Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к административному регламенту
Подуслуги и сценарии предоставления Услуги
1. Присвоение адреса объекту адресации
Подуслуга 1. Присвоение адреса земельному участку
1.1. Для присвоения адреса земельному участку заявитель предоставляет заявление о присвоении адреса земельному участку по форме приложения N 3 административного регламента. В случае, если от имени заявителя действует представитель, к заявлению прилагается доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
1.2. Администрацией или МФЦ самостоятельно запрашиваются следующие документы, необходимые для оказания услуги:
А) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок (участки). К таким документам, в том числе относятся:
- свидетельства о регистрации права собственности;
- акты о предоставлении (выделении) земельных участков;
- договоры купли-продажи, дарения, мены.
Б) схема расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (если земельный участок не стоит на кадастровом учете);
В) кадастровый паспорт земельного участка (земельных участков) (если земельный участок стоит на кадастровом учете).
1.3. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 1.2, по своей инициативе. В случае, если сведения о правах на земельный участок не регистрировались после 31.01.1998, рекомендуется представить правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы самостоятельно.
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является один из следующих документов:
А) решение о присвоении адреса земельному участку.
Внесение сведений об адресе в Федеральную информационную адресную систему;
Б) решение об отказе в присвоении адреса земельному участку.
1.5. В присвоении адреса земельному участку может быть отказано в следующих случаях:
А) заявитель не является обладателем вещного права на земельный участок;
Б) отсутствуют документы, необходимые для присвоения адреса земельному участку (отсутствуют у органов власти и не представлены заявителем по собственной инициативе). Это исчерпывающий перечень, см. п. 40 "Правила присвоения и аннулирования адресов"
В) заявление или доверенность представителя заявителя оформлены ненадлежащим образом;
1.6. Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю не позднее чем через 18 рабочих дней после подачи заявления.
Подуслуга 2. Присвоение адреса зданию, сооружению при выдаче (получении) разрешения на строительство здания или сооружения
1.1. МФЦ при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на строительство обязан проинформировать заявителя о необходимости получения государственной услуги по присвоению адреса и предложить заполнить заявление о см. приложение N 3 к административному регламенту.
1.2. Для присвоения адреса зданию, сооружению заявитель предоставляет заявление по форме, см. приложение N 3 к административному регламенту. В случае, если от имени заявителя действует представитель, к заявлению прилагается доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
1.3. Администрация или МФЦ самостоятельно запрашиваются следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
А) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором будет осуществляться строительство здания, сооружения. К таким документам, в том числе относятся:
- свидетельства о регистрации права собственности;
- акты о предоставлении (выделении) земельных участков;
- договоры купли-продажи, дарения, мены.
Б) разрешение на строительство здания, сооружения (если заявитель не обратился одновременно с заявлением о выдаче разрешения на строительство).
1.4. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 1.3, по своей инициативе.
1.5. Результатом предоставления государственной услуги является один из следующих документов:
См. п. 5.1 административного регламента
1.6. В присвоении адреса объекту строительства может быть отказано в следующих случаях:
Исчерпывающий перечень, см. п. 40 "Правила присвоения и аннулирования адресов"
1.7. Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю не позднее чем через 18 рабочих дней после подачи заявления.
Подуслуга 3. Присвоение адреса зданию, сооружению при подготовке документов для постановки объекта на кадастровый учет
1.1. Для присвоения адреса зданию, сооружению, заявитель предоставляет заявление по форме в приложении N 3 административного регламента. В случае, если от имени заявителя действует представитель, к заявлению прилагается доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
1.2. Администрацией или МФЦ самостоятельно запрашиваются следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
А) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на здание, сооружение. К таким документам в том числе относятся:
- свидетельства о регистрации права собственности,
- документы подтверждающие факт постройки здания, сооружения,
- договоры купли-продажи, дарения, мены;
Б) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором расположены здание, сооружение. К таким документам в том числе относятся:
- свидетельства о регистрации права собственности;
- акты о предоставлении (выделении) земельных участков;
- договоры купли-продажи, дарения, мены.
В) разрешение на ввод здания, сооружения в эксплуатацию.
1.3. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 1.2, по своей инициативе. В случае, если сведения о правах на здание, сооружение не регистрировались после 31.01.1998 г., рекомендуется представить правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы самостоятельно.
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является один из следующих документов:
См. п. 5.1. административного регламента
1.5. В присвоении адреса зданию, сооружению может быть отказано в следующих случаях:
см. п. 40 "Правила присвоения и аннулирования адресов"
1.6. Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю не позднее чем через 18 рабочих дней после подачи заявления.
Подуслуга 4. Присвоение адреса зданию, сооружению, ранее поставленному на кадастровый учет
1.1. Для присвоения адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства заявитель предоставляет заявление по форме приложения N 3 административного регламента. В случае, если от имени заявителя действует представитель, к заявлению прилагается доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
1.2. Администрацией или МФЦ самостоятельно запрашиваются следующие документы, необходимые для оказания услуги:
А) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на здание, сооружение. К таким документам в том числе относятся:
- свидетельства о регистрации права собственности;
- документы, подтверждающие факт постройки здания, сооружения;
- договоры купли-продажи, дарения, мены;
Б) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором расположены здание, сооружение. К таким документам в том числе относятся:
- свидетельства о регистрации права собственности;
- акты о предоставлении (выделении) земельных участков;
- договоры купли-продажи, дарения, мены.
В) разрешение на ввод здания, сооружения в эксплуатацию;
Г) кадастровые паспорта зданий, сооружений.
1.3. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 1.2, по своей инициативе. В случае, если сведения о правах на здание, сооружение не регистрировались после 31.01.1998 г., рекомендуется представить правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы самостоятельно.
1.4. Результатом оказания услуги является один из следующих документов:
См. п. 5.1 административного регламента
1.5. В присвоении адреса зданию, сооружению может быть отказано в следующих случаях:
см. п. 40 "Правила присвоения и аннулирования адресов"
1.6. Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю не позднее чем через 18 рабочих дней после подачи заявления.
Подуслуга 5. Присвоение адреса объекту незавершенного строительства при подготовке документов для постановки объекта на кадастровый учет
1.1. Для присвоения адреса объекту незавершенного строительства заявитель предоставляет заявление по форме приложения N 3 административного регламента. В случае, если от имени заявителя действует представитель, к заявлению прилагается доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
1.2. Администрацией или МФЦ самостоятельно запрашиваются следующие документы, необходимые для оказания услуги:
А) правоудостоверяющие документы на объект незавершенного строительства (документы удостоверяющие факт создания объекта незавершенного строительства, например договор подряда);
Б) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором расположен объект незавершенного строительства. К таким документам, в том числе относятся:
- свидетельства о регистрации права собственности;
- акты о предоставлении (выделении) земельных участков;
- договоры купли-продажи, дарения, мены.
В) разрешение на строительство
Г) кадастровый паспорт объекта незавершенного строительства (в случае если объект ранее поставлен на кадастровый учёт);
1.3. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 1.2, по своей инициативе.
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является один из следующих документов:
См. п. 5.1 административного регламента
1.5. В присвоении адреса объекту незавершенного строительства может быть отказано в следующих случаях:
см. п. 40 "Правила присвоения и аннулирования адресов"
1.6. Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю не позднее чем через 18 рабочих дней после подачи заявления.
Подуслуга 6. Присвоение адреса помещению при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое
1.1. Для присвоения адреса помещению заявитель предоставляет заявление по форме приложения N 3 административного регламента. В случае, если от имени заявителя действует представитель, к заявлению прилагается доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
1.2. Администрацией или МФЦ самостоятельно запрашиваются следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
А) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на помещение. К таким документам, в том числе относятся:
- свидетельства о регистрации права собственности;
- документы (договоры) о приватизации помещения, сооружения;
- договоры купли-продажи, дарения, мены.
Б) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
В) кадастровый паспорт помещения.
1.3. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 1.2, по своей инициативе. В случае, если сведения о правах помещение не регистрировались после 31.01.1998 г., рекомендуется представить правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы самостоятельно.
1.4. Результатом оказания услуги является один из следующих документов:
См. п. 5.1 административного регламента
1.5. В присвоении адреса помещению может быть отказано в следующих случаях:
см. п. 40 "Правила присвоения и аннулирования адресов"
1.6. Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю не позднее чем через 18 рабочих дней после подачи заявления.
Подуслуга 7. Присвоение адреса помещению при подготовке документов для кадастрового учета преобразованного помещения
1.1. Для присвоения адреса помещению заявитель предоставляет заявление по форме приложения N 3 административного регламента. В случае, если от имени заявителя действует представитель, к заявлению прилагается доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
1.2. Администрацией или МФЦ самостоятельно запрашиваются следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
А) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на помещение. К таким документам в том числе относятся:
- свидетельства о регистрации права собственности;
- документы (договоры) о приватизации помещения, сооружения;
- договоры купли-продажи, дарения, мены.
Б) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации;
В) кадастровый паспорт помещения (помещений).
1.3. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 1.2, по своей инициативе. В случае, если сведения о правах помещение не регистрировались после 31.01.1998, рекомендуется представить правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы самостоятельно.
1.4. Результатом оказания услуги является один из следующих документов:
См. п. 5.1 административного регламента
1.5. В присвоении адреса помещению может быть отказано в следующих случаях:
см. п. 40 "Правила присвоения и аннулирования адресов"
1.6. Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю не позднее чем через 18 рабочих дней после подачи заявления.
2. Аннулирование адреса объекта адресации
Подуслуга 8. Аннулирование адреса при прекращении существования объекта адресации
1.1. Для аннулирования адреса заявитель предоставляет заявление по форме приложения N 3 административного регламента. В случае, если от имени заявителя действует представитель, к заявлению прилагается доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
1.2. Администрацией или МФЦ самостоятельно запрашиваются следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
А) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы объект адресации. К таким документам в том числе относятся:
- свидетельства о регистрации права собственности;
- документы (договоры) о приватизации помещения, здания, сооружения;
- договоры купли-продажи, дарения, мены.
Б) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета;
1.3. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 1.2, по своей инициативе. В случае, если сведения о правах объект не регистрировались после 31.01.1998, рекомендуется представить правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы самостоятельно.
1.4. Результатом оказания услуги является один из следующих документов:
см. п. 5.1 административного регламента
1.5. В аннулировании адреса может быть отказано в следующих случаях:
см. п. 40 "Правила присвоения и аннулирования адресов"
1.6. Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю не позднее чем через 18 рабочих дней после подачи заявления.
Подуслуга 9. Аннулирование адреса при отказе в постановке объекта адресации на кадастровый учет
1.1. Для аннулирования адреса заявитель предоставляет заявление по форме приложение N 3 административного регламента. В случае, если от имени заявителя действует представитель, к заявлению прилагается доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
1.2. Администрацией или МФЦ самостоятельно запрашивается уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации.
1.3. Заявитель вправе представить документ, указанный в пункте 1.2, по своей инициативе.
1.4. Результатом оказания услуги является один из следующих документов:
См. п. 5.1 административного регламента
1.5. В аннулировании адреса может быть отказано в следующих случаях:
см. п. 40 "Правила присвоения и аннулирования адресов"
1.6. Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю не позднее чем через 18 рабочих дней после подачи заявления.
Сценарии предоставления государственной услуги
1. Личное обращение заявителя в Администрацию
1. Для получения услуги заявитель подает в Администрацию заявление см. приложение N 3 административного регламента.
2. В заявлении необходимо указать способ получения результата предоставления государственной услуги (в Администрации, в МФЦ, почтовым отправлением, по электронной почте, в личный кабинет на Портале).
3. Заявитель представляет уполномоченному сотруднику Администрации документ, удостоверяющий личность (в том числе для снятия с него копии). К документам удостоверяющим личность относятся:
Для граждан России:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- паспорт гражданина СССР;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- военный билет;
- временное удостоверение, выданное взамен военного билета.
Для иностранных граждан и лиц без гражданства:
- паспорт иностранного гражданина;
- свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании лица беженцем на территории Российской Федерации по существу;
- вид на жительство в Российской Федерации;
- удостоверение беженца;
- разрешение на временное проживание в Российской Федерации;
- свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
4. При получении документов сотрудник Администрации выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения
5. Результат оказания услуги получается заявителем в месте, указанном в заявлении по истечении срока, установленного для подготовки результата, либо направляется ему по истечении данного срока почтовым отправлением или по электронной почте, в личный кабинет на Портале.
6. Направление результата оказания услуги почтовым отправлением осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока ее оказания.
2. Обращение за оказанием услуги по почте
1. Для получения государственной услуги заявитель направляет по адресу Администрации, указанному в Регламенте заявление по форме приложения N 3 административного регламента с приложением необходимых документов.
2. В заявлении необходимо указать способ получения результата предоставления государственной услуги (в Администрации, в МФЦ, почтовым отправлением, по электронной почте, в личный кабинет на Портале).
3. Расписка в получении таких заявления и документов направляется уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченным органом документов.
4. Результат предоставления государственной услуги получается заявителем в месте, указанном в заявлении по истечении срока, установленного для подготовки результата, либо направляется ему по истечении данного срока почтовым отправлением или по электронной почте, в личный кабинет на Портале.
5. Направление результата оказания услуги почтовым отправлением осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока ее оказания.
3. Личное обращение заявителя в МФЦ
1. Для получения услуги заявитель подает в МФЦ заявление по форме приложения N 3 административного регламента с приложением необходимых документов.
2. В заявлении необходимо указать способ получения результата предоставления государственной услуги (в Администрации, в МФЦ, почтовым отправлением, по электронной почте, в личный кабинет на Портале).
3. Заявитель представляет уполномоченному сотруднику МФЦ документ, удостоверяющий личность (в том числе для снятия с него копии).
К документам удостоверяющим личность относятся:
Для граждан России:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- паспорт гражданина СССР;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- военный билет;
- временное удостоверение, выданное взамен военного билета.
Для иностранных граждан и лиц без гражданства:
- паспорт иностранного гражданина;
- свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании лица беженцем на территории Российской Федерации по существу;
- вид на жительство в Российской Федерации;
- удостоверение беженца;
- разрешение на временное проживание в Российской Федерации;
- свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
4. Сотрудник МФЦ выдает заявителю расписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения.
5. Заявление и прилагаемые к нему документы направляются из МФЦ в Администрацию не позднее 1 рабочего дня со дня их получения от заявителя (если заявителем представлены все документы, необходимые для оказания услуги) либо не позднее 1 рабочего дня со дня получения ответов на запросы о предоставлении документов, необходимых для оказания услуги.
6. Результат оказания услуги получается заявителем в месте, указанном в заявлении по истечении срока, установленного для подготовки результата, либо направляется ему по истечении данного срока почтовым отправлением или по электронной почте.
7. Направление результата предоставления государственной услуги почтовым отправлением осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока ее предоставления.
8. Срок подготовки результата предоставления государственной услуги при обращении за предоставлением услуги в МФЦ сокращается на 4 рабочих дня.
4. Обращение через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области без подписания заявления электронной подписью
1. Для получения услуги заявитель подает предварительную заявку на оказание услуги путем заполнения формы на Портале с приложением необходимых документов.
2. Заявитель уведомляется о получении заявки и прилагаемых к нему документов путем направления заявителю сообщения в личном кабинете на Портале о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
3. Результат предоставления государственной услуги может быть получен заявителем в МФЦ, выбранном при подаче заявки.
4. О готовности документов к выдаче заявитель уведомляется посредством направления сообщения в личный кабинет на Портале.
5. При явке заявителя за получением услуги сотрудник МФЦ осуществляет проверку личности заявителя, а также снимает копию с документа удостоверяющего личность.
6. Заявитель или его представитель в присутствии сотрудника МФЦ подписывает заявление об оказании услуги собственноручной подписью и предоставляет для сверки оригиналы документов, приложенных к заявлению.
7. В случае отказа заявителя от подписания заявления оно считается не поданным, а комплект документов, подготовленный по заявке заявителя возвращается в Администрацию.
8. В случае непредставления оригиналов документов, прилагаемых к заявлению, а также в случае их несовпадения с их копиями, представленными в электронном виде, подписанное заявление о присвоении или аннулировании адреса направляется в Администрацию для принятия решения о предоставлении услуги. Срок оказания услуг начинает течь с момента подачи собственноручно подписанного заявления в МФЦ.
9. Срок подготовки результата оказания услуги при обращении за предоставлением услуги через Портал без подписания заявления электронной подписью сокращается на 5 рабочих дней.
5. Обращение через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области с подписанием заявления электронной подписью
1. Для получения услуги заявитель подает заявление на оказание услуги путем заполнения формы на Портале с приложением необходимых документов, заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (выдается удостоверяющим центром)
2. При предоставлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного заявителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3. В заявлении необходимо указать способ получения результата оказания услуги (в Администрации, в МФЦ, почтовым отправлением, по электронной почте, в личный кабинет на Портале).
4. Заявитель уведомляется о получении заявления и прилагаемых к нему документов путем направления заявителю сообщения в личном кабинете на Портале о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
5. Результат оказания услуги получается заявителем в месте, указанном в заявлении по истечении срока, установленного для подготовки результата, либо направляется ему по истечении данного срока почтовым отправлением или по электронной почте, в личный кабинет на Портале.
6. Срок подготовки результата оказания услуги при обращении за предоставлением услуги через Портал с подписанием заявления квалифицированной электронной подписью сокращается на 6 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.