Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Томилино
Люберецкого муниципального района
Московской области
от 27 мая 2016 г. N 7/2
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области
9 сентября 2016 г., 15 марта 2017 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области (далее - городское поселение Томилино) и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Правовая основа бюджетного процесса в городском поселении Томилино
Бюджетные правоотношения в городском поселении Томилино регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом городского поселения Томилино, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Томилино.
В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Томилино, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Межбюджетное регулирование в городском поселении Томилино
Межбюджетное регулирование в городском поселении Томилино осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и иными нормативными правовыми актами городского поселения Томилино, регулирующими межбюджетные отношения.
5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском поселении Томилино являются:
- Глава муниципального образования городское поселение Томилино;
- Совет депутатов муниципального образования городское поселение Томилино;
- администрация муниципального образования городское поселение Томилино;
- финансовое управление администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
- контрольно-счетная палата Люберецкого муниципального района Московской области;
- территориальный орган Федерального казначейства;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные участники бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Полномочия участников бюджетного процесса
6.1. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования городское поселение Томилино.
Глава муниципального образования городское поселение Томилино (далее - Глава поселения) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского поселения Томилино;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, уставом городского поселения Томилино и настоящим Положением.
6.2. Бюджетные полномочия Совета депутатов городского поселения Томилино.
Совет депутатов городского поселения Томилино (далее - Совет депутатов) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет городского поселения Томилино и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского поселения Томилино на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом городского поселения Томилино и настоящим Положением.
6.3. Бюджетные полномочия администрации городского поселения Томилино.
Администрация городского поселения Томилино (далее - администрация):
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совету депутатов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет составление и утверждение среднесрочного финансового плана;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администрация в качестве главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, а так же получателя бюджетных средств осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением.
6.4. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, соглашениями, заключенными между органами местного самоуправления Люберецкого муниципального района Московской области и городским поселением Томилино.
6.5. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок составления и утверждения бюджетных смет казенных учреждений и планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных (автономных) учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.6. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета городского поселения Томилино.
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета и среднесрочного финансового плана;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет и представляет поручение в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в территориальный орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Томилино.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.8. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств городского поселения Томилино.
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, целевой характер использования, предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет;
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении Томилино
Бюджетный процесс в городском поселении Томилино включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского поселения Томилино (далее - бюджет);
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
8. Составление проекта бюджета в городском поселении Томилино
Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период) устанавливается решением Совета депутатов.
В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского поселения Томилино.
Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается ежегодно с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета на очередной финансовый год или (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией.
9. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
Руководитель администрации не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета.
Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете:
В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- ведомственная структура расходов бюджета с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям) и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований;
- программа муниципальных гарантий;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- общий объем условно утверждаемых расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации);
- иные показатели бюджета, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами городского поселения Томилино.
10. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения Томилино;
- прогноз социально-экономического развития городского поселения Томилино;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Томилино за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения Томилино за текущий финансовый год;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета городского поселения Томилино на очередной финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- верхний предел муниципального долга, в том числе муниципальных гарантий на конец очередного финансового года;
- иные документы и материалы.
11. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете в Совете депутатов
Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в следующем порядке:
- рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете за основу;
- рассмотрение и утверждение решения о бюджете в целом.
Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете является постоянно действующая комиссия Совета депутатов, в ведении которой в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов находятся основные вопросы по формированию бюджетной, финансовой и налоговой политики в городском поселении Томилино (далее - бюджетная комиссия).
В течение одного рабочего дня со дня внесения руководителем администрации городского поселения Томилино проекта решения о бюджете в Совет депутатов, председатель Совета депутатов направляет его в бюджетную комиссию.
Одновременно проект решения о бюджете с документами и материалами, указанными в пункте 10 настоящего Положения, направляется в Контрольно-счетную палату Люберецкого муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения экспертизы проекта решения о бюджете и дачи заключения по результатам проведения такой экспертизы.
Контрольно-счетная палата в течение трех рабочих дней со дня поступления ей проекта решения о бюджете подготавливает заключение о проекте решения о бюджете и направляет его в Совет депутатов и администрацию.
Бюджетная комиссия в течение трех рабочих дней рассматривает проект решения о бюджете, заключение Контрольно-счетной палаты, обобщает собственные и поступившие замечания и предложения по проекту решения о бюджете и представляет их председателю Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов в течение одного рабочего дня направляет обобщенные замечания и предложения по проекту решения о бюджете руководителю администрации городского поселения Томилино для подготовки в течение трех рабочих дней заключения.
При отсутствии замечаний или после получения заключения от руководителя администрации председатель Совета депутатов выносит на ближайшее заседание Совета депутатов проект решения Совета депутатов о принятии проекта решения о бюджете за основу и его опубликовании в средствах массовой информации и размещении на официальном сайте в сети Интернет для обнародования.
До окончательного принятия решения проект бюджета подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Решение о назначении публичных слушаний по рассмотрению проекта решения о бюджете принимает руководитель администрации городского поселения Томилино.
Организация и проведение публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов о бюджете осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Томилино, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Томилино.
Замечания и предложения по проекту решения о бюджете, представленные участниками публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
После проведения публичных слушаний по рассмотрению проекта решения Совета депутатов о бюджете на заседание Совета депутатов вносятся:
- проект решения Совета депутатов о бюджете;
- заключение бюджетной комиссии по проекту решения Совета депутатов о бюджете;
- заключение Контрольно-счетной палаты;
- дополнительные предложения руководителя администрации городского поселения Томилино (при необходимости).
При рассмотрении проекта решения Совета депутатов о Совет депутатов заслушивает доклад руководителя администрации городского поселения Томилино или уполномоченного им представителя и содоклад председателя депутатской комиссии по бюджету.
По результатам рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджете Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
- утвердить бюджет;
- отклонить бюджет и направить его руководителю администрации городского поселения Томилино для доработки.
В случае, если Совет депутатов принимает решение об отклонении проекта решения о бюджете и направлении его руководителю администрации городского поселения Томилино для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о бюджете отклоняется. Доработанный проект решения о бюджете руководитель администрации городского поселения Томилино представляет в Совет депутатов в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия решения об отклонении.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения о бюджете в соответствии с настоящей статьей.
В случае если заключение руководителя администрации городского поселения Томилино на отдельные поправки по проекту решения Совета депутатов о бюджете будет отрицательным, по инициативе Совета депутатов или руководителя администрации городского поселения Томилино может быть создана согласительная комиссия для доработки проекта решения о бюджете, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов и представителей администрации.
Решение о создании согласительной комиссии принимает Совет депутатов. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.
12. Действие решения Совета депутатов о бюджете во времени
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
13. Внесение изменений в решение о бюджете
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов руководителем администрации городского поселения Томилино.
В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимися предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе, изменяющей основные характеристики бюджета, распределение доходов, распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов.
Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению руководителя администрации.
Решением Совета депутатов городского поселения Томилино Люберецкого муниципального района Московской области от 9 сентября 2016 г. N 10/1 в раздел 14 внесены изменения
14. Исполнение бюджета
Исполнение бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление администрации Люберецкого муниципального района.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, порядок составления и ведения которых утверждается финансовым управлением администрации Люберецкого муниципального района.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии с бюджетным законодательством.
В соответствии с решениями руководителя финансового управления администрации Люберецкого муниципального района дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета, в том числе учитывающими особенности исполнения бюджета:
а) распределение на основании нормативных правовых актов городского поселения Томилино зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете:
- бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на реализацию решений администрации;
- в случае использования (перераспределения) средств иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования.
б) поступление дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных взносов и пожертвований, имеющих целевое назначение, фактически получаемых при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, в том числе остатков указанных средств, не использованных на начало текущего финансового года, направляемых на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений.
в) внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы городского поселения Томилино в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующей муниципальной программы городского поселения Томилино.
г) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели.
д) распределение бюджетных ассигнований в соответствии с нормативными правовыми актами и (или) уведомлениями о предоставлении субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области.
Решением Совета депутатов городского поселения Томилино Люберецкого муниципального района Московской области от 15 марта 2017 г. N 5/3 пункт "е" изложен в новой редакции
е) Перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета в пределах, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета.
ж) иные основания, установленные пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
15.1. Составление бюджетной отчетности.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные сроки.
Бюджетная отчетность городского поселения Томилино составляется финансовым управлением администрации Люберецкого муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.
15.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в установленном порядке с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Администрация представляет отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий один месяц, с даты получения Контрольно-счетной палатой отчета об исполнении бюджета.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов и администрацию.
15.3. Внесение отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Совета депутатов.
Отчет об исполнении бюджета вносится в Совет депутатов руководителем администрации городского поселения Томилино до 1 мая года, следующего за отчетным периодом.
Решением Совета депутатов утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источникам финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- иные показатели.
15.4. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета в Совете депутатов.
Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета в Совете депутатов включает:
- рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета за основу;
- рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета в целом.
Бюджетная комиссия является ответственной за рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета в Совете депутатов.
В течение одного рабочего дня со дня внесения руководителем администрации проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в бюджетную комиссию для подготовки замечаний, предложений и поправок к нему.
Бюджетная комиссия в течение пяти рабочих дней подготавливает замечания, предложения и поправки по проекту решения об исполнении бюджета и направляют их председателю Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов вносит на ближайшее заседание Совета депутатов проект решения Совета депутатов о принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу и его опубликовании в средствах массовой информации и размещении на официальном сайте администрации в сети Интернет, либо в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и муниципального образования городское поселение Томилино, о его возвращении руководителю администрации городского поселения Томилино для доработки.
Совет депутатов не позднее десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета в Совет депутатов принимает одно из указанных выше решений.
До утверждения решения Советом депутатов проект решения об исполнении бюджета подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Решение о назначении публичных слушаний по рассмотрению проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета принимает руководитель администрации городского поселения Томилино.
Организация и проведение публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов об исполнении бюджета осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Томилино, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Томилино. Замечания и предложения по проекту решения Совета депутатов об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
После проведения публичных слушаний и рассмотрения проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета бюджетной комиссией на заседание Совета депутатов вносятся:
- проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета;
- заключение бюджетной комиссии по проекту решения Совета депутатов об исполнении бюджета;
- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Контрольно-счетной палаты.
При рассмотрении проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает доклад руководителя администрации городского поселения Томилино или уполномоченного им представителя и содоклад председателя бюджетной комиссии.
По результатам рассмотрения проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета, Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- утвердить годовой отчет об исполнении бюджета;
- отклонить годовой отчет об исполнении бюджета и направить его руководителю администрации городского поселения Томилино на доработку.
В случае, если Совет депутатов принимает решение об отклонении проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета и направлении его руководителю городского поселения Томилино для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения об исполнении бюджета отклоняется, а также содержится предложение руководителю администрации городского поселения Томилино представить в Совет депутатов доработанный проект решения об исполнении бюджета в срок, не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета.
В случае, если заключение руководителя администрации городского поселения Томилино на отдельные поправки по проекту решения Совета депутатов об исполнении бюджета будет отрицательным, по инициативе Совета депутатов или руководителя администрации городского поселения Томилино может быть создана согласительная комиссия для доработки проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов и представителей администрации.
Решение о создании согласительной комиссии принимает Совет депутатов. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.
Решение Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
16. Заключительные положения
Нормативные правовые акты городского поселения Томилино, регулирующие бюджетные правоотношения в городском поселении Томилино, принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Томилино Люберецкого муниципального района Московской области от 27 мая 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.