Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области
от 23 сентября 2015 г. N 1614
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств бюджета Московской области"
7 декабря 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств бюджета Московской области" (прилагается).
И.о. Руководителя Администрации |
Э.Ю. Каплун |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств бюджета Московской области"
(утв. постановлением Администрации Клинского муниципального района Московской области
от 23 сентября 2015 г. N 1614)
7 декабря 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств бюджета Московской области" (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных действий и (или) принятия решений, порядок взаимодействия органов Администрации Клинского муниципального район, должностных лиц Администрации Клинского муниципального района.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги при осуществлении полномочий Администрацией Клинского муниципального района.
Лица, имеющие право на получение государственной услуги
3. Государственная услуга представляется физическим лицам, а именно: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые зарегистрированы по месту жительства на территории Клинского муниципального района, при наличии одного из следующих условий:
1) они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
2) они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным (пункт 3.1. Регламента) (далее - заявители).
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается в порядке, утвержденном Правительством Московской области.
3.2. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 3 Регламента, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в пункте 3 Регламента и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях
3.3. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
При обращении за получением государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с Администрацией Клинского муниципального района вправе осуществлять их уполномоченные представители.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
4. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется муниципальными служащими Администрации Клинского муниципального района и сотрудниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области, расположенных на территории Клинского муниципального района (далее - многофункциональные центры).
5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса Администрации Клинского муниципального района, ответственного за предоставление государственной услуги, и многофункциональных центров;
2) справочные номера телефонов Администрации Клинского муниципального района, ответственного за предоставление государственной услуги, и многофункциональных центров;
3) адрес официального сайта Администрации Клинского муниципального района и многофункциональных центров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) график работы Администрации Клинского муниципального района, ответственного за предоставление государственной услуги, и многофункциональных центров;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Администрации Клинского муниципального района, многофункциональных центров и ответы на них.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации Клинского муниципального района и многофункциональных центров, предназначенных для приема заявителей, на официальном сайте Администрации Клинского муниципального района и официальном сайте многофункциональных центров в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
8. Справочная информация о месте нахождения Администрации Клинского муниципального района, ответственного за предоставление государственной услуги, многофункциональных центров, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении 1 к Административному регламенту.
9. При общении с гражданами муниципальные служащие Администрации Клинского муниципального района и сотрудники многофункциональных центров обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления государственной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств бюджета Московской области" (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляется Администрацией Клинского муниципального района (далее - орган, предоставляющий государственную услугу).
12. Администрация Клинского муниципального района организует предоставление государственной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров.
13. Органы, предоставляющие государственную услугу по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, многофункциональные центры, на базе которых организовано предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Клинского муниципального района.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является
1) принятие постановления Администрации Клинского муниципального района о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда и направление (вручение) заявителю заверенной копии постановления.
2) отказ в предоставлении государственной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Срок регистрации запроса заявителя
15. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в Администрации Клинского муниципального района в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию Клинского муниципального района
16. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в Администрацию Клинского муниципального района, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию Клинского муниципального района.
17. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию Клинского муниципального района.
Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 20 календарных дней с даты регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в Администрацию Клинского муниципального района.
19. Срок предоставления государственной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации запроса на получение государственной услуги в Администрации Клинского муниципального района.
20. Сроки передачи запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов из многофункционального центра в Администрацию Клинского муниципального района, а также передачи результата государственной услуги из Администрации Клинского муниципального района в многофункциональный центр устанавливаются соглашением о взаимодействии между Администрацией Клинского муниципального района и многофункциональным центром.
21. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 календарных дней.
Правовые основания предоставления государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с документами:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
2) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
4) Закон Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами, для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
23. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
1) Заявление о предоставлении жилого помещения по форме согласно приложению N 2 к Регламенту
2) Документ, подтверждающий включение заявителя в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями за счет бюджета Московской области
3) Копия паспорта заявителя (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена)
4) Документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в Клинском муниципальном районе
5) Доверенность или копия иного документа, подтверждающего полномочия представителя (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), при подаче заявления представителем заявителя
24. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в Администрации Клинского муниципального района или многофункциональном центре.
25. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте Администрации Клинского муниципального района в сети Интернет http://www.klincity.ru/, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
26. Отсутствуют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
27. Администрация Клинского муниципального района, многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявителю не может быть отказано в приеме документов.
28. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги.
28.1. Приостановление предоставления государственной услуги не допускается.
28.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение жилого помещения;
2) непредставление заявителем документов, которые он обязан представить;
3) отсутствие в муниципальной собственности Клинского муниципального района жилого помещения, подлежащего предоставлению заявителю за счет средств бюджета Московской области.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) выявление в запросе на предоставление государственной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Администрацию Клинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством истек;
2) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего Административного регламента;
3) непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента;
4) текст в запросе на предоставление государственной услуги не поддается прочтению либо отсутствует;
5) отсутствуют особые обстоятельства, установленные пунктом 23 настоящего Административного регламента, которые должны быть подтверждены документально;
6) документы, представленные в соответствии пунктом 23 настоящего Административного регламента, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством.
30. Письменное решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается Руководителем Администрации Клинского муниципального района и выдается заявителю с указанием причин отказа.
По требованию заявителя, решение об отказе в предоставлении государственной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через многофункциональный центр.
31. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
32. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
34. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
35. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
36. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации Клинского муниципального района и многофункциональных центров.
37. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
38. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
39. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
40. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
41. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта.
42. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
43. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
44. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
45. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
46. Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
47. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющем информацию о порядке предоставления государственной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
48. Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
49. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление муниципальных услуг.
50. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Администрации Клинского муниципального района и многофункционального центра, должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
51. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
52. Прием комплекта документов, необходимых для осуществления выдачи разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
53. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
Показатели доступности и качества государственных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах
54. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления государственной услуги в целом;
соблюдение требований стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации Клинского муниципального района и муниципальных служащих в ходе предоставления государственной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
55. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги и возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров.
56. При получении государственной услуги заявитель осуществляет не более 2 взаимодействий с должностными лицами.
57. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя в Администрацию Клинского муниципального района для получения государственной услуги не может превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления государственной услуги по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров и в электронной форме
58. Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Администрацией Клинского муниципального района осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Администрацией Клинского муниципального района и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
59. Организация предоставления государственной услуги на базе многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией Клинского муниципального района и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
60. Государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением государственной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории Клинского муниципального района.
61. При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Административные процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляются универсальными специалистами многофункциональных центров по принципу экстерриториальности.
62. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги;
5) получения результата предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
63. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
64. При направления запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении государственной услуги документы, указанные в пункте 23 Административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
65. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
66. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Администрацию Клинского муниципального района документы, представленные в пункте 23 административного регламента (в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством).
67. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ не требуется.
68. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в Администрацию Клинского государственной района, его территориальный отдел или многофункциональный центр;
по телефону Администрации Клинского муниципального района или многофункционального центра;
через официальный сайт Администрации Клинского муниципального района или многофункционального центра.
69. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
для юридического лица: наименование юридического лица;
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
70. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
71. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт Администрации Клинского муниципального района или многофункционального центра, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
72. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт Администрации Клинского муниципального района или многофункционального центра, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
73. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
74. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
75. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем Администрации Клинского муниципального района или многофункционального центра в зависимости от интенсивности обращений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и многофункциональных центрах
76. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) государственной услуги;
4) выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги
77. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении 2 к Административному регламенту.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
78. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление в Администрацию Клинского муниципального района или многофункциональный центр заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
а) в Администрацию Клинского муниципального района:
посредством личного обращения заявителя;
посредством почтового отправления;
посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
79. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют сотрудники Администрации Клинского муниципального района или сотрудники многофункционального центра.
80. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Администрацией Клинского муниципального района и многофункциональными центрами, заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
81. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Администрацию Клинского муниципального района или многофункциональный центр, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 23 административного регламента.
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
8) вручает копию описи заявителю.
82. Специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 81 Административного регламента, при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию Клинского муниципального района.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию Клинского муниципального района, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в Администрацию Клинского муниципального района в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства многофункциональных центрах.
83. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 30 минут.
84. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или не правильном его заполнении, специалист Администрации Клинского муниципального района или многофункционального центра, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
85. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию Клинского муниципального района посредством почтового отправления специалист Администрации Клинского муниципального района, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия согласно пункту 81 Административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктом 8 пункта 81 Административного регламента.
Опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
86. В случае поступления запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области специалист Администрации Клинского муниципального района, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае если запрос на предоставление государственной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить запрос о предоставлении государственной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в Администрацию Клинского муниципального района подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 23 Административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае если запрос о предоставлении государственной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
87. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления в Администрацию Клинского муниципального района или многофункциональный центр.
88. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) в Администрации Клинского муниципального района - передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Администрации Клинского муниципального района, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление государственной услуги;
2) в многофункциональных центрах - передача заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию Клинского муниципального района.
89. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
90. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту Администрации Клинского муниципального района, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
91. Специалист Администрации Клинского муниципального района осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Администрацией Клинского муниципального района, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении государственной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Администрации Клинского муниципального района.
92. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день, с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию Клинского муниципального района.
93. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию Клинского муниципального района.
94. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных Администрацией Клинского муниципального района из многофункционального центра, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию Клинского муниципального района.
95. После регистрации в Администрации Клинского муниципального района заявление и прилагаемые к нему документы, направляются на рассмотрение Руководителю Администрации Клинского муниципального района.
96. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней.
97. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов Руководителю Администрации Клинского муниципального района.
98. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме Администрация Клинского муниципального района направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
99. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением государственной услуги или в соответствующую информационную систему Администрацией Клинского муниципального района.
Принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) государственной услуги
100. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом пакета документов, указанных в пункте 23 Административного регламента.
101. Уполномоченное должностное лицо осуществляет следующие действия:
а) проверяет сформированный пакет документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента;
б) ставит резолюцию об исполнителе, ответственном за подготовку проекта результата предоставления государственной услуги (далее - ответственный исполнитель);
в) принимает решение путем проставления резолюции о предоставлении государственной услуги в случае, если основания для отказа отсутствуют; либо проставления резолюции об отказе в ее предоставлении, если имеются основания для отказа в ее предоставлении;
г) передает сформированный пакет документов с резолюцией ответственному исполнителю.
102. Ответственный исполнитель Администрации Клинского муниципального района осуществляет следующие действия, за которые является ответственным:
а) устанавливает принятое решение по резолюции руководителя Администрации Клинского муниципального района и подготавливает проект результата предоставления государственной услуги;
б) передает проект результата предоставления государственной услуги для рассмотрения и подписания Руководителю Администрации Клинского муниципального района.
Руководитель Администрации Клинского муниципального района осуществляет следующие действия:
а) проверяет проект результата предоставления государственной услуги на соответствие с принятой резолюцией;
б) подписывает результат предоставления государственной услуги;
в) регистрирует результат предоставления государственной услуги в соответствующем журнале Администрации Клинского муниципального района с указанием принятого решения;
г) передает результат государственной услуги сотруднику, ответственному за выдачу результата предоставления государственной услуги.
103. Ответственным за выполнение административной процедуры является Руководитель Администрации Клинского муниципального района.
104. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является установление наличия или отсутствия оснований, указанных в пункте 27 Административного регламента.
105. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 12 календарных дней.
106. Результатом предоставления государственной услуги является принятие постановления Администрации Клинского муниципального района о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда и направление (вручение) заявителю заверенной копии постановления.
107. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме Администрация Клинского муниципального района направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
108. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме в информационной системе Администрацией Клинского муниципального района является запись в соответствующем бумажном и (или) электронном журнале о принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуге.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги
109. Основанием для начала административной процедуры является поступление сотруднику Администрации Клинского муниципального района или многофункционального центра, ответственному за выдачу результата предоставления государственной услуги, является регистрация заявления.
110. Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Администрации Клинского муниципального района или многофункционального центра, осуществляющий выдачу результата предоставления государственной услуги.
111. При поступлении сотруднику, ответственному за административную процедуру, осуществляет следующие действия
а) устанавливает способ, указанный заявителем при подаче заявления и необходимых документов, на получение государственной услуги;
б) осуществляет выдачу (направление) результата предоставления государственной услуги указанным способом;
в) в случае указания заявителем способа - при личном обращении - и неявки в течение 3 календарных дней с момента поступления результата предоставления государственной услуги в Администрацию Клинского муниципального района или многофункциональный центр, заявитель уведомляется по телефону, указанному в заявлении, о направлении результата предоставления государственной услуги посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении, в срок не позднее следующего рабочего дня.
112. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 3 календарных дней.
113. Результатом административной процедуры является принятие постановления администрации Клинского муниципального района о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда и направление (вручение) заявителю заверенной копии постановления.
114. Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение государственной услуги, в том числе:
при личном обращении в Администрацию Клинского муниципального района;
при личном обращении в многофункциональный центр;
посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
115. В случае указания заявителем на получение результата в многофункциональном центре, Администрация Клинского муниципального района направляет результат предоставления государственной услуги в многофункциональный центр в срок, установленный в соглашении, заключенным между Администрацией Клинского муниципального района и многофункциональным центром.
116. Выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
117. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме Администрация Клинского муниципального района направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
118. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме в информационной системе Администрации Клинского муниципального района является запись в соответствующем бумажном и (или) электронном журнале о выдаче результата предоставления государственной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
119. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
120. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений Администрации Клинского муниципального района, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
121. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации Клинского муниципального района, ответственных за предоставление государственной услуги.
122. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации Клинского муниципального района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
123. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации Клинского муниципального района, ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
124. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Администрации Клинского муниципального района несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
125. Персональная ответственность должностных лиц Администрации Клинского муниципального района закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
126. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Администрации Клинского муниципального района, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении государственной услуги
127. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Администрации Клинского муниципального района, должностных лиц Администрации Клинского муниципального района, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
128. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалобы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
129. Жалоба на действия (бездействие) Администрации Клинского муниципального района, его муниципальных служащих, должностных лиц, а также на принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги может быть направлена в Администрацию Клинского муниципального района.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
130. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации Клинского муниципального района подаются в вышестоящий орган (при его наличии), либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем Администрации Клинского муниципального района, предоставляющего государственную услугу.
131. Жалоба может быть направлена в Администрацию Клинского муниципального района по почте, через многофункциональный центр, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
132. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
133. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
134. Жалоба, поступившая в Администрацию Клинского муниципального района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
135. Жалоба, поступившая в Администрацию Клинского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Внесение изменений в результат предоставления государственной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Администрацией Клинского муниципального района в срок не более 5 рабочих дней.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
136. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
137. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Администрации Клинского муниципального района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию Клинского муниципального района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результат рассмотрения жалобы
138. По результатам рассмотрения обращения жалобы Администрация Клинского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
139. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
140. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
141. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы размещаются в Администрации Клинского муниципального района и многофункциональных центрах, на официальном сайте Администрации Клинского муниципального района и многофункциональных центрах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
142. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
143. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрации Клинского муниципального района в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
144. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
145. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
местонахождение Администрации Клинского муниципального района;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
146. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Администрации Клинского муниципального района копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
147. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации Клинского муниципального района, должностных лиц Администрации Клинского муниципального района, муниципальных служащих, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги в Администрации Клинского муниципального района и многофункциональном центре, на официальном сайте Администрации Клинского муниципального района и многофункционального центра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Приложение 1
Справочная информация
о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункциональных центров и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
7 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации Клинского муниципального района Московской области от 7 декабря 2015 г. N 2674 пункт 1 изложен в новой редакции
1. Администрация Клинского муниципального района
Место нахождения: Московская область, г. Клин, ул. Карла Маркса, д. 68а.
График работы:
Понедельник - четверг с 8.30 до 17.45 обеденный перерыв с 13.00 - 14.00
Пятница с 8.30 до 16.30 обеденный перерыв с 13.00 - 14.00
Суббота, воскресенье выходной день
Почтовый адрес: 141600, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д. 68а.
Контактный телефон: 8 (49624) 2-59-49.
Официальный сайт Администрации http://www.klincity.ru/.
Адрес электронной почты Администрации oir@klincity.ru, klin@mosreg.ru.
Прием документов по предоставлению государственных и муниципальных услуг посредством регистрации в модуле оказания услуг осуществляется в первый вторник каждого месяца с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00).
2. "Многофункциональный центр" Клинского муниципального района
Место нахождения: Московская область, г. Клин, Советская площадь, д. 18А
График работы многофункционального центра:
Понедельник-суббота - с 8.00 до 20.00
Воскресенье выходной день
Почтовый адрес: 141600 Московская область, г. Клин, Советская площадь, д. 18А
Телефон: 8(49624) 3-34-60, 8(49624) 3-39-02
Официальный сайт: http://www.mfcklin.ru
Адрес электронной почты: info@mfcklin.ru
Удаленные рабочие места:
Место нахождения: Московская область, Клинский район, г. Высоковск, ул. Ленина, д. 13
График работы офиса многофункционального центра:
Понедельник, среда, четверг - с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 - 14.00
Почтовый адрес: 141650, Московская область, Клинский район, г. Высоковск, ул. Ленина, д. 13
Телефон: 8(49624) 6-25-70
Место нахождения: Московская область, Клинский район, р.п. Решетниково, ул. Лесная, д. 3
График работы офиса многофункционального центра:
Вторник, пятница - с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 - 14.00
Почтовый адрес: 141631, Московская область, Клинский район, г. Высоковск, ул. Лесная, д. 3
Телефон: 8(49624) 5-25-50
Приложение 2
Блок-схема
Предоставления государственной услуги "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств бюджета Московской области"
Прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения |
|
Рассмотрение заявления о предоставлении жилого помещения (в том числе Жилищной комиссией) |
| |
/------------------------------\ /-------------------------------\
| Подготовка постановления | | Подготовка постановления |
| о предоставлении жилого | | об отказе в предоставлении |
| помещения, получение | | жилого помещения, получение |
| его заверенной копии | | его заверенной копии |
| и подготовка | | и подготовка |
| сопроводительного письма | | сопроводительного письма |
\------------------------------/ \-------------------------------/
| |
/-----------------------------\ /-------------------------------\
| Выдача или направление | | Выдача или направление |
| документов | | документов |
\-----------------------------/ \-------------------------------/
Приложение 3
Образец заявления о предоставлении государственной услуги
В Администрацию Клинского муниципального района
от ____________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________
(место жительства)
_______________________________
(паспорт (серия, номер, кем
и когда выдан)
_______________________________
(номер контактного телефона,
адрес электронной почты)
Заявление
о предоставлении жилого помещения
за счет средств бюджета Московской области
Прошу предоставить мне жилое помещение за счет средств бюджета
Московской области в соответствии со статьей 8 Закона Московской области
от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного
обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
Документы о предоставлении или отказе в предоставлении жилого
помещения прошу _________________________________________________________
(направить по почте, по электронной почте, через
портал гос. услуг либо выдать на руки)
К заявлению прилагаю:
1)
2)
3)
Заявитель _____________________ _________________________ _________
(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)
Приложение 4
Расписка
в приеме заявления
В Администрацию Клинского муниципального района представлено
заявление о предоставлении жилого помещения за счет средств бюджета
Московской области с приложенными документами.
Заявитель: _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(место жительства)
Заявление с приложенными документами представлено на ____________ листах.
Дата регистрации заявления ______________, входящий номер ______________.
Особые отметки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________ _________________ ______________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области от 23 сентября 2015 г. N 1614 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств бюджета Московской области"
Текст постановления опубликован в газете "Серп и молот" от 22 октября 2015 г., N 78/1 (спецвыпуск)
Постановлением Администрации Клинского муниципального района Московской области от 26 декабря 2017 г. N 3263 настоящее постановление признано утратившим силу с 14 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области от 7 сентября 2017 г. N 2155
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2017 г.
Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области от 7 декабря 2015 г. N 2674