Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о контроле деятельности образовательных организаций, находящихся на территории городского округа Красноармейск Московской области
(утв. постановлением Главы городского округа Красноармейск Московской области
от 6 мая 2016 г. N 460)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение направлено на осуществление контроля администрацией городского округа Красноармейск Московской области (далее -администрация) деятельности образовательных организаций, находящихся на территории городского округа Красноармейск Московской области (далее -образовательная организация), регламентирует порядок проведения контрольных мероприятий, оформление их результатов, периодичность осуществления контроля в соответствии со своими полномочиями.
1.2. Под контролем деятельности образовательных организаций, находящихся на территории городского округа Красноармейск Московской области (далее - контроль), понимается деятельность администрации, направленная на оценку соблюдения в организациях, муниципальных нормативных правовых актов, посредством проведения проверок, наблюдений, обследований, мониторингов (далее - проверок), осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции, предусмотренных законодательством.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Конституцией РФ,
- Трудовым кодексом РФ,
- Гражданским кодексом РФ,
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
- Федеральный закон "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1;
- Положением о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 N 164;
- Методическим письмом Рособрнадзора РФ от 16.07.2012 г. N 05-2680 "Методические рекомендации государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";
- Региональными и муниципальными нормативными правовыми актами по вопросам надзора и контроля в сфере образования.
1.4. Проверки осуществляются специалистами администрации, должностными инструкциями которых предусмотрено проведение контроля за деятельностью образовательных организаций. К проверке могут привлекаться специалисты сторонних (компетентных) организаций, аккредитованные эксперты и представители общественности.
1.5. Специалисты администрации, привлеченные к проверкам, имеют право посещать образовательные организации в порядке, установленном данным Положением, при предъявлении руководителю учреждения копии правового акта администрации о проведении проверки.
1.6. Специалисты, привлеченные к проверкам, обязаны:
- осуществлять плановую или внеплановую проверку только на основании правового акта администрации;
- регистрироваться в соответствующем журнале посещений с указанием цели посещения образовательной организации;
- осуществлять плановую или внеплановую проверку в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя образовательной организации с результатами проверки;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки.
1.7. Специалисты, привлеченные к проверкам, не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции администрации;
- осуществлять плановые проверки при проведении контроля без уведомления руководителей образовательных организаций;
- требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации документы и иные сведения, если они не являются объектами проверки;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения контроля, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации имеет право:
- требовать регистрации проверяющего в соответствующем журнале;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от специалистов, привлеченных к проверкам информацию, справки, которые относятся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и письменно выразить свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями специалистов, привлеченных к проверкам;
- получать решения комиссии непосредственно после окончания проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации обязан:
- обеспечить присутствие должностных лиц учреждения, ответственных за организацию и проведение мероприятий по вопросам проверки;
- представлять необходимую информацию, документы по предмету проверки;
- представлять письменные и устные объяснения по предмету проверки;
- подписать справку о результатах проверки.
1.9. Результатом исполнения контроля являются:
- справка по результатам проверки;
- правовой акт администрации о результатах проверки и план мероприятий по устранению выявленных нарушений и несоответствий;
- работа по профилактике нарушений в деятельности подведомственной организации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели, задачи, предмет контроля
2.1. Целью контроля является повышение эффективности деятельности образовательных организаций.
2.2. Задачи контроля:
- определение соответствия деятельности образовательных организаций учредительным документам, муниципальным нормативным правовым актам, уставу образовательной организации;
- получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса;
- анализ и оценка эффективности результатов деятельности образовательной организаций, должностных лиц;
- оказание методической помощи по вопросам применения действующих в сфере образования норм, правил и рекомендаций.
- изучение состояния муниципальной системы образования, разработка предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта.
2.3. Предметом контроля является контроль:
- за соответствием деятельности образовательных организаций целям, предусмотренным учредительными документами, в том числе выполнению муниципального задания, за объемом и качеством предоставления муниципальных услуг;
- за обеспечением охраны жизни и здоровья обучающихся образовательных организаций во время образовательного процесса;
- за организацией питания в образовательных организациях;
- за организацией отдыха детей в каникулярное время в дневных лагерях, функционирующих на базе образовательных организаций;
- за обеспечением подведомственными организациями публичности своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых ими услуг;
- за исполнением муниципальных правовых актов, касающихся деятельности образовательных организаций.
3. Формы и методы контроля
3.1. Контроль может осуществляться в форме плановой и внеплановой проверки, а также в виде мониторинга.
Периодичность и формы контроля деятельности образовательных организаций и их руководителей определяются с учетом предмета проверки, необходимости получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательной организации.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом проверок. Плановые проверки подразделяются на комплексные и тематические.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений граждан, организаций, содержащих сведения о нарушении прав участников образовательного (воспитательного) процесса.
Проверки по обращениям граждан, образовательных организаций проводятся в целях установления достоверности фактов о нарушениях, указанных в обращениях, принятия эффективных мер реагирования.
Контроль в форме мониторинга - осуществление постоянного наблюдения за деятельностью образовательных организаций, сбор и обработка соответствующей информации по вопросам функционирования образовательных организаций.
3.2. Методы контроля деятельности руководителя образовательной организации, администрации (должностных лиц), непосредственно образовательной организации:
- анкетирование;
- собеседование;
- тестирование;
- опрос;
- наблюдение образовательного (воспитательного) процесса;
- изучение документации;
- иные.
4. Процедура контроля
4.1. Контроль предусматривает:
- формирование плана проверок;
- подготовку проверки;
- проведение проверки и обработку ее результатов;
- корректирующие действия по устранению выявленных нарушений, несоответствий.
4.2. Основаниями проверок являются:
- правовой акт администрации об утверждении плана работы администрации на год;
- обращение физических лиц и юридических лиц в администрацию.
4.3. Формирование плана проверок.
План проведения контроля образовательных организаций формируется администрацией на основе предложений руководителей структурных подразделений администрации. Руководители структурных подразделений администрации по направлениям определяют объекты проверок и тематику.
План проведения контроля образовательных учреждений утверждается правовым актом администрации ежегодно.
4.4. В правовом акте о проведении проверки указываются:
1) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества, должности председателя и членов комиссии, а также привлекаемых лиц в соответствии с п. 1.4 (или специалиста, уполномоченного на проверку);
2) фамилия, имя, отчество, должность специалиста, ответственного за организацию проверки;
3) наименование образовательной организации, в отношении которой проводится проверка, с указанием при необходимости наименования структурного подразделения (структурных подразделений) администрации;
4) тематика проверки, проверяемый период, срок проведения проверки;
5) план-задание.
4.5. При проведении контрольного мероприятия могут запрашиваться учредительные документы и локальные акты, изданные образовательной организацией в пределах ее компетенции.
4.6. При формировании плана-задания специалист администрации, ответственный за планируемую проверку, при необходимости запрашивает документы и материалы проверяемой образовательной организации, на основании которых вправе скорректировать план-задание.
4.7. О проведении проверки руководитель образовательной организации уведомляется администрацией не позднее трех рабочих дней до начала проведения контрольных мероприятий путём доведения соответствующего правового акта и плана-задания.
4.8. Продолжительность проверок не должна превышать двадцати рабочих дней. Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется правовым актом.
При мониторинге продолжительность может регулироваться в зависимости от объекта, предмета и сложности его проведения.
Опросы и анкетирование участников образовательного процесса проводятся в соответствии с установленными нормами и правилами.
4.9. Проведение проверки и обработка ее результатов.
4.9.1. Проверка образовательной организации начинается с организационного совещания комиссии с администрацией и привлекаемыми к проверке работниками образовательной организации, целью которого является уведомление о целях и содержании проверки.
4.9.2. Результаты проведенного контроля оформляются специалистом, ответственным за организацию проверки, в форме справки. В ходе проверки члены комиссии, привлеченные специалисты, формируют предложения в справку о результатах проверок.
4.9.3. По результатам проверки проводится совещание с коллективом образовательной организации.
4.10. Корректирующие действия по устранению выявленных нарушений, несоответствий.
4.10.1. По завершении проверки ответственный за проведение проверки, производит запись о проведенном мероприятии в журнале учета мероприятий по контролю образовательных организаций.
4.10.2. Справка хранится в администрации в течение трех лет.
4.10.3. Результаты проверки сведений, изложенных в обращениях граждан, в обращениях и запросах организаций, должны быть сообщены этим гражданам и организациям в установленном порядке и в установленные сроки.
4.10.4. Ответственный за проверку по результатам контроля направляет предложение руководителю администрации:
- о снятии с контроля проверенной образовательной организации;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя образовательной организации;
- иные предложения в пределах своих полномочий.
5. Контроль мероприятий по контролю
5.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения контроля осуществляется руководителем администрации.
Ответственными за организацию работы по контролю по направлениям являются специалисты администрации.
5.2. Журнал учёта мероприятий по контролю образовательных организаций является документом, отражающим текущий контроль за полнотой и качеством исполнения контроля.
5.3. Журнал учёта мероприятий по контролю должен содержать информацию о дате проверки, наименовании проверяемой образовательной организации, цели проверки, фамилию, имя, отчество лица, осуществляющего проверку, реквизиты правового акта о результатах проверки.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения контроля
6.1. Действия (бездействие), решения специалистов администрации, осуществляемые (принятые) в ходе контроля, могут быть обжалованы руководителем образовательной организации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Использование результатов контроля
7.1. Результаты контроля используются:
- при оценке деятельности образовательных организаций и их руководителей, в том числе при распределении стимулирующей части оплаты труда руководителей;
- при проведении аттестации руководителей образовательных организаций;
- при принятии решений о поощрении и награждении руководителей образовательных организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Красноармейск Московской области от 6 мая 2016 г. N 460 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.