Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие требования по проектированию, размещению и установке средств размещения информации и рекламных конструкции
2.1. Проектирование размещения средств размещения информации и рекламных конструкций
Распространение информации, в том числе раскрытие либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием средств размещения информации, уста на вливаемых на зданиях, строениях, сооружениях, на определенных Порядком видах элементов благоустройства или навигации этих объектов (вт. ч. навигационных модулей), или выносных средств размещения информации, а также распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях осуществляется владельцами средств размещения информации или рекламных конструкций.
Художественно-композиционные решения, схемы информационного или информационно-рекламного оформления здания, строения, сооружения (далее - фасадные схемы), дизайн-проекты, индивидуальные (специальные) дизайн-проекты, иные материалы по внешнему виду средств размещения информации или рекламных конструкций и композиционным решениям их размещения, разрабатываемые владельцами средств размещения информации или рекламных конструкций, должны соответствовать требованиям настоящего Порядка.
При этом на зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, проектирование размещения средств размещения информации и их установка должны проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области об объектах культурного наследия.
Внешний облик указ а иных средств размещения информации и/или рекламных конструкций должен гармонировать с архитектурным обликом окружающей сложившейся застройки. Следует избегать конструкций, дисгармоничных по отношению к другим объектам наружной рекламы и информации, находящимся в бассейне визуального восприятия.
Основными принципами выбора художественно-композиционного решения для средств размещения информации и рекламных конструкций на зданиях и сооружениях являются:
- сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов;
- создание комфортного визуального пространства;
- обеспечение в легкодоступном режиме информирования потенциального потребителя о деятельности предприятия, организации, учреждения.
Крепление настенных конструкций на участках поверхностей с ценной отделкой (каменной, терразитовой, керамической, фактурной, рустованной) фасада здания, строения, сооружения должно производиться с минимальным воздействием на данную поверхность с целью ее максимального сохранения.
2.2. Установка средств размещения информации и требования к их установке.
2.1. Установка и эксплуатация средств размещения информации на территории городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области допускается только при наличии разрешения на установку средств размещения информации, выдаваемого уполномоченным органом (отделом администрации, учреждением и т.д.), на территории которого предполагается осуществить установку и эксплуатацию средств размещения информации, обладающим или наделенным соответствующими полномочиями.
Порядок выдачи (оформления) разрешения на установку средств размещения информации и/или рекламных конструкций (далее - разрешение),являющихся предметом регулирования настоящего Порядка, определяется правилами благоустройства и/ или иными нормативными правовыми актами муниципального образования, утвержденным и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Выдача разрешения на установку одного или сразу всех средств размещения информации, размещаемых исключительно на зданиях, строениях, сооружениях, может осуществляться на основании предоставления владельцем (балансодержателем) здания, строения, сооружения или уполномоченным им лицом утвержденной фасадной схемы данного здания, строения, сооружения при условии соответствия предусматриваемых средств размещения информации всем требованиям данной схемы.
Для объектов, возведенных или реконструированных в период с 2015 г., выдача разрешения на установку одного или сразу всех средств размещения информации, размещаемых исключительно на зданиях, строениях, сооружениях, осуществляется с учетом Свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Московской области.
Для объектов незавершенного строительства допускается выдача разрешения на установку одного и более средств размещения информации, размещаемых в предел ах строительной площадки до выдачи разрешения на строительство, если это предусмотрено соответствующим порядком выдачи (оформления) разрешения органа местного самоуправления Московской области.
2.2. Для оформления разрешения на установку средства размещения информации:
- выносного;
-устанавливаемого в виде элемента навигации;
- не соотносящегося с художественно-композиционным и требованиями настоящего Регламента;
- не предусмотренного настоящим Регламентом, а также рекламной конструкции необходимы разработка и представление индивидуального (специального) дизайн-проекта.
На ограждениях разрешается размещение только информационных конструкций специального назначения в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Размещение иных средств размещения информации и рекламных конструкций на стационарных и временных ограждениях всех типов допускается, только если такое размещение предусмотрено первоначальным проектом самого ограждения.
На зданиях, строениях, сооружениях, на определенных Порядком видах элементов благоустройства этих объектов (включая навигационные модули и стенды), а также в виде выносных элементов средства размещения информации могут размещаться в целях информирования исключительно о фактическом месте размещения, наименовании и режиме (повременном графике) работы находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях, строениях, сооружениях организациях и индивидуальных предпринимателях, а также о видах, формах и профилях осуществляемой ими деятельности (оказания услуг) и ассортименте реализуемых товаров (оказываемых услуг).
Средства размещения информации временно (на время проведения мероприятия) могут размещаться на павильонах и лотках ярмарок, а также в других местах осуществления выездной торговли и бытового или иного обслуживания вне постоянного места нахождения организаций и/или индивидуальных предпринимателей.
Изобразительная часть средства размещения информации может состоять из текстовой части и декоративно-художественных элементов, в том числе элементов фирменного стиля (товарного знака, эмблемы, логотипа, иных знаков индивидуализации). При этом высота декоративно-художественных элементов не должна превышать высоту текстовой части более чем в 1,5 раза.
2.3. Технические и конструктивные решения средств размещения информации и рекламных конструкций, являющихся предметом регулирования настоящего Порядка, иные проектные решения по их установке, а также сами конструкции и условия их эксплуатации, размещаемые на территории городского поселения Дмитров, должны соответствовать требованиям технического регламента, строительных норм и правил, государственных стандартов, иным установленным в отношении рассматриваемого вопроса требованиям.
С целью обеспечения соответствия средств размещения информации и рекламных конструкций требованиям безопасности, правилам благоустройства и иным нормативным правовым актам городского поселения Дмитров определяется необходимость проведения технической экспертизы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Конструктивные решения средств размещения информации и рекламных конструкций должны обеспечивать:
- прочность, устойчивость к механическому воздействию;
-удобство монтажа и демонтажа;
-удобство обслуживания (оперативного ремонта, замены деталей и осветительных приборов, очистки);
- безопасность при эксплуатации.
Материалы и технологии, применяемые для изготовления средств размещения информации и рекламных конструкций, в течение всего срока эксплуатации с учетом климатических особенностей Московской области должны:
- обеспечивать высокие декоративные и эксплуатационные качества: сохранение формы, ровную окраску, благоприятное визуальное восприятие всех внешних элементов, равномерные зазоры между элементами, отсутствие внешнего технологического крепежа у самой конструкции, отсутствие дополнительных выступающих элементов освещения;
- отвечать требованиям энергосбережения и экологической безопасности.
Информационные конструкции подлежат промывке и очистке от грязи и мусора.
2.4. Текстовая часть информации выполняется на русском языке. С текстом на иных языках на средствах размещения информации, в том числе в форме настенных конструкции, состоящих из отдельных объемных символов, допускается размещение элементов фирменного стиля, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Средства размещения информации и рекламные конструкции должны содержаться в технически исправном состоянии, быть очищенными от грязи и иного мусора. Металлические элементы должны быть очищены от ржавчины и/или окрашены.
Не допускается эксплуатация средств размещения информации и рекламных конструкций при наличии механических повреждении, а также нарушения целостности конструкции.
2.3. Типы средств размещения информации, устанавливаемых на зданиях, строениях, сооружениях
На внешних поверхностях, а также в витринах зданий, строений, сооружений устанавливаются следующие типы средств размещения информации:
- информационная конструкция специального назначения;
- настенная конструкция (конструкция располагается параллельно к поверхности фасада объекта и (или) их конструктивных элементов);
- консольная информационная конструкция (панель-кронштейн, располагается перпендикулярно к поверхности фасадов объектов и/ил и их конструктивных элементов);
- крышная конструкция;
- маркиза;
- витринная конструкция;
- съемная (стяговая) конструкция (штандарт, флаг, содержащие элементы фирменного стиля).
2.4. Цветовые, стилистические и композиционные решения средств размещения информации, устанавливаемых на зданиях, строениях, сооружениях
Цветовое решение средства размещения информации должно быть выполнено в гармоничной увязке с цветовым (колористическим) решением фасада здания строения, сооружения, на котором уста на вливается средство размещения информации.
Стилистическое решение и выбор гарнитуры шрифта средств размещения информации целесообразно предусматривать в гармоничной увязке со стилистикой:
- архитектурного решения фасада, на котором планируется установка объекта для размещения информации;
- окружающей застройки, в особенности для исторических поселений и исторических центров городов.
В построении шрифтовой композиции средства размещения информации должны соблюдаться визуально равномерные межбуквенные интервалы - кернинг.
Основным композиционным решением средства размещения информации является размещение элементов композиции (букв, знаков, символов в одну строку по горизонтали. В случае невозможности размещения наименования в одну строку допускается размещение такой информации в количестве не более двух строк. Положение данного абзаца не распространяется на средства размещения информации консольного типа (панели-кронштейны) и информационные конструкции специального назначения.
2.5. Подсветка средств размещения информации, устанавливаемых на зданиях, строениях, сооружениях
При установке средств размещения информации на зданиях и сооружениях может быть организована подсветка.
Подсветка должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников дорожного движения.
Подсветка со светодинамическим и мерцающим эффектами не допускается.
Рекомендуется внутренняя (встроенная в конструкцию) подсветка средства размещения информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.