Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Подготовка, предварительное рассмотрение и внесение проектов решений Совета депутатов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов городского округа, главой городского округа, Каширским городским прокурором, председателем Контрольно-счетной палаты городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов городского округа только по инициативе главы городского округа или при наличии заключения главы городского округа.
Внеочередные заседания собираются по инициативе главы городского округа, председателя Совета депутатов городского округа или по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа.
2. Проекты решений Совета депутатов оформляются в соответствии с правилами юридической техники и государственными стандартами, определяющими правила работы со служебными документами и правила делопроизводства.
3. Проект решения Совета депутатов состоит из реквизитов и содержательной части (приложение 1).
3.1. Подлинник решения Совета депутатов должен иметь следующие реквизиты:
- герб городского округа Кашира Московской области;
- официальное наименование представительного органа - Совет депутатов городского округа Кашира;
- наименование вида документа - решение;
- заголовок к тексту решения Совета депутатов (о чем?);
- дата и место принятия решения Совета депутатов;
- регистрационный номер решения Совета депутатов;
- подпись председателя Совета депутатов, в случае принятия нормативного правового акта - председателя Совета депутатов и главы городского округа Кашира.
3.2. Контроль за выполнением решений возлагать на председателей постоянных депутатских комиссий Совета депутатов, председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов.
3.3. Содержательная часть муниципального нормативного правового акта может включать преамбулу и разделяться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты.
3.4. При оформлении текста решения на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля документа без знака точки. Первая страница решения не нумеруется.
3.5. Решения Совета депутатов могут иметь приложения, в которых излагаются различного рода положения, порядки, перечни, помещаются таблицы, графики, карты, образцы бланков (документов, схем) и т.д., в этом случае в тексте проекта решения на них обязательно делается ссылка. Решение Совета депутатов и приложения к нему оформляются одним файлом.
3.6. Регистрационный номер решения Совета депутатов соответствует порядковому номеру решения за текущий год.
4. Проекты решений Совета депутатов направляются на имя председателя Совета депутатов с сопроводительным письмом, подписанным субъектом, обладающим правом правотворческой инициативы (приложение 2).
5. Проекты решений Совета депутатов представляются разработчиками в электронном виде (на электронном носителе) и в документальном виде (на бумажном носителе), в электронном виде в формате MS Word (расширение файлов "*doc") с использованием шрифта Times New Roman размером N 14 и одинарным межстрочным интервалом и полями:
20 мм - левое;
10 мм - правое;
20 мм - верхнее;
20 мм - нижнее.
6. Текст проекта решения Совета депутатов должен совпадать с текстом в электронном виде (точная копия).
7. При внесении проекта в Совет депутатов субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) лист согласований, который в обязательном порядке подписывается разработчиком проекта, заместителем главы администрации городского округа Кашира, курирующим данное направление работы, юридическим отделом правового управления администрации городского округа Кашира, а в случае, если проект решения требует затрат из бюджета городского округа Кашира - руководителем финансового органа администрации городского округа Кашира (приложение 3);
б) пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов, в которой указываются:
- разработчики проекта;
- обоснование необходимости принятия решения Совета депутатов;
- цели и основные положения решения Совета депутатов;
- заключение антикоррупционной экспертизы проекта решения Совета депутатов;
- ожидаемые результаты принятия решения Совета депутатов;
- информация о решениях Совета депутатов, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного решения (приложение 4);
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
г) актуальная редакция нормативного правового акта (в случае внесения изменений и дополнений в нормативный правовой акт, принятый ранее).
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Совет депутатов вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия нормативного правового акта в представленной редакции.
При существенных и многочисленных изменениях действующий нормативный правовой акт подлежит признанию утратившим силу и разрабатывается нормативный правовой акт в новой редакции, в который включаются все необходимые положения из ранее действовавшего.
8. Подготовка и внесение проектов решений Совета депутатов осуществляются субъектом правотворческой инициативы. Данные проекты должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением.
9. Проект решения Совета депутатов регистрируется отделом по обеспечению деятельности Совета депутатов в день его поступления в журнале регистрации.
Проект решения Совета депутатов направляется для ознакомления в электронном виде депутатам Совета депутатов не позднее, чем за 7 дней до дня заседания Совета депутатов.
10. В случае если проект нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа Кашира или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценку эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот), председатель Совета депутатов направляет его в Контрольно-счетную палату городского округа Кашира для проведения экспертизы и подготовки заключения.
11. Постоянная депутатская комиссия Совета депутатов рассматривает внесенный проект нормативного правового акта, предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценку эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот), только при наличии заключения Контрольно-счетной палаты городского округа Кашира.
12. Проект решения Совета депутатов направляется для рассмотрения на заседаниях постоянных депутатских комиссий Совета депутатов с приглашением разработчиков проекта. По результатам заседаний постоянных депутатских комиссий Совета депутатов после возникших в ходе рассмотрения проекта решения вопросов (предложений, замечаний) данный проект решения рекомендуется (или не рекомендуется) для рассмотрения на очередном заседании Совета депутатов.
13. Особенности порядка принятия Устава городского округа Кашира Московской области, изменений и дополнений к нему определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Особенности порядка принятия решений Совета депутатов о бюджете городского округа Кашира Московской области, изменений и дополнений к нему, отчета о его исполнении определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Московской области, Положением о бюджетном процессе городского округа Кашира Московской области.
Особенности порядка принятия решений Совета депутатов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, определяются Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
14. Проект решения Совета депутатов направляется для рассмотрения в Каширскую городскую прокуратуру для проведения правовой экспертизы (по согласованию) не позднее чем за 3 дня до дня заседания Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.