Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о контроле деятельности образовательных организаций, находящихся на территории городского округа Красноармейск Московской области
(утв. постановлением Главы городского округа Красноармейск Московской области
от 6 мая 2016 г. N 460)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение направлено на осуществление контроля администрацией городского округа Красноармейск Московской области (далее -администрация) деятельности образовательных организаций, находящихся на территории городского округа Красноармейск Московской области (далее -образовательная организация), регламентирует порядок проведения контрольных мероприятий, оформление их результатов, периодичность осуществления контроля в соответствии со своими полномочиями.
1.2. Под контролем деятельности образовательных организаций, находящихся на территории городского округа Красноармейск Московской области (далее - контроль), понимается деятельность администрации, направленная на оценку соблюдения в организациях, муниципальных нормативных правовых актов, посредством проведения проверок, наблюдений, обследований, мониторингов (далее - проверок), осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции, предусмотренных законодательством.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Конституцией РФ,
- Трудовым кодексом РФ,
- Гражданским кодексом РФ,
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
- Федеральный закон "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1;
- Положением о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 N 164;
- Методическим письмом Рособрнадзора РФ от 16.07.2012 г. N 05-2680 "Методические рекомендации государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";
- Региональными и муниципальными нормативными правовыми актами по вопросам надзора и контроля в сфере образования.
1.4. Проверки осуществляются специалистами администрации, должностными инструкциями которых предусмотрено проведение контроля за деятельностью образовательных организаций. К проверке могут привлекаться специалисты сторонних (компетентных) организаций, аккредитованные эксперты и представители общественности.
1.5. Специалисты администрации, привлеченные к проверкам, имеют право посещать образовательные организации в порядке, установленном данным Положением, при предъявлении руководителю учреждения копии правового акта администрации о проведении проверки.
1.6. Специалисты, привлеченные к проверкам, обязаны:
- осуществлять плановую или внеплановую проверку только на основании правового акта администрации;
- регистрироваться в соответствующем журнале посещений с указанием цели посещения образовательной организации;
- осуществлять плановую или внеплановую проверку в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя образовательной организации с результатами проверки;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки.
1.7. Специалисты, привлеченные к проверкам, не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции администрации;
- осуществлять плановые проверки при проведении контроля без уведомления руководителей образовательных организаций;
- требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации документы и иные сведения, если они не являются объектами проверки;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения контроля, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации имеет право:
- требовать регистрации проверяющего в соответствующем журнале;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от специалистов, привлеченных к проверкам информацию, справки, которые относятся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и письменно выразить свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями специалистов, привлеченных к проверкам;
- получать решения комиссии непосредственно после окончания проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации обязан:
- обеспечить присутствие должностных лиц учреждения, ответственных за организацию и проведение мероприятий по вопросам проверки;
- представлять необходимую информацию, документы по предмету проверки;
- представлять письменные и устные объяснения по предмету проверки;
- подписать справку о результатах проверки.
1.9. Результатом исполнения контроля являются:
- справка по результатам проверки;
- правовой акт администрации о результатах проверки и план мероприятий по устранению выявленных нарушений и несоответствий;
- работа по профилактике нарушений в деятельности подведомственной организации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели, задачи, предмет контроля
2.1. Целью контроля является повышение эффективности деятельности образовательных организаций.
2.2. Задачи контроля:
- определение соответствия деятельности образовательных организаций учредительным документам, муниципальным нормативным правовым актам, уставу образовательной организации;
- получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса;
- анализ и оценка эффективности результатов деятельности образовательной организаций, должностных лиц;
- оказание методической помощи по вопросам применения действующих в сфере образования норм, правил и рекомендаций.
- изучение состояния муниципальной системы образования, разработка предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта.
2.3. Предметом контроля является контроль:
- за соответствием деятельности образовательных организаций целям, предусмотренным учредительными документами, в том числе выполнению муниципального задания, за объемом и качеством предоставления муниципальных услуг;
- за обеспечением охраны жизни и здоровья обучающихся образовательных организаций во время образовательного процесса;
- за организацией питания в образовательных организациях;
- за организацией отдыха детей в каникулярное время в дневных лагерях, функционирующих на базе образовательных организаций;
- за обеспечением подведомственными организациями публичности своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых ими услуг;
- за исполнением муниципальных правовых актов, касающихся деятельности образовательных организаций.
3. Формы и методы контроля
3.1. Контроль может осуществляться в форме плановой и внеплановой проверки, а также в виде мониторинга.
Периодичность и формы контроля деятельности образовательных организаций и их руководителей определяются с учетом предмета проверки, необходимости получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательной организации.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом проверок. Плановые проверки подразделяются на комплексные и тематические.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений граждан, организаций, содержащих сведения о нарушении прав участников образовательного (воспитательного) процесса.
Проверки по обращениям граждан, образовательных организаций проводятся в целях установления достоверности фактов о нарушениях, указанных в обращениях, принятия эффективных мер реагирования.
Контроль в форме мониторинга - осуществление постоянного наблюдения за деятельностью образовательных организаций, сбор и обработка соответствующей информации по вопросам функционирования образовательных организаций.
3.2. Методы контроля деятельности руководителя образовательной организации, администрации (должностных лиц), непосредственно образовательной организации:
- анкетирование;
- собеседование;
- тестирование;
- опрос;
- наблюдение образовательного (воспитательного) процесса;
- изучение документации;
- иные.
4. Процедура контроля
4.1. Контроль предусматривает:
- формирование плана проверок;
- подготовку проверки;
- проведение проверки и обработку ее результатов;
- корректирующие действия по устранению выявленных нарушений, несоответствий.
4.2. Основаниями проверок являются:
- правовой акт администрации об утверждении плана работы администрации на год;
- обращение физических лиц и юридических лиц в администрацию.
4.3. Формирование плана проверок.
План проведения контроля образовательных организаций формируется администрацией на основе предложений руководителей структурных подразделений администрации. Руководители структурных подразделений администрации по направлениям определяют объекты проверок и тематику.
План проведения контроля образовательных учреждений утверждается правовым актом администрации ежегодно.
4.4. В правовом акте о проведении проверки указываются:
1) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества, должности председателя и членов комиссии, а также привлекаемых лиц в соответствии с п. 1.4 (или специалиста, уполномоченного на проверку);
2) фамилия, имя, отчество, должность специалиста, ответственного за организацию
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Красноармейск Московской области от 6 мая 2016 г. N 460 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.