Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
осуществления внутренним контрольным органом администрации городского округа Краснознаменск Московской области контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом внутреннего муниципального финансового контроля
(утв. постановлением Главы городского округа Краснознаменск Московской области
от 22 апреля 2016 г. N 241-ПА)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет осуществление внутренним контрольным органом администрации городского округа Краснознаменск Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон о контрактной системе, контроле в сфере закупок) как органом внутреннего муниципального финансового контроля.
1.2. Внутренний контрольный орган администрации осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Краснознаменск Московской области (далее по тексту - городской округ), предусмотренный требованиями Федерального закона о контрактной системе в отношении:
1.2.1. Соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок.
1.2.2. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок.
1.2.3. Обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
1.2.4. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.2.5. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
1.2.6. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
1.2.7. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении муниципальных казенных учреждений городского округа, муниципальных бюджетных учреждений городского округа, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее по тексту - объект контроля).
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, объектами контроля являются автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Решение о проведении проверки принимается руководителем администрации городского округа Краснознаменск Московской области (далее по тексту - руководитель администрации) и оформляется распоряжением администрации городского округа Краснознаменск Московской области (далее по тексту - распоряжение о проведении проверки).
1.5. Плановые проверки осуществляются на основании Плана внутреннего контрольного органа администрации по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа (далее по тексту - План проверок).
1.6. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
1.7. Сотрудник внутреннего контрольного органа администрации в рамках установленной компетенции имеет право:
1.7.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме, подписанного руководителем администрации, документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки.
1.7.2. При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры и прочие контрольные процедуры.
1.8. По результатам проверок администрация городского округа Краснознаменск Московской области (далее по тексту - администрация) вправе обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.9. Сотрудник внутреннего контрольного органа обязан:
1.9.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе.
1.9.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Московской области, муниципальные правовые акты при проведении проверки.
1.9.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжением о проведении проверки.
1.9.4. Уведомлять объект контроля о проведении плановой проверки не позднее, чем за семь рабочих дней до дня начала проверки.
Образец оформления уведомления о проведении плановой проверки приведен в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
1.9.5. Посещать территории и помещения объекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
1.9.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее по тексту - представитель объекта контроля) с копией распоряжения о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами проверки.
1.10. Сотрудник внутреннего контрольного органа администрации несет ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.
1.11. Во время проведения проверок руководитель объекта контроля, иные должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля обязаны:
1.11.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов проверочной группы на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.11.2. По письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые при проведении проверки.
По требованию должностных лиц объекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
1.11.3. Обеспечивать необходимые условия для работы проверочной группы, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки средства и оборудование.
1.12. Руководитель объекта контроля, иные должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия внутреннего контрольного органа администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
1.14. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, администрация передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
II. Требования к планированию контроля в сфере закупок
2.1. План проверок формируется на год и утверждается руководителем администрации.
2.2. План проверок утверждается на следующий год не позднее 20 декабря текущего года. Внесение изменений в План проверок допускается не менее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.3. При формировании Плана проверок учитываются следующие критерии отбора субъектов контроля:
2.3.1. Существенность и значимость направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение проверки.
2.3.2. Период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего объекта контроля.
2.3.3. Информация о наличии признаков нарушений, поступившая от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления городского округа, полученная из средств массовой информации о фактах нарушения Федерального закона о контрактной системе, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.3.4. Основные показатели эффективности состояния закупок объекта контроля, сформированные на основании сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, а также региональной информационной системе в сфере закупок.
2.4. Периодичность проведения плановых проверок по одному и тому же предмету проверки в отношении одного объекта контроля не может превышать одного раза в год.
2.5. В Плане проверок указываются объекты контроля, предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проверки.
III. Требования к проведению проверок
3.1. Проверки в сфере закупок осуществляются на основании распоряжения о проведении проверки, в котором указываются:
- наименование объекта контроля;
- предмет и основание проведения проверки;
- вид проверки (плановая или внеплановая);
- форма проверки (камеральная или выездная);
- проверяемый период;
- состав проверочной группы;
- срок проведения проверки;
- срок, в течение которого оформляется акт проверки;
- перечень основных вопросов проверки.
Образец оформления распоряжения о проведении проверки приведен в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Решение о приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода или состава проверочной группы принимается руководителем администрации на основании мотивированного обращения внутреннего контрольного органа администрации в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением администрации.
На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
3.3. Решение о возобновлении проверки принимается после устранения причин приостановления проверки в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением администрации.
3.4. Подготовка к проведению проверки начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки) соответствующей предмету, целям задачам и основным вопросам, подлежащим проверке.
3.5. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.6. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.
Образец оформления запроса о представлении документов и информации приведен в Приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.7. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.
3.8. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.
3.9. Проведение камеральной проверки.
3.9.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения внутреннего контрольного органа и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам.
3.9.2. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.
3.9.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления документов и материалов объектом контроля.
3.10. Проведение выездной проверки.
3.10.1. Выездная проверка пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.