Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в общеобразовательных учреждениях городского округа Красноармейск Московской области
(утв. постановлением Главы городского округа Красноармейск Московской области
от 6 мая 2016 г. N 461)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила применения электронного обучения, использования дистанционных образовательных технологий при реализации основных и дополнительных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях городского округа Красноармейск Московской области.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
1.3. Основные понятия:
1.3.1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
1.3.2. Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.
1.4. Общеобразовательное учреждение вправе использовать электронное обучение и ДОТ при всех предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации" формах его получения или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Причем, использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не исключает возможности проведения учебных лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с учащимся.
1.5. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с учащимся определяется образовательным учреждением.
1.6. Образовательный процесс, реализуемый с использованием электронного обучения и ДОТ, предусматривает:
- возможность увеличения доли самостоятельных занятий учащихся;
- возможность изучения предметов на повышенном уровне;
- методическое и дидактическое обеспечение этого процесса.
1.7. Для расширения возможностей получения детьми с ограниченными возможностями здоровья обязательного образования целесообразно наряду с посещением учащихся на дому использовать электронное обучение и ДОТ (в случае отсутствия противопоказаний для работы с компьютером).
1.8. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
- предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения);
- предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ при усиленной нагрузке учащегося (профессиональном занятии спортом, посещении музыкальной школы и т.п.)
- предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому;
- повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
- развитие профильного образования на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся в области образования без отрыва от основной учёбы.
1.9. Местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения общеобразовательного учреждения или его филиала независимо от места нахождения учащихся.
1.10. Использование электронного обучения и ДОТ способствует решению следующих задач:
- повышение эффективности учебной деятельности учащихся;
- повышение эффективности организации учебного процесса;
- повышение эффективности использования учебных помещений;
- повышение эффективности сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений городского округа Красноармейск.
1.11. Основные принципы применения электронного обучения и ДОТ:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно -образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line-уроки);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и другое;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное время;
- принцип модульности, позволяющий использовать учащемуся и педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.
2. Организация процесса электронного и дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении
2.1. Процесс обучения с использованием электронного обучения и ДОТ осуществляется в смешанной форме освоения образовательных программ, когда одну часть предмета учащийся осваивает в очном режиме, а другую может изучать дистанционно.
2.2. Общеобразовательные учреждения городского округа Красноармейск Московской области вправе использовать электронное обучение и ДОТ при всех предусмотренных Законодательством Российской Федерации формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2.3. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных, практических занятий с использованием электронного обучения и ДОТ и занятиями, проводимыми при непосредственном контакте учащегося с педагогическим работником, устанавливается общеобразовательным учреждением. Обучение в дистанционной форме может полностью заменить классно-урочное обучение в школе, допускается отсутствие классно - урочного обучения. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся по согласованию с общеобразовательным учреждением.
2.4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных технологий общеобразовательное учреждение оказывает учебно-методическую помощь учащимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
2.5. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, государственных образовательных стандартов, примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин с учетом профиля обучения.
Учебные занятия могут быть организованы в следующих формах:
- Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
- Веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернета.
- Консультации - форма индивидуального взаимодействия педагога с учащимся; могут быть очными (on-line) и заочными (off-line).
- Организация переписки с целью индивидуального и группового общения.
- Самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется учебным планом.
- Текущая, промежуточная и итоговая аттестация. Промежуточная аттестация включает зачеты, контрольные работы, проектные работы. Итоговая аттестация проводится традиционными методами в Порядке, установленном Положением о государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Российской Федерации.
2.6. При использовании электронного обучения и ДОТ общеобразовательное учреждение обеспечивает доступ учащимся, педагогическим работникам и учебно-вспомогательному персоналу к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему: учебный план общеобразовательного учреждения, индивидуальный учебный план учащегося (в случае индивидуального обучения на дому), программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), дидактические пособия, тестовые материалы для контроля качества освоения знаний, методические рекомендации для учащихся для изучения учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия, позволяющие обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.
2.7. Учебно-методический комплекс при необходимости может быть дополнен общеобразовательным учреждением справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями; ссылками на базы данных, сайты, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы.
2.8. Содержание учебно-методического комплекса должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам, государственным образовательным стандартам.
2.9. Для обеспечения использования электронного обучения и ДОТ при реализации образовательных программ общеобразовательное учреждение организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.
2.10. Общеобразовательные учреждения городского округа Красноармейск Московской области вправе предоставлять электронное обучение и ДОТ следующим образом: on-line поддержка обучения; тестирование, консультирование, организация олимпиад и конкурсов в режиме on-line; предоставление методических материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных). Общеобразовательные учреждения вправе использовать информационные среды, интернет-ресурсы, библиотеку электронных пособий по предметным образовательным областям, систему СтатГрад, в том числе и дистанционной подготовки учащихся, систему учебных курсов с ИКТ - поддержкой учителей и учащихся, систему повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений.
3. Участники образовательного процесса, правила зачисления на дистанционное обучение
3.1. Участниками образовательного процесса в рамках дистанционного обучения являются учащиеся, педагогические работники, родители (законные представители) учащихся.
3.2. Права и обязанности учащихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Уставом общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
3.3. Родители (законные представители) учащихся и учащиеся общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в системе дистанционного обучения, имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием дистанционного обучения, давать предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе дистанционного обучения.
3.4. Для организации дистанционного обучения учащихся общеобразовательное учреждение осуществляет следующие функции:
- проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения;
- создает и поддерживает на сайте общеобразовательного учреждения пространство для дистанционного обучения детей, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей, форму заявления о дистанционном обучении ребенка;
- осуществляет организацию учебно-методической помощи учащимся, родителям (законным представителям) учащихся;
- информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения.
3.5. Родители (законные представители) учащихся, желающие обучать их с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в общеобразовательное учреждение следующие документы:
- заявление по форме;
Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в общеобразовательное учреждение лично.
Причинами отказа в переводе на дистанционное обучение являются:
- предоставление недостоверных сведений о ребенке;
- отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка;
- повторное обучение.
4. Функциональные обязанности участников дистанционного обучения
4.1. Общеобразовательные учреждения городского округа Красноармейск Московской области принимают педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей учащихся в обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам.
4.2 Общеобразовательные учреждения городского округа Красноармейск Московской области включают часы дистанционного обучения в учебное расписание общеобразовательного учреждения.
4.3. Приказом по общеобразовательному учреждению назначается ответственный за реализацию дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении, в обязанности которого входит:
- анализ потребности учащихся в дистанционном обучении;
- формирование заявки на дистанционное обучение, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- составление расписания дистанционных занятий;
- контроль процесса дистанционного обучения, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- контроль результатов по итогам проведения дистанционного обучения.
4.4. Учителя - предметники:
- знакомятся с дистанционным ресурсом;
- согласовывают с ответственным за реализацию дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении индивидуальные образовательные маршруты учащихся, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- ведут учебную документацию (журнал, в том числе в электронной форме, и другое).
4.5. Обязанности сторон:
Общеобразовательное учреждение, осуществляющее дистанционное обучение учащихся:
- обеспечивает доступ учащихся, педагогических работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему реализовать освоение образовательной программы через дистанционное обучение;
- устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ;
- организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ;
- учитывает результаты обучения учащихся в Сети при проведении аттестации в конце учебного года;
- обеспечивает представление на лицензирование разрабатываемых в общеобразовательном учреждении дистанционных курсов;
- обеспечивает методическую, техническую поддержку дистанционного обучения;
- осуществляет контроль качества дистанционного обучения;
- ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот.
4.6. Обязанности учащихся:
Учащийся в Сети с целью самостоятельного изучения учебных программ и учебных блоков должен:
- зарегистрироваться на сайте;
- выполнять задания, используя материалы, размещенные в Сети;
- осуществлять коммуникацию с учащимися Сети, принимать участия в сетевых семинарах и конференциях.
5. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий
5.1 Учебный процесс с использованием электронного и ДОТ в общеобразовательных учреждениях городского округа Красноармейск Московской области обеспечивается следующими техническими средствами:
- компьютерными классами, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами, звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
5.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием ДОТ в период длительной болезни или при обучении на дому.
Учащиеся должны иметь дома:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к Интернету;
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами.
6. Срок действия
Срок действия данного Положения не ограничен. При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной процедуре приятия и утверждения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Красноармейск Московской области от 6 мая 2016 г. N 461 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.