Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Ступинского муниципального района
Московской области
от 16 июня 2016 г. N 198/25
Порядок
организации и осуществления муниципального лесного контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля (далее - Порядок) разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Ступинского муниципального района и определяет порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Ступинский муниципальный район".
1.2. Под муниципальным лесным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления Ступинского муниципального района, уполномоченных на организацию и проведение на территории Ступинского муниципального района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных федеральными законами и законами Московской области в области лесных отношений, а также муниципальными правовыми актами Ступинского муниципального района (далее - обязательные требования).
1.3. При организации и осуществлении муниципального лесного контроля орган муниципального лесного контроля взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти Московской области, осуществляющим региональный государственный лесной надзор.
2. Предмет муниципального лесного контроля
2.1. Предметом муниципального лесного контроля является:
2.1.1. Обеспечение соблюдения обязательных требований лесного законодательства на территории Ступинского муниципального района в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности Ступинского муниципального района.
2.1.2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, федеральными законами и законами Московской области в области лесных отношений, а также муниципальными правовыми актами Ступинского муниципального района.
3. Орган муниципального лесного контроля
3.1. Администрация Ступинского муниципального района является уполномоченным органом на организацию и осуществление муниципального лесного контроля на территории Ступинского муниципального района. Непосредственное осуществление муниципального лесного контроля на территории Ступинского муниципального района осуществляет отдел охраны окружающей среды и экологического контроля администрации Ступинского муниципального района (далее - Отдел).
3.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль (далее - муниципальный лесной инспектор), утверждается распоряжением администрации Ступинского муниципального района.
3.3. Муниципальные лесные инспекторы имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые для проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации Ступинского муниципального района о назначении проверки посещать территорию муниципальных лесных участков, предоставленных в пользование в установленном порядке, и расположенные на ней здания и сооружения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и проводить их обследование; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
г) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступления.
3.4. Обязанности муниципальных лесных инспекторов при проведении проверки:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения администрации Ступинского муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Ступинского муниципального района и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) знакомить руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
м) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при осуществлении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя), в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному лесному контролю
4.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному лесному контролю, при проведении проверки вправе:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, отнесенным к предмету проверки;
б) получать от администрации Ступинского муниципального района, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученной органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласовании или несогласовании с ними, а также с отдельными действиями муниципальных лесных инспекторов;
е) обжаловать действия (бездействия) муниципальных лесных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке.
4.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному лесному контролю, при проведении проверки обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц - для юридических лиц; присутствовать или обеспечивать присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, - для индивидуальных предпринимателей; присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченного представителя - для граждан;
б) представлять по требованию муниципальных лесных инспекторов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
в) обеспечивать по требованию муниципальных лесных инспекторов доступ к территориям лесных участков, предоставленных в пользование в установленном порядке, и расположенным на них зданиям и сооружениям;
г) выполнять требования предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
5. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля
5.1. Проведение муниципального лесного контроля осуществляется путем плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2. Плановые проверки соблюдения обязательных требований осуществляются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере лесного хозяйства на муниципальных лесных участках, предоставленных им в пользование в установленном порядке.
5.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утвержденного распоряжением администрации Ступинского муниципального района, согласованного в установленном порядке с органами прокуратуры.
Утвержденный руководителем администрации Ступинского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации, Совета депутатов, контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района в сети Интернет.
5.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими своей деятельности;
б) цель и основания проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа муниципального лесного контроля, осуществляющего конкретные плановые проверки.
При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами местного самоуправления совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.6. Основанием для проведения внеплановой проверки являются основания, указанные в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
5.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Ступинского муниципального района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.8. Мероприятия по муниципальному лесному контролю могут осуществляться в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, проводимых муниципальными лесными инспекторами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливается административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного конт
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 16 июня 2016 г. N 198/25 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.