Решение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области
от 25 февраля 2016 г. N РС-2(25)-28/8
"О принятии в новой редакции Положения о муниципальном земельном контроле в городском округе Дубна Московской области"
В целях приведения муниципальных правовых актов города Дубны в соответствие с Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 13.07.2015 N 545/26, определяющим деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением физическими и юридическими лицами требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, Совет депутатов города Дубны, -
решил:
1. Принять в новой редакции Положение о муниципальном земельном контроле в городском округе Дубна Московской области.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу города Дубны В.Б. Мухина.
Заместитель председателя Совета депутатов - |
М.В. Подлесный |
1 марта 2016 г.
Положение
о муниципальном земельном контроле в городском округе Дубна Московской области
(утв. решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области
от 25 февраля 2016 г. N РС-2(25)-28/8)
Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре", постановления Правительства Московской области N 545/26 от 13.07.2015 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области", Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановления главы г. Дубны Московской области N 470-ПГ от 17.06.2014 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Дубны Московской области", и Устава города Дубны.
Настоящее Положение определяет порядок и формы муниципального земельного контроля, а также регламентирует деятельность органов и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории города Дубны Московской области.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - контроль, осуществляемый органом местного самоуправления городского округа Дубна Московской области (далее - Администрация г. Дубны), в отношении объектов земельных отношений расположенных в границах городского округа Дубна Московской области.
1.2. Муниципальный земельный контроль входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель, принятого на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления.
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа Дубна Московской области осуществляется в формах, предусмотренных действующим законодательством.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются: земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки и части земельных участков, расположенные в границах городского округа Дубна Московской области.
2. Цели и задачи муниципального земельного контроля
2.1. Целью муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в отношении расположенных в границах городского округа Дубна Московской области объектов земельных отношений (далее - объекты земельных отношений).
2.2. Задачами муниципального земельного контроля являются:
- предотвращение самовольного занятия земельных участков и использования земель без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на осуществление хозяйственной и иной деятельности;
- выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием;
- соблюдение установленного порядка изменения разрешенного использования земель;
- своевременное освоение земельных участков;
- своевременный возврат земельных участков, предоставленных во временное пользование;
- предотвращение самовольной переуступки права пользования земельными участками;
- своевременное и качественное выполнение при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению захламления, загрязнения, по рекультивации, восстановлению, сохранности плодородного слоя почвы;
- соблюдение природоохранных требований при использовании земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
- улучшение земель и охрана почвы от ветровой, водной эрозии и предотвращение других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- предотвращение уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
- соблюдение иных требований, не запрещенных действующим законодательством.
2.3. Муниципальный земельный контроль может проводиться должностными лицами администрации г. Дубны самостоятельно, а также во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими земельный контроль (надзор), в соответствии с их компетенцией.
2.4. Порядок взаимодействия с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими заинтересованными государственными органами определяется соглашениями между администрацией г. Дубны Московской области и соответствующими территориальными органами государственных органов исполнительной власти Московской области и Российской Федерации.
3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом администрации г. Дубны Московской области (далее - муниципальный инспектор) на основании решения руководителя администрации г. Дубны Московской области в форме плановых и внеплановых (выездных, документарных) проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства (далее - проверяемые лица).
4. Права должностных лиц местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении проверяемых лиц имеют право:
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные на данных земельных участках;
- запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- привлекать экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
- составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
- давать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
- обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
- направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать еженедельные отчеты об осуществлении муниципального земельного контроля и ежегодный доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
- совершать другие действия, направленные на осуществление земельного контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Муниципальный контроль за использованием земель производится во взаимодействии с другими государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, которое заключается:
- в подготовке проектов программ и планов муниципального контроля и внесении предложений по ним;
- во взаимной информации о результатах проводимых проверок и принятии мер по устранению нарушений земельного законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования, исполнению обязательств по договорам, соглашениям.
4.3. При осуществлении муниципального земельного контроля юридические и физические лица - пользователи земельных участков - по требованию должностных лиц, уполномоченных осуществлять земельный контроль, обязаны представлять достоверные сведения о праве на земельный участок с оформлением его в установленном порядке, исполнять указания по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения допущенных ими нарушений в области земельных отношений.
4.4. Формы актов проверки и других необходимых типовых документов утверждаются распоряжением руководителя Администрации города.
5. Обязанности и ответственность должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
5.1. Должностные лица при осуществлении контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
- проводить проверку на основании соответствующего решения уполномоченного органа;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии решений Администрации г. Дубны о проведении проверки и в случае, предусмотренном положениями Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры, требования прокурора;
- не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона N 294-ФЗ;
- не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать качественную подготовку материалов, необходимых для определения мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений.
5.2. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Действия должностных лиц, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
6. Организация осуществления муниципального контроля
6.1. Основной формой деятельности по осуществлению контроля является проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства.
6.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией г. Дубны Московской области ежегодных планов проведения плановых проверок.
6.3. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении проверяемых лиц, а также утверждение плана проведения плановых проверок в отношении проверяемых лиц осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
6.4. Планы работ по муниципальному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими отделами администрации, организациями (по согласованию), контрольно-надзорными органами (по согласованию), участвующими в планируемых мероприятиях в пределах их полномочий.
6.5. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в 2 года. В отношении субъектов малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть осуществлено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
6.6. О проведении плановой проверки проверяемые лица уведомляются уполномоченным органом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии решения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.7. Внеплановые проверки проводятся:
- при поступлении от органов государственной власти, структурных подразделений администрации, средств массовой информации, юридических лиц и граждан, информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения;
- для выполнения поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- для контроля за устранением землепользователем нарушений, выявленных при проведении плановой проверки.
6.8. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемые лица уведомляются не менее чем за сутки до начала ее проведения посредством направления копии решения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Порядок проведения мероприятий по муниципальному контролю
7.1. Проверки осуществляются путем установления наличия документов, подтверждающих право пользования земельным участком, документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
7.2. Мероприятие по контролю проводится с участием руководителя или представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
8. Оформление результатов мероприятий по муниципальному контролю
8.1. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю муниципальным инспектором в отношении проверяемых лиц составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства (далее - акт проверки) в 2 экземплярах, один из которых хранится в администрации, второй направляется проверяемому лицу.
8.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, по результатам проверки в случае выявленных нарушений указывают землепользователю, допустившему нарушение, на необходимость его устранения.
8.3. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства копию акта проверки в течение трех рабочих дней со дня составления акта направляют в уполномоченные государственные органы надзора для привлечения нарушителей к ответственности в порядке и в сроки, установленные законом.
8.4. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.
9. Права и обязанности, ответственность землепользователей при осуществлении муниципального контроля
9.1. Землепользователи либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- давать объяснения по фактам выявленных нарушений и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними;
- осуществлять защиту своих прав и законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Землепользователи обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении ограничений прав землепользования, проектные и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
9.3. Землепользователи несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 25 февраля 2016 г. N РС-2(25)-28/8 "О принятии в новой редакции Положения о муниципальном земельном контроле в городском округе Дубна Московской области"
Текст решения опубликован в газете "Вести Дубны" от 31 марта 2016 г., N 13
Решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 21 октября 2021 г. N РС6-11(37)-101/29 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 26 сентября 2018 г. N РС-10(59)-87/33
Изменения вступают в силу с 11 октября 2018 г.