Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Егорьевск
Московской области
от 22 июня 2016 г. N 533/48
Порядок
установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Егорьевск
1. Общие положения
1.1. Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Егорьевск (далее - Порядок) разработан с целью реализации полномочий администрации городского округа Егорьевск по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, устанавливает требования к их территориальному размещению, эксплуатации и демонтажу.
1.2. Порядок принят в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, сохранения исторического облика городского округа Егорьевск, упорядочения мест установки и эксплуатации рекламных конструкций, эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, для распространения наружной рекламы, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления городского округа Егорьевск.
1.3. Порядок устанавливает требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления городского округа Егорьевск для установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядок демонтажа рекламных конструкций, размещенных с нарушением требований законодательства о рекламе, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.3.1. Функции и полномочия, связанные с осуществлением указанной деятельности, реализуются администрацией городского округа Егорьевск (далее - Администрация) в соответствии с условиями, указанными в настоящем Порядке.
1.4. Порядок разработан на основании Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", Закона Московской области от 30.11.2004 года N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", СниПа 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", ГОСТа 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", "ГОСТа Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", Постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 N 463/25 "Об утверждении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, Устава городского округа Егорьевск Московской области.
1.5. Соблюдение настоящего Порядка обязательно для всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также физических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, установке, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории городского округа Егорьевск.
1.6. Настоящий Порядок применяется и обязателен к исполнению на всей территории городского округа Егорьевск.
1.7. Установка рекламной конструкции осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение), выданного Администрацией в соответствии с настоящим Порядком.
1.8. Типы и виды рекламных конструкций, а также их размещение на зданиях, строениях, сооружениях и объектах благоустройства определены Архитектурно-художественным регламентом информационного и рекламного оформления зданий, сооружений и объектов благоустройства Московской области, утвержденного Распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 14.07.2015 N 31РВ-72.
1.9. Основные понятия, установленные в настоящем Порядке, аналогичны основным понятиям, используемых в ФЗ "О рекламе".
2. Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Егорьевск
2.1. Установка рекламных конструкций осуществляется в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Егорьевск (далее - Схема размещения рекламных конструкций), размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций определяет места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, а также содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
2.2. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения утверждаются постановлением Администрации.
2.3. Схема размещения рекламных конструкций является открытой и общедоступной, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте городского округа Егорьевск.
3. Социальная реклама
3.1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления.
3.2. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади рекламной конструкции).
3.3. При распространении социальной рекламы на рекламных конструкциях, размещенных на земельном участке и (или) имуществе, находящихся в муниципальной собственности, оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не взимается за фактический срок распространения социальной рекламы, при этом периоды распространения социальной рекламы в целях расчета оплаты и контроля сроков распространения исчисляются в днях.
4. Порядок оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
4.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии Разрешения (Приложение N 1 к настоящему Порядку), выдаваемого на основании заявления (Приложение N 2 к настоящему Порядку) собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, либо владельца рекламной конструкции, установленного в соответствии с N 38-ФЗ "О рекламе", структурным подразделением Администрации.
4.2. Для получения Разрешения рекламораспространитель (далее - Заявитель) к заявлению, указанному в п. 4.1. настоящего Порядка, в Администрацию прилагает следующие документы:
1) данные о Заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу Разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в ч. 5 - 7 ст. 19 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если Заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в муниципальной собственности, Администрация запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если Заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
3) заключение о технической экспертизе проектной документации рекламной конструкции (предоставляется на все отдельно стоящие рекламные конструкции, панели-кронштейны на опорах, рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях, площадь информационного поля которых более 10 кв. м.);
4) заключение о технической экспертизе проектной документации электроустановки рекламной конструкции независимо от ее размера и типа;
5) цветные фотографии (10 х 15 см) рекламного места с нанесенным на него в масштабе изображением рекламной конструкции;
6) адрес и схему предполагаемого места размещения рекламной конструкции;
7) документ об оплате государственной пошлины.
4.3. Администрация не вправе требовать от Заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу Разрешения и совершение иных связанных с выдачей Разрешения действий. Администрация в целях проверки факта, является ли Заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
4.4. Администрация самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче. При этом Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Администрацию.
4.5. Решение в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Администрацией Заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от Администрации решения в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Администрации незаконным.
4.6. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято Администрацией исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется Схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа. Администрация вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории городского округа Егорьевск или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
4.7. В случае отказа Администрацией в выдаче Разрешения Заявитель вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
4.8. Разрешение выдается Администрацией на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, Разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а Разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В Разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия Разрешения, орган, выдавший Разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. Для целей настоящей статьи под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, местом торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев
4.9. Администрацией решение об аннулировании Разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования Разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи Разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия Разрешения;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если Разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных ч. 5.1, 5.6, 5.7 ст. 19 N 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных ч. 9.3 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
4.10. В случае внесения изменения в Схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и Разрешение такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 20 N 38-ФЗ "О рекламе", владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой Разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажем, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
5. Порядок и основания демонтажа рекламной конструкции
5.1. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания Администрацией о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
5.2. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в п. 5.1. настоящего Порядка обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Администрация выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
5.3. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную 5.2. настоящего Порядка обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию Администрации владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
5.4. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в ч. 21.1 ст. 19 N 38-ФЗ "О рекламе", ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию Администрации владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
5.5. При осуществлении мероприятий по выявлению, демонтажу, утилизации рекламной конструкции используются следующие типовые документы:
5.5.1. Акт о выявлении рекламной конструкции рекламы без разрешения, срок действия которого не истек (Приложение N 3 к настоящему Порядку).
5.5.2. Предписание о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции (Приложение N 4 к настоящему Порядку).
5.5.3. Предписание о принудительном демонтаже рекламной конструкции (Приложение N 5 к настоящему Порядку).
5.5.4. Акт о демонтаже рекламной конструкции (Приложение N 6 к настоящему Порядку).
5.5.5. Уведомление о произведенном демонтаже рекламной конструкции (Приложение N 7 к настоящему Порядку).
5.5.6. Акт об утилизации демонтированной рекламной конструкции (Приложение N 8 к настоящему Порядку).
6. Контроль за соблюдением настоящего Порядка
6.1. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляется Администрацией, иными органами и должностными лицами, уполномоченными на его осуществление, в соответствии с действующим законодательством.
7. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
7.1. За установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций без разрешения и (или) с нарушением требований нормативных правовых актов юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и физические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.