Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования и задачи настоящего Порядка
Предметом регулирования Порядка информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства, расположенных на территории городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области (далее - Порядок) является порядок выдачи (оформления) разрешения на установку средств размещения информации (вывесок) и/или рекламных конструкций (далее - разрешение), а та к же требования к их размещению, содержанию, установление ответственности за размещение информации без разрешения.
Настоящий порядок регулирует внешний вид средств размещения информации и художественно-композиционные требования к размещению:
- средств размещения информации, устанавливаемых на фасадах, крышах, иных внешних элементах зданий, строений, сооружений, на определенных Порядком видах элементов благоустройства или навигации этих объектов (в том числе навигационных модулей);
- выносных средств размещения информации;
- рекламных конструкций, устанавливаемых на зданиях, строениях, сооружениях, для которых Законом Российской Федерации от 13 марта 2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не предусмотрена разработка схем размещения рекламных конструкций.
Настоящий Порядок разработан в целях формирования и актуализации правил благоустройства территории городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области в части требований к содержанию здании, сооружений, к внешнему виду фасадов и ограждений, а также создания эстетически полноценного визуального пространства и комфортного режима информирования в отношении указанных средств размещения информации и рекламных конструкций независимо от форм собственности на них или на объекты, на которых они устанавливаются. Настоящий Порядок определяет:
- типы средств размещения информации и рекламных конструкций;
- функциональные особенности типов средств размещения информации и рекламных конструкций;
- художественно-композиционные требования к внешнему виду и размещению средств размещения информации и рекламных конструкций.
Настоящий Порядок не распространяется на:
- рекламные конструкции, предусматриваемые к размещению в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 N 38-ФЗ "О рекламе" на основании схемы размещения рекламных конструкций;
- размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях указатели наименований улиц, проспектов, площадей, переулков, шоссе, набережных, скверов, бульваров, тупиков, проездов, просек, аллей, линий (в том числе проектируемых (номерных), мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, а также километровых участков автодорог (в том числе кольцевых), указатели номеров домов;
- указатели территориального деления муниципальных образовании, указатели границ территорий городских и сельских поселений, указатели картографической информации, а также указатели маршрутов (схем) движения и расписания общественного наземного, речного, авиа- и железнодорожного пассажирского транспорта;
- дорожные информационные знаки, знаки туристской навигации;
- информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия федерального, регионального (областного) и местного значения - надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, порядок установки которых определяется Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также Законом Московской области от 21.01.2005 N 26/2005-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области".
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.Z. Основные термины
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
Вывеска - объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения в форме визуальной информации об организациях, индивидуальных предпринимателях или об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемая в месте производства или реализации таких товаров в форме различных типов средств размещения информации, определенных для ее размещения в зависимости от ее статуса, обязательная к донесению до потребителя в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 N 2300-1 "и защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес), режим ее работы^, или иная, предусмотренная обычаями делового оборота и не относимая распорядительными и нормативными актами Российской Федерации к рекламе. Вывеска как средство размещения информации, устанавливается на фасадах, крышах, в витринах или на иных внешних поверхностях зданий, строений, сооружении.
Установка и эксплуатация средств размещения информации (за исключением информационных табличек) на зданиях, строениях, сооружениях осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию средств размещения информации (вывески), выдаваемого уполномоченным органом администрации (отделом администрации, учреждением и т.д.).
При этом заключение договора на использование имущества при установке средств размещения информации не требуется.
Внешний архитектурный облик сложившейся застройки - совокупность визуально воспринимаемых градостроительных особенностей планировочной организации территории и особенностей архитектурного облика расположенных в ее пределах зданий, строений, сооружений, элементов благоустройства и природного ландшафта.
Глухая стена - наружная стена здания, строения, сооружения, в которой отсутствуют оконные и дверные проемы.
Дизайн-проект средства размещения информации - комплект документов в текстовом и графическом виде, содержащий сведения о месторасположении и художественно-композиционном решении средства размещения информации.
Информационный блок - средство размещения информации, предназначенное для системного размещения информации о нескольких организациях, индивидуальных предпринимателях, обязательной к донесению до потребителя в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", уста на вливаемое в границах входной группы, рядом с входными дверьми (в том числе в интерьерах общественных зданий) или вблизи арочных проездов (проходов), если вход в организации (проход к индивидуальным предпринимателям) находится во дворе.
Витрина - остекленная часть экстерьера здания, строения, сооружения, предназначенная для экспозиции товаров и услуг, для информации (рекламы) их содержания и особенностей потребления покупателями.
Информационная стела - элемент навигации в виде отдельно стоящей конструкции, сооружения, предусмотренный исключительно для установки на нем иных средств размещения информации.
Карниз - протяженный выступающий элемент фасада, в основном горизонтальный, отделяющий плоскость крыши от вертикальной плоскости стены или разделяющий плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.
Кернинг - избирательное изменение интервала между буквами в зависимости от их формы. Кернинг применяется для того, чтобы между любыми двумя буквами расстояние было визуально одинаковым.
Козырек-навес - ограждающий элемент, располагаемый на фасадах над входной группой в здание, строение, сооружение.
Композиция - гармоничное сочетание, соединение различных частей в единое функциональное и художественное целое в соответствии с замыслом автора. Композиционная целостность характеризуется тем, что ни один из элементов композиции не может быть заменен или изменен без ущерба для целого.
Консольная информационная конструкция (панель-кронштейн) - двусторонняя информационная конструкция, устанавливаемая на фасаде здания, строения, сооружения перпендикулярно к поверхности фасада и его конструктивным элементам. Может быть выполнена в форме декоративного символа.
Маркиза - сборно-разборная конструкция для затенения фасадных элемента в, таких как витрины с их экспозициями, оконные проемы, террасы, а также для защиты от дождя и ветра.
Навигационные модули - двусторонние конструкции, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) и содержащие информацию о планировочной организации территории населенного пункта, местах нахождения объектов инфраструктуры, культурно-исторических памяти и ков, учреждений и организаций городского, окружного и муниципального значения, предприятий и объектов потребительского рынка.
Объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (некапитальные объекты), - временные сооружения или временные конструкции, в том числе нестационарные торговые объекты, не связанные прочно с земельным участком, выполняемые из легковозводимых сборно-разборных конструкций, без инженерных коммуникаций (кроме технологического присоединения) и подземных сооружений.
Обычай (обычай делового оборота) - сложившееся и широко применяемое в какой-либо предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе или нет.
Проемы (дверные, оконные, воротные) - элементы стеновой или кровельной конструкции, предназначенные для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения, вентиляции.
Разрешение на установку средства размещения информации, рекламы - документ установленной формы в соответствии с порядком, предусмотренным в муниципальном образовании, удостоверяющий право на размещение и эксплуатацию средства размещения информации или рекламной конструкции на согласованном месте.
Сезонные (летние) кафе - временные сооружения или временные конструкции, установленные и оборудованные в соответствии с порядком, предусмотренным в муниципальном образовании, и предназначенные для дополнительного обслуживания питанием и отдыха, непосредственно примыкающие к капитальному зданию, строению, сооружению или находящиеся в непосредственной близости от здания, строения, сооружения, в котором осуществляется деятельность по оказанию услуг общественного питания предприятием общественного питания.
Скатная крыша - крыша, имеющая уклон поверхности (или поверхностей) не менее 10°.
Стиль - исторически сложившаяся устойчивая система средств художественной выразительности, образных приемов и правил творческого метода, совокупность характерных черт и признаков определенного времени и места, проявляющихся в произведениях искусства или функциональных, конструктивных и художественных особенностях архитектуры.
Средства размещения информации - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации, за исключением рекламных конструкций.
Схема информационного или информационно-рекламного оформления здания, строения, сооружения (фасадная схема) - комплект документов в текстовом и графическом виде, содержащий развернутые сведения о месторасположении, типах и основных габаритах всех средств размещения информации, размещаемых на конкретном здании (строении, сооружении).
Объекты (центры) культурно-развлекательного, культурно-просветительного, физкультурно-оздоровительного назначения, а также объекты (центры) торговли и услуг - здания, строения, сооружения, при проектировании и строительстве которых композиционными средствами, материально-техническими эстетическими условиями в соответствии с идеей, замыслом автора предусматривается осуществление деятельности в сферах культурно-развлекательного, культурно-просветительного, физкультурно-оздоровительного назначения, а также торговли и предоставления услуг.
Художественно-композиционное решение - совокупность композиционных особенностей, стилистических приемов и технических условий, а также идеи, замысла автора, отображенных в графическом и (или) текстовом виде в целях определения композиции, основных габаритов, цветового и шрифтового решения, решения по подсветке, стилистических и иных художественных особенностей средства размещения информации и рекламной конструкции.
Штендер - выносная конструкция малого размера и сборно-разборного или складного типа, предусмотренная для размещения информации.
Эскиз средства размещения информации (эскизный план) - графический материал (или фотомонтаж), выполненный в соответствующем масштабе и содержащий сведения о точном месте расположения, габаритах и цветовом решении определенных Регламентом информационных конструкции специального назначения.
Паспорт фасада здания - это единая концепция размещения информационных конструкций на фасаде здания.
Реклама и информация, размещаемая на территории городского поселения Дмитров Московской области, подразделяется на следующие виды:
- муниципальная информация городского поселения Дмитров Московской области;
- информационно-рекламное оформление предприятии и организаций (информация и реклама, размещаемая на зданиях и сооружениях в целях информирования о находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях и сооружениях организациях, индивидуальных предпринимателях);
- к муниципальной информации, размещаемой на территории городского поселения Дмитров Московской области, относятся следующие виды:
- информация, предназначенная для ориентирования в городском городского поселения Дмитров Московской области: название микрорайонов, названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования, справочные электронные терминалы, информационные указатели государственных и муниципальных органов и учреждений.
- информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
- информация об объектах инфраструктуры городского поселения Дмитров Московской области, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах.
- информационные сообщения государственных органов и органов местного самоуправления городского поселения Дмитров Московской области (проведение городских и праздничных мероприятий, введение пожароопасного периода, информация о соблюдении правил дорожного движения и т.д.).
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.2.1. Муниципальная информация городского поселения Дмитров Московской области распространяется на различных средствах размещения информации (конструкциях), должна отвечать требованиям настоящего Порядка. Муниципальная информация должна быть ориентирована на визуальное восприятие потребителями.
2.2.2. Разрешение на установку и эксплуатацию средств размещения муниципальной информации не требуется.
2.3. Информационные конструкции следующих видов, размещаются за счет средств бюджета городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района, а также средств государственных предприятий и учреждений города, муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными предприятиями и учреждениями, муниципальными предприятиями и учреждениями:
- указатели наименований улиц, площадей, проездов, переулков, микрорайонов, проектируемых (номерных) проездов, шоссе, набережных, скверов, тупиков, аллей, линий, мостов, путепроводов, эстакад, а также километровых участков автодорог и трасс федерального значения, указатели номеров домов.
Финансирование размещения информационных конструкций с указанием местоположения органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования, государственных предприятий и учреждений, муниципальных предприятий и учреждений муниципальных образований, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Информационно-рекламное оформление предприятий и организаций.
2.4.1. Информационно-рекламным оформлением предприятий и организаций является установка и эксплуатация вывесок и рекламных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях в целях информирования потребителей о находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях и сооружениях организациях, индивидуальных предпринимателях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.