В соответствии с Законом Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов спорта и предоставляемых в них услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее - Порядок).
2. Организационному управлению разместить настоящий Порядок на официальном сайте Министерства физической культуры и спорта Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр |
Р.И. Терюшков |
Порядок
обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов спорта и предоставляемых в них услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
(утв. распоряжением Министерства физической культуры и спорта Московской области
от 6 июля 2016 г. N 22-143-Р)
1. Порядок обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов спорта и предоставляемых в них услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее - Порядок) определяет правила обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов спорта (далее - объектов) и предоставляемых в них услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2. Руководители организаций, в пользовании и владении которых находятся объекты (далее - руководители объектов), обеспечивают инвалидам, включая инвалидов использующих кресла-коляски и собак-проводников:
условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников входа в такие объекты и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами оснащение объектов
специальным спортивным инвентарем и оборудованием для занятия инвалидами физической культурой и спортом с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности;
обеспечение инвалидам условий для занятий физической культурой и спортом в специализированных группах с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности;
наличие сотрудников, подготовленных для проведения занятий по физической культуре и спорту с инвалидами.
3. Руководители объектов организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
4. Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объектов и услуг осуществляется Министерством физической культуры и спорта Московской области (далее - Министерство) с использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг (далее - показатели):
1) доля спортивных сооружений, соответствующих требованиям по обеспечению условий их доступности для инвалидов, от общего количества спортивных сооружений;
2) доля вновь введенных в эксплуатацию с 1 июля 2016 года спортивных сооружений полностью соответствующих требованиям доступности объектов и услуг для инвалидов, в которых предоставляются услуги населению, от общего количества вновь вводимых спортивных сооружений;
3) доля существующих спортивных сооружений, которые в результате проведения капитального ремонта, реконструкции, модернизации, после 1 июля 2016 года полностью соответствуют требованиям доступности объектов и услуг для инвалидов, от общего количества спортивных сооружений, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;
4) доля спортивных сооружений, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию и (при необходимости по территории объекта) в том числе имеются:
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов; сменные кресла-коляски;
адаптированные лифты (при необходимости и технической возможности); поручни; пандусы;
подъемные платформы (аппарели) (при необходимости и технической возможности);
раздвижные двери;
доступные входные группы;
доступные санитарно-гигиенические помещения;
достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок;
от общего количества спортивных сооружений Московской области.
5) доля сотрудников, проводящих занятия по физической культуре и спорту с инвалидами, от общего количества сотрудников проводящих занятия по физической культуре и спорту;
6) доля сотрудников, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего количества работающих сотрудников;
7) доля сотрудников, предоставляющих услуги на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг, от общего количества сотрудников, предоставляющих данные услуги населению;
8) доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Московской области;
9) доля детей-инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Московской области;
10) доля учреждений, предоставляющих услуги в сфере физической культуры и спорта для инвалидов от общего количества учреждений предоставляющих услуги в сфере физической культуры и спорта.
5. Руководители объектов, которые невозможно полностью приспособить к потребностям инвалидов, принимают (до их реконструкции или капитального ремонта) согласованные с представителями общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, где расположен объект, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг.
6. Руководители объектов в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (далее - обследование и паспортизация, Паспорт соответственно).
7. Паспорт оформляется по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Порядку, в соответствии с методическими рекомендациями по заполнению паспорта доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых на нем услуг, приведенными в Приложении 2 к настоящему Порядку.
8. Для проведения обследования и паспортизации руководителями объектов, предоставляющих услуги, создается комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия), утверждается ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа Комиссии.
9. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации.
10. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг Комиссией разрабатываются предложения по принятию управленческих решений, которые включаются в паспорт, в том числе:
по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в случае невозможности обеспечения условий полной доступности);
по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, сметах его капитального и текущего ремонтов, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования в целях повышения уровня доступности объекта и условий предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов;
по включению необходимых мероприятий в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию и строительству вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги, оснащению их приспособлениями и оборудованием, обеспечивающими их полное соответствие требованиям доступности для инвалидов с 1 июля 2016 года.
11. Паспорт, разработанный Комиссией, утверждается руководителем объекта, предоставляющего услуги.
12. Организации, имущество которых находится в государственной или муниципальной собственности, направляют копию Паспорта, утвержденного руководителем объекта, в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, организации иной формы собственности направляют копию Паспорта, утвержденного руководителем объекта, в администрацию муниципального образования по месту нахождения организации.
Копия Паспорта с приложением фотоматериалов основных структурно-функциональных зон направляется в территориальное структурное подразделение уполномоченного Правительством Московской области центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в области социальной защиты по месту нахождения организации.
13. В случае предоставления услуги в арендуемом помещении (здании), в состав Комиссии включается представитель собственника арендуемого помещения (здания), а в предложениях по повышению уровня доступности объекта учитываются его предложения.
Приложение 1
к Порядку
обеспечения доступности
для инвалидов и других
маломобильных групп населения
объектов спорта и предоставляемых
в них услуг, а также оказания им
при этом необходимой помощи
Форма
УТВЕРЖДАЮ
________________________________
________________________________
________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя)
"____" _______________ 20____ г.
Паспорт
доступности для инвалидов и других маломобильных
групп населения объекта и предоставляемых на нем услуг
_____________________________________ ______________________________
место заполнения (населенный пункт) дата заполнения
I. Краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг
Адрес объекта, на котором предоставляется (ются) услуга (услуги):
_________________________________________________________________________
Наименование предоставляемой (мых) услуги (услуг):
_________________________________________________________________________
Сведения об объекте:
- отдельно стоящее здание __________ этажей, ____________ кв. м.
- часть здания ______ этажей (или помещение на _____ этаже), _____ кв. м.
- год постройки здания ________, последнего капитального ремонта ________
- дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего __________________,
капитального __________________
- сведения об организации, расположенной на объекте
- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); ______________ кв. м
- участие в исполнении ИПРА инвалида, ребенка-инвалида (да, нет)
Название организации, которая предоставляет услугу населению, (полное
наименование - согласно Уставу, сокращенное наименование):
_________________________________________________________________________
Адрес места нахождения организации:
_________________________________________________________________________
Юридический адрес организации ___________________________________________
Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда,
собственность): _________________________________________________________
Форма собственности (государственная, муниципальная, частная) ___________
Административно-территориальная подведомственность (федеральная,
региональная, муниципальная): ___________________________________________
Наименование и адрес вышестоящей организации:
_________________________________________________________________________
Путь следования к объекту пассажирским транспортом
(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)
________________________________________________________________________,
наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту
_________________________________________________________________________
Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
_________________________________________________________________________
Расстояние до объекта от остановки транспорта _________________________ м
Время движения (пешком) ____________________ мин.
Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет)
Перекрестки:
нерегулируемые __________________________________________________________
регулируемые ____________________________________________________________
со звуковой сигнализацией, таймером _____________________________________
Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная,
визуальная; нет
Перепады высоты на пути: есть, нет (описать ___________). Их обустройство
для инвалидов на коляске: да, нет (_________________).
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
N |
Основные структурно-функциональные зоны |
адаптировано/ не адаптировано |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов * |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
|
|
2 |
Вход (входы) в здание |
|
|
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
|
|
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
|
|
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
|
|
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
|
|
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
|
|
* Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) -
доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В -
доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно,
ВНД - временно недоступно.
Сфера деятельности: _____________________________________________________
(социальная защита, социальное обслуживание, сфера
труда и занятости населения)
Средняя посещаемость в день (чел.), количество обслуживаемых (чел.),
вместимость (чел.), пропускная способность (чел.):
________________ /__________________ / _________________/ _______________
Условия оказания услуг (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч.
проживанием, обеспечение доступа к месту предоставления услуги, на дому,
дистанционно):
_________________________________________________________________________
Категории обслуживаемого населения по возрасту (дети, взрослые
трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории):
_________________________________________________________________________
Контактные данные лица (лиц), ответственного (ответственных) за
организацию условий беспрепятственного доступа на объекте и
предоставление информации об условиях беспрепятственного доступа на
объекте (должность, ФИО, телефон):
_________________________________________________________________________
Режим работы объекта:
|
день недели |
часы работы (Московское время) |
1 |
понедельник |
00.00 - 00.00 |
2 |
вторник |
00.00 - 00.00 |
3 |
среда |
00.00 - 00.00 |
4 |
четверг |
00.00 - 00.00 |
5 |
пятница |
00.00 - 00.00 |
6 |
суббота |
00.00 - 00.00 |
7 |
воскресенье |
00.00 - 00.00 |
II. Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта
и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности
для инвалидов
N |
Основные показатели доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта |
1 |
ввод объекта в эксплуатацию с 1 июля 2016 года |
да/нет |
2 |
проведение комплексной реконструкции или капитального ремонта с 1 июля 2016 года |
да/нет |
3 |
формат предоставления услуги |
на дому / дистанционно / на объекте / на объекте с участием помощника |
4 |
количество паспортизированных зданий |
_________________________________ |
5 |
доля работников органа или организации, предоставляющей услуги, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества работников, предоставляющих услуги населению (общая численность/процент от общей численности работников, непосредственно осуществляющих оказание услуг гражданам) |
_______________ / _________________ % |
| ||
6 |
доля работников организации, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание помощи инвалидам при предоставлении им услуг, от общего количества работников организации, предоставляющих данные услуги населению (общая численность/процент от общей численности работников, непосредственно осуществляющих оказание услуг гражданам) |
_______________ / _________________ % |
| ||
8 |
иные (указать) |
|
N |
Основные показатели доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта |
|
1 |
обеспечение условий индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, в том числе на которых имеются: |
|
|
|
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
есть/ нет |
требуется/ не требуется/ требуется оборудование стоянок |
|
сменные кресла-коляски |
есть/ нет |
требуется/ не требуется/ требуется замена (доукомплектация) |
|
адаптированные лифты |
есть/ нет |
требуется/ не требуется/ требуется замена |
|
поручни |
есть/ нет |
требуется/ не требуется/ требуется замена (доукомплектация) |
|
пандусы |
есть/ нет |
требуется/ не требуется/ требуется замена (доукомплектация) |
|
подъемные платформы (аппарели) |
есть/ нет |
требуется/ не требуется/ требуется замена |
|
раздвижные двери |
есть/ нет |
требуется/ не требуется/ требуется замена |
|
доступные входные группы |
да/ нет |
требуется реконструкция / не требуется реконструкция |
|
доступные санитарно-гигиенические помещения |
есть/ нет |
требуется реконструкция / не требуется реконструкция |
|
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
да/ нет |
требуется реконструкция / не требуется реконструкция |
|
информационные табло (в том числе, интерактивные) |
есть/ нет |
требуется/ не требуется/ требуется замена (доукомплектация) |
|
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения |
да/ нет |
требуется / не требуется / требуется замена |
|
дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
есть/ нет |
требуется / не требуется / требуется замена (доукомплектация) |
|
дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией |
есть/ нет |
требуется / не требуется / требуется замена |
|
|
|
(доукомплектация) |
2 |
иные (указать) |
|
|
III. Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов
предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий
их доступности для инвалидов
N |
Основные показатели доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения предоставляемой услуги |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения предоставляемой услуги |
|
1 |
проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг |
проведено / не проведено |
требуется / не требуется |
2 |
наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья помощи при предоставлении им услуг |
есть/ нет |
требуется / не требуется |
3 |
предоставление услуги с использованием русского жестового языка, обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика |
есть/ нет |
требуется / не требуется |
4 |
обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи |
есть/ нет |
требуется / не требуется |
5 |
иные (указать) |
|
|
IV. Управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых
для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг
в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации
N |
Предлагаемые управленческие решения по объемам работ, необходимым для приведения объекта и предоставляемых на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Период проведения работ |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
|
Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ
_________________________________________________________________________
Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):
Согласование
_________________________________________________________________________
Информация размещена (обновлена) на Карте доступности
дата, наименование сайта, портала _______________________________________
Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ:
___________________________________ *
* Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) -
доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В -
доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВИД
- временно недоступно.
|
Члены комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (ФИО) |
подпись |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
|
Представители общественных объединений инвалидов (должность, ФИО) |
подпись |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
Приложение 2
к Порядку
обеспечения доступности для инвалидов
и других маломобильных групп населения объектов
спорта и предоставляемых в них услуг,
а также оказания им при этом необходимой помощи
Методические рекомендации
по заполнению паспорта доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых на нем услуг
При заполнении паспорта доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых на нем услуг используются термины и аббревиатуры, используемые в методике, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики, утвержденной приказом Минтруда России от 25.12.2012 N 627.
Паспорт доступности должен содержать следующие разделы: краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг; оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 12 Порядка;
оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 12 Порядка;
управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Паспорта доступности оформляются только на объекты, используемые для оказания гражданам услуг. Объекты, имеющие техническое и вспомогательное назначение, паспортизации не подлежат.
I. Краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг
В данном разделе указывается информация об объекте предоставления услуг. Все поля обязательны для заполнения.
Заполнение данного раздела осуществляется с использованием методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики, утвержденной приказом Минтруда России от 25.12.2012 N 627.
Для заполнения раздела используются уставные документы и положения о территориальных структурных подразделениях Министерства социального развития Московской области, а также государственные задания учреждениям социального обслуживания и иные документы, связанные с оказанием услуг гражданам.
II. Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов
В таблицах раздела указывается один из выделенных курсивом вариантов.
Строка "иные" заполняется при наличии недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта, не перечисленных в таблицах.
III. Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов
В таблицах раздела указывается один из выделенных курсивом вариантов.
Раздел "иные" заполняется при наличии недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения услуг, предоставляемых на объекте, не перечисленных в таблице.
IV. Управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации
В таблицах указывается перечень необходимых работ для обеспечения условий доступности объекта и порядка предоставления на нем услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также предполагаемые даты начала и окончания работ. В случае если на момент утверждения паспорта даты начала и окончания работ не известны - в столбце "сроки" указывается "не определено".
В случае если в таблицах II и III разделов имеется указание на недостаток в обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и/или услуги в данном разделе описывается управленческое решение по устранению недостатка с указанием срока проведения работ.
Также в данном разделе отражается:
информация о предполагаемых результатах по состоянию доступности после выполнения работ. Указанная информация излагается в свободной форме и должна отражать степень доступности объекта и услуг для той или иной категории инвалидов;
информация о необходимости согласования проведения работ в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
В поле "Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ" указывается степень доступности объекта (ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВИД - временно недоступно).
После утверждения Паспорта руководителем организации осуществляется обязательное визирование паспорта членами Комиссии, а также представителем общественной организации инвалидов (а при его отсутствии - экспертом из числа инвалидов, прошедшем курс обучения по направлению организации условий доступности для инвалидов объектов и услуг, и имеющим подтверждающий прохождение обучения документ).
Копия паспорта доступности с приложением фотоматериалов основных структурно-функциональных зон направляется в территориальное подразделение по месту нахождения органа или организации для последующего размещения на портале "Доступная среда. Московская область".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены правила обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов спорта и предоставляемых в них услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами. Руководители организаций, в пользовании и владении которых находятся объекты спорта, организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами.
Руководители объектов проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг. Для проведения обследования и паспортизации руководителями объектов, предоставляющих услуги, создается комиссия, в состав которой входят представители общественных объединений инвалидов. Комиссия разрабатывает предложения по принятию управленческих решений.
Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 6 июля 2016 г. N 22-143-Р "Об утверждении Порядка обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов спорта и предоставляемых в них услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства физической культуры и спорта Московской области (http://mst.mosreg.ru) 13 июля 2016 г.