Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 21 июня 2016 г. N 2392
Положение
о проведении мониторинга предприятий потребительского рынка и услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения мониторинга предприятий потребительского рынка и услуг на территории городского округа Мытищи (далее также - мониторинг).
1.2. Правовой основой проведения мониторинга являются:
- Федеральный закон от 07.02.1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Закон Московской области от 24.12.2010 г. N 174/2010-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Московской области";
- приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.07.2010 г. N 602 "Об утверждении формы торгового реестра, порядка формирования торгового реестра и порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре".
1.3. Под мониторингом для целей настоящего Положения понимается деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации, полученной в результате обследования предприятий потребительского рынка.
1.4. Цель мониторинга - проведение комплексного изучения предоставления услуг торговли (общественного питания, бытовых услуг) на территории городского округа Мытищи с целью их дальнейшего совершенствования.
1.5. При проведении мониторинга решаются следующие задачи:
- сбор достоверной и объективной информации о соответствии требованиям законодательства, ценовой и ассортиментной политики;
- системный анализ и оценка получаемой информации;
- предоставление, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти Московской области, органам местного самоуправления, расположенным на территории городского округа Мытищи.
1.6. Мониторинг проводится муниципальным казенным учреждением "Управление потребительского рынка и услуг городского округа Мытищи " (далее - управление).
1.7. При проведении мониторинга управление осуществляет:
- организацию и координацию деятельности рабочих групп по проведению мониторинга предприятий потребительского рынка и услуг;
- предоставление материалов, сформированных по результатам мониторинга в контролирующие и надзорные органы, для принятия мер, в соответствии с действующим законодательством.
2. Полномочия управления по проведению мониторинга
2.1. Управление составляет план проведения мониторингов:
- на год - не позднее 01 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга;
- на месяц - не позднее первого числа месяца проведения мониторинга;
2.2. Управление принимает решение о необходимости проведения внепланового мониторинга при поступлении обращений, жалоб, заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также при возникновении иных обстоятельств, имеющих отношение, к вопросам деятельности предприятий потребительского рынка и услуг.
2.3. Управление определяет своих представителей, уполномоченных на проведение мониторинга, и организует их деятельность.
3. Права и обязанности представителей управления при проведении мониторинга
3.1. При проведении мониторинга представители управления имеют право:
- посещать объекты потребительского рынка и услуг, расположенные на территории городского поселения Мытищи, на которых осуществляют свою деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о мониторинге;
- выдавать уведомления с предложением об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мониторинга, руководителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям или их уполномоченным представителям;
- получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документацию, сведения, которые являются общедоступными для потребителя и необходима для проведения мониторинга;
- проводить консультации, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- привлекать необходимые организации и специалистов для проведения мониторинга и выдачи заключений;
- составлять по результатам проведения мониторинга справки с обязательным ознакомлением с ними руководителей, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или их уполномоченных представителей.
3.2.При проведении мониторинга представители управления обязаны:
- выдавать уведомления с предложением индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам устранить нарушения;
- своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению нарушений;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, мониторинг деятельности которых проводится;
- проводить мониторинг на основании распоряжения первого заместителя Главы администрации городского округа Мытищи, приказа директора управления;
- проводить мониторинг только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения или приказа;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении мониторинга, информацию и документы, относящиеся к предмету мониторинга, знакомить с результатами мониторинга;
- не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством РФ;
- осуществлять запись о проведенном мониторинге в журнале учета проверок, предоставленным торговым предприятием;
- доводить до сведения о выявленных нарушениях органы, осуществляющие контроль в данной сфере;
- проводить профилактическую и разъяснительную работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
4. Порядок организации и проведения мониторинга
4.1. При проведении мониторинга осуществляются следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении мониторинга;
- подготовка и проведение мониторинга;
- подготовка справки по результатам проведения мониторинга;
- принятие мер, предусмотренных настоящим Положением, при выявлении нарушений в ходе проведения мониторинга.
4.2. В ходе мониторинга представителями управления исследуются:
-наличие вывески с информацией о режиме работы продавца (исполнителя), фирменном наименовании организации, месте нахождения (адресе);
- наличие соответствующей лицензии на реализацию алкогольной продукции;
- наличие на каждом территориально обособленном объекте организации копии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в удобном для ознакомления покупателя месте и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55;
- нахождение объекта вне зон ограничений, установленных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- наличие сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота реализуемой алкогольной продукции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- наличие ценников на реализуемую продукцию, оформленных в соответствии с информацией Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07.05.2016 г. "О допустимых мерах (формах) оформления ценников на товары реализуемые в розничной торговле";
- соблюдение ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- соблюдение минимальных цен на алкогольную продукцию;
- сбор информации о динамике цен на основные продукты питания;
- соблюдение обязанностей по уборке и содержанию мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (торговые павильоны, торговые комплексы, палатки, киоски, тонары и т.п.);
- наличие договоров аренды земельного участка либо Паспорта на размещение объекта (при проверке нестационарных объектов, предназначенных для осуществления торговли, оказания услуг - павильонов, палаток, тонаров и т.д.);
- соблюдение требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных муниципальными правовыми актами в области торговли, бытового обслуживания и общественного питания, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции органов государственной власти.
4.2.1 В ходе мониторинга по вопросам качества и безопасности предоставляемых услуг розничной торговли и реализуемых предприятиями товаров представителями управления обследуются:
- соблюдение требований законодательства Российской Федерации о предоставлении необходимой и достоверной информации о продавце (исполнителе) и режиме его работы;
- соблюдение требований законодательства Российской Федерации о предоставлении необходимой информации о реализуемых товарах;
- соблюдение требований по безопасности товара (работы, услуги);
- соблюдение правил продажи;
- наличие в продаже товаров ненадлежащего качества (в том числе соблюдение сроков годности);
- факты, изложенные в жалобе потребителя;
- соблюдение прочих требований законодательства о торговле, законодательства о защите прав потребителя.
4.3. По результатам мониторинга представителями управления составляется справка /Приложение N 1/.
Справка оформляется непосредственно после завершения мониторинга в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченному представителю под расписку, об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении со справкой.
4.4. В случае, если для составления справки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз и др. справка составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по мониторингу.
5. Принятие мер при выявлении нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
5.1. В случае выявления при проведении мониторинга нарушений:
- юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю выдается уведомление с предложением устранить выявленные нарушения с указанием сроков их устранения;
- информация о выявленных нарушениях доводится до сведения органов, осуществляющих контроль и надзор в данной сфере;
- разрабатываются мероприятия по предупреждению выявленных нарушений и устранению их последствий;
6. Заключительные положения
6.1. Представители управления в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении мониторинга несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Действия (бездействие) представителей управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении мониторинга, в административном и (или) судебном порядке могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном с законодательством Российской Федерации.
6.3. Контроль за соблюдением требований настоящего положения осуществляется директором управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.