Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
Волоколамского муниципального района
Московской области
от 8 июня 2016 г. N 1061
Порядок
осуществления отделом муниципального контроля администрации Волоколамского муниципального района Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом муниципального контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления отделом муниципального контроля администрации Волоколамского муниципального района Московской области (далее - Отдел) контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) как органом муниципального контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контроль в сфере закупок).
Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета Волоколамского муниципального района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд Волоколамского муниципального района Московской области, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Отдел (далее также - контрольный орган) осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Московской области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в отношении:
соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении муниципальных казенных учреждений Волоколамского муниципального района, муниципальных бюджетных учреждений Волоколамского муниципального района, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волоколамского муниципального района, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Волоколамского муниципального района в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее - субъекты контроля).
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, субъектами контроля являются автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок (далее - проверка).
Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту встречной проверки не направляются.
Решение о проведении проверки принимается начальником отдела муниципального контроля администрации Волоколамского муниципального района Московской области (далее - Начальник Отдела) и оформляется распоряжением Главы Волоколамского муниципального района Московской области (далее - распоряжение о проведении проверки).
1.5. Плановые проверки осуществляются на основании Плана контрольных мероприятий отдела муниципального контроля администрации Волоколамского муниципального района Московской области в рамках осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Волоколамского муниципального района (далее - План контрольных мероприятий).
1.6. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с распоряжением о проведении проверки, принятым на основании:
поручений Главы Волоколамского муниципального района Московской области и первого заместителя Главы администрации Волоколамского муниципального района Московской области;
мотивированных обращений правоохранительных органов, органов местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области, граждан и организаций, в том числе поступивших в рамках осуществления общественного контроля, о нарушениях положений Федерального закона о контрактной системе;
наличия информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в единой информационной системе и средствах массовой информации;
истечение срока исполнения субъектами контроля ранее выданных в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка предписаний;
решения, указанного в подпункте 4.1.3 пункта 4.1 настоящего Порядка.
1.7. Должностными лицами Отдела, уполномоченными на проведение проверок, являются.
1.7.1. Начальник Отдела;
1.7.2. Заместитель начальника отдела муниципального контроля администрации Волоколамского муниципального района Московской области (далее - заместитель Начальника Отдела);
1.7.3. Главные эксперты отдела муниципального контроля администрации Волоколамского муниципального района Московской области в соответствии с распределением обязанностей.
1.7.4. Сотрудники администрации Волоколамского муниципального района Московской области, уполномоченные на участие в проведении проверок в соответствии с распоряжением Главы Волоколамского муниципального района Московской области о проведении проверки.
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, в рамках установленной компетенции имеют право:
1.8.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки.
1.8.2. При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры.
1.8.3. Должностные лица, указанные в подпунктах 1.7.1, 1.7.2 пункта 1.7 настоящего Порядка, вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.9. Отдел в целях осуществления контрольных мероприятий в сфере закупок вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут должностные лица Отдела, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, обязаны:
1.10.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе.
1.10.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Московской области, иные нормативные правовые акты Волоколамского муниципального района Московской области при проведении проверки.
1.10.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжением о проведении проверки.
1.10.4. Уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки.
1.10.5. Посещать территории и помещения субъекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
1.10.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией распоряжения о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава должностных лиц, а также с результатами проверки.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.
1.12. Во время проведения проверок субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны:
1.12.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.12.2. По письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые Отделу при проведении проверки.
1.12.3. Обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки средства и оборудование.
1.13. Субъект контроля, его руководитель, иные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
2. Требования к планированию контроля в сфере закупок
2.1. План проверок формируется на полугодие, отражается в разделе 2 "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе" Плана контрольных мероприятий, утверждаемого Главой Волоколамского муниципального района Московской области.
2.2. План контрольных мероприятий утверждается не менее чем за месяц до начала проведения первоочередной проверки в соответствующем полугодии. Внесение изменений в План контрольных мероприятий допускается не менее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План контрольных мероприятий, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3. При формировании Плана контрольных мероприятий учитываются следующие критерии отбора субъектов контроля:
2.3.1. Существенность и значимость направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение проверки.
2.3.2. Период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего субъекта контроля.
2.3.3. Поручения Главы Волоколамского муниципального района Московской области и первого заместителя Главы администрации Волоколамского муниципального района Московской области.
2.3.4. Основные показатели эффективности состояния закупок субъекта контроля, сформированные на основании сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе.
2.4. Формирование Плана контрольных мероприятий осуществляется также с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) Отделом в рамках осуществления иных полномочий, а также о планируемых (проводимых) контрольных мероприятиях иными органами местного самоуправления.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок по одному и тому же предмету проверки в отношении одного субъекта контроля не может превышать одного раза в год.
2.6. В Плане контрольных мероприятий указываются субъекты контроля, предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проверки.
3. Требования к проведению проверок
3.1. Проверки в сфере закупок осуществляются на основании распоряжения о проведении проверки, в котором указываются:
наименование и место нахождения субъекта контроля;
предмет и основание проведения проверки;
вид проверки (плановая или внеплановая);
форма проверки (камеральная или выездная);
проверяемый период;
состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
срок проведения проверки.
3.2. Решение об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, сроков проведения проверки или проверяемого периода, приостановлении и возобновлении проверки принимается Главой Волоколамского муниципального района Московской области на основании мотивированного обращения Начальника Отдела в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением Главы Волоколамского муниципального района Московской области.
3.3. Подготовка к проведению проверки начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим проверке.
3.4. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Запрос может быть отправлен одновременно с уведомлением о проведении проверки.
3.5. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для должностных лиц на время проведения проверки.
3.6. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.
3.7. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные субъектами контроля надлежащим образом.
3.8. Проведение камеральной проверки.
3.8.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Отдела и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Отдела.
3.8.2. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.
3.8.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Отделом до даты представления документов и материалов субъектом проверки.
3.8.4. В ходе камеральных проверок проводятся контрольные действия по документальному изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам субъекта контроля.
3.8.5. Глава Волоколамского муниципального района Московской области может продлить срок проведения камеральной проверки (оформляется распоряжением Главы Волоколамского муниципального района Московской области), на основании мотивированного обращения Начальника Отдела на срок не более тридцати рабочих дней.
При этом срок проведения камеральной проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения субъектом контроля требований пункта 1.13 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения камеральной проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
3.9. Проведение выездной проверки.
3.9.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
3.9.2. Срок проведения выездной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении выездной проверки может быть установлен срок проведения выездной проверки менее тридцати дней.
3.9.3. Глава Волоколамского муниципального района Московской области может продлить срок проведения выездной проверки (оформляется распоряжением Главы Волоколамского муниципального района Московской области) на основании мотивированного обращения Начальника Отдела на срок не более тридцати рабочих дней.
При этом срок проведения выездной проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения субъектом проверки требований пункта 1.13 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения выездной проверки не может составлять более шести месяцев.
3.9.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, Начальник Отдела составляет акты о несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов и материалов.
3.9.5. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
3.9.6. Проверка может быть приостановлена по решению Главы Волоколамского муниципального района Московской области, которое оформляется распоряжением Главы Волоколамского муниципального района Московской области на основании мотивированного обращения Начальника отдела:
3.9.7. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии у субъекта контроля документов учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги на период восстановления субъектом контроля таких документов учета, необходимых для проведения проверки.
3.9.8. На период организации и проведения исследований или экспертиз.
3.9.9. В случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки.
3.9.10. При необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля (при проведении выездных проверок).
3.9.11. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки Начальник Отдела извещает субъект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления.
На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
3.9.12. Решение о возобновлении проверки принимается после устранения причин приостановления проверки в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением Главы Волоколамского муниципального района Московской области.
3.9.13. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки Глава Волоколамского муниципального района Московской области принимает решение о возобновлении проведения проверки, которое оформляется распоряжением Главы Волоколамского муниципального района Московской области.
3.9.14. Начальник Отдела информирует о возобновлении проверки субъект контроля.
3.10. Результаты проверки отражаются в акте проверки, который оформляется в течение семи рабочих дней после завершения проверки и подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.
К акту выездной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз, исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии).
Все документы, оформляемые должностными лицами Отдела в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
3.11. Копия акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается представителю субъекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.12. Субъекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
4. Реализация результатов проверок
4.1. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки Начальником Отдела, заместителем Начальника Отдела в срок не более тридцати рабочих дней с даты направления (вручения) акта принимается решение:
4.1.1. О выдаче субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений Федерального закона о контрактной системе. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, указанные предписания выдаются до начала закупки.
4.1.2. Об отсутствии оснований для направления предписания.
4.1.3. О назначении внеплановой проверки при наличии письменных возражений от субъекта контроля, а также представления субъектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки.
4.2. Предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с момента направления (вручения) акта, направляются (вручаются) представителю субъекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. Срок для исполнения субъектом контроля предписания устанавливается Отделом в зависимости от результатов проверки и содержания требований, указанных в предписании, но не может быть менее тридцати календарных дней со дня получения предписания.
С даты выдачи предписания по результатам контрольного мероприятия, проведенного на основании абзаца пятого или шестого пункта 1.6 настоящего Порядка, ранее выданное предписание прекращает свое действие.
4.4. Отдел осуществляет контроль за исполнением субъектами контроля выданных предписаний. В случае неисполнения выданного предписания Отдел применяет к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. При выявлении в ходе проведения проверок признаков административных правонарушений должностные лица Отдела направляют пакет документов в порядке, установленном Соглашением, заключенным с Главным контрольным управлением Московской области.
4.6. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий орган (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Субъект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в Отдел не позднее дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения предписания, о результатах его исполнения.
5. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проверок
5.1. Отчетность о результатах проверок составляется Отделом в целях информирования о полноте и своевременности выполнения Плана контрольных мероприятий, а также внеплановых проверок за отчетный период, оценки эффективности контрольной деятельности и выработки предложений по результатам проведения проверок (далее - отчет Отдела). Отчетность составляется на основании данных, сформированных должностными лицами Отдела по результатам проверок по кварталам в соответствии с формами отчетности Главного контрольного управления Московской области.
5.2. Отчет Отдела представляется Главе Волоколамского муниципального района Московской области за соответствующий год в срок не позднее 01 марта, следующего за отчетным периодом.
6. Заключительные положения
6.1. Информация о результатах проверок размещается в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.