Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Серебряные Пруды
Московской области
от 19 апреля 2016 г. N 725
Административный регламент
сектора муниципального контроля администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области по исполнению муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом муниципального финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент сектора муниципального контроля администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области по исполнению муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом муниципального финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Административный регламент, муниципальная функция соответственно), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению муниципальной функции, а также порядок взаимодействия с органами местного самоуправления, юридическими лицами и физическими лицами при исполнении муниципальной функции.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется сектором муниципального контроля администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области (далее - Сектор муниципального контроля) на основании Положения о секторе муниципального контроля администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области от 22.03.2016 года N 440.
1.3. В целях, связанных с исполнением муниципальной функции, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с органами местного самоуправления городского округа.
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ);
Законом Московской области от 19.09.2007 N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области";
постановлением администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области от 01.04.2016 года N 584 "Об утверждении Порядка осуществления сектором муниципального контроля администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления сектором муниципального контроля администрации городского округа Серебряные Пруды контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом муниципального финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля".
1.5. Предметом муниципальной функции является соблюдение субъектами контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) при осуществлении закупок для муниципальных нужд в целях установления законности составления и исполнения бюджета городского округа в отношении расходов, связанных с осуществлением таких закупок, достоверности учета этих расходов и отчетности в соответствии с Законом N 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сектор муниципального контроля осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, в отношении:
Абзац третий пункта 1.5 административного регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.
соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона N 44-ФЗ;
обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.6. Субъектами контроля являются: исполнительные органы муниципальной власти Московской области, муниципальных органов городского округа, муниципальные казенные учреждения городского округа, муниципальные бюджетные учреждения городского округа, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа Серебряные Пруды Московской области в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, субъектами контроля являются автономные учреждения, государственные унитарные предприятия.
1.7. Муниципальная функция осуществляется уполномоченными сотрудниками администрации путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее также - контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
1.8. Сотрудники администрации, осуществляющими муниципальную функцию, являются:
а) начальник сектора муниципального контроля;
б) сотрудники сектора муниципального контроля в соответствии с распределением обязанностей;
в) начальники (заместители начальников) структурных подразделений администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области (далее Администрации), в соответствии с установленной компетенций;
г) муниципальные служащие Администрации, уполномоченные на участие в проведении проверок в соответствии с распоряжением о проведении проверки.
1.9. Сотрудники администрации, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, при исполнении муниципальной функции имеют право:
1.9.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки.
Указанную информацию вправе запрашивать Глава городского округа Серебряные Пруды Московской области (далее Глава городского округа), заместители главы городского округа Серебряные Пруды Московской области, председатель комиссии.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для членов комиссии на время проведения проверки.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.
1.9.2. При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры и прочие контрольные процедуры.
1.9.3. Знакомиться со всеми документами и информацией, касающимися финансово-хозяйственной деятельности субъекта контроля, в том числе с документами и информацией, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации к защите муниципальной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
1.9.4. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.10. Сотрудники администрации, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1.8 настоящего Административного регламента, вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.11. Сектор муниципального контроля в целях осуществления контрольных мероприятий в сфере закупок вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут сотрудники администрации, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента.
1.12. Сектор муниципального контроля вправе обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.13. Сотрудники администрации, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, при исполнении муниципальной функции обязаны:
1.13.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений.
1.13.2. Проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжением о проведении проверки.
1.13.3. Не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
1.13.4. Уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дней до дня начала проверки.
1.13.5. Посещать территории и помещения субъекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
1.13.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее также - представитель субъекта контроля) с копией распоряжения о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии, а также с результатами проверки.
1.14. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Сектор муниципального контроля передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
1.15. Сотрудники администрации, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.
1.16. Во время проведения проверок субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны:
1.16.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.16.2. По письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые сектору муниципального контроля при проведении проверки.
По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
1.16.3. Обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки средства и оборудование.
1.17. Субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.18. Во время проведения проверки руководитель субъекта контроля, его иные должностные лица или уполномоченные представители имеют право:
1.18.1. Знакомиться с копией распоряжения о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии.
1.18.2. Присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.18.3. Обжаловать действия (бездействие) сотрудников администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.19. В случае если субъект контроля не имеет возможности представить истребуемую информацию, документы (их копии) и (или) материалы в установленный срок, по письменному заявлению срок их представления продлевается на основании письменного решения председателя комиссии, но не более чем на три рабочих дня.
При невозможности представить истребуемую информацию, документы и материалы субъект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
1.20. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия сектора муниципального контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.21. Результатом исполнения муниципальной функции является:
акт проверки;
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
составление протокола об административном правонарушении.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется муниципальным гражданскими служащими сектора муниципального контроля по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном сайте Администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области (далее - Администрация) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации) и на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.2. Место нахождения сектора муниципального контроля: Московская область, р.п. Серебряные Пруды, ул. Первомайская, д. 11, каб.32.
Почтовый адрес и фактическое местонахождение сектора муниципального контроля: 142970, Московская область, р.п. Серебряные Пруды, ул. Первомайская, д. 11, каб. 32,
2.3. График работы Сектора муниципального контроля:
День недели |
Часы работы |
Понедельник - пятница |
09.00 - 18.00 (обед с 13.00 - 14.00) |
Суббота, воскресенье |
Выходной день |
2.4. Справочные телефоны: 8 (496) 67-3-25-44.
2.5. Официальный сайт Администрации: spadm.ru
2.6. Адрес электронной почты сектора муниципального контроля: control@spadm.ru
2.7. Срок проведения проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса сектора муниципального контроля до даты представления документов и материалов субъектом проверки.
2.8. Срок проведения проверки может быть продлен в случаях, предусмотренных пунктами 3.3.8 и 3.3.11 настоящего Административного регламента соответственно.
2.9. Проведение выездной проверки может быть приостановлено в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.13 настоящего Административного регламента.
На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
2.10. На официальном сайте Администрации размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Сектора муниципального контроля;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- План проверок Сектора муниципального контроля в рамках осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области (далее - План проверок);
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) сотрудников администрации, исполняющих государственную функцию.
2.11. При выдаче по справочному телефону справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением муниципальной функции, предоставляется информация о:
- входящих номерах, под которыми зарегистрирована в межведомственной системе электронного документооборота администрации письменная корреспонденция;
- направлении ответа.
2.12. Размещение информации на официальном сайте администрации, а также получение информации заинтересованными лицами о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с правовым актом администрации, регламентирующим порядок обеспечения доступа пользователей к информации о деятельности Сектора муниципального контроля.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Принятие решения о проведении проверки.
3.1.2. Проведение проверки.
3.1.3. Оформление результатов проверки.
3.1.4. Принятие мер по результатам проведенной проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении проверки:
формирование состава инспекции;
подготовка проекта распоряжения о проведении проверки;
разработка программы проверки, включающей перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки (далее - программа проверки).
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
а) план проверок, утвержденный постановлением Администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области;
б) поручения Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области;
в) запросы членов Совета Федерации, депутатов Муниципальной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской областной Думы, мотивированные обращения правоохранительных органов, органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, граждан и организаций, в том числе поступившие в рамках осуществления общественного контроля, о нарушениях положений Закона N 44-ФЗ;
г) наличие информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в единой информационной системе и средствах массовой информации;
д) истечение срока исполнения субъектами контроля ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.2.2. Сотрудником администрации, ответственным за осуществление административной процедуры, является начальник сектора муниципального контроля администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области.
3.2.3. Плановая проверка проводится по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.
Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным в подпунктах "б" - "д" пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Комиссия формируется численностью не менее трех человек в составе председателя и членов комиссии (далее также - члены комиссии).
Состав комиссии утверждается распоряжением Администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области о проведении проверки.
3.2.5. Подготовку проекта распоряжения о проведении проверки осуществляют сотрудники администрации Сектора муниципального контроля, уполномочиваемые на участие в проведении соответствующей проверки (включаемые в состав комиссии), в соответствии с правовым актом администрации городского округа.
Подготовка проекта распоряжения о проведении плановой проверки осуществляется не позднее, чем за десять рабочих дней до дня начала проведения проверки.
Подготовка проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки осуществляется в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до дня начала проведения проверки с учетом возможности согласования проекта распоряжения с соответствующими сотрудниками администрации, а также оснований для проведения внеплановой проверки, установленных подпунктами "б" - "д" пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.2.6. В распоряжении о проведении проверки указываются: наименование и место нахождения субъекта контроля; предмет и основание проведения проверки;
вид проверки (плановая или внеплановая); форма проверки (камеральная или выездная); проверяемый период;
состав комиссии (фамилии, инициалы, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки);
срок проведения проверки;
срок, в течение которого оформляется акт проверки.
3.2.7. Для проведения каждой проверки сотрудниками администрации, уполномочиваемыми на участие в проведении соответствующей проверки (включаемыми в состав комиссии), разрабатывается программа проверки.
Программа проверки должна содержать: наименование субъекта контроля; предмет проверки;
вид проверки (плановая или внеплановая); форма проверки (камеральная или выездная); проверяемый период; срок проведения проверки;
перечень основных вопросов, подлежащих проверке; срок представления проекта акта проверки.
Программа проверки утверждается начальником сектора муниципального контроля.
3.2.8. Проект распоряжения о проведении проверки представляется для подписания главе городского округа.
3.2.9. Распоряжение о проведении проверки регистрируется.
3.2.10. Результатом выполнения административной процедуры является издание распоряжения о проведении проверки и утверждение программы проверки.
3.3. Проведение проверки: подготовка к проверке; проведение проверки.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.
3.3.2. Сотрудниками администрации, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники администрации, входящие в состав комиссии.
3.3.3. Подготовка к проверке начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим проверке, на основании программы проверки путем направления соответствующих запросов, а также посредством систематизации информации, относящейся к предмету проверки, размещенной в автоматизированных информационных системах, на соответствующих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в официальных печатных изданиях.
3.3.4. О проведении плановой проверки субъекту контроля не позднее, чем за три рабочих дня до дня начала проверки, направляется уведомление о проведении проверки.
Уведомление о проведении проверки подписывается Главой городского округа или заместителем Главы городского округа и вручается представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Уведомление о проведении проверки в обязательном порядке должно содержать:
предмет проверки;
основание проведения проверки;
форма проверки (камеральная или выездная);
проверяемый период;
срок проведения проверки.
Уведомление о проведении проверки должно содержать запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для проведения проверки. Оформление запроса осуществляется в соответствии с пунктом 1.9.1 настоящего Административного регламента.
Ответственным за подготовку проекта уведомления о проведении проверки является председатель комиссии.
3.3.5. В ходе проверки проводятся мероприятия по:
изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов субъекта контроля, планов, смет, актов, государственных контрактов (контрактов), иных гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля; изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;
изучению документов и сведений, полученных из других достоверных источников.
В ходе выездной проверки также проводятся контрольные действия по фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
3.3.6. Камеральная проверка проводится по месту нахождения сектора муниципального контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам сектора муниципального контроля.
3.3.7. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения камеральной проверки менее тридцати дней.
3.3.8. Глава городского округа может продлить срок проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения председателя комиссии на срок не более тридцати рабочих дней. Соответствующее решение оформляется распоряжением администрации городского округа, проект которого подготавливается председателем комиссии в соответствии с правовым актом сектора муниципального контроля.
3.3.9. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
3.3.10. Срок проведения выездной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения выездной проверки менее тридцати дней.
3.3.11. Глава городского округа может продлить срок проведения выездной проверки на основании мотивированного обращения председателя комиссии на срок не более тридцати рабочих дней. Соответствующее решение оформляется распоряжением администрации городского округа, проект которого подготавливается председателем комиссии в соответствии с правовым актом Сектора муниципального контроля.
При этом срок проведения выездной проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения субъектом контроля требований пункта 1.16 настоящего Административного регламента. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более шести месяцев.
3.3.12. Решение о приостановлении выездной проверки принимается Главой городского округа на основании мотивированного обращения председателя комиссии и оформляется распоряжением администрации городского округа. Проект соответствующего распоряжения подготавливается председателем комиссии.
Выездная проверка приостанавливается:
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии у субъекта контроля документов учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги на период восстановления субъектом контроля таких документов учета, необходимых для проведения выездной проверки;
на период организации и проведения исследований или экспертиз;
в случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки;
при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля.
3.3.13. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
3.3.14. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки субъекту контроля направляется извещение о приостановлении проверки и о причинах ее приостановления, оформляемое на бланке распоряжения и подписываемое Главой городского округа или заместителем главы администрации городского округа.
Извещение направляется субъекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.3.15. После устранения причин приостановления выездной проверки Главой городского округа на основании мотивированного обращения председателя комиссии принимается решение о возобновлении выездной проверки, которое оформляется распоряжением Главы городского округа. Проект соответствующего распоряжения подготавливается председателем комиссии.
Решение о возобновлении проверки принимается в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки, о чем субъект контроля уведомляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения о возобновления проверки.
3.3.16. По фактам непредставления или несвоевременного представления субъектом контроля (его должностными лицами) информации и документов, запрошенных при проведении проверки, либо представления таких информации и документов в неполном объеме или в искаженном виде сотрудником администрации, входящим в состав комиссии и уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляется протокол об административном правонарушении, который передается (направляется) в установленном порядке на рассмотрение судье (в суд).
3.3.17. Результатом административной процедуры является изучение деятельности субъекта контроля (включая исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Сектора муниципального контроля) по всем вопросам, поставленным в Программе проверки.
3.4. Оформление результатов проверки.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление даты завершения проверки.
3.4.2. Сотрудниками администрации, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники администрации, входящие в состав комиссии.
3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня завершения проверки.
3.4.4. Результаты проверки отражаются в акте проверки, который оформляется в соответствии с требованиями, установленными правовым актом Сектора муниципального контроля.
3.4.5. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.4.5.1. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
1) наименование документа (акт проверки);
2) дату и номер регистрации документа;
3) основание проведения проверки (дата и номер приказа о проведении проверки);
4) состав комиссии (фамилии, инициалы, должности руководителя и членов комиссии);
5) форму (камеральная, выездная), а также предмет проверки;
6) проверяемый период;
7) дату начала и окончания проверки (период проверки), включая сроки приостановления и возобновления проверки;
8) сведения о субъекте контроля;
9) способ проведения проверки (степень охвата первичных документов - сплошная или выборочная проверка) с указанием на то, какие документы проверялись сплошным или выборочным методом.
3.4.5.2. В сведениях о субъекте контроля указываются следующие данные:
1) полное и сокращенное наименование в соответствии с уставом (положением, иным видом учредительного документа), организационно-правовая форма;
2) место нахождения, адрес фактического местонахождения;
3) дата внесения записи о муниципальной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);
4) основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Московской области (при наличии), иные коды;
5) ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации субъекта контроля (при наличии);
6) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых финансовыми органами (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);
7) фамилия, имя, отчество руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя), а также фамилия, имя, отчество главного бухгалтера (бухгалтера) субъекта контроля и период, в котором каждый из них исполняет обязанности (несет ответственность), с указанием правового акта о возложении на них обязанностей, а также номеров их телефонов;
8) должность, фамилия, имя, отчество и номера телефонов уполномоченных представителей субъекта контроля, осуществлявших взаимодействие с комиссией по вопросам проведения проверки;
9) дата проведения Сектором муниципального контроля предыдущей проверки или иного контрольного мероприятия по аналогичному предмету контроля (в случае, если ранее проверки Сектором муниципального контроля не проводились - также соответствующее указание).
3.4.5.3. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов, подразделов в соответствии с утвержденной программой проверки и содержать информацию о всех выявленных нарушениях и обстоятельствах, относящихся к проведению проверки, в том числе:
1) краткую характеристику деятельности субъекта контроля в соответствии с уставом;
2) ссылку на реквизиты и срок действия лицензии, если виды деятельности в проверяемом периоде относились к лицензируемым видам деятельности (если не относились - также соответствующее указание);
3) об основаниях для заключения государственных контрактов (контрактов), гражданско-правовых договоров (способах определения поставщиков), о реестровых номерах торгов, запросов котировок (закупок), величине снижения начальной (максимальной) цены контрактов, цене заключенных контрактов, наименовании контрагентов, сроках исполнения контрактов, изменении условий контрактов применительно к предмету проверки;
4) об основаниях и объемах принятых и оплаченных работ (в стоимостном выражении), с указанием реквизитов документов в подтверждение принятия и оплаты работ (акты приемки работ, справки о стоимости работ, платежные поручения и т.д.), о наличии (отсутствии) и размере кредиторской (дебиторской) задолженности по соответствующим контрактам, гражданско-правовым договорам применительно к предмету проверки;
5) перечень проведенных контрольных процедур в отношении субъекта контроля;
6) о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иного законодательства Российской Федерации применительно к предмету проверки;
7) о факте получения или непредставления письменных пояснений от руководителя (уполномоченного представителя) субъекта контроля, письменное требование о предоставлении которых направляется субъекту контроля при выявлении нарушений законодательства (нормативных правовых актов), условий контрактов (договоров, соглашений), возникновении неясностей в представленной информации (документах), иных необходимых случаях;
8) об объемах проверенных денежных средств (в абсолютном и относительном (процентном) выражении) применительно к предмету проверки;
9) иную информацию, содержащую фактические данные, на основании которых установлено наличие или отсутствие нарушений.
В описательной части акта проверки наряду с текстовым изложением информации допускается использование диаграмм, схем, графиков, таблиц. При необходимости составления диаграмм, схем, графиков, таблиц, объем которых превышает одну страницу, данные материалы оформляются в виде приложения к акту проверки.
3.4.5.4. В заключительной части акта проверки отражается обобщенная информация о выявленных в ходе проверки финансовых и (или) иных нарушениях и недостатках с указанием общей суммы нарушений в рублях и копейках по каждому виду нарушений.
3.4.6. При проведении в ходе выездной проверки контрольных действий по фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров их результаты оформляются актом в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Сектора муниципального контроля.
3.4.7. При формировании акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения (без ущерба для содержания).
Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, письменными объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы, а также результаты экспертиз, исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии) прилагаются к акту проверки.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законов и иных нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п.).
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки.
3.4.8. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц, после заключительной части должен содержать пронумерованный перечень приложений с указанием названия и количества страниц каждого приложения.
3.4.9. Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии.
В случае невозможности подписания акта проверки кем-либо из членов инспекции об этом делается соответствующая отметка в акте проверки.
Регистрация акта проверки осуществляется в соответствии с правовым актом Сектора муниципального контроля.
3.4.10. Копия акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью Главы городского округа вручается субъекту контроля либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.4.11. Субъект контроля вправе представить в Сектор муниципального контроля письменные возражения на акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
3.4.12. Акт проверки вместе с материалами проверки представляется председателем комиссии Главе городского округа для рассмотрения.
3.4.13. Все документы, оформляемые членами комиссии в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в соответствии с правовым актом Сектора муниципального контроля.
3.4.14. Результатом административной процедуры является акт по результатам проверки.
3.5. Принятие мер по результатам проведенной проверки:
подготовка и направление предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
составление протокола об административном правонарушении.
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
отражение в акте проверки фактов нарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
установление в ходе проведения проверки и отражение в акте проверки признаков административного правонарушения.
3.5.2. Сотрудниками администрации, ответственным за выполнение административной процедуры, являются сотрудники администрации, указанные в пункте 1.8. настоящего Административного регламента.
3.5.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:
тридцать рабочих дней со дня направления (вручения) акта проверки субъекту контроля - для подготовки и направления предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях - для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
3.5.4. В случае поступления письменных возражений на акт проверки, указанных в пункте 3.4.11 настоящего Административного регламента, сотрудники администрации, входящие в состав комиссии, рассматривают возражения на акт проверки и по результатам рассмотрения возражений на акт проверки осуществляют подготовку заключения Сектора муниципального контроля на поступившие возражения.
Подготовка проекта заключения на возражения на акт проверки осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения возражений.
Проект заключения на возражения на акт проверки согласовывается с членами комиссии и представляется на согласование в юридическое управление Администрации.
Срок доработки заключения с учетом срока согласования в юридическом управлении Администрации составляет четыре рабочих дня, начиная со дня возврата юридическим управлением проекта заключения на возражения на акт проверки на доработку.
Заключение на возражения на акт проверки подписывается Главой городского округа.
Заключение на возражения на акт проверки должно отражать позицию Сектора муниципального контроля на доводы и возражения субъекта контроля.
Один экземпляр заключения на возражения на акт проверки направляется субъекту проверки в качестве приложения к предписанию об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Второй экземпляр заключения на возражения на акт проверки, на котором имеется отметка о его согласовании в юридическом управлении Администрации, приобщается к материалам проверки.
3.5.5. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки Главой городского округа (заместителем Главы администрации) в срок не более тридцати рабочих дней со дня направления (вручения) акта проверки принимается решение:
а) о направлении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) об отсутствии оснований для направления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.5.6. Подготовка предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляется сотрудниками сектора муниципального контроля в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Главы городского округа, но не позднее тридцати рабочих дней после даты окончания проверки.
3.5.7. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок подписывается Главой городского округа.
3.5.8. Оформление предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляется в соответствии с правовым актом Сектора муниципального контроля.
3.5.9. В случае обнаружения в ходе проведения проверки и отражения в акте проверки фактов (достаточных данных), указывающих на наличие признаков административного правонарушения, сотрудниками Сектора муниципального контроля осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оформление протокола об административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом протокол об административном правонарушении составляется сотрудником администрации, входящим в состав комиссии и уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении или документы, указывающие на событие и состав административного правонарушения, в случае если протокол об административном правонарушении не составлялся, передаются в структурное подразделение администрации городского округа, уполномоченное осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
3.5.10. Регистрация предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, протоколов об административных правонарушениях, определений и постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с требованиями, установленными правовым актом Сектора муниципального контроля.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента исполнения муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Сектора муниципального контроля положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений осуществляется председателем комиссии, при непосредственном выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Председатель комиссии, сотрудники Сектора муниципального контроля несут ответственность за решения, действия (бездействие) в ходе выполнения муниципальной функции, качество выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, достоверность сведений, содержащихся в актах проверок, соответствие выводов фактическим обстоятельствам, за разглашение конфиденциальных сведений, а также сведений, составляющих государственную и служебную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, должностными регламентами.
4.2. Порядок и периодичность осуществления контроля за полнотой исполнения муниципальной функции устанавливается Главой городского округа.
4.3. По результатам текущего контроля сотрудники Сектора муниципального контроля, осуществляющие выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в случае выявления ненадлежащего исполнения ими соответствующих функций, служебных обязанностей привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной гражданской службе.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Сектора муниципального контроля, сотрудники Сектора муниципального контроля, исполняющих муниципальную функцию
5.1. Действия (бездействие) сотрудников Сектора муниципального контроля и их решения, принятые при исполнении муниципальной функции, могут быть обжалованы субъектом контроля (далее - заявитель) в досудебном порядке путем направления жалобы в письменной форме или форме электронного документа вышестоящему должностному лицу.
5.2. Жалоба, направленная в письменной форме (либо в форме электронного документа), должна содержать:
наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, сектора Сектора муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для заявителя - физического лица; наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Сектора муниципального контроля, сотрудника Сектора муниципального контроля;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Сектора муниципального контроля, сотрудника Сектора муниципального контроля и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Заявителем к жалобе прилагаются имеющиеся документы и материалы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.
5.3. Сектор муниципального контроля отказывает в рассмотрении жалобы в случае, если:
в жалобе не указаны фамилия, имя и отчество физического лица/ наименование юридического лица, направившего жалобу, либо почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
имеется информация о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника Сектора муниципального контроля, а также членов его семьи, при этом гражданину/юридическому лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия/наименование и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Сектора муниципального контроля.
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, а также принята на личном приеме сотрудниками Сектора муниципального контроля.
5.6. Жалобы на решения, принятые сотрудниками Сектора муниципального контроля, их действия (бездействие) при исполнении муниципальной функции рассматриваются Главой городского округа.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;
о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы;
о месте размещения информации по вопросам исполнения муниципальной функции.
5.8. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
5.9. Жалоба, поступившая в Сектор муниципального контроля, подлежит рассмотрению в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Глава городского округа принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных сотрудником Сектора муниципального контроля опечаток и ошибок в оформленных документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в соответствующие уполномоченные органы.
5.13. Заявитель вправе обжаловать решения, в том числе предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, направленное (выданное) в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействие) Сектор муниципального контроля, сотрудников Сектора муниципального контроля, исполняющих государственную функцию, в судебном порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.