Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Бронницы
Московской области
от 22 апреля 2016 г. N 245
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления сектором муниципального контроля Комитета по управлению имуществом города Бронницы (далее - Сектор муниципального контроля) контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) как органом муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Бронницы Московской области, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль).
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета городского округа Бронницы Московской области в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд городского округа Бронницы Московской области, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Сектор муниципального контроля (далее также - контрольный орган) осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Бронницы Московской области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в отношении:
соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок (вступает в силу с 1 января 2017 года);
соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в отношении органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений городского округа Бронницы Московской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Бронницы Московской области, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа Бронницы Московской области в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее - субъекты контроля).
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, субъектами контроля являются автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.
1.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением администрации города Бронницы Московской области (далее - распоряжение о проведении проверки).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные (далее - проверка).
1.5. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утвержденного главой городского округа Бронницы Московской области (далее - план проверок).
1.6. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации города Бронницы о проведении проверки, принятого в случае:
а) поступления поручения главы городского округа Бронницы Московской области, прокуратуры, иных правоохранительных органов;
б) поступления от государственных, муниципальных органов, граждан и организаций информации о нарушении положений Федерального закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов в сфере закупок;
в) истечения срока исполнения субъектами контроля ранее выданных предписаний;
г) решения, указанного в подпункте 4.1.3 настоящего Порядка.
1.7. Должностными лицами Сектора муниципального контроля, уполномоченными на проведение проверок, являются:
1.7.1. Начальник Сектора муниципального контроля Комитета по управлению имуществом города Бронницы (далее - начальник Сектора муниципального контроля).
1.7.2. Сотрудники Сектора муниципального контроля, уполномоченные на участие в проведении проверок, ревизий, обследований в соответствии с должностной инструкцией.
Для проведения проверки из числа должностных лиц, указанных в настоящем пункте, формируется инспекция численностью не менее двух человек в составе руководителя и членов инспекции (далее - инспекция).
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, в рамках установленной компетенции имеют право:
1.8.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки.
1.8.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
1.8.3. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.8.4. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.9. Сектор муниципального контроля в целях осуществления контрольных мероприятий вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, обязаны:
1.10.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе.
1.10.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Московской области, нормативные правовые акты городского округа Бронницы Московской области при проведении проверки.
1.10.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжением о проведении проверки.
1.10.4. Уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала проверки.
1.10.5. Посещать территории и помещения субъекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
1.10.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией распоряжения о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава инспекции, а также с результатами проверки.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.
1.12. Во время проведения проверок субъект контроля, его руководитель или уполномоченные представители обязаны:
1.12.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.12.2. По письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые контрольному органу при проведении проверки (приложение N 1).
По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений, который составляет субъект контроля.
1.12.3. Обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки средства и оборудование.
1.13. Субъект контроля, его руководитель или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия контрольного органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
1.15. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Сектор муниципального контроля передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты выявления такого факта.
2. Требования к планированию проверок
2.1. План проверок формируется на полугодие и утверждается главой городского округа Бронницы Московской области.
2.2. План проверок утверждается не менее чем за месяц до начала соответствующего полугодия. Внесение изменений в план проверок допускается не менее чем за 2 (два) месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации города Бронницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3. При формировании плана проверок учитываются следующие критерии отбора субъектов контроля:
2.3.1. Существенность и значимость направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение проверки.
2.3.2. Период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего субъекта контроля.
2.3.3. Основные показатели эффективности состояния закупок субъекта контроля, сформированные на основании сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, а также региональной информационной системе в сфере закупок.
2.4. Формирование плана проверок осуществляется также с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) иными контрольными органами.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок по одному и тому же предмету проверки в отношении одного субъекта контроля не может превышать 1 (одного) раза в год.
2.6. В плане проверок указываются субъекты контроля, предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проверки.
3. Требования к проведению проверок
3.1. В распоряжении о проведении проверки указываются:
наименование и место нахождения субъекта контроля;
предмет и основание проведения проверки;
вид проверки (плановая или внеплановая);
форма проверки (камеральная или выездная);
проверяемый период;
состав инспекции (должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки);
срок проведения проверки.
3.2. Решение об изменении состава инспекции, сроков проведения проверки или проверяемого периода, приостановлении и возобновлении проверки оформляется распоряжением администрации города Бронницы Московской области.
3.3. Подготовка к проведению проверки начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим проверке.
3.4. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Запрос может быть отправлен одновременно с уведомлением о проведении проверки.
3.5. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для членов инспекции на время проведения проверки.
3.6. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее 2 (двух) рабочих дней.
3.7. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлинниках, или представляются их копии, заверенные подписью руководителя или уполномоченного представителя и печатью (при наличии) субъекта контроля.
3.8. Проведение камеральной проверки.
3.8.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Сектора муниципального контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Сектора муниципального контроля.
3.8.2. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати рабочих дней.
3.8.3. В ходе камеральных проверок проводятся контрольные действия по документальному изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам субъекта контроля.
3.8.4. Срок проведения камеральной проверки может быть продлен распоряжением администрации города Бронницы Московской области на основании мотивированного обращения начальника Сектора муниципального контроля на срок не более 30 (тридцати) рабочих дней.
При этом срок проведения камеральной проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения субъектом контроля требований пункта 1.12 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения камеральной проверки не может составлять более чем 6 (шесть) месяцев.
3.9. Проведение выездной проверки.
3.9.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
3.9.2. Срок проведения выездной проверки составляет 30 (тридцать) рабочих дней.
Распоряжением о проведении выездной проверки может быть установлен срок проведения выездной проверки менее 30 (тридцати) рабочих дней.
3.9.3. Срок проведения выездной проверки может быть продлен распоряжением администрации города Бронницы Московской области на основании мотивированного обращения начальника Сектора муниципального контроля на срок не более 30 (тридцати) рабочих дней.
При этом срок проведения выездной проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения субъектом проверки требований пункта 1.12 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения выездной проверки не может составлять более 6 (шести) месяцев.
3.9.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, руководитель инспекции составляет акты о несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов и материалов.
3.9.5. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
3.9.6. Проверка может быть приостановлена по решению главы городского округа Бронницы Московской области, которое оформляется распоряжением администрации города Бронницы Московской области на основании мотивированного обращения начальника Сектора муниципального контроля:
на период организации и проведения исследований или экспертиз;
в случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки;
при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц, проводящих проверку, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.9.7. В срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки Сектор муниципального контроля извещает субъект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
3.9.8. Решение о возобновлении проверки принимается после устранения причин приостановления проверки в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением администрации города Бронницы Московской области.
3.9.9. После устранения причин приостановления проверки принимается решение о возобновлении проведения проверки.
3.10. Результаты проверки отражаются в акте проверки, который оформляется в течение 10 (десяти) рабочих дней после завершения проверки и подписывается руководителем и членами инспекции (приложение N 2).
К акту выездной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз, исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии).
Все документы, оформляемые членами инспекции в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
3.11. Копия акта проверки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания вручается представителю субъекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.12. Субъекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
4. Реализация результатов проверок
4.1. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с даты окончания проверки принимается решение:
4.1.1. О выдаче субъекту контроля обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений Федерального закона о контрактной системе (приложение N 3). При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, указанные предписания выдаются до начала закупки.
4.1.2. Об отсутствии оснований для выдачи предписания.
4.1.3. О проведении внеплановой проверки при наличии письменных возражений от субъекта контроля, а также представлении субъектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки.
4.2. Предписание в срок, не превышающий 30 (тридцати) рабочих дней с момента окончания проверки, направляется (вручается) представителю субъекта контроля. Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект контроля для устранения указанного нарушения.
4.3. Срок для исполнения субъектом контроля предписания устанавливается Сектором муниципального контроля в зависимости от результатов проверки и содержания требований, указанных в предписании.
4.4. Сектор муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением субъектами контроля выданных предписаний. В случае неисполнения выданного предписания Сектор муниципального контроля применяет к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный (муниципальный) орган (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Субъект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в Сектор муниципального контроля не позднее дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения предписания, о результатах его исполнения.
4.7. Отмена предписаний контрольного органа осуществляется в судебном порядке.
4.8. При выявлении в ходе проведения проверки административных правонарушений должностные лица контрольного органа направляют в Главное контрольное управление Московской области информацию обо всех случаях выявленных нарушений, которые привели (могли привести) к нарушениям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с приложением копий подтверждающих документов.
4.9. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.