Наименование изменено с 8 июня 2016 г. - Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области от 8 июня 2016 г. N 755
Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области
от 25 мая 2016 г. N 664
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков органом местного самоуправления на территории городского округа Орехово-Зуево"
8 июня 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Московской области от 07.06.1996 г. N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Уставом городского округа Орехово-Зуево Московской области, постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 N 1179/49 "О приоритетных мерах по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области в электронном виде в 2014 - 2015 годах", администрация городского округа Орехово-Зуево постановляет:
Пункт 1 изменен с 8 июня 2016 г. - Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области от 8 июня 2016 г. N 755
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков органом местного самоуправления на территории городского округа Орехово-Зуево" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном информационном бюллетене администрации городского округа Орехово-Зуево "Деловые вести" и разместить на сайте www.ozmo.ru в сети интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Т.И. Павлову.
Врио руководителя администрации |
Т.И. Павлова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование местоположения границ земельного участка органом местного самоуправления на территории городского округа Орехово-Зуево"
(утв. постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области
от 25 мая 2016 г. N 664)
8 июня 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование местоположения границ земельного участка органом местного самоуправления на территории городского округа Орехово-Зуево" (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по согласованию местоположения границ земельного участка органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа Орехово-Зуево, должностных лиц администрации городского округа Орехово-Зуево либо муниципальных служащих.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий администрации городского округа Орехово-Зуево.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
3. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам (далее - заявители).
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с администрацией городского округа вправе осуществлять их уполномоченные представители.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами Комитета по управлению имуществом администрации городского округа (далее - КУИ), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области (далее - многофункциональные центры).
5. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота и оперативность информирования.
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименования и почтовые адреса администрации городского округа, комитета по управлению имуществом администрации городского округа и многофункциональных центров;
2) справочные номера телефонов администрации городского округа, комитета по управлению имуществом администрации городского округа и многофункциональных центров;
3) адреса официальных сайтов администрации городского округа, комитета по управлению имуществом администрации городского округа и многофункциональных центров;
4) графики работы администрации городского округа, комитета по управлению имуществом администрации городского округа и многофункциональных центров;
5) требования к письменным запросам заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги, текст Административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов заявителей, касающихся порядка и условий предоставления муниципальной услуги и относящихся к компетенции администрации городского округа, и многофункциональных центров.
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на информационных стендах в помещениях администрации городского округа и многофункциональных центров, предназначенных для приема заявителей;
2) на официальных сайтах администрации городского округа и многофункциональных центров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
4) в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (http://pgu.mosreg.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области).
8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям:
1) лично при обращении к специалистам КУИ администрации городского округа и многофункциональных центров;
2) по контактному телефону в часы работы КУИ администрации городского округа и многофункциональных центров;
3) посредством электронного обращения на адреса электронной почты администрации городского округа и многофункциональных центров.
9. Справочная информация о месте нахождения администрации городского округа, КУИ администрации городского округа, многофункциональных центров, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
10. При общении с заявителями муниципальные служащие комитета по управлению имуществом администрации городского округа, и специалисты многофункциональных центров обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Муниципальная услуга "Согласование местоположения границ земельного участка органом местного самоуправления на территории городского округа Орехово-Зуево".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией городского округа в лице Комитета по управлению имуществом администрации городского округа.
13. Администрация городского округа организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров.
14. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;
- ФГУ "Кадастровая палата по Московской области".
15. Органы, предоставляющие муниципальную услугу по согласованию местоположения границ земельного участка органом местного самоуправления, многофункциональные центры, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) подписание акта согласования местоположения границ земельного участка;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Срок регистрации запроса заявителя
17. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в администрации городского округа в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в администрацию городского округа.
18. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в администрацию городского округа, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в администрацию городского округа.
19. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в администрацию городского округа.
Срок предоставления муниципальной услуги
20. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 календарных дней с даты регистрации заявления в администрации городского округа.
21. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в администрации городского округа.
22. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков приостановления предоставления муниципальной услуги, передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из многофункционального центра в администрацию городского округа, передачи результата предоставления муниципальной услуги из администрации городского округа в многофункциональный центр, срока выдачи результата заявителю.
23. Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из многофункционального центра в администрацию городского округа, а также передачи результата муниципальной услуги из администрации городского округа в многофункциональный центр устанавливаются соглашением о взаимодействии между администрацией городского округа и многофункциональным центром.
24. Срок направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, из администрации городского округа в МФЦ составляет 2 дня со дня оформления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги
25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
Уставом городского округа Орехово-Зуево Московской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
26. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление (образец представлен в приложении 3);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) доверенность, подтверждающую полномочия представителя заявителя, с точным указанием полномочий - в случае, если действует представитель;
4) межевой план - в электронном виде, заверенный кадастровым инженером, подготовившим межевой план.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 N 412 графическая часть межевого плана изготавливается на топографической съемке М 1:500, если площадь земельного участка до 6 га, или М 1:2000, если площадь земельного участка более 6 га. Графический материал должен содержать информацию о красных линиях;
5) ведомость координат, заверенную кадастровым инженером, подготовившим межевой план. В случае сложной конфигурации земельного участка (20 и более поворотных точек) ведомость координат представляется в электронном виде (с расширением shp, shx или mif, mid);
6) акт согласования местоположения границ.
27. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в комитете по управлению имуществом администрации городского округа или многофункциональном центре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
28. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) выписка из ЕГРП;
2) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке.
29. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
30. Администрация городского округа и многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
31. Администрация городского округа и многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя также представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
32. Основания для отказа заявителю администрацией городского округа или многофункциональным центром в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
33. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрацию городского округа в соответствии с действующим законодательством истек;
2) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента;
3) непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента;
4) текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует;
5) действующим законодательством не предусмотрена возможность согласования границ земельного участка.
34. Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем руководителя администрации городского округа, курирующим земельные вопросы, и выдается заявителю с указанием причин отказа.
По требованию заявителя решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично, или направляться по почте в письменной форме либо выдается через многофункциональные центры.
35. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
36. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
37. Предоставление муниципальной услуги в администрации городского округа осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
38. Методики расчета и размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг устанавливаются организациями, предоставляющими необходимые и обязательные услуги, необходимые для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
39. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
40. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
41. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях администрации городского округа и многофункциональных центров.
42. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
43. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
44. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
45. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
46. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта.
47. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
48. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
49. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
50. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
51. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
52. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток электронной очереди. Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
53. Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
54. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление муниципальных услуг.
55. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника КУИ администрации городского округа и многофункционального центра должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
56. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
57. Прием комплекта документов, необходимых для осуществления муниципальной услуги, и выдача документов при наличии возможности должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
58. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах)
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации городского округа и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
59. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров.
60. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя в администрацию городского округа для получения муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров и в электронной форме
61. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией городского округа осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между администрацией городского округа и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
62. Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией городского округа и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
63. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
64. Административные процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляются универсальными специалистами многофункциональных центров по принципу экстерриториальности.
65. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
66. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
67. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документы, указанные в пункте 28 административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
68. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
69. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в администрацию городского округа документы, представленные в пункте 26 административного регламента (в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством). Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 28 административного регламента.
70. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ не требуется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и многофункциональных центрах
71. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
6) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
72. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 2 к административному регламенту.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
73. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в администрацию городского округа или многофункциональный центр заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
а) в администрацию городского округа:
посредством личного обращения заявителя;
посредством почтового отправления;
посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
74. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники администрации городского округа или сотрудники многофункционального центра.
75. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашениями о взаимодействии между администрацией городского округа и многофункциональными центрами, заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
76. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в администрацию городского округа или многофункциональный центр специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 26 административного регламента;
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
8) вручает копию описи заявителю.
77. Специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 76 административного регламента, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктом 28 административного регламента;
2) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) направляет специалисту многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
4) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 26 административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в администрацию городского округа в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в многофункциональных центрах.
78. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
79. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист администрации городского округа или многофункционального центра, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
80. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа посредством почтового отправления специалист администрации городского округа, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия согласно пункту 76 административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 76 административного регламента.
Опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
81. В случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области специалист администрации городского округа, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае, если запрос на предоставление муниципальной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в администрацию городского округа подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 26 административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
82. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления в администрацию городского округа или многофункциональный центр.
83. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) в администрации городского округа - передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику администрации городского округа, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление муниципальной услуги;
2) в многофункциональных центрах:
а) при отсутствии одного или более документов, предусмотренных пунктом 28 административного регламента, - передача перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, специалисту многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
б) при наличии всех документов, предусмотренных пунктами 26 и 28Par113 # административного регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа.
84. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
85. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту администрации городского округа, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
86. Специалист администрации городского округа осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным администрацией городского округа, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему администрации городского округа.
87. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа.
88. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в администрацию городского округа.
89. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных администрацией городского округа из многофункционального центра, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в администрацию городского округа.
90. После регистрации в администрации городского округа заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение специалисту комитета по управлению имуществом администрации городского округа, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.
91. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней.
92. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику комитета по управлению имуществом администрации городского округа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
93. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме администрация городского округа направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
94. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги или в соответствующую информационную систему администрации городского округа.
Обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов
95. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов сотруднику комитета по управлению имуществом администрации городского округа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
96. Сотрудник комитета по управлению имуществом администрации городского округа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечням документов, предусмотренных пунктами 26 и 28 административного регламента;
2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) при отсутствии одного или более документов из числа документов, предусмотренных пунктом 26 административного регламента, а также при выявлении в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе при представлении заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрацию городского округа в соответствии с действующим законодательством истек, подаче заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента, или в случае, если текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на согласование заинтересованным лицам, в том числе в используемой информационной системе. После согласования проект решения подписывается заместителем руководителя администрации городского округа, курирующим земельные вопросы;
4) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
5) направляет сотруднику комитета по управлению имуществом администрации городского округа, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
6) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 26 и 28Par113 административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о муниципальной услуги.
97. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
98. Результатом административной процедуры является:
1) передача сотруднику комитета по управлению имуществом администрации городского округа, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) передача сотруднику комитета по управлению имуществом администрации городского округа администрации городского округа, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) переход к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении.
99. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме сотрудник комитета по управлению имуществом администрации городского округа направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
100. Способом фиксации административной процедуры является один из следующих документов:
1) перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
101. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в комитет по управлению имуществом администрацию городского округа или многофункциональный центр документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
102. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется сотрудником комитета по управлению имуществом администрации городского округа или многофункционального центра, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия. Многофункциональный центр осуществляет формирование и направление межведомственных запросов только в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр.
103. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
104. Межведомственный запрос формируется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ).
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
105. При подготовке межведомственного запроса сотрудник комитета по управлению имуществом администрации городского округа или многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
106. Для предоставления муниципальной услуги комитет по управлению имуществом администрации городского округа, многофункциональный центр направляет межведомственные запросы в:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;
- ФГУ "Кадастровая палата по Московской области".
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Сотрудник комитета по управлению имуществом администрации городского округа или многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
107. В случае направления запроса сотрудником комитета по управлению имуществом администрации городского округа ответ на межведомственный запрос направляется сотруднику комитета по управлению имуществом администрации городского округа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
108. В случае направления запроса сотрудником многофункционального центра ответ на межведомственный запрос направляется сотруднику многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа, в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
109. В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в комитет по управлению имуществом администрации городского округа или в многофункциональный центр принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
110. В случае исполнения административной процедуры в многофункциональном центре сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа, организует передачу заявления, документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в администрацию городского округа в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в многофункциональном центре.
111. Результатом административной процедуры является:
1) в многофункциональных центрах при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 28 административного регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа;
2) в администрации городского округа - получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю.
112. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме сотрудники комитета по управлению имуществом администрации городского округа направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
113. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия или внесение соответствующих сведений в информационную систему администрации городского округа.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
114. Основанием для начала административной процедуры является получение сведений, запрашиваемых по каналам межведомственного взаимодействия в целях предоставления муниципальной услуги.
115. Специалист комитета по управлению имуществом администрации городского округа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает предоставленные заявителем документы, а также сведения, полученные по каналам межведомственного взаимодействия, и определяет наличие в соответствии с положениями нормативных правовых актов права у заявителя на получение муниципальной услуги.
116. В случае наличия у заявителя права на получение муниципальной услуги специалист комитета по управлению имуществом администрации городского округа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит письмо о предоставлении муниципальной услуги. В случае наличия оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги специалист комитета по управлению имуществом администрации городского округа, ответственный за оказание муниципальной услуги, готовит проект отказа в предоставлении муниципальной услуг.
117. Результатом административной процедуры является подготовка специалистом комитета по управлению имуществом администрации городского округа, ответственным за оказание услуги, письма о предоставлении муниципальной услуги или проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги.
118. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме администрация городского округа направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
119. Письмо направляется на согласование заинтересованным лицам, в том числе в используемой информационной системе. После согласования проект решения подписывается заместителем руководителя администрации городского округа, курирующим земельные вопросы.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
120. Основанием для начала административной процедуры является подписание письма о предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
121. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:
при личном обращении в администрацию городского округа;
при личном обращении в многофункциональный центр;
посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
122. В случае указания заявителем на получение результата в многофункциональном центре администрация городского округа направляет результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр в срок, установленный в соглашении, заключенном между администрацией городского округа и многофункциональным центром.
123. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
124. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме администрация городского округа направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
125. Факт выдачи результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в порядке, установленном в администрации городского округа, в том числе в электронной форме в информационной системе администрации городского округа.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
126. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Председателем комитета по управлению имуществом администрации городского округа, курирующего земельные вопросы.
127. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
128. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения проверок;
2) рассмотрения жалоб заявителей на действия (бездействие) комитета по управлению имуществом администрации городского округа, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих.
129. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы Комитета по управлению имуществом администрации городского округа. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
130. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом администрации городского округа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
131. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
132. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента виновные должностные лица комитета по управлению имуществом администрации городского округа несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
133. Персональная ответственность должностных лиц комитета по управлению имуществом администрации городского округа закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
134. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета по управлению имуществом администрации городского округа, его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
135. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалобы, и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
136. Жалоба на действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом администрации городского округа, его муниципальных служащих, должностных лиц, а также на принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги может быть направлена председателю Комитета по управлению имуществом, заместителю руководителя администрации городского округа, курирующего земельные вопросы, руководителю администрации городского округа.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
137. Жалоба на действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом администрации городского округа подается председателю Комитета по управлению имуществом администрации городского округа или заместителю руководителя администрации городского округа, курирующему земельные вопросы. Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя администрации городского округа, подаются руководителю администрации городского округа.
138. Жалоба может быть направлена:
а) в администрацию городского округа:
посредством личного обращения заявителя;
посредством почтового отправления;
в электронной форме;
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
139. Жалоба должна содержать:
а) наименование Комитета по управлению имуществом администрации городского округа, его должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета по управлению имуществом администрации городского округа, его должностного лица, муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Комитета по управлению имуществом администрации городского округа или администрации городского округа, их должностных лиц, муниципальных служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
140. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
141. При поступлении в многофункциональный центр жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом администрации городского округа, его муниципальных служащих, должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается передача жалобы в администрацию городского округа в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между администрацией городского округа и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
Сроки рассмотрения жалобы
142. Жалоба, поступившая в Комитет по управлению имуществом администрации городского округа, администрацию городского округа, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
143. В случае обжалования отказа Комитета по управлению имуществом администрации городского округа, его должностного лица в приеме документов у заявителя, в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
144. Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Комитетом по управлению имуществом администрацией городского округа в срок не более 5 рабочих дней.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо оставлении ее без ответа
145. Администрация городского округа отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
146. Администрация городского округа вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 7 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации городского округа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию городского округа или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результат рассмотрения жалобы
147. По результатам рассмотрения жалобы председателем Комитета по управлению имуществом администрация городского округа принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных Комитетом по управлению имуществом, администрацией городского округа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
148. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
149. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
150. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию в администрации городского округа и многофункциональных центрах, на официальном сайте администрации городского округа и многофункциональных центров, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области:
местонахождение администрации городского округа;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
151. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в администрации городского округа копии документов, подтверждающих обжалуемые действие (бездействие), решение должностного лица.
Порядок обжалования решения по жалобе
152. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
153. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления администрация городского округа в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Нумерация приводится в соответствии с источником
152. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом администрации городского округа, его должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в многофункциональном центре, а также осуществляется в устной и (или) письменной форме.
Начальник отдела земельных отношений |
С.В. Жукова |
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование местоположения границ земельного
участка органом местного самоуправления на
территории городского округа Орехово-Зуево"
Справочная информация
о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты администрации городского округа Орехово-Зуево, ее структурных подразделений, многофункциональных центров и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Место нахождения администрации городского округа
142600, Московская область, г. Орехово-Зуево, Октябрьская площадь, д. 2.
Почтовый адрес администрации городского округа Орехово-Зуево:
142600, Московская область, г. Орехово-Зуево, Октябрьская площадь, д. 2
Режим работы администрации городского округа Орехово-Зуево:
Понедельник |
8.30 - 17.30, обед: 13.00 - 13.45 |
Вторник |
8.30 - 17.30, обед: 13.00 - 13.45 |
Среда |
8.30 - 17.30, обед: 13.00 - 13.45 |
Четверг |
8.30 - 17.30, обед: 13.00 - 13.45 |
Пятница |
8.30 - 16.15, обед: 13.00 - 13.45 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Контактный телефон: (496) 412-10-37, факс: (496) 412-60-82.
Официальный сайт администрации городского округа Орехово-Зуево в информационно-коммуникационной сети Интернет http://www.ozmo.ru.
Адрес электронной почты администрации городского округа Орехово-Зуево в сети Интернет: orz@mosreg.ru
2. График приема и консультации Комитета по управлению имуществом администрации городского округа
Первый понедельник каждого месяца с 10.00 - 17.00, обед: 13.00 - 13.45
Контактный телефон: (496) 415-31-91, факс: (496) 412-25-30.
Адрес электронной почты Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево в сети Интернет: kui.oz@mail.ru
3. Многофункциональный центр, расположенный на территории городского округа Орехово-Зуево.
Место нахождения многофункционального центра:
142600, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Ленина, д. 96а.
Почтовый адрес многофункционального центра:
142600, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Ленина д. 96а.
Адрес электронной почты: mfcozmo@yandex.ru
График работы многофункционального центра:
Понедельник |
8.00 - 20.00 |
Вторник |
8.00 - 20.00 |
Среда |
8.00 - 20.00 |
Четверг |
8.00 - 20.00 |
Пятница |
8.00 - 20.00 |
Суббота |
8.00 - 20.00 |
Воскресенье |
Выходной день |
Телефон: 8 (967) 110-61-16.
Приложение 2 изменено с 8 июня 2016 г. - Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области от 8 июня 2016 г. N 755
Приложение 2
к регламенту предоставления
государственной услуги "Согласование
местоположения границ земельного
участка органом местного самоуправления на
территории городского округа Орехово-Зуево"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Согласование местоположения границ земельного участка органом местного самоуправления"
8 июня 2016 г.
/-------------------------------------------\
|Начало предоставления муниципальной услуги,|
|прием и регистрация заявления и документов |
\-------------------------------------------/
/-----------------\ /---------------------------------------------------\
|Пакет документов,| | Прием и регистрация заявления и документов, |
| представляемых | |необходимых для предоставления муниципальной услуги|
| заявителем | \---------------------------------------------------/
\-----------------/ | |
/----------------------\ | | /------------------\
|Не все обязательные | | | |Все обязательные |
|документы представлены| | | | документы |
\----------------------/ | | | представлен |
\------------------/
/--------------------------------\ /---------------------------\
|Направление (выдача) уведомления| | Обработка заявления |
|об отказе в предоставлении | |и представленных документов|
|муниципальной услуги | \---------------------------/
\--------------------------------/
/-------------------------------------\
| Формирование и направление |
|м ежведомственных запросов в органы |
| (организации), участвующие |
|в предоставлении муниципальной услуги|
\-------------------------------------/
/---------------------------------\
|Принятие решения о предоставлении|
| муниципальной услуги |
\---------------------------------/
/------------------------------------------\
|Выдача документов, являющегося результатом|
| предоставления муниципальной услуги |
\------------------------------------------/
Начальник отдела |
С.В. Жукова |
Приложение 3 изменено с 8 июня 2016 г. - Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области от 8 июня 2016 г. N 755
Приложение 3
к регламенту предоставления
государственной услуги "Согласование
местоположения границ земельного
участка органом местного самоуправления на
территории городского округа Орехово-Зуево"
(с изменениями от 8 июня 2016 г.)
В администрацию городского
округа Орехово-Зуево
от _________________________________________
(ФИО - для физического лица,
____________________________________________
полное наименование организации,
____________________________________________
ФИО руководителя - для юридических лиц;
____________________________________________
почтовый индекс и адрес,
____________________________________________
телефон/факс)
Заявление
Прошу согласовать местоположение границ земельного участка (части
земельного участка) в акте согласования местоположения границ земельного
участка, в составе межевого плана земельного участка, подготовленного в
результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием
земельного участка (уточнением границ земельного участка),
местоположение которого установлено
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Кадастровый номер земельного участка (при наличии) _________________
_________________________________________________________________________
Приложение: на _____ л. в ______ экз.
Заявитель
(уполномоченный представитель)
_______________________________________ _________________________________
(Ф.И.О.) (дата, подпись)
М.П.
Заявление принял ___________________________________________________
Результат муниципальной услуги выдать следующим способом:
/-\
\-/ посредством личного обращения в администрацию городского округа
Орехово-Зуево
/-\
\-/ в форме электронного документа
/-\
\-/ в форме документа на бумажном носителе
/-\
\-/ почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении (только на
бумажном носителе)
/-\
\-/ отправлением по электронной почте (в форме электронного документа и
только в случаях, прямо предусмотренных в действующих нормативных
правовых актах)
/-\
\-/ посредством личного обращения в многофункциональный центр (только
на бумажном носителе)
/-\
\-/ посредством направления через Единый портал государственных и
муниципальных услуг (только в форме электронного документа)
/-\
\-/ посредством направления через Портал государственных муниципальных
услуг (только в форме электронного документа)
_________________________________________________________________________
(оборотная сторона заявления)
Отметка о комплекте документов (проставляется в случае отсутствия
одного или более документов, не находящихся в распоряжении органов,
предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо
подведомственных органам государственной власти или органам местного
самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной
услуги):
О представлении неполного комплекта документов, требующихся для
предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, так как
сведения по ним отсутствуют в распоряжении органов, предоставляющих
государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам
государственной власти или органам местного самоуправления организаций,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги, предупрежден.
_________________________ _______________________________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя полностью)
Начальник отдела |
С.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области от 25 мая 2016 г. N 664 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков органом местного самоуправления на территории городского округа Орехово-Зуево"
Текст постановления опубликован в газете "Деловые вести" от 12 августа 2016 г., N 30; от 17 августа 2016 г., N 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области от 8 июня 2016 г. N 755
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления