Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
22. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
22.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
22.1.1. Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
22.1.2. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
22.1.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
22.1.4. Обработка и предварительное рассмотрение документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
22.1.5. Подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка (проекта отказа в предоставлении земельного участка).
22.1.6. Формирование результата предоставления муниципальной услуги и направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ для выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги).
22.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к административному регламенту.
22.3. Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги
22.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ посредством личного обращения заявителя или посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области.
22.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по приему (получению) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, является работник МФЦ.
22.3.3. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенными в установленном порядке.
22.3.4. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством обращения заявителя в МФЦ работник МФЦ, ответственный за прием документов по муниципальной услуге, осуществляет следующую последовательность личных действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет правильность оформления заявления и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 12 административного регламента, и наличие их оригиналов;
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами, в случае предоставления заявителем оригиналов документов изготавливает их копии;
5) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
6) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем;
7) вручает заявителю копию описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов;
8) проверяет комплектность прилагаемых документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 13 административного регламента;
9) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
10) направляет работнику МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
11) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктами 12 и 13 административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы работнику МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.
Работник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию, организует передачу заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в МФЦ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22.3.4. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
22.3.5. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении работник МФЦ, ответственный за прием документов по муниципальной услуге, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
22.3.6. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг работник МФЦ, ответственный за прием документов по муниципальной услуге, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление и прилагаемые к нему документы, подписанные электронной подписью, либо представить в МФЦ подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 12 административного регламента, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ.
22.3.9. Критерием принятия решения является соответствие перечня представленных документов документам, предусмотренным пунктом 12 административного регламента, а также наличие либо отсутствие документов, предусмотренных пунктом 13 административного регламента.
22.3.10. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ является:
а) при отсутствии одного или более документов, предусмотренных пунктом 13 административного регламента, - передача перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, работнику МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
б) при наличии всех документов, предусмотренных пунктами 12 и 13 административного регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.
22.3.11. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов является опись с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
22.4. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов, направленных в порядке информационного взаимодействия из МФЦ, к специалисту Администрации, ответственному за регистрацию документов по муниципальной услуге.
22.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является специалист Администрации.
22.4.3. Специалист Администрации, ответственный за регистрацию документов по муниципальной услуге, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной Администрацией, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Администрации.
22.4.4. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, направленных в порядке информационного взаимодействия из МФЦ, осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.
22.4.5. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем их поступления в Администрацию.
22.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов не превышает 2 дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту Администрации, ответственному за регистрацию документов по муниципальной услуге.
22.4.7. Критерием принятия решения является наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 12 и 13 административного регламента.
22.4.8. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
22.4.9. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов с указанием результата осуществления данной административной процедуры.
22.4.10. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Администрации.
22.5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
22.5.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем в МФЦ хотя бы одного из документов, указанных в пункте 13 административного регламента.
22.5.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов, является работник МФЦ.
22.5.3. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа в соответствии с утвержденными формами запросов между МФЦ и органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
22.5.4. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
22.5.5. При подготовке межведомственных запросов работник МФЦ, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
22.5.6. Для предоставления муниципальной услуги МФЦ направляет межведомственные запросы в:
а) Управление Федеральной налоговой службы России по Московской области в целях получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в целях получения:
- выписки из ЕГРП о правах на здание, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения;
- выписки из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
в) филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области в целях получения кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке.
22.5.7. Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 7 дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Московской области.
22.5.8. Работник МФЦ, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственные запросы.
22.5.9. В случае непоступления ответов на межведомственные запросы в установленный срок МФЦ принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
22.5.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов не превышает 7 дней с даты начала формирования межведомственного запроса за исключением случаев, когда федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Московской области установлены иные сроки подготовки и направления ответов на межведомственные запросы.
22.5.11. Превышение срока исполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса более чем на 7 дней является основанием для уведомления заявителя.
22.5.12. Критерием принятия решения является получение ответов на все запросы, направленные путем межведомственного информационного взаимодействия.
22.5.13. Результатом административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов, сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Администрацию в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в МФЦ.
22.5.14. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
22.5.15. Способом фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является фиксация факта поступления документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия и (или) в соответствующей информационной базе МФЦ.
22.6. Обработка и предварительное рассмотрение документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги
22.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по обработке и предварительному рассмотрению документов (информации) является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет.
22.6.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по обработке и предварительному рассмотрению документов (информации), является специалист Комитета.
22.6.3. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов на соответствие перечням документов, предусмотренных пунктами 12 и 13 административного регламента;
2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) при отсутствии одного или более документов из перечня документов, предусмотренных пунктом 12 административного регламента, а также при выявлении в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе при представлении заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Администрацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации истек, подаче заявления и прилагаемых к нему документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 2 настоящего административного регламента, или в случае, если текст в запросе о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует, готовит проект отказа в предоставлении земельного участка и осуществляет дальнейшие действия в порядке, установленном административным регламентом;
4) в случае получения из МФЦ полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 12 и 13 административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги переходит к осуществлению административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении земельного участка или проекта отказа в предоставлении земельного участка.
22.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по обработке и предварительному рассмотрению документов не может превышать 3 (трех) рабочих дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
22.6.5. Критерием принятия решения является получение из МФЦ полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 12 и 13 административного регламента, и наличие либо отсутствие выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
22.6.6. Результатом административной процедуры является:
1) отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный письмом и подписанный должностным лицом Комитета, с указанием мотивированных причин отказа;
2) переход к осуществлению административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении муниципальной услуги.
22.6.7. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры по обработке и предварительному рассмотрению документов с указанием результата осуществления данной административной процедуры.
22.6.8. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Администрации.
22.7. Подготовка проекта решения о предоставлении муниципальной услуги (письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги)
22.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении муниципальной услуги (письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги) является сформированный специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, пакет документов, указанных в пунктах 12 и 13 административного регламента.
22.7.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении муниципальной услуги (проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги), является специалист Комитета.
22.7.3. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 7 рабочих дней с даты поступления к нему из МФЦ пакета документов, указанных в пунктах 12 и 13 административного регламента, осуществляет следующую последовательность действий:
1) в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно обеспечивает проверку земельного участка на предмет наличия ограничений оборотоспособности путем направления запросов в уполномоченные органы;
2) обеспечивает проверку земельного участка на предмет выявления на земельном участке зданий, сооружений, принадлежащих третьим лицам;
3) обеспечивает проверку земельного участка на предмет выявления действий в отношении его продажи, продажи права на заключение договора аренды, в том числе путем проведения торгов;
4) в случае, если получение запрашиваемых сведений не может быть обеспечено в срок до 7 (семи) рабочих дней, Комитет обязан уведомить заявителя;
5) подготавливает проект:
письма об отказе в предоставлении земельного участка в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 15.2 административного регламента;
постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо в постоянное (бессрочное) пользование (далее - проект постановления) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 15.2 административного регламента;
6) согласовывает проект постановления или проект письма об отказе с органами Администрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству Администрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22.7.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке проекта постановления о предоставлении земельного участка (письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги) не превышает 7 рабочих дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту Комитета, ответственному за выполнение административной процедуры.
22.7.6. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22.7.8. Результатом административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении муниципальной услуги (письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги) являются:
1) постановление о предоставлении земельного участка;
2) отказ в предоставлении земельного участка.
22.7.9. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является регистрация соответствующих документов в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству Администрации.
22.8. Формирование результата предоставления муниципальной услуги и направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ для выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги)
22.8.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию результата предоставления муниципальной услуги и направлению результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ для выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги), является согласование либо отказ в согласовании проекта постановления о предоставлении земельного участка.
22.8.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по формированию результата предоставления муниципальной услуги и направлению результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ для выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги), является специалист Комитета.
22.8.3. В течение 3 (трех) рабочих дней после получения согласования проекта постановления специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующую последовательность действий:
1) обеспечивает подписание постановления Администрацией;
2) осуществляет передачу подписанного Администрацией постановления или письма об отказе специалисту Администрации, ответственному за регистрацию документов по муниципальной услуге;
3) подготавливает сопроводительное письмо о направлении копии постановления и осуществляет его передачу специалисту Администрации, ответственному за регистрацию документов по муниципальной услуге.
22.8.4. Специалист Администрации, ответственный за регистрацию документов по муниципальной услуге, в течение 2 рабочих дней с даты подписания Администрацией постановления осуществляет следующую последовательность действий:
1) регистрирует постановление в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной Администрацией, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации решений и (или) в соответствующую информационную систему Администрации;
2) изготавливает заверенную копию постановления;
3) осуществляет регистрацию сопроводительных писем о направлении постановления или письмо об отказе в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной Администрацией, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации исходящей корреспонденции и (или) в соответствующую информационную систему Администрации.
22.8.5. Направляет сопроводительное письмо с постановлением или письма об отказе в МФЦ в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней с момента подписания указанных документов.
22.8.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию результата предоставления муниципальной услуги и направлению результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ для выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), не может превышать 5 рабочих дней со дня получения Комитетом принятого постановления.
22.8.7. Критерием принятия постановления является согласование либо отказ в согласовании проекта постановления о предоставлении земельного участка.
22.8.8. Результатом административной процедуры по формированию результата предоставления муниципальной услуги и направлению результата предоставления услуги в МФЦ для выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), является направление в МФЦ сопроводительного письма с постановлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
22.8.9. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме МФЦ направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
22.8.10. Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
22.8.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по формированию результата предоставления муниципальной услуги и направлению результата предоставления услуги в МФЦ для выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), является внесение сведений о сопроводительном письме о направлении постановления или внесение сведений о письме об отказе в предоставлении муниципальной услуги в журнал регистрации исходящей корреспонденции и (или) в соответствующую информационную систему Администрации, МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.