания Совета депутатов
7.1. Основной формой работы Совета депутатов является его заседание.
7.2. Полномочия приобретаются Советом депутатов в день первого правомочного заседания Совета депутатов и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва.
7.3. Совет депутатов созывается на свое первое заседание на 15 (пятнадцатый) день со дня избрания Совета депутатов городского округа Кашира в правомочном составе.
7.4. Первое заседание Совета депутатов городского округа с информацией о результатах выборов открывает председатель избирательной комиссии, далее до избрания председателя Совета депутатов первое заседание ведет старейший возрасту депутат Совета.
7.5. Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета в соответствие с утвержденным планом работ (либо по мере необходимости), но не реже 1 (одного) раза в два месяца, как правило, четвертый вторник месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Совета в порядке, предусмотренном Регламентом.
7.6. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов.
7.7. Если на заседании Совета депутатов присутствует менее 50% от числа избранных депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета депутатов с учетом времени для доставки указанного сообщения.
7.8. Если и на повторно созванном заседании Совета депутатов присутствует менее 50% от числа избранных депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а отделу по обеспечению деятельности депутатов Совета депутатов поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
7.9. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. На открытом заседании Совета депутатов вправе присутствовать представители городской прокуратуры и аккредитованных средств массовой информации, а также приглашенные лица.
На заседании должен присутствовать представитель Администрации городского округа Кашира.
7.10. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Совета, заместителем председателя Совета в устной или письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Совета и ставятся на голосование.
7.11. На закрытом заседании Совета депутатов не могут быть приняты нормативные правовые акты.
7.12. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Закрытая форма заседаний Совета депутатов не отменяет других принципов его работы.
7.13. Совет депутатов может быть созван на внеочередное заседание. Внеочередные заседания Совета депутатов могут проводиться по инициативе Главы городского округа Кашира, председателя Совета или по требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов. В требовании о созыве Совета депутатов на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов.
7.14. Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Совета в срок, не позднее 3 (трех) дней, после уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания, в исключительных случаях внеочередное заседание может быть созвано председателем Совета для безотлагательного принятия решения, при этом перед открытием заседания председатель Совета депутатов должен известить о причинах такого решения.
7.15. Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
7.16. На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители органов государственной власти и местного самоуправления, Глава городского округа Кашира, представители средств массовой информации, жители городского округа, а также другие приглашенные лица.
7.17. На закрытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать Глава городского округа Кашира, представители Каширской городской прокуратуры, а также иные приглашенные лица.
7.18. Совет депутатов вправе пригласить на заседание должностных лиц органов местного самоуправления. Приглашение по поручению председателя Совета своевременно доводится отделом до сведения приглашенного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается на заседание Совета депутатов.
7.19. Председатель Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета депутатов.
7.20. Для лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, отводятся отдельные места в зале заседания.
7.21. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения на то Председателя.
7.22. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению Совета депутатов после однократного предупреждения.
8. Порядок подготовки к проведению заседания Совета депутатов
8.1. В порядке подготовки заседания Совета депутатов председатель Совета организует работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
8.2. Не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до заседания отдел по поручению председателя или заместителя председателя Совета депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения заседания. Вручение проекта повестки дня, проектов решений и других материалов, вынесенных на рассмотрение заседания Совета депутатов, осуществляется отделом путем рассылки по электронной почте, указанной депутатами Совета депутатов.
9. Порядок подготовки и представления проектов решений, утверждаемых Советом депутатов
9.1. Под муниципальными правовыми актами понимаются нормативные и иные правовые решения, принимаемые Советом депутатов.
9.2. Требования, предъявляемые к проектам решений, вносимым в Совет депутатов:
- Структура проекта муниципального правового акта (далее - проект решения) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего муниципального правового акта.
- Основной текст проекта решения может подразделяться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты. Разделы, главы, статьи, пункты и подпункты располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
- Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего муниципального правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих муниципальных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного муниципального правового акта, о приведении в соответствие с данным муниципальным правовым актом иных муниципальных правовых актов.
- Текст проекта решения излагается простым и ясным языком. Не допускается употребление устаревших, многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
- Проект решения может иметь приложения, в которых излагаются различного рода положения, порядки, перечни, помещаются таблицы, графики, карты, образцы бланков (документов, схем) и т.д., в этом случае в тексте проекта муниципального правового акта на них обязательно делается ссылка. Проект решения Совета депутатов и приложения к нему оформляются одним файлом.
- При наличии у проекта решения приложений соответствующие его разделы, главы, статьи, пункты и подпункты должны иметь ссылки на эти приложения.
9.3. Проекты решений Совета депутатов направляются на имя председателя Совета депутатов с сопроводительным письмом, подписанным субъектом, обладающим правом правотворческой инициативы.
9.4. Проекты решений Совета депутатов представляются в соответствие с Порядком подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения решений Совета депутатов городского округа Кашира Московской области, утвержденным решением Совета депутатов.
9.5. Внесение проектов решений в Совет депутатов:
- Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты, о признании муниципальных правовых актов утратившими силу, об отмене или приостановлении действия муниципальных правовых актов.
- Официальным внесением проекта в Совет депутатов считается внесение на имя председателя Совета депутатов проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента, не позднее, чем за 10 дней до дня заседания Совета депутатов.
9.6. Право правотворческой инициативы в Совете депутатов принадлежит:
а) Главе городского округа;
б) Председателю Совета депутатов;
в) депутатам Совета депутатов;
г) постоянным депутатским комиссиям Совета депутатов;
д) Председателю Контрольно-счетной палаты городского округа Кашира;
е) Каширскому городскому прокурору;
ж) органам территориального общественного самоуправления,
з) населению в форме правотворческой инициативы,
и иным субъектам правотворческой инициативы.
9.7. Проекты, исходящие от органов государственной власти, структурных подразделений и органов Администрации городского округа Кашира, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
9.8. Глава городского округа Кашира вправе вносить проекты муниципальных правовых актов в Совет депутатов для рассмотрения их в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Советом депутатов на его ближайшем заседании.
9.9. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы городского округа Кашира или при наличии заключения Главы городского округа Кашира.
9.10. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Совета депутатов.
9.11. При внесении проекта в Совете депутатов субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) обоснование необходимости принятия решения с указанием его целей, основных положений;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень решений Совета депутатов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного решений;
г) предложения о разработке иных решений, принятие которых необходимо для реализации данного решения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
д) заключение по результатам правовой экспертизы проекта решения;
е) заключение по результатам проведения экспертизы проекта решения в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
ж) лист согласований, который в обязательном порядке подписывается разработчиком проекта, заместителем Главы администрации городского округа Кашира, курирующим данное направление работы, правовой службой администрации городского округа Кашира, а в случае, если проект решения требует затрат из бюджета городского округа Кашира - руководителем финансового органа администрации городского округа Кашира.
з) актуальную редакцию решения (в случае внесения изменений и дополнений в решение, принятого ранее).
При существенных и многочисленных изменениях действующее решение подлежит признанию утратившим силу и разрабатывается решение в новой редакции, в который включаются все необходимые положения из ранее действовавшего.
9.12. Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Совет депутатов вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия решения в представленной редакции.
9.13. Проекты решений Совета депутатов представляются разработчиками в электронном виде (на электронном носителе) и в документальном виде (на бумажном носителе).
9.14. Проект решения Совета депутатов состоит из реквизитов и содержательной части. Проект решения Совета депутатов должен иметь следующие реквизиты:
- герб муниципального образования "Городской округ Кашира Московской области";
- официальное наименование представительного органа - Совет депутатов городского округа Кашира;
- наименование решения;
- подпись председателя Совета депутатов городского округа Кашира, в случае принятия нормативного правового решения (нормативного правового акта) - и Главы городского округа Кашира.
9.15. Контроль за выполнением решений возлагать на председателей постоянных депутатских комиссий Совета депутатов, председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов.
9.16. Внесенный проект может быть возвращен председателем Совета субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Регламенте, если представленные материалы не соответствуют требованиям, указанным в Порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения решений Совета депутатов городского округа Кашира Московской области, утвержденным решением Совета депутатов;
в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования Положения о правотворческой инициативе граждан в городском округе Кашира Московской области.
г) если принятие предлагаемого решения не входит в компетенцию Совета депутатов.
9.17. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 9.16. настоящего Регламента, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Совет депутатов.
9.18. До рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя Совета депутатов.
9.19. Отозванный проект может быть снова внесен в Совет депутатов. В этом случае проект рассматривается Советом депутатов как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
10. Работа с проектом, внесенным в Совет депутатов
10.1. С момента официального внесения проекта в Совет депутатов до его рассмотрения на заседании Совета депутатов может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний;
в) его рассмотрения на заседаниях постоянных депутатских комиссий Совета депутатов.
10.2. Наиболее важные проекты по решению Совета депутатов могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
10.3. Отдел направляет проекты решений - муниципальных правовых актов в Каширскую городскую прокуратуру для проведения правовой экспертизы (по согласованию), не позднее, чем за 3 дня до дня заседания Совета депутатов.
10.4. Председатель Совета направляет проект решения в постоянную депутатскую комиссию в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту.
Проект решения Совета депутатов направляется для ознакомления в электронном виде депутатам Совета депутатов не позднее, чем за 3 дней до дня заседания Совета депутатов.
В случае, если проект решения предусматривает расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот), Председатель Совета направляет его в Контрольно-счетную палату городского округа Кашира для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Депутатская комиссия рассматривает внесённый проект решения, предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот) только при наличии заключения Контрольно-счетной палаты.
10.5. Порядок подготовки внесенного проекта решения к рассмотрению на заседании Совета депутатов определяется комиссией самостоятельно на основе Регламента и иных муниципальных правовых актов.
10.6. Для работы над проектами решений могут создаваться рабочие группы.
10.7. Проект решения может быть направлен на заключение Главе городского округа, иным органам местного самоуправления, а также общественным объединениям, правоприменителям. Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.
10.8. Замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, проведения публичных слушаний, направляются в постоянную депутатскую комиссию и субъекту правотворческой инициативы.
Субъект правотворческой инициативы вправе предоставить в депутатскую комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
10.9. Доработанный проект решения рассматривается на заседании постоянной депутатской комиссии. По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать Совету депутатов принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) проект муниципального правового акта либо отклонить проект.
10.10. Проект решения, подготовленный комиссией к рассмотрению Совета депутатов, и материалы к нему направляются председателю Совета для внесения на рассмотрение Советом депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом.
10.11. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом городского округа Кашира Московской области и действующим законодательством.
11. Формирование, рассмотрение и утверждение повестки дня заседания Совета депутатов
11.1. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется отделом на плановой основе с учетом поступивших и зарегистрированных проектов решений, предложений и заключений комиссий и рабочих групп Совета по вопросам, отнесенным к их ведению, предложений объединений (фракций) депутатов, предложений по работе Совета депутатов, обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета, сообщений информационного характера, иных вопросов, отнесенных к ведению Совета.
11.2. По поручению председателя Совета проект сформированной повестки дня доводится до сведения депутатов отделом непосредственно перед началом заседания Совета депутатов или рассылаются по электронной почте, указанной депутатами Совета депутатов.
11.3. Проект повестки дня заседания вносится председателем Совета на обсуждение после открытия заседания. Депутаты Совета, Глава городского округа Кашира вправе вносить изменения в проект повестки дня в процессе его обсуждения. Поступившие (устно или письменно) предложения оглашаются председателем на заседании в порядке их поступления. Решение по повестке дня заседания принимается путем открытого голосования простым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.
11.4. В повестку дня каждого заседания без голосования может вноситься раздел "Разное", в котором могут рассматриваться вопросы организации деятельности депутатов и Совета депутатов, иные вопросы, не требующие предварительной подготовки, заслушиваются заявления, обращения и могут приниматься по ним решения.
11.5. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки дня (по решению Совета депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке дня следующего заседания по очередности их рассмотрения. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения. Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки дня возможно только по причине неявки лиц, по инициативе которых проект решения был представлен на рассмотрение Совета.
12. Порядок проведения заседания
12.1. В целях более детального рассмотрения вопросов повестки дня заседания Совета и предварительного их обсуждения, Совет депутатов может собраться на рабочее заседание.
12.2. Решение о перерыве в заседании и его продолжительности выносится на обсуждение любым депутатом Совета и решается простым большинством от числа присутствующих на заседании.
12.3. Депутаты, Глава городского округа Кашира пользуются правом преимущественного выступления. Присутствующие могут получить слово после выступления по рассматриваемому вопросу всех желающих депутатов и Главы городского округа.
12.4. Депутаты в ходе заседания вправе обращаться с устными и письменными вопросами к председателю Совета, к приглашенным лицам. Ответ может быть дан как в устной, так и в письменной форме.
12.5. Выступающий должен строго придерживаться обсуждаемого вопроса. При нарушении этого требования председатель Совета предупреждает выступающего, а при повторном нарушении вправе досрочно прервать выступление.
12.6. После ответов на заданные вопросы Совет депутатов переходит к обсуждению представленного на рассмотрение проекта решения. Председатель Совета предоставляет слово депутатам для выражения мнения относительно проекта в порядке поступления заявлений, а затем представителям депутатских объединений (фракций). Объединение (фракция) депутатов, имеющее меньшую численность по отношению к другим объединениям (фракциям), обладает правом первоочередного выступления.
В необходимых случаях с общего согласия Совета депутатов председатель Совета может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
12.7. Прекращение обсуждений производится по решению Совета депутатов, принимаемому открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Решение о необходимости проведения голосования по вопросу о прекращении прений принимает председатель Совета. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. После выступлений депутатов, заключительного слова докладчика и содокладчика, слово предоставляется председателю соответствующей депутатской комиссии для оглашения позиции комиссии по данному вопросу, а также может представляться представителям депутатских объединений (фракций).
12.8. Выступающий депутат обязан соблюдать Регламент и правила депутатской этики, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председатель Совета вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова. Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. В случае нарушений правил депутатской этики соответствующая постоянная комиссия вправе по собственной инициативе или инициативе любого депутата рассмотреть факт нарушения депутатской этики.
12.9. Председатель Совета:
а) руководит ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
б) контролирует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания;
в) предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня заседания и требованиями настоящего Регламента;
г) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
д) проводит голосование и оглашает его результаты в соответствии с настоящим Регламентом;
е) оглашает поступившие вопросы, справки, заявления и предложения;
ж) организует проведение консультаций с постоянными комиссиями, депутатскими объединениями (фракциями) и депутатами по их просьбе в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания.
12.10. Председатель Совета вправе указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных федеральных законов, законов Московской области, Устава Московской области, Устава городского округа Кашира Московской области, иных нормативных правовых актов, настоящего Регламента.
12.11. Председатель Совета не вправе комментировать выступления, оценивать их и давать характеристику выступающим.
12.12. На заседаниях Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово.
12.13. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председателем Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут - для доклада, 15 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова.
Выступающим предоставляется время:
- в прениях - до 10 минут;
- для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, информаций, справок - до 3 минут;
- для внесения депутатского запроса (обращения) - до 5 минут.
По истечении установленного времени председатель Совета предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
12.14. С согласия присутствующих на заседании депутатов председатель Совета может продлевать или ограничивать время:
- обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания;
- вопросов и ответов;
- выступления.
12.15. На заседании Совета депутат или иной присутствующий может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
12.16. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.
12.17. Слово для выступления от постоянной комиссии предоставляется председателю комиссии или уполномоченному комиссией депутату. Слово для выступления от депутатского объединения (фракции) предоставляется депутату, делегированному этим объединением (фракцией).
12.18. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного настоящим Регламентом.
12.19. Председатель Совета, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, о том, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с одобрения депутатов, предоставляет им слово.
12.20. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
13. Порядок голосования на заседаниях Совета
13.1. Решения и другие документы Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование - голосование, при котором председательствующий называет фамилии депутатов по алфавиту и каждый из депутатов оглашает вслух свою позицию. Поименное голосование проводится по инициативе любого депутата. Решение о его проведении принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
13.2. Голосование на заседании Совета осуществляется путем: поднятия рук, опроса депутатов, с использованием бюллетеней.
14. Процедура открытого голосования
14.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председателем Совета.
14.2. Перед началом открытого голосования Председатель уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
14.3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается. После окончательного подсчета голосов Председатель объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших "За", "Против", "Воздержались".
14.4. При поименном голосовании Председатель называет фамилии депутатов по алфавиту и каждый из них оглашает вслух свою позицию.
15. Процедура тайного голосования
15.1. Тайное голосование может проводиться по требованию не менее 1/3 (одной трети) депутатов от сформированной численности Совета.
15.2. В случае, если на заседании Совета приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование.
15.3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Комиссия состоит из трех человек. Решения счетной комиссии утверждаются Советом абсолютным большинством голосов. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
15.4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
15.5. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
15.6. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета для проведения тайного голосования.
15.7. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
15.8. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
16. Протокол заседания
16.1. Протокол заседания Совета оформляется отделом по обеспечению деятельности депутатов Совета депутатов. В протоколе должны быть указаны:
а) наименование Совета депутатов, дата и место проведения заседания;
б) повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;
в) фамилии участников заседания, фамилии и должности приглашенных;
г) фамилия, имя, отчество председательствующего;
д) фамилии и должности выступающих, краткое изложение выступлений, предложений, вопросов;
е) перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных "За", "Против", "Воздержался".
16.2. К протоколу заседания прилагаются:
а) полные тексты принятых решений с приложением соответствующих документов;
б) тексты докладов и содокладов, а также при наличии тексты выступлений;
в) письменные запросы, заявления, предложения;
г) результаты поименного голосования;
д) протоколы о результатах тайного голосования и бюллетени тайного голосования.
16.3. Протокол заседания оформляется в срок не более 3 (трех) рабочих дней после заседания и подписывается председателем Совета и сотрудником отдела, который вел протокол на заседании. Отдел осуществляет копирование и хранение протоколов в течение 5 (пяти) лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.
16.4. Оформление материалов закрытого заседания Совета, их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов Совета, сотрудников администрации и иных лиц проводится по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.
17. Депутатские слушания
17.1. Депутатские слушания могут проводиться по инициативе Председателя Совета, его заместителей или любой из постоянных комиссий Совета.
17.2. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей общественности и средств массовой информации.
17.3. Постоянные комиссии, организующие проведение депутатских слушаний вправе принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. В закрытых депутатских слушаниях могут принимать участие Глава Городского округа и прокурор. Представители общественности и средств массовой информации на закрытые слушания не допускаются.
17.4. Информация о проведении открытых депутатских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 10 (десять) дней до слушаний. Лицам, приглашаемым на слушание, заблаговременно рассылаются уведомления.
17.5. Подготовку и проведение депутатских слушаний обеспечивает постоянная комиссия Совета, к ведению которой относится тема слушаний.
17.6. Председательствующим на депутатских слушаниях может быть Председатель Совета, его заместители или председатель постоянной депутатской комиссии Совета, ответственной за проведение слушаний.
17.7. Депутатские слушания начинаются кратким выступлением председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово докладчикам и приглашенным лицам, участвующим в депутатских слушаниях. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
17.8. После выступлений по обсуждаемому вопросу лиц, приглашенных на слушания, депутаты могут задавать им вопросы как в устной, так и в письменной форме.
17.9. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
17.10. По итогам депутатских слушаний могут быть приняты рекомендации или иные документы. По решению Совета депутатов или постоянной комиссии рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.
17.11. Документы, принятые по итогам закрытых слушаний, предназначаются только для депутатов Совета, Главы Городского округа, а также для органов, представители которых принимали участие в закрытых слушаниях.
18. Решения Совета, порядок их принятия и вступления в силу
18.1. Совет депутатов принимает решения:
1. по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом, а именно:
- принятие Устава городского округа Кашира Московской области и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития городского округа Кашира, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
- определение порядка участия городского округа Кашира в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- принятие решения об удалении Главы городского округа Кашира в отставку;
- иные полномочия, установленные для представительного органа местного самоуправления федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Кашира.
2. по вопросам формирования рабочих органов Совета депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета депутатов и иным вопросам внутренней организации его деятельности.
3. по процедурным вопросам, которые отражаются в протоколе заседания Совета депутатов и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Председателем Совета.
18.2. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало:
а) по вопросам принятия и изменения Устава Городского округа Кашира, назначения референдума, при повторном рассмотрении муниципального правового акта, отклонённого Главой Городского округа, при удалении Главы в отставку, и иных случаях в соответствии с действующим законодательством - не менее 2/3 (двух третей) от установленной численности депутатов Совета;
б) по принятию нормативных правовых актов - большинством голосов от присутствующих на заседании Совета депутатов;
в) по организационным и процедурным вопросам - большинством голосов от присутствующих на заседании Совета депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом Городского округа, настоящим Регламентом или решением Совета депутатов;
г) по вопросу о проведении тайного или поименного голосования - большинством голосов от сформированной численности депутатов.
18.3. На голосование ставится одно предложение, проводится голосование "За", "Против" и "Воздержались". При этом каждый депутат может проголосовать только один раз: "За", "Против" и "Воздержались".
18.4. Относительным большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, принимаются протокольные решения:
- о принятии проекта документа;
- о принятии поправок к проекту документа;
- об изменении повестки дня заседания Совета депутатов;
18.5. Голосование проводится по одному из следующих вариантов: "в целом", "за основу", "по пунктам".
18.6. При отсутствии поправок проект решения ставится на голосование "в целом".
18.7. Если проект, поставленный на голосование в варианте "принять за основу", принимается, то далее пункты или разделы проекта ставятся на голосование с каждой поправкой, каждым изменением или дополнением. Если пункт или раздел проекта с внесенными поправками, изменениями и дополнениями не набирает необходимого числа голосов, то сохраняется редакция, принятая при голосовании "принять за основу".
18.8. После голосования по каждому пункту или разделу в вышеозначенном порядке проект считается принятым "в целом" в установленной при голосовании редакции и дополнительно "в целом" не голосуется.
18.9. Проект, не принятый "за основу" при первом голосовании, может либо сниматься с голосования для доработки и внесения на следующее заседание либо ставиться на раздельное голосование "по пунктам".
18.10. Каждый пункт, раздел проекта проходит отдельное утверждение голосованием в первоначальной редакции, и далее каждая поправка, изменение, дополнение вносится в первоначально принятый текст голосованием. Принятая голосованием первоначальная или измененная редакция пункта, раздела проекта вносится в окончательный текст решения, и дополнительного голосования "в целом" по данному проекту не проводится. Не принятые при голосовании "по пунктам" в первоначальной или измененной редакции пункты или разделы проекта в окончательный текст решения не входят.
18.11. При рассмотрении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Совет депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принимает одно из нижеследующих решений:
1. принять проект;
2. направить на доработку;
3. отклонить проект.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки дня заседания Совета депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета депутатов только после его включения в повестку.
Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и отчета о его исполнении устанавливается Положением о бюджетном процессе в городском округе Кашира, утверждённым решением Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, и настоящим Регламентом.
Порядок принятия Устава городского округа, нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа устанавливается в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
18.12. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется Главе городского округа для подписания и обнародования в течение 10 дней в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом. Нормативные правовые акты подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с Уставом.
18.13. Заверенные в установленном порядке копии принятых Советом депутатов решений выдаются отделом на основании запроса.
19. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов
19.1. Деятельность депутата в Совете депутатов осуществляется в следующих формах:
- участие в заседаниях Совета депутатов;
- участие в работе комиссий и рабочих групп, в депутатских слушаниях;
- исполнение поручений Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп;
- прием избирателей;
- работа с обращениями, заявлениями.
19.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Кашира Московской области.
20. Объединения (Фракции) Совета депутатов
20.1. Депутатские группы Совета депутатов численностью три и более депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция). Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов.
20.2. Основной задачей объединений (фракций) депутатов является учет в работе Совета депутатов интересов различных социальных и политических групп городского округа Кашира, повышение эффективности работы Совета депутатов.
20.3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
20.4. Решение о создании депутатской фракции принимается депутатами на организационном собрании партии и оформляется протоколом. В протоколе указывается:
- наименование депутатской фракции;
- численность, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов, вошедших в депутатскую фракцию;
- фамилия, имя, отчество выбранного руководителя депутатской фракции.
20.5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
20.6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 1.3, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вероятно, вместо "в пункте 1.3" имеется в виду "в пункте 20.3"
20.7. Фракция имеет право:
- предварительно обсуждать и предлагать кандидатуры для избрания на должности председателя, заместителя председателя Совета депутатов;
- высказывать мнение о выдвинутых кандидатах;
- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;
- вносить на рассмотрение заседания альтернативные проекты решений, выступать с обращениями, сообщениями, заявлениями, предложениями и запросами;
- выступать, в установленном Регламентом порядке, с содокладами на заседании Совета депутатов по вопросам повестки дня;
- в письменной или устной форме требовать по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов предоставления слова депутатам, уполномоченным от фракции. В этом случае прения могут быть прекращены только после выступления этих депутатов;
- требовать перерыва в работе заседания перед голосованием по проекту решения, по которому фракции необходимы консультации;
- публиковать в средствах массовой информации свои программы, не противоречащие Конституции, законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Московской области.
- вносить предложения по перечню образуемых органов Совета депутатов и их составу.
20.8. Фракция обязана:
- соблюдать требования настоящего Регламента;
- действовать в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации и Московской области, Уставом, Регламентом и другими решениями Совета депутатов;
- информировать председателя Совета о принятых решениях;
- работать в тесном контакте с комиссиями и другими депутатскими формированиями Совета депутатов;
20.9. Внутренняя деятельность депутатских фракций организуется ими самостоятельно.
21. Контрольная деятельность Совета депутатов
Совет депутатов осуществляет контрольные функции по вопросам своей компетенции в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.
Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских обращений и запросов.
Депутат, группа депутатов Совета вправе направлять обращения и депутатские запросы в соответствии с настоящим Регламентом.
Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета или его рабочего органа с вопросом к любому должностному лицу органов местного самоуправления городского округа Кашира, любого государственного и общественного органа, любого предприятия, учреждения, организации.
21.1. Исполнение решений Совета депутатов:
Целью контроля исполнения решений, принятых Советом является выявление степени выполнения решения, причин, затрудняющих его исполнение, а также лиц, препятствующих выполнению решения или игнорирующих решение Совета депутатов.
Обязательному контролю подлежат:
а) исполнение решений, принятых Советом депутатов;
б) годовое исполнение городского бюджета;
в) реализация планов и программ, утвержденных Советом депутатов;
г) ответы на обращения граждан.
Контроль осуществляется Советом депутатов, его постоянными комиссиями, рабочими группами, председателем и заместителями председателя Совета депутатов, а также депутатами.
В решении Совета депутатов могут указываться ответственные из числа депутатов, председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, председатель постоянной комиссии, председатель рабочей группы, контролирующий исполнение принятого решения.
Ответственный обязан своевременно представлять информацию в Совет депутатов, а также выступать с сообщениями о ходе выполнения решения Совета на заседаниях постоянной комиссии и заседаниях Совета.
После заслушивания на заседании информации о ходе выполнения решения Совет вправе:
а) снять решение с контроля как выполненное;
б) продлить срок выполнения решения;
в) возложить контрольные полномочия на иное лицо;
г) отменить решение;
д) изменить решение или дополнить его;
е) принять дополнительное решение.
Совет депутатов вправе заслушать Главу городского округа, его заместителей, других должностных лиц администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений по вопросам исполнения решений Совета и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов.
В случае выявления Советом депутатов в ходе осуществления им контрольных функций нарушений законодательства или невыполнения решений, принятых Советом в пределах его компетенции, он вправе предложить соответствующим органам или должностным лицам устранить нарушения.
21.2. Исполнение обращений граждан:
Все поступающие в Совет депутатов обращения граждан регистрируются отделом по обеспечению деятельности депутатов Совета депутатов и передаются на рассмотрение председателю Совета, который назначает ответственного сотрудника отдела за своевременным ответом на обращение граждан.
Обращения, касающиеся общегородских отраслевых вопросов, направляются на рассмотрение в соответствующие постоянные комиссии. Обращения граждан к конкретному депутату направляются, как правило, депутату, указанному в обращении.
Обращения граждан снимаются с контроля только после поступления от исполнителей справок, материалов о принятых мерах. Отметка о снятии с контроля производится начальником отдела по обеспечению деятельности депутатов Совета.
Ответы на обращения граждан, поступающие в Совет депутатов, готовятся исполнителями и направляются соответственно за подписью председателя Совета (заместителя председателя).
Ответы направляются адресатам отделом.
Письменное обращение, поступившее в Совет депутатов, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, в соответствии со ст. 10 Федерального закона N 59-ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан в российской Федерации", Председатель Совета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Председатель Совета осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений, несут ответственность, предусмотренную Федеральным законом N 59-ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан в российской Федерации".
22. Взаимодействие Совета депутатов и Администрации городского округа Кашира
Совет депутатов, Глава городского округа Кашира и Администрация городского округа Кашира (далее - администрация) взаимодействуют в соответствии с полномочиями, определенными Уставом городского округа Кашира, исходя из интересов жителей, единства целей и задач. Взаимодействие Совета депутатов и администрации строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.
Депутаты имеют право внеочередного приема у Главы городского округа Кашира, первого заместителя Главы администрации городского округа, заместителей Главы администрации городского округа, а также у руководителей органов администрации. Депутаты вправе присутствовать на совещаниях, проводимых Главой городского округа и администрацией по предварительному согласованию.
Депутаты вправе знакомиться с правовыми актами Главы городского округа Кашира и администрации.
Глава городского округа Кашира ежегодно представляет Совету депутатов отчет о положении в городском округе Кашира, об основных направлениях социальной и экономической политики. По данному отчету депутатами принимается решение.
Администрация городского округа Кашира разрабатывает и представляет Совету депутатов местный (городской) бюджет и обеспечивает его исполнение, отчитывается перед Советом депутатов об исполнении бюджета. Администрация разрабатывает и представляет Совету депутатов планы и программы социально-экономического развития городского округа Кашира, а также отчитывается об их исполнении.
Совет депутатов и администрация взаимодействуют по правовым вопросам в рамках осуществления ими своих полномочий.
Споры между Советом депутатов и администрацией, возникающие в процессе осуществления ими своих полномочий, принятия нормативных правовых актов и иным вопросам, разрешаются путем создания согласительных комиссий. Такие комиссии создаются соответствующим решением Совета депутатов на срок не более одного месяца.
Координацию взаимодействия между Советом депутатов и администрацией осуществляют председатель Совета и Глава городского округа.
Заключительные положения
23. Депутаты Совета депутатов обязаны соблюдать настоящий Регламент. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Совета депутатов. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов или на заместителя председателя Совета депутатов.
23.1. При нарушении депутатом Совета депутатов порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:
а) призыв к порядку;
б) порицание;
в) лишение слова до окончания заседания;
г) удаление с заседания Совета депутатов.
23.2. Призывать к порядку вправе председатель Совета депутатов или его заместитель.
Участник заседания призывается к порядку, если он:
а) выступает без предоставления слова председателем Совета депутатов (заместителем);
б) допускает в своей речи оскорбительные выражения;
в) мешает проведению заседания.
Порицание выражается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета депутатов и без обсуждения путем голосования.
Порицание выражается депутату, который:
а) будучи призван к порядку, не выполняет требования председателя Совета депутатов;
б) на заседании организовал беспорядок, допускал выкрики с места, тем самым предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования на заседании Совета депутатов;
в) публично оскорбил участников заседания или иных лиц.
Порицание с временным лишением слова выражается без обсуждения большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета путем голосования в случае, если депутат:
а) выражает несогласие вынесенному порицанию;
б) был дважды подвергнут порицанию.
Удаление с заседания Совета депутатов может быть применено в качестве меры воздействия к депутату Совета по решению Совета в отношении депутата, явившегося на заседание Совета в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Депутат несет ответственность за систематическое неучастие в работе Совета и его органов. В этом случае к депутату могут быть применены следующие меры:
- обсуждение на заседании Совета или заседании его рабочих органов вопроса об отношении депутата к выполнению своих обязанностей;
- направление материалов о невыполнении депутатом депутатских обязанностей для заслушивания в комиссию по депутатской этике;
- возбуждение перед Советом депутатов ходатайства комиссии о выводе депутата из состава комиссии;
- информирование избирателей в официальных средствах массовой информации о неучастии депутата в работе Совета депутатов или его комиссиях.
24. Изменения и дополнения настоящего Регламента принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании Совета депутатов.
25. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Кашира Московской области от 26 мая 2016 г. N 109-н "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Кашира"
Регламент, утвержденный настоящим решением, вступает в силу с момента его принятия
Текст решения опубликован на сайте Администрации городского округа Кашира Московской области (http://kashira.org), май 2016 г.; в газете "Вести Каширского района" от 27 мая 2016 г., N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Кашира от 24 октября 2023 г. N102-н
Изменения вступают в силу с 25 октября 2023 г.
Решение Совета депутатов городского округа Кашира Московской области от 26 июля 2022 г. N 77-н
Изменения вступают в силу с 27 июля 2022 г.
Решение Совета депутатов городского округа Кашира Московской области от 29 апреля 2020 г. N 26-н
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2020 г.