Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединения граждан, в том числе юридических лиц, в органы местного самоуправления и их должностным лицам, в муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложены осуществления публично значимых функций, и их должностным лицам.
Обращения граждан направляются в органы местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или форме электронного документа. Обращения гражданина является предложение заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в органы местного самоуправления.
2. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу города в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Органы местного самоуправления и должностные лица города обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, или уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В случае необходимости, рассмотрение обращения должно проводиться с участием гражданина, направившего обращение, и с выездом на место.
4. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу города в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица города обязаны в пределах своей компетенции осуществлять контроль за соблюдением порядка рассмотрения поступивших обращений, анализировать содержание обращений и принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
6. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.