Постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области
от 4 мая 2016 г. N 2297
"Об утверждении Порядка организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, создания условий для присмотра и ухода за воспитанниками в муниципальных образовательных учреждениях Одинцовского муниципального района Московской области, и о признании утратившими силу постановлений Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 15.08.2014 N 1372, от 16.12.2014 N 2325"
В целях приведения нормативных правовых актов Одинцовского муниципального района Московской области, регулирующих правоотношения в сфере образования, в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2012 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации: от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", от 13.01.2014 N 8 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования", от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13), Законом Московской области от 27.07.2013 N 94/2013-ОЗ "Об образовании", постановлением Правительства Московской области от 29.12.2012 N 1612/48 "О мерах по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области", Уставом Одинцовского муниципального района Московской области, решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 14.12.2015 N 22/11 "Об организации предоставления дошкольного образования в Одинцовском муниципальном районе Московской области",
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 210-ФЗ вместо "от 27.07.2012" следует читать "от 27.07.2010"
постановляю:
1. Утвердить Порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, создания условий для присмотра и ухода за воспитанниками в муниципальных образовательных учреждениях Одинцовского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Одинцовского муниципального района Московской области:
- от 15.08.2014 N 1372 "Об утверждении Положения о порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных организаций Одинцовского муниципального района Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и о признании утратившим силу постановления Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 22.03.2013 N 664";
- от 16.12.2014 N 2325 "Об утверждении изменений в Положение о порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных организаций Одинцовского муниципального района Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденное постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 15.08.2014 N 1372".
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальных сайтах Администрации Одинцовского муниципального района Московской области и Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района Московской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и действие его распространяется на правоотношения, возникшие с 01.04.2016.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района Московской области Ляпистову О.И.
Исполняющий обязанности |
Т.В. Одинцова |
Порядок
организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, создания условий для присмотра и ухода за воспитанниками в муниципальных образовательных учреждениях Одинцовского муниципального района Московской области
(утв. постановлением администрации Одинцовского муниципального района Московской области
от 4 мая 2016 г. N 2297)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, создания условий для присмотра и ухода за воспитанниками в муниципальных образовательных учреждениях Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Порядок) устанавливает и регулирует порядок организации учета детей, подлежащих обучению по общеобразовательным программам дошкольного образования, постановки на очередность в Единой информационной системе "Зачисление в ДОУ", комплектование воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений, прием, зачисление, организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПиН 2.4.1.3049-13, предоставление услуг по присмотру и уходу за воспитанниками, а также отчисление (в том числе в порядке перевода из одной образовательной организации в другую) воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Одинцовский район), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.2. Настоящий Порядок учитывает также особенности организации образовательной деятельности, присмотра и ухода за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми-инвалидами.
1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2012 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", от 13.01.2014 N 8 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования", от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13), Законом Московской области от 27.07.2013 N 94/2013-ОЗ "Об образовании", постановлением Правительства Московской области от 29.12.2012 N 1612/48 "О мерах по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области", Уставом Одинцовского муниципального района Московской области, решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 14.12.2015 N 22/11 "Об организации предоставления дошкольного образования в Одинцовском муниципальном районе Московской области" и другими законодательными и нормативными правовыми актами.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 210-ФЗ вместо "от 27.07.2012" следует читать "от 27.07.2010"
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития обучающегося, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения общего образования следующего уровня;
4) уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований к дошкольному образованию;
5) федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
6) образовательная программа дошкольного образования - комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий;
7) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания услуг по реализации образовательной программы;
8) обучающийся, воспитанник - физическое лицо, осваивающее основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
9) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
10) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;
11) психолого-медико-педагогическая комиссия - территориальная комиссия, состоящая из профильных специалистов, осуществляющая комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении и подготовку по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;
12) учреждение компенсирующей направленности - муниципальное дошкольное образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
13) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
14) педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся (воспитанников) и (или) организации образовательной деятельности;
15) средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности, вся образовательная среда;
16) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся (воспитанников) с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
17) адаптированная образовательная программа - образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучения лиц (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
18) отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися (воспитанниками) содержания образовательных программ дошкольного образования (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;
19) участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
20) присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
21) учет детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольной образовательной организации (далее - учет), - это муниципальная услуга регистрации детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальной дошкольной образовательной организации, на едином общедоступном портале, специально созданном в сети Интернет, фиксирующая дату постановки ребенка на учет, желаемую дату предоставления ребенку места в образовательной организации, желаемые муниципальные дошкольные образовательные учреждения в количестве не более трех, расположенные в порядке приоритета, возраст ребенка. Результатом постановки детей на учет является формирование электронной очереди;
22) электронная очередь - поименный список детей, нуждающихся в дошкольном образовании, присмотре и уходе в муниципальном дошкольном образовательном учреждении;
23) очередность - список детей, поставленных на учет для предоставления места в конкретном муниципальном дошкольном образовательном учреждении в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченных;
24) показатели очередности - это численность детей, входящих в указанный список;
25) порядок комплектования - последовательность действий Управления образования администрации Одинцовского муниципального района Московской области во взаимодействии с муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и районной комиссией по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений с целью формирования контингента воспитанников, зачисленных на обучение в муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
26) ЕИС - Единая информационная система "Зачисление в ДОУ".
1.5. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения прав граждан при приеме детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Одинцовского муниципального района Московской области и предоставлении в указанных учреждениях услуг по дошкольному образованию, присмотру и уходу за воспитанниками с учетом льгот и преимуществ, установленных законодательством Российской Федерации для отдельных категорий лиц, а также удовлетворения потребностей населения в получении общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС), СанПиН 2.4.1.3049-13, свободного выбора образовательной организации и вариативных форм получения дошкольного образования исходя из имеющихся в Одинцовском муниципальном районе Московской области (далее - Одинцовский район) условий и возможностей, а также единого порядка отчисления воспитанников и перевода из одной образовательной организации в другую.
1.6. Действие Порядка распространяется на детей дошкольного возраста, являющихся гражданами Российской Федерации и имеющих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в Одинцовском районе (далее - дети, ребенок).
1.7. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Возраст ребенка определяется по состоянию на 1 сентября текущего года. В исключительных случаях воспитанники могут посещать группы компенсирующей направленности образовательной организации, реализующей общеобразовательные программы дошкольного образования, до 8 лет по медицинским показаниям, при наличии соответствующего заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Конкретный возраст для приема детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам дошкольного образования устанавливается в уставе образовательной организации и в локальном нормативном акте образовательной организации.
1.8. Прием воспитанников в образовательные организации осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, закрепляется в Уставе и подробно регламентируется в локальном нормативном акте образовательной организации.
2. Компетенция управления образования администрации Одинцовского муниципального района Московской области при организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования
2.1. Общедоступность дошкольного образования для детей дошкольного возраста обеспечивается созданием в Одинцовском районе сети образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательная организация).
Образовательные организации включают в себя муниципальные автономные и бюджетные образовательные учреждения Одинцовского района, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, учредителем которых является муниципальное образование "Одинцовский муниципальный район Московской области" в лице администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее - дошкольные учреждения, ДОУ), и частные образовательные организации, т.е. образовательные организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями (далее - частные образовательные организации, ЧОО).
2.2. Управление образования администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Управление образования) в рамках своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в дошкольных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в дошкольных учреждениях;
Нумерация приводится в соответствии с источником
4) определяет целесообразность и организует создание, реорганизацию, ликвидацию дошкольных учреждений, осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя дошкольных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Одинцовского района;
5) обеспечивает содержание зданий и сооружений дошкольных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, закрепление дошкольных учреждений за конкретными территориями Одинцовского района. В рамках данного полномочия Управление образования:
- осуществляет учет детей в ЕИС, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования;
- ведет банк данных о наличии свободных мест в дошкольных учреждениях;
- организует перевод из одной образовательной организации в другую, снятие с учета детей в ЕИС, внесение изменений в заявление о предоставлении места в дошкольном учреждении, подготовку ответов на письменные запросы заявителей, в том числе электронные;
- проводит мониторинг очередности с учетом наличия преимущественного права на предоставление места в дошкольном учреждении;
7) организует комплектование дошкольных учреждений и зачисление детей в дошкольные учреждения в качестве воспитанников на основании решения Комиссии по комплектованию дошкольных учреждений Одинцовского района (далее - Комиссия) и в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования и осуществляющие присмотр и уход за детьми, расположенные на территории Одинцовского муниципального района Московской области" (далее - Регламент), выдает направления в дошкольное учреждение руководителям ДОУ и уведомления о направлении родителям (законным представителям) детей;
8) осуществляет контроль за порядком комплектования групп детьми в дошкольном учреждении в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, организацией предоставления дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования и оказания услуг по присмотру и уходу;
9) организует и проводит прием родителей (законных представителей) по вопросам выдачи направлений в образовательные организации, а также консультации по дошкольному образованию в Управлении образования в приемные дни:
- вторник с 10.00 до 17.00;
- среда, четверг с 10.00 до 15.00;
- пятница (выдача направлений) с 10.00 до 13.00, -
по адресу: 143002, Московская область, Одинцовский р-н, г. Одинцово, ул. Молодежная, д. 16б.
3. Порядок и условия постановки на учет детей дошкольного возраста, нуждающихся в услугах дошкольного образования
3.1. Прием заявлений, постановка на учет в дошкольные учреждения осуществляются:
- в электронной форме с использованием порталов uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru (далее - Портал);
- при личном обращении в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Одинцовского муниципального района Московской области" (далее - МФЦ) по адресу: 143007, Московская область, г. Одинцово, Можайское шоссе, д. 71, этаж 6.
4. Порядок и условия комплектования дошкольных учреждений
4.1. Комплектование дошкольных учреждений осуществляется посредством ЕИС в автоматическом режиме с учетом:
- возрастных категорий детей;
- даты постановки на учет ребенка для направления в дошкольное учреждение;
- преимущественного права на получение места в ДОУ (далее - льгота);
- наличия свободных мест в дошкольных учреждениях для каждой возрастной категории детей;
- даты желаемого зачисления в дошкольное учреждение.
4.2. Комплектование дошкольных учреждений детьми, зарегистрированными в ЕИС, осуществляется на очередной учебный год с 1 апреля до 15 августа (ежегодное комплектование). Возрастные категории рассчитываются автоматически. Все дети внутри своей возрастной категории упорядочиваются по дате постановке на учет в ЕИС с учетом наличия или отсутствия льготы.
4.3. При автоматическом комплектовании в первую очередь распределяются дети, имеющие внеочередное право на зачисление в дошкольное учреждение, затем - имеющие первоочередное право на зачисление в дошкольное учреждение, затем на оставшиеся места в группах полного дня пребывания распределяются дети из семей, не имеющих права на льготное получение услуги.
4.4. Комплектование проводится с учетом закрепления дошкольных учреждений за конкретными территориями Одинцовского района и желаемых дошкольных учреждений (в количестве не более трех) в порядке приоритета, определенных в заявлениях родителей (законных представителей) и зарегистрированных в ЕИС.
4.5. Комплектование групп на новый учебный год завершается до 15 августа текущего года. С 15 августа текущего года по 31 марта следующего года на освободившиеся или вновь созданные места в дошкольных учреждениях проводится дополнительное комплектование.
4.6. По результатам комплектования дошкольных учреждений в ЕИС сотрудником Управления образования формируется протокол, который направляется на рассмотрение и согласование членам Комиссии. Комиссия обязана рассмотреть представленный протокол не позднее 5 рабочих дней с даты его представления. После согласования всеми членами Комиссии протокол публикуется в автоматическом режиме в ЕИС.
4.7. Основной задачей Комиссии является осуществление контроля за соблюдением прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, в том числе с учетом имеющихся льгот. Порядок организации деятельности Комиссии и ее персональный состав утверждаются нормативным правовым актом администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Учредитель).
4.8. Функции Комиссии:
1) комплектование контингента воспитанников дошкольных учреждений в период с 1 апреля до 15 августа ежегодно на новый учебный год и с 15 августа по 31 марта - доукомплектование контингента воспитанников образовательных организаций (при наличии свободных мест в дошкольном учреждении по завершении комплектования на учебный год);
2) выявление детей, имеющих право на внеочередное и первоочередное зачисление в дошкольные учреждения.
4.9. Основной формой работы Комиссии является заседание.
4.9.1. Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии, а в его отсутствие заместителем председателя Комиссии.
4.9.2. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем участвуют не менее двух третей от числа членов Комиссии.
4.9.3. В период комплектования контингента воспитанников образовательных организаций на новый учебный год заседания Комиссии проводятся ежегодно в период с 1 апреля до 15 августа. В остальное время Комиссия производит доукомплектование высвободившихся с 15 августа по 31 марта мест в дошкольных учреждениях, но не чаще 4 раз в месяц.
4.9.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, открытым голосованием. При равенстве голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
4.9.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. Протокол оформляется секретарем Комиссии и представляется в Управление образования в течение трех рабочих дней после даты проведения очередного заседания Комиссии для опубликования в автоматическом режиме в ЕИС.
4.9.6. На основании протокола Комиссии специалистами отдела координации деятельности дошкольных образовательных учреждений Управления образования выписываются направления для зачисления в ДОУ. Уведомления о направлении в ДОУ выдаются заявителям, оформленный бланк направления выдается руководителю ДОУ под роспись. Информирование заявителя о необходимости получения уведомления о направлении в ДОУ осуществляется руководителем ДОУ или иным ответственным лицом по электронной почте либо иным способом, выбранным заявителем при подаче заявления.
4.9.7. Направление в ДОУ действительно в течение 30 календарных дней с даты опубликования протокола Комиссии в ЕИС. Заявитель в срок, не превышающий 30 календарных дней после присвоения его заявлению статуса "Направлен в ДОУ", обязан явиться в дошкольное учреждение, представив необходимые документы для заключения с ДОУ договора об образовании и зачисления ребенка в контингент воспитанников ДОУ.
4.10. С целью закрепления кадров в дошкольных учреждениях предоставляется преимущественное право приема в дошкольное учреждение детям работников, заключивших трудовой договор (контракт) с данным учреждением. Ребенок работника зачисляется в контингент воспитанников дошкольного учреждения на время действия трудового договора (контракта) родителя (законного представителя) или до получения направления согласно очередности в ЕИС, что особо оговаривается в договоре об образовании, заключаемом с ДОУ.
Предоставление мест для указанной категории граждан в преимущественном порядке осуществляется при наличии свободных мест после удовлетворения потребностей категорий граждан, имеющих право на внеочередное и первоочередное устройство детей в дошкольное учреждение в соответствии с действующим законодательством. Воспитанники, зачисленные в ДОУ на основании трудовых отношений их родителей (законных представителей) с дошкольным учреждением, не исключаются из очередности в ЕИС.
В случае досрочного расторжения трудового договора родителей (законных представителей) с ДОУ их дети переводятся по заявлению родителя (законного представителя) на основании приказа руководителя ДОУ в группу кратковременного пребывания для продолжения получения дошкольного образования с даты расторжения трудовых отношений.
4.11. Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного учреждения осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) и заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Одинцовского района (далее - ПМПК).
4.12. Дети, которые имеют регистрацию по месту временного пребывания в Одинцовском районе, принимаются в дошкольные учреждения на срок действия регистрации по месту временного пребывания. В случае продления срока регистрации по месту временного пребывания продляется срок действия договора об образовании путем заключения дополнительного соглашения.
В случае окончания срока регистрации ребенка по месту пребывания в Одинцовском районе и отсутствия документов о продлении регистрации воспитанник переводится из группы полного дня или круглосуточного пребывания по заявлению родителей (законных представителей) в группу кратковременного пребывания для получения бесплатного дошкольного образования в том же (при наличии свободных мест) по приказу руководителя ДОУ или ином дошкольном учреждении (на основании приказа Управления образования). Для перевода в группу кратковременного пребывания в другое ДОУ родители (законные представители) пишут соответствующее заявление на имя начальника Управления образования, который определяет, в каком ДОУ будет продолжать обучение ребенок.
4.13. Руководители образовательных организаций ежемесячно обязаны представлять в отдел координации деятельности дошкольных образовательных учреждений Управления образования информацию о наличии свободных мест с указанием возрастных категорий детей и видов групп.
4.14. После изменения статуса заявления в ЕИС на "Направлен в ДОУ" перевод детей из одного дошкольного учреждения в другое на территории Одинцовского района осуществляется при наличии свободных мест в желаемом дошкольном учреждении на основании письменного заявления, поданного заявителем в Управление образования. Перевод осуществляется в рамках ЕИС без повторной постановки ребенка на учет как нуждающегося в предоставлении места в образовательную организацию.
4.15. При отсутствии свободных мест в желаемом дошкольном учреждении перевод детей из одного дошкольного учреждения в другое осуществляется на основании письменного заявления заявителя, поданного в Управление образования. На ребенка создается новое заявление со статусом "Желает сменить ДОУ". При этом в заявлении указывается дата постановки на учет на день подачи заявления, дата желаемого зачисления указывается на 1 число месяца, следующего за месяцем, в котором подано заявление о переводе. При комплектовании дошкольных учреждений заявление на перевод ребенка рассматривается в соответствии с правом на льготное получение услуги и общей очередности.
4.16. После изменения статуса заявления на "Направлен в ДОУ" допускается обмен местами двух детей одного возраста, посещающих группы одной возрастной категории и направленности, в разных дошкольных учреждениях по заявлениям родителей (законных представителей) от обеих заинтересованных сторон на основании заявления, поданного в Управление образования.
Обмен осуществляется в рамках ЕИС без повторной постановки ребенка на учет как нуждающегося в предоставлении места в дошкольных учреждениях.
Перевод детей из дошкольных образовательных организаций, расположенных вне территории Одинцовского района, осуществляется в следующем порядке:
- учет ребенка, нуждающегося в предоставлении места в муниципальном дошкольном учреждения, путем постановки родителями (законными представителями) в очередность в ЕИС в порядке, предусмотренном Регламентом;
- предоставление направления в ДОУ в соответствии с очередностью в ЕИС.
4.17. В приеме в ДОУ может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отсутствия свободных мест в ДОУ родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое ДОУ обращаются непосредственно в Управление образования.
4.17.1. При отсутствии свободных мест в выбранных ДОУ родителям (законным представителям) Управлением образования могут быть предложены свободные места в других дошкольных учреждениях или частных образовательных организациях. Информация направляется родителям (законным представителям) в личный кабинет на Портале или по указанному в заявлении электронному адресу. Родителям (законным представителям) предлагается в течение трех календарных дней выбрать ДОУ или ЧОО из предложенных.
4.17.2. При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенного) ДОУ или ЧОО изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет. Информация об изменении желаемой даты поступления ребенка размещается в личном кабинете на Портале.
4.17.3. В случае если Управление образования не может обеспечить с 1 сентября текущего года ребенка из списка поставленных на учет местом в группе полного дня пребывания в ДОУ Управление образования до предоставления такому ребенку места в соответствующей возрастной группе полного дня пребывания в дошкольном учреждении обеспечивает ему по заявлению родителей (законных представителей) возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе в группе кратковременного пребывания в дошкольном учреждении с сохранением очередности в ЕИС и иных формах.
При этом ребенок остается в очередности и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в порядке очередности в ЕИС в текущем учебном году либо место в ДОУ с 1 сентября следующего года.
Если в процессе комплектования места предоставлены всем детям из поименного списка нуждающихся в местах в ДОУ в текущем учебном году, свободные места могут быть предоставлены детям, числящимся в очередности для предоставления места в следующем году на основании решения Комиссии с учетом возраста ребенка и пожеланий родителей (законных представителей).
4.18. Формирование групп разной направленности в дошкольном учреждении производится в соответствии с нормативным правовым актом администрации Одинцовского района на основании приказа руководителя дошкольного учреждения.
5. Прием детей в дошкольные учреждения
5.1. На основании полученного уведомления о направлении родитель (законный представитель) подает заявление о зачислении ребенка (детей) в ДОУ по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление).
5.2. Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные родителем (законным представителем), регистрируются руководителем ДОУ или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в ДОУ в день обращения, после чего родителю (законному представителю) выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления, перечне представленных родителем (законным представителем) документов. Расписка заверяется подписью должностного лица ДОУ, ответственного за прием документов, и печатью дошкольного учреждения.
5.3. Дети, родители (законные представители) которых не представили в ДОУ в течение 30 календарных дней с момента опубликования в ЕИС протокола Комиссии, документы, необходимые для зачисления, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ. При этом заявлению в ЕИС присваивается статус "Не явился".
5.4. При обращении в ДОУ в целях зачисления родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию представляют следующие документы:
1) заявление одного из родителей (законных представителей) по установленной форме (см. приложение N 1 к Порядку);
2) уведомление о направлении в ДОУ;
3) документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
4) оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
5) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
6) родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;
7) медицинское заключение (медицинская карта ребенка установленного образца, форма N 026-у-2000) сроком действия 1 год;
8) рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
9) документы, определяющие право на льготы по родительской плате за присмотр и уход за ребенком в ДОУ (при наличии).
Требование представления иных документов для приема детей в образовательную организацию в части, не урегулированной Порядком, не допускается.
5.5. ДОУ в лице руководителя в обязательном порядке знакомит родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с уставом ДОУ, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательной программой, реализуемой в ДОУ, Правилами внутреннего распорядка в ДОУ, по желанию родителей (законных представителей) с другими документами, регламентирующими образовательные отношения. Факт ознакомления фиксируется в заявлении и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
5.6. При подаче родителем (законным представителем) или представителем родителей (законных представителей) документов, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, необходимо получить от него согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
5.7. Документы, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 5.4, должны быть представлены родителями (законными представителями) в полном объеме. Непредставление родителями (законными представителями) указанных документов является основанием для отказа родителю (законному представителю) в предоставлении приема детей в ДОУ.
5.8. Основаниями для отказа в приеме в ДОУ являются:
1) непредоставление документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4, 5, 6, 7 пункта 5.4 настоящего Порядка;
2) наличие в представленных документах и (или) сведениях о документах недостоверных (искаженных) сведений;
3) наличие сведений о ребенке в ЕИС о предоставлении места в другом ДОУ;
4) несоответствие возраста ребенка возрасту, принятому к зачислению в ДОУ в соответствии с уставом конкретного учреждения;
5) с заявлением о приеме обратилось ненадлежащее лицо;
6) наличие медицинских противопоказаний для зачисления ребенка в ДОУ.
5.9. Мотивированное решение об отказе в приеме в ДОУ оформляется по форме согласно приложению N 3 к Порядку, подписывается руководителем ДОУ и выдается родителю (законному представителю) на личном приеме в дошкольном учреждении, Управлении образования или направляется по его желанию в электронной форме, по почте.
5.10. Порядок приема детей определяется Уставом ДОУ, правилами приема в ДОУ и другими локальными актами, регламентирующими деятельность ДОУ, в соответствии с законодательством об образовании.
5.11. После приема документов ДОУ заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка (далее - договор об образовании).
Указанный договор об образовании составляется в 2 экземплярах (один экземпляр выдается родителям (законным представителям) ребенка, второй остается в ДОУ (в личном деле воспитанника), на основании которого руководитель дошкольного учреждения издает распорядительный акт о зачислении ребенка в ДОУ в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде и на официальном сайте в сети Интернет дошкольного учреждения.
5.12. По состоянию на 1 сентября каждого года руководитель ДОУ утверждает количественный состав сформированных групп.
5.13. Руководитель ДОУ ведет Книгу учета движения детей, которая предназначена для регистрации сведений о детях, родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в дошкольном учреждении. Книга учета движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью ДОУ.
5.14. На каждого ребенка, зачисленного в ДОУ, заводится личное дело, в котором находятся следующие документы:
1) заявление одного из родителей (законных представителей);
2) согласие родителей (законных представителей) воспитанника на обработку персональных данных;
3) направление в ДОУ, выданное Управлением образования;
4) ксерокопия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
5) копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
6) копии документов, определяющих право на льготы по родительской плате за присмотр и уход за ребенком в ДОУ;
7) договор об образовании;
8) копия приказа о зачислении в ДОУ;
9) заявления родителей (законных представителей) о переводе в другую возрастную группу или группу другой направленности;
10) копии приказов о переводе воспитанника в другую группу;
11) заявления родителей (законных представителей) о сохранении места в ДОУ (с подтверждающими документами) и копии соответствующих приказов руководителя ДОУ в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка;
12) копия приказа об отчислении воспитанника из ДОУ.
Медицинское заключение (медицинская карта ребенка установленного образца, форма N 026-у-2000), справки медицинских организаций и рекомендации ПМПК (для детей с ограниченными возможностями здоровья) хранятся в медицинском кабинете.
Данные документы хранятся в ДОУ в период обучения ребенка. После отчисления воспитанника из ДОУ его личное дело сдается в архив дошкольного учреждения.
5.15. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей с туберкулезной интоксикацией в ДОУ любой правовой формы и любого вида осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций ПМПК в соответствии с уставом ДОУ при наличии специальных условий для организации специальной коррекционной работы.
Специальные условия - это условия присмотра, ухода, обучения, воспитания и развития таких обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организацию доступной мобильной среды обучения, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование), так и в отдельных группах или в отдельных специализированных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5.16. Дети, родители (законные представители) которых не имеют документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в Одинцовском районе, принимаются в ДОУ в группы кратковременного (до 3 часов) пребывания детей при наличии свободных мест и отсутствии детей, стоящих в очередности в данные группы, для освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на общедоступной и бесплатной основе.
5.17. Медицинское обслуживание воспитанников в ДОУ обеспечивается медицинским персоналом организаций здравоохранения на основе соответствующего соглашения (договора).
5.18. Основаниями перевода детей внутри ДОУ из одной группы в другую группу той же направленности для детей в течение учебного года являются:
- приведение наполняемости групп к требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 на основании приказа Управления образования о плановой мощности ДОУ;
- проведение карантинных мероприятий;
- уменьшение фактического количества детей в группах (заболеваемость, летний оздоровительный отдых).
5.19. Перевод из группы общеразвивающей направленности в группу компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с тяжелыми нарушениями речи, осуществляется при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии и заявления родителей (законных представителей).
5.20. По заявлению родителей (законных представителей) при наличии свободных мест ребенок может быть переведен в другую группу.
6. Организация и осуществление образовательной деятельности, присмотра и ухода в ДОУ
6.1. Дошкольное образование может быть получено при наличии условий в одной из следующих форм:
- группы полного или сокращенного дня пребывания в ДОУ;
- дошкольные группы, созданные в образовательных организациях других типов и (или) правовых форм;
- группы семейного воспитания;
- группы кратковременного пребывания.
6.2. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной общеобразовательной программе дошкольного образования (далее - Программа) определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС), допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
6.3. Содержание образовательной деятельности в дошкольном учреждении определяется Программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой ДОУ самостоятельно в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
6.4. В соответствии с Программой ДОУ разрабатывает и утверждает учебные программы и расписание занятий.
6.5. ДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при наличии условий, рекомендуемых СанПиН 2.4.1.3049-13) до прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования в ДОУ устанавливаются ФГОС и Программой.
6.6. В ДОУ образовательная и воспитательная деятельность осуществляется на русском языке.
6.7. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
После окончания учебного года воспитанники переводятся по заявлению родителей (законных представителей) и на основании приказа руководителя ДОУ в следующую возрастную группу для продолжения получения дошкольного образования в соответствии с Программой.
6.8. Образовательная деятельность в ДОУ организуется в период с 1 сентября по 31 мая. С 1 июня по 31 августа в ДОУ осуществляются летне-оздоровительная деятельность, присмотр и уход за воспитанниками.
6.9. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в ДОУ осуществляется в группах. Группа - основное структурное подразделение дошкольного учреждения без прав юридического лица.
Деятельность группы осуществляется на основании устава ДОУ и локального нормативного акта дошкольного учреждения - Положения о группах. Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики реализуемой образовательной программы и требований СанПиН 2.4.1.3049-13.
Группа обеспечивает осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемой Программы, формы обучения и режима пребывания воспитанников, взаимодействие участников образовательных отношений.
6.10. Группы различной направленности создаются в ДОУ при наличии:
- соответствующих материальных и санитарно-эпидемиологических условий для организации работы с детьми определенного возраста и психофизиологического состояния;
- кадрового и программно-методического обеспечения;
- выполнения психолого-педагогических требований к устройству дошкольной образовательной организации, определяемых федеральными законодательными и нормативными правовыми актами.
6.11. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную, комбинированную направленность с осуществлением присмотра и ухода за детьми. Порядок работы и условия приема в каждый вид группы регулируются локальным нормативным актом ДОУ.
6.11.1. В группе общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
Организация образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возрастных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.
6.11.2. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможности здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе имеющих нарушения речи, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В группы компенсирующей направленности зачисляются дети с нормальным слухом и интеллектом, прошедшие с согласия родителей (законных представителей) обследование и получившие соответствующее заключение ПМПК, имеющие направление, выданное в ДОУ Управлением образования.
В группы компенсирующей направленности принимаются дети с разным уровнем речевого развития:
- общее недоразвитие речи 1 уровня с 3 лет на 3 - 4 года обучения;
- общее недоразвитие речи 2 уровня с 3 - 4 лет на 3 года обучения;
- общее недоразвитие речи 3 уровня с 4 - 5 лет на 2 года обучения;
- не резко выраженное общее недоразвитие речи с 4 - 5 лет на 1 - 2 года;
- с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с 5 - 6 лет на 1 год;
- дети с заиканием зачисляются в группы по мере выявления дефекта;
- дети с ринолалией зачисляются в группы по мере выявления дефекта.
По окончании установленного срока дети, нуждающиеся в продолжение обучения, повторно обследуются на ПМПК. Основаниями для продления срока обучения могут быть тяжесть дефекта, соматическая ослабленность, пропуски занятий по болезни и другие объективные причины, а также заключение ПМПК.
Количество и соотношение возрастных групп компенсирующей направленности в ДОУ устанавливаются в зависимости от количества и категории детей, имеющих нарушения речи и их возраста.
Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 - 10 человек;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи старше 3 лет - 12 человек;
- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 человек.
Допускается организация разновозрастных групп с учетом возможности создания в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
Коррекционно-педагогическую помощь детям с нарушениями речевого развития оказывают учитель-логопед, воспитатели групп компенсирующей направленности, имеющие специальную подготовку.
6.11.3. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
Комплектование группы оздоровительной направленности осуществляется ДОУ на основании медицинского заключения о состоянии ребенка с рекомендациями врача-педиатра, у которого наблюдается ребенок.
Группа оздоровительной направленности может комплектоваться по одновозрастному и разновозрастному принципу с предельной наполняемостью:
- для детей, часто болеющих, до 3 лет - 10 детей, старше 3 лет - 15 детей;
- для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, до 3 лет - 12 детей, старше 3 лет - 15 детей.
Длительность пребывания детей в группах оздоровительной направленности составляет два года. По истечении данного срока детей переводят в группу общеразвивающей направленности. Детям, нуждающимся в дальнейшем оздоровлении после срока пребывания в группе оздоровительной направленности, по рекомендации врача-педиатра назначаются профилактические мероприятия в индивидуальном порядке.
Образовательный процесс в группе оздоровительной направленности включает содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно ориентированное развитие ребенка.
6.11.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей по основной образовательной программе и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в образовательную организацию при наличии условий для коррекционной работы (материально-бытовых, кадровых) с согласия родителей (законных представителей) ребенка в соответствии с медицинским заключением, заключением ПМПК и направлением, выданным Управлением образования.
Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:
- до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
- старше 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольным учреждением обеспечивается:
- для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт, азбука Брайля) или аудиофайлы;
- для детей с ограниченными возможности здоровья по слуху:
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
- для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в помещения учреждения, а также их пребывания в помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8; наличие специальных кресел и других приспособлений).
В группах комбинированной направленности осуществляется реализация образовательной программы, адаптированной для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
6.11.5. В ДОУ могут быть организованы также:
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- группы по присмотру и уходу без реализации Программы для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в многодетных семьях;
- разновозрастные группы с режимом дня, соответствующим анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. Организация образовательной деятельности разновозрастной группы предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возрастных особенностей, интересов и потребностей детей.
6.12. Режим работы ДОУ по пятидневной рабочей неделе определяется каждым дошкольным учреждением самостоятельно в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3039-13 и уставом.
Группы могут функционировать в режиме:
1) полного дня (10,5 - 12-часового пребывания с понедельника по пятницу еженедельно), где наряду с реализацией Программы осуществляются присмотр и уход за детьми;
2) сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания с понедельника по пятницу еженедельно), где наряду с реализацией Программы осуществляются присмотр и уход за детьми;
3) кратковременного пребывания с реализацией Программы;
4) кратковременного пребывания с реализацией Программы и предоставления соответствующего по времени пребывания присмотра и ухода;
5) круглосуточного пребывания (двадцатичетырехчасовое пребывание с понедельника по пятницу еженедельно) с реализацией Программы, осуществлением присмотра и ухода в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями воспитанников группы.
6.13. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в ДОУ, если в них созданы соответствующие консультативные центры.
6.14. Образовательная деятельность ДОУ направлена на решение следующих задач:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе обеспечение их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6.15. Содержание Программы, реализуемой в ДОУ, должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
Нумерация приводится в соответствии с источником
6.15. Требования ФГОС к условиям реализации Программы в ДОУ включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
6.16. Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками ДОУ. В реализации Программы могут также участвовать научные работники ДОУ. Иные работники ДОУ, в том числе осуществляющие административную, финансовую и хозяйственную деятельность учреждения, охрану жизни и здоровья воспитанников, также обеспечивают реализацию Программы.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 N 761н.
Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей. Педагогические работники (воспитатели) непрерывно сопровождают образовательную и воспитательную деятельность в группах различной направленности в соответствии с уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и иными локальными актами ДОУ, регулирующими образовательную деятельность и трудовые отношения.
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Педагогические работники ДОУ, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития и образования детей в соответствии с ФГОС.
6.17. Образовательные услуги по реализации Программы предоставляются в ДОУ воспитанникам бесплатно. За присмотр и уход за ребенком в дошкольном учреждении Учредитель устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации". Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в ДОУ, родительская плата не взимается.
6.18. Родитель (законный представитель) обязан вносить установленную родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в сроки и в порядке, которые указаны в договоре об образовании.
6.19. При неисполнении договора об образовании родителями (законными представителями) в части оплаты услуг по присмотру и уходу за ребенком ДОУ вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с родителей (законных представителей) задолженности по родительской плате. Помимо задолженности ДОУ вправе потребовать уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами.
6.20. ДОУ в лице руководителя, педагогических и иных работников в соответствии с их должностной и профессиональной компетенцией отвечает за качество предоставляемых образовательных услуг, услуг по присмотру и уходу за воспитанниками, их жизнь и здоровье.
7. Сохранение места за воспитанниками в ДОУ
7.1. При временном отсутствии воспитанника место в ДОУ сохраняется в следующих случаях:
- болезни ребенка, подтвержденной справкой медицинской организации;
- прохождения санаторно-курортного лечения ребенка по заявлению родителей (законных представителей) с предоставлением подтверждающего документа;
- медицинского обследования ребенка (на основании справки, выданной медицинской организацией);
- рекомендаций лечащего врача ребенка о временном ограничении посещения дошкольного учреждения (по заявлению родителей (законных представителей) либо справки медицинской организации);
- отпуска родителей (законных представителей) воспитанника или их временного отсутствия по уважительным причинам (по заявлению родителей (законных представителей) с предоставлением подтверждающих документов;
- карантина в ДОУ;
- приостановления деятельности ДОУ в связи с проведением ремонтных, аварийных работ, профилактических и санитарно-эпидемических мероприятий, несовместимых с пребыванием воспитанников в ДОУ;
- принятия решения судом или уполномоченными органами о приостановке деятельности ДОУ.
7.2. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) воспитанников принимают в дошкольные учреждения только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
По заявлению родителей (законных представителей) в случае непосещения воспитанником ДОУ до 5 дней включительно (за исключением выходных и праздничных дней) ребенок допускается в дошкольное учреждение без справки лечебно-профилактического учреждения при условии осмотра ребенка медицинским работником в ДОУ или принимающим воспитателем.
7.3. В случае отсутствия воспитанника без уважительной причины в группе полного дня пребывания в ДОУ более 5 дней непрерывно либо пропуске посещения дошкольного учреждения воспитанником более 20 дней без уважительных причин в течение учебного года, влекущего неосвоение им Программы, реализуемой дошкольным учреждением, воспитанник будет переведен в группу кратковременного пребывания в том же ДОУ на основании решения муниципального управляющего совета по развитию системы образования в Одинцовском муниципальном районе Московской области. На освободившееся место в группе полного дня пребывания зачисляется другой ребенок в порядке очередности в ЕИС на основании решения Комиссии.
Нумерация приводится в соответствии с источником
7.3. При отсутствии информации о причине пропуска воспитанником посещения ДОУ более трех дней подряд руководитель дошкольного учреждения либо ответственное должностное лицо обязаны запросить информацию у родителей (законных представителей) ребенка о причине непосещения и принять решение о дальнейшем пребывании воспитанника в ДОУ в соответствии с пунктами 7.1 - 7.3 настоящего Порядка.
8. Отчисление воспитанников из ДОУ
8.1. Отчисление детей из ДОУ производится в следующих случаях:
1) по заявлению родителей (законных представителей) при завершении обучения по основной общеобразовательной программе дошкольного образования и (или) при условии достижения ребенком предельного возраста пребывания в дошкольном учреждении согласно пункту 1.7 Порядка;
2) досрочно в следующих случаях:
- по личному заявлению родителей (законных представителей), в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в том числе на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в ДОУ;
- смерти ребенка либо признания ребенка умершим или безвестно отсутствующим по решению суда;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случаях ликвидации ДОУ.
8.2. Основаниями для прекращения образовательных отношений являются заявление родителей (законных представителей) и приказ руководителя ДОУ об отчислении обучающегося (воспитанника) из ДОУ с указанием даты и оснований прекращения образовательных отношений.
9. Иные условия
9.1. Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений в ДОУ регламентируются Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Одинцовского района, уставом ДОУ, договорами об образовании, Правилами внутреннего трудового распорядка в ДОУ, Правилами распорядка для родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ, коллективным договором, должностными инструкциями работников, трудовыми договорами, заключенными с работниками, иными локальными нормативными актами ДОУ, регулирующими трудовые и образовательные правоотношения.
9.2. Основные права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) обучающихся в ДОУ определяются статьей 44 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
9.3. В целях защиты прав малолетних обучающихся в ДОУ родители (законные представители) самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления ДОУ, его руководителю, в Управление образования, администрацию Одинцовского района и вышестоящие органы, иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации обращения о применении к руководителям и работникам ДОУ, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением родителей (законных представителей) обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, сформированную в ДОУ, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
9.4. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее - Комиссия по урегулированию споров) создается в образовательной организации в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
Комиссия по урегулированию споров создается в ДОУ из равного числа родителей (законных представителей) обучающихся и работников ДОУ.
Решение Комиссии по урегулированию споров является обязательным для всех участников образовательных отношений в ДОУ и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
Решение Комиссии по урегулированию споров может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией по урегулированию споров и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом ДОУ, который принимается с учетом мнения советов родителей (законных представителей), а также представительных органов работников ДОУ.
9.5. Права, обязанности и ответственность работников ДОУ определяются Трудовым кодексом РФ, статьями 46 - 52 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными и областными законодательными и нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Одинцовского района, приказами Управления образования, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором, должностными инструкциями и иными локальными актами ДОУ.
9.6. Правовой статус, основные права и гарантии педагогических работников ДОУ установлены статьей 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
9.7. Органы местного самоуправления Одинцовского района, дошкольные учреждения оказывают помощь родителям (законным представителям) обучающихся в обучении и воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
9.8. Управление образования осуществляет методическую и консультативную помощь ДОУ, организует повышение квалификации и обучение педагогических и иных работников ДОУ, их аттестацию, осуществляет контроль за соблюдением законодательства в деятельности ДОУ, проводит оценку эффективности деятельности дошкольных учреждений и их руководителей, применяет к руководителям ДОУ меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
Заведующему ________________________
(наименование учреждения)
____________________________________
(фамилия, имя, отчество заведующего)
Фамилия ____________________________
Имя ________________________________
Отчество ___________________________
(родителя (законного представителя)
проживающего по адресу: ____________
Контактный телефон _________________
Заявление
Прошу принять моего ребенка ________________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата и место рождения)
в группу ________________________________________________________________
(направленность группы и наименование учреждения)
Фамилия, имя, отчество:
матери __________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
отца ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
С уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной
деятельности, образовательной программой, Правилами внутреннего
распорядка, размещенными на сайте образовательного учреждения,
ознакомлен(а):
______________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Согласен на обработку моих персональных данных и персональных данных
ребенка согласно приложению к заявлению в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации:
______________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата "___" _______ 20__ г. Подпись ___________________________
Данная форма заявления заполняется в том случае, если
образовательное учреждение в адрес заявителя направило уведомление о
возможности зачисления ребенка в образовательное учреждение, реализующее
основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Приложение N 2
к Порядку
Согласие
на автоматизированную обработку персональных данных
Заявление
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
________________________________________________________________________,
(адрес прописки (регистрации)
________________________________________________________________________,
(вид документа, удостоверяющего личность, серия, номер,
кем выдан и дата выдачи)
с целью формирования базы данных детей, посещающих и стоящих в
очереди для зачисления в образовательные учреждения муниципального
образования Московской области, реализующие основную общеобразовательную
программу дошкольного образования, даю согласие на обработку
персональных данных:
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., данные паспорта одного из родителей (законного представителя)
________________________________________________________________________,
(адрес регистрации по месту пребывания (если таковая имеется)
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения, данные свидетельства о рождении ребенка)
________________________________________________________________________,
(адрес фактического проживания, сведения о здоровье ребенка)
________________________________________________________________________,
(наличие прав на льготное зачисление в дошкольное образовательное
учреждение)
_________________________________________________________________________
(наличие права на льготное зачисление в другом регионе Московской области
и согласие на проверку данных через систему РСМЭВ)
в документарной и электронной формах с возможностью осуществления
сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления,
изменения), использования, распространения (в том числе передачи),
обезличивания, блокирования, уничтожения персональных данных
автоматизированным и неавтоматизированным способом.
Настоящее согласие действительно в течение ________________________.
Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме. В
случае отзыва настоящего согласия до истечения срока его действия я
предупрежден о возможных последствиях прекращения обработки своих
персональных данных.
Дата __________________ Личная подпись заявителя ____________________
Приложение N 3
к Порядку
Уведомление
об отказе в приеме в ДОУ
от ________________ N _____
Гр. ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя)
отказано в приеме в _____________________________________________________
(наименование ДОУ)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)
по причине: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________ ________________/ФИО руководителя/
(дата) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 4 мая 2016 г. N 2297 "Об утверждении Порядка организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, создания условий для присмотра и ухода за воспитанниками в муниципальных образовательных учреждениях Одинцовского муниципального района Московской области, и о признании утратившими силу постановлений Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 15.08.2014 N 1372, от 16.12.2014 N 2325"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и действие его распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новые рубежи" от 9 июня 2016 г., N 22
Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 9 апреля 2018 г. N 1598 настоящее постановление признано утратившим силу с 18 мая 2018 г.