Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Ступино
Ступинского муниципального района
Московской области
от 16 июня 2016 г. N 141/23
Положение
о муниципальной казне городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области, Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Городское поселение Ступино Ступинского муниципального района Московской области", утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от 19.03.2015 N 60/8, иными федеральными законами, законами Московской области и нормативными правовыми актами городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области.
1.2. Настоящее Положение определяет общие цели, задачи, порядок формирования муниципальной казны, учета, управления и распоряжения имуществом, входящим в состав муниципальной казны городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области (далее - муниципальная казна).
2. Цели и задачи формирования, учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны
2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
- создание, сохранение и укрепление материально-финансовой основы городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области (далее - городское поселение);
- обеспечение экономической и финансовой самостоятельности городского поселения в сфере гражданских правоотношений;
- оптимизация структуры и состава собственности городского поселения;
- сохранение, воспроизводство и преумножение объектов муниципальной собственности городского поселения;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории городского поселения.
2.2. Задачами формирования, учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
- формирование реестра, содержащего достоверную информацию об объектах, входящих в состав муниципальной казны;
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения;
- оценка муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, и государственная регистрация права муниципальной собственности;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, по целевому назначению;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;
- сохранение и преумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивают привлечение в доход бюджета городского поселения дополнительных средств, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения городского поселения.
3. Состав и порядок формирования муниципальной казны
3.1. Муниципальную казну составляют средства бюджета городского поселения, а также движимое и недвижимое имущество городского поселения, не закрепленное за муниципальными предприятиями (далее - предприятия) и муниципальными учреждениями (далее - учреждения) на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, находящееся как на территории городского поселения, так и за его пределами.
3.2. Объектами муниципальной казны могут являться:
1) средства бюджета городского поселения;
2) земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности городского поселения;
3) муниципальный жилищный фонд и нежилые здания, помещения;
4) муниципальные строения и муниципальные сооружения;
5) ценные бумаги, пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйственных субъектов;
6) нематериальные активы;
7) иное муниципальное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за предприятиями, учреждениями.
3.3. Настоящее Положение не регулирует порядок учета входящих в состав муниципальной казны средств бюджета городского поселения, а также муниципальных земель.
3.4. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
- вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета городского поселения;
- переданное в муниципальную собственность городского поселения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- переданное в результате ликвидации предприятий и учреждений;
- приобретенное по договорам купли-продажи, мены, безвозмездной передачи имущества (дарение, пожертвование), по инвестиционным соглашениям, полученное в соответствии с завещаниями либо в результате совершения иных сделок;
- признанное в установленном порядке бесхозяйным и поступившее в этой связи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- полученное в результате правомерного изъятия у предприятий или учреждений, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых оно находилось;
- полученное в результате отказа предприятий или учреждений от его использования;
- являющееся невостребованным - оставшееся после погашения требований кредиторов организации-должника в порядке, установленном ст. 118 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- приобретенное в муниципальную собственность в силу приобретательской давности в соответствии с решением суда;
- приобретенное в результате расторжения сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Формирование имущества муниципальной казны и финансирование всех необходимых мероприятий по ее содержанию и учету осуществляются за счет средств бюджета городского поселения и иных законных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3.6. Включение в состав имущества муниципальной казны объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в пункте 3.4 настоящего Положения, осуществляется на основании постановлений администрации городского поселения.
3.7. Муниципальное имущество выбывает из муниципальной казны в результате:
- внесения в уставные фонды создаваемых муниципальных унитарных предприятий либо закрепления на праве хозяйственного ведения за действующими муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепления на праве оперативного управления за создаваемыми или действующими учреждениями;
- передачи в государственную собственность;
- внесения в качестве взноса в фонды и автономные некоммерческие организации;
- внесения в качестве вкладов в хозяйственные общества;
- отчуждения, в том числе приватизации;
- обращения взыскания на недвижимое имущество (в том числе являющееся предметом залога);
- потерь, возникших вследствие причинения вреда имуществу, а также его уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- списания имущества в связи с его полным физическим или моральным износом;
- совершения иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Основанием для исключения объектов муниципальной собственности из состава муниципальной казны является постановление администрации городского поселения.
4. Учет имущества муниципальной казны
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит бюджетному учету и учету в реестре (реестровый учет).
4.2. Бюджетный учет имущества муниципальной казны осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского поселения.
Реестровый учет имущества муниципальной казны осуществляет отдел по управлению имуществом администрации городского поселения.
4.3. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе муниципальной казны городского поселения и операциях с объектами имущества муниципальной казны.
Объекты имущества муниципальной казны учитываются отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации городского поселения по правилам бюджетного учета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на отдельном счете учета объектов имущества (нефинансовых активов), составляющих муниципальную казну городского поселения, в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов. На объекты имущества муниципальной казны с даты постановки их на баланс амортизация не начисляется, переоценка их не производится, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Документами, подтверждающими право муниципальной собственности на имущество муниципальной казны, являются выписка из реестра муниципального имущества, выписка из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимости, свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество.
4.5. Сведения о муниципальном имуществе, изымаемом из муниципальной казны, отражаются в соответствующих разделах реестра.
4.6. Имущество, составляющее муниципальную казну, при его передаче в пользование, доверительное управление, залог, аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление и при его последующем учете подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, проводится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.8. Одновременно с включением сведений об объекте муниципальной казны в реестр ему присваивается идентификационный номер (далее - реестровый номер).
4.9. Передача объектов, входящих в состав муниципальной казны, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, концессию не влечет исключение указанных объектов из состава муниципальной казны.
5. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны
5.1. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, от имени и в интересах городского поселения осуществляет администрация городского поселения в лице отдела по управлению имуществом администрации городского поселения.
5.2. В порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, на основании постановлений и распоряжений администрации городского поселения движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть передано:
- на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
- на праве оперативного управления учреждениям, казенным предприятиям;
- во временное владение и пользование или во временное пользование юридическим или физическим лицам по договорам аренды, в концессию;
- в безвозмездное временное пользование предприятиям или учреждениям по договорам безвозмездного пользования имуществом;
- в доверительное управление для осуществления управления им в интересах городского поселения коммерческим организациям по договору доверительного управления имуществом, договорам управления;
- в залог;
- а также использовано иным способом, не противоречащим действующему законодательству Российской Федерации.
5.3. В порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами городского поселения, движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть приватизировано.
5.4. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет городского поселения.
6. Содержание муниципальной казны, контроль за ее сохранностью и целевым использованием
6.1. Содержание и эксплуатация объектов муниципальной казны, не переданных во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, техническая инвентаризация и паспортизация имущества, оценка и государственная регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляются администрацией городского поселения за счет средств бюджета городского поселения.
6.2. В случаях передачи имущества муниципальной казны по договору аренды (концессии), передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования имуществом (ссуды), передачи имущества на определенный срок для осуществления управления им в интересах городского поселения по договору доверительного управления имуществом, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, бремя его содержания и риск случайной гибели ложатся соответственно на арендаторов (концедентов), ссудополучателей, доверительных управляющих, залогодержателей или иных лиц, у которых находится имущество муниципальной казны, если иное не установлено соответствующим договором.
6.3. Для обеспечения сохранности имущества муниципальной казны могут производиться страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также его передача на хранение.
6.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, осуществляет отдел по управлению имуществом администрации городского поселения.
В ходе контроля осуществляется проверка соблюдения условий договоров о передаче имущества.
6.5. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на администрацию городского поселения.
6.6. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация городского поселения в порядке и способами, определенными действующим законодательством Российской Федерации.
7. Обращение взыскания на имущество муниципальной казны
7.1. Администрация городского поселения несет имущественную ответственность по своим обязательствам денежными средствами и иным имуществом, входящим в состав муниципальной казны.
7.2. Имущественные требования, обращенные к администрации городского поселения, подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета городского поселения, а затем за счет движимого и недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны.
8. Заключительные положения
8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от 16 июня 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.