Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Егорьевск
Московской области
от 22 июня 2016 г. N 533/48
Порядок
установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Егорьевск
1. Общие положения
1.1. Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Егорьевск (далее - Порядок) разработан с целью реализации полномочий администрации городского округа Егорьевск по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, устанавливает требования к их территориальному размещению, эксплуатации и демонтажу.
1.2. Порядок принят в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, сохранения исторического облика городского округа Егорьевск, упорядочения мест установки и эксплуатации рекламных конструкций, эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, для распространения наружной рекламы, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления городского округа Егорьевск.
1.3. Порядок устанавливает требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления городского округа Егорьевск для установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядок демонтажа рекламных конструкций, размещенных с нарушением требований законодательства о рекламе, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.3.1. Функции и полномочия, связанные с осуществлением указанной деятельности, реализуются администрацией городского округа Егорьевск (далее - Администрация) в соответствии с условиями, указанными в настоящем Порядке.
1.4. Порядок разработан на основании Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", Закона Московской области от 30.11.2004 года N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", СниПа 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", ГОСТа 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", "ГОСТа Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", Постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 N 463/25 "Об утверждении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, Устава городского округа Егорьевск Московской области.
1.5. Соблюдение настоящего Порядка обязательно для всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также физических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, установке, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории городского округа Егорьевск.
1.6. Настоящий Порядок применяется и обязателен к исполнению на всей территории городского округа Егорьевск.
1.7. Установка рекламной конструкции осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение), выданного Администрацией в соответствии с настоящим Порядком.
1.8. Типы и виды рекламных конструкций, а также их размещение на зданиях, строениях, сооружениях и объектах благоустройства определены Архитектурно-художественным регламентом информационного и рекламного оформления зданий, сооружений и объектов благоустройства Московской области, утвержденного Распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 14.07.2015 N 31РВ-72.
1.9. Основные понятия, установленные в настоящем Порядке, аналогичны основным понятиям, используемых в ФЗ "О рекламе".
2. Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Егорьевск
2.1. Установка рекламных конструкций осуществляется в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Егорьевск (далее - Схема размещения рекламных конструкций), размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций определяет места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, а также содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
2.2. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения утверждаются постановлением Администрации.
2.3. Схема размещения рекламных конструкций является открытой и общедоступной, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте городского округа Егорьевск.
3. Социальная реклама
3.1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления.
3.2. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади рекламной конструкции).
3.3. При распространении социальной рекламы на рекламных конструкциях, размещенных на земельном участке и (или) имуществе, находящихся в муниципальной собственности, оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не взимается за фактический срок распространения социальной рекламы, при этом периоды распространения социальной рекламы в целях расчета оплаты и контроля сроков распространения исчисляются в днях.
4. Порядок оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
4.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии Разрешения (Приложение N 1 к настоящему Порядку), выдаваемого на основании заявления (Приложение N 2 к настоящему Порядку) собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, либо владельца рекламной конструкции, установленного в соответствии с N 38-ФЗ "О рекламе", структурным подразделением Администрации.
4.2. Для получения Разрешения рекламораспространитель (далее - Заявитель) к заявлению, указанному в п. 4.1. настоящего Порядка, в Администрацию прилагает следующие документы:
1) данные о Заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу Разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в ч. 5 - 7 ст. 19 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если Заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в муниципальной собственности, Администрация запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если Заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
3) заключение о технической экспертизе проектной документации рекламной конструкции (предоставляется на все отдельно стоящие рекламные конструкции, панели-кронштейны на опорах, рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях, площадь информационного поля которых более 10 кв. м.);
4) заключение о технической экспертизе проектной документации электроустановки рекламной конструкции независимо от ее размера и типа;
5) цветные фотографии (10 х 15 см) рекламного места с нанесенным на него в масштабе изображением рекламной конструкции;
6) адрес и схему предполагаемого места размещения рекламной конструкции;
7) документ об оплате государственной пошлины.
4.3. Администрация не вправе требовать от Заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу Разрешения и совершение иных связанных с выдачей Разрешения действий. Администрация в целях проверки факта, является ли Заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
4.4. Администрация самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче. При этом Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Администрацию.
4.5. Решение в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Администрацией Заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от Администрации решения в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Администрации незаконным.
4.6. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято Администрацией исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется Схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа. Администрация вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории городского округа Егорьевск или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
4.7. В случае отказа Администрацией в выдаче Разрешения Заявитель вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
4.8. Разрешение выдается Администрацией на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, Разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а Разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В Разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия Разрешения, орган, выдавший Разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. Для целей настоящей статьи под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, местом торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев
4.9. Администрацией решение об аннулировании Разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования Разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная констр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.