Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Серебряные Пруды
Московской области
от 30 марта 2016 г. N 552
Порядок
взаимодействия муниципальных заказчиков с муниципальным казенным учреждением "Управление делами городского округа Серебряные Пруды" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц для обеспечения муниципальных нужд
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила взаимодействия муниципальных заказчиков (далее -Заказчики) с Муниципальным казенным учреждением "Управление делами городского округа Серебряные Пруды" (далее - Уполномоченное учреждение) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - закупки) для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Уполномоченное учреждение взаимодействует с муниципальным Заказчиком на основе соблюдения принципа законности, ответственности Уполномоченного учреждения и заказчика за выполнение функций по осуществлению закупок, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и соглашением.
II. Взаимодействие Заказчика и Уполномоченного учреждения при планировании закупок (внесении изменений в планы)
2.1. Заказчик формирует план закупок. Периодом планирования установлен календарный год, следующий за текущим календарным годом. В План закупок на следующий календарный год включаются закупки продукции, объявление о начале проведения которых планируется в течение календарного года (публикация извещения, объявляющего о начале открытых конкурентных способах закупки; направление приглашений к участию в закрытых конкурентных способах закупки; дата подписания договора для неконкурентных способах закупки) (далее план закупок) размещает в Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ) и направляет на согласование в Уполномоченное учреждение.
2.2. После согласования с Уполномоченным учреждением Заказчик утверждает План закупок и в течение десяти календарных дней с момента его утверждения размещает и публикует на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), но не позднее 31 декабря текущего года.
2.3. При внесении изменений в план закупок Заказчик формирует измененный план закупок, размещает в ЕАСУЗ и направляет на согласование в Уполномоченное учреждение.
2.4. После согласования с Уполномоченным учреждением Заказчик утверждает измененный план закупок, отправляет указанный документ в ЕИС и публикует указанный документ в ЕИС в течении десяти рабочих дней.
2.5. Проведение закупок осуществляется в соответствии с планом закупок. Не допускается проведение закупок без включения соответствующей закупки в план закупок, за исключением следующих случаев:
сведения о закупке товаров (работ, услуг), которые составляют государственную тайну;
сведения о закупке, производство товаров, выполнение работ, оказание услуг которых осуществляется учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг которых осуществляется газотранспортной организацией (вследствие обстоятельств непреодолимой силы);
закупки, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, а в случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, не превышает 500 тыс. рублей.
III. Контроль Уполномоченного учреждения за организацией закупочной деятельности Заказчика
3.1. Уполномоченное учреждение осуществляет контроль за:
- размещением плана закупок в ЕАСУЗ и ЕИС.
- проведением закупок, осуществляющихся в соответствии с планом закупок;
- заключением договоров (контрактов) и ведением отчетности по заключенным договорам (контрактам) в ЕАСУЗ и ЕИС;
- внесением информации по исполненным договорам (контрактам) в ЕАСУЗ и ЕИС.
3.2. Ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, Заказчик размещает 4 отчета по заключенным договорам на ЕИС:
а) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком - по результатам закупки товаров, работ, услуг;
б) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком - по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
в) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком - по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ;
г) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
IV. Согласование закупок Заказчика с Уполномоченным учреждением, подготовка и направление заявок на Рабочую группу округа
4.1. В соответствии с утвержденным планом закупок за 10 (десять) рабочих дней до предполагаемой даты публикации, Заказчик формирует нижеперечисленную документацию и направляет в Уполномоченное учреждение для согласования и направления заявки на Рабочую группу округа:
Заявка, форма которой утверждена Регламентом работы Рабочей группы по оценке обоснованности закупок и обоснованию начальных (максимальных) цен контрактов для муниципальных нужд городского округа Серебряные Пруды Московской области и для отдельных видов юридических лиц на территории городского округа Серебряные Пруды, должна быть подписана руководителем Заказчика, уполномоченного учреждения или лицом, уполномоченным на такое согласование, и содержать следующие документы:
а) обоснование потребности в планируемой закупке и ее соответствие мероприятию соответствующей муниципальной программы Московской области;
б) расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
в) обоснование необходимости выплаты аванса (в случае если заказчиком принято решение о выплате аванса по контракту);
г) документацию о закупке (в полном объеме), в том числе техническое задание, проект контракта;
д) подтверждение наличия процедуры в плане закупок продукции для муниципальных нужд на соответствующий год с указанием порядкового номера;
е) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика;
ж) критерии оценки заявок на участие в конкурсе с указанием значимости каждого из критериев (при проведении конкурса);
з) проект контракта (договора) (в случае определения поставщика по нескольким лотам - проект контракта (договора) в отношении каждого лота);
и) иные документы по усмотрению Заказчика, подтверждающие необходимость закупки в заявленном объеме.
4.2. Заявка с комплектом документов в соответствии с п. 4.1, при получении Уполномоченным учреждением регистрируется в журнале регистрации и присвоенный номер сообщается Заказчику. Заявка считается принятой после регистрации и присвоения номера регистрации.
Заявка, поданная позднее 15:00, считается поданной на следующий рабочий день.
4.3. При поступлении от Заказчика информации и комплекта документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, Уполномоченное учреждение в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации проверяет:
- полноту представленных документов;
- соответствие сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также отсутствие несоответствий в представленных документах, а именно в заявке и техническом задании.
4.4. При наличии замечаний к представленному комплекту документов, комплект документов возвращается Заказчику на доработку не более чем на 2 (два) рабочих дня.
4.5. Уполномоченное учреждение возвращает Заказчику документы на доработку с указанием причин возврата в течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения проверки, в случаях:
- неполного представления документов;
- выявления несоответствий сведений, указанных в представленных документах.
4.6. Уполномоченное учреждение возвращает Заказчику документы в случае, если поступило заявление от Заказчика о возврате документов до момента направления Заявки и документов на Рабочую группу округа.
4.7. Уполномоченное учреждение направляет утвержденный пакет документации и заявку на Рабочую группу в соответствии с требованиями Регламента работы рабочей группы.
4.8. Рассмотрение документации и заявки Рабочей группой осуществляется в срок не более 7 (семи) рабочих дней, согласно Регламенту работы рабочей группы.
4.9. В соответствии с требованиями Регламента рабочей группы, уполномоченный представитель Заказчика либо Уполномоченного учреждения, присутствует на заседании Рабочей группы при рассмотрении заявки Заказчика.
4.10. В случае принятия решения рабочей группой об одобрении заявки с внесением изменений в документацию о закупки, то срок, установленный пунктом 4.1., предполагаемой даты публикации увеличивается на срок до 5 (пяти) рабочих дней.
4.11. В соответствии с требованиями Регламента рабочей группы, после согласования Рабочей группой и передачи протокола заседания рабочей группы Уполномоченному учреждению, в срок не более 2 (двух) рабочих дней Уполномоченное учреждение направляет Заказчику копию протокола заседания рабочей группы и документ, подтверждающий согласование закупки Уполномоченным учреждением.
V. Взаимодействие Заказчика и Уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок конкурентными и неконкурентными способами (закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя))
При принятии решения учредителем о передаче полномочий Уполномоченному учреждению на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок конкурентными и неконкурентными способами (закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)):
5.1. Заказчик в соответствии с утвержденным планом закупок товаров, работ, услуг (далее - план закупок), за 10 (десять) рабочих дней до предполагаемой даты публикации, направляет в Уполномоченное учреждение:
1) Утвержденное заказчиком техническое задание;
2) решение Заказчика об осуществлении закупки;
3) заявку (форма заявки прилагается) на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащие:
- предмет конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Подробное описание различных способов закупок, а также отличия и особенности закрытых, двух- и многоэтапных закупок и описание таких способов как переторжка, предварительный квалификационный отбор;
- обоснованность проведения закупки (для заполнения заявки на Рабочую группу);
- цена (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- код бюджетной классификации (для заполнения заявки на Рабочую группу);
- мероприятие финансово-хозяйственной деятельности Заказчика (для заполнения заявки на Рабочую группу);
- описание объекта закупки с указанием цены функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их объема и качественных характеристик, за подписью руководителя Заказчика и сотрудника Заказчика, составившего техническое задание;
- условия и сроки (или) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
- Ф.И.О. исполнителя с указанием контактного телефона.
5.2. Заявка на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) подписывается руководителем (иным уполномоченным лицом).
Заявка с комплектом документов в соответствии с п. 5.1, при получении Уполномоченным учреждением регистрируется в журнале регистрации и присвоенный номер сообщается Заказчику. Заявка считается принятой после регистрации и присвоения номера регистрации.
Заявка, поданная позднее 15:00, считается поданной на следующий рабочий день.
5.3. При поступлении от Заказчика информации и комплекта документов на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, Уполномоченное учреждение в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации проверяет:
- полноту представленных документов;
- соответствие сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также отсутствие несоответствий в представленных документах, а именно в заявке на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и техническом задании.
5.4. При наличии замечаний к представленному комплекту документов, комплект документов возвращается Заказчику на доработку не более чем на 2 (два) рабочих дня.
5.5. Уполномоченное учреждение возвращает Заказчику документы на доработку с указанием причин возврата в течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения проверки, в случаях:
- неполного представления документов;
- выявления несоответствий сведений, указанных в представленных документах.
5.6. Уполномоченное учреждение возвращает Заказчику документы в случае, если поступило заявление от Заказчика о возврате документов до момента публикации.
5.7. Уполномоченное учреждение оказывает содействие Заказчику в определении начальной максимальной цены контракта при применении любых методов определения начальной максимальной цены контракта, кроме проектно-сметного метода. При применении проектно-сметного метода Заказчик определяет начальную максимальную цену контракта самостоятельно.
5.8. Уполномоченное учреждение, в случае отсутствия замечаний в отношении представленных документов, в срок не более 2 (двух) рабочих дней осуществляет подготовку документации о закупке:
- заявку на Рабочую группу в соответствии с формой, утвержденной Регламентом работы рабочей группы;
- необходимую документацию для осуществления конкурентного способа определения поставщика;
- проект муниципального контракта;
- техническое задание, утвержденное Заказчиком;
- утвержденный расчет начальной (максимальной) цены контракта (лота).
5.9. Сформированный Уполномоченным учреждением, пакет документации о закупке и заявка направляется Заказчику для утверждения.
5.10. Утверждение документации о закупке и заявки осуществляется Заказчиками в срок не более 1 (одного) рабочего дня с даты передачи ее Уполномоченным учреждением Заказчику.
5.11. Уполномоченное учреждение направляет утвержденный пакет документации и заявку на Рабочую группу в соответствии с требованиями Регламента работы рабочей группы.
5.12. Рассмотрение документации и заявки Рабочей группой осуществляется в срок не более 7 (семи) рабочих дней, согласно Регламенту работы рабочей группы.
5.13. В случае принятия решения рабочей группой об одобрении заявки с внесением изменений в документацию о закупки, то срок установленный пунктом 5.1. предполагаемой даты публикации смещается на срок до 5 (пяти) рабочих дней.
5.14. В соответствии с требованиями Регламента рабочей группы, либо после согласования Рабочей группой и передачи протокола заседания рабочей группы, либо сразу после утверждения, в срок не более 7 (семи) рабочих дней Уполномоченное учреждение выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации о закупках функции, в том числе:
- формирует извещение о проведении закупочной процедуры;
- размещает извещение о проведении закупочной процедуры в единой информационной системе в сфере закупок посредством ЕАСУЗ в соответствии с планом закупок;
- при получении от Заказчика уведомления с приложением решения об отказе от проведения закупочной процедуры размещает извещение об отказе от проведения закупочной процедуры в единой информационной системе в сфере закупок посредством ЕАСУЗ;
- при получении от Заказчика уведомления с приложением решения об изменении условий закупки размещает извещение о внесении изменений в документацию в единой информационной системе в сфере закупок посредством ЕАСУЗ в день поступления;
- направляет Заказчику запрос участника закупки о разъяснении положений документации по осуществлению закупки в день его поступления (в случае, если разъяснение касается документов, предоставляемых Заказчиками;
- подготавливает разъяснения положений документации по осуществлению закупки на основании представленной Заказчиком информации и размещает их в единой информационной системе в сфере закупок посредством ЕАСУЗ в соответствии с Положением;
- получает от участников закупки заявки и регистрирует их на участие в закупочной процедуре, в которой предусмотрена подача заявок в письменной форме, подтверждает их получение и обеспечивает хранение, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе предложений, запросе котировок;
- предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупочной процедуре, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупочной процедуре и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупочной процедуре, в том числе путем получения в режиме реального времени полной информации о вскрытии конвертов с заявками на участие в закупочной процедуре и (или) об открытии указанного доступа, при наличии технической возможности Уполномоченного учреждения;
- направляет уведомления всем участникам закупочной процедуры, подавшим заявки на участие в закупочной процедуре, о принятом решении Заказчиков о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в закупочной процедуре в течение 1 (одного) рабочего дня с даты принятия соответствующего решения, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе в сфере закупок;
- в случае поступления жалобы на действие/бездействие Уполномоченного учреждения в день получения такой жалобы информирует об этом Заказчика. Уполномоченное учреждение готовит возражение на жалобу, при обязательном участии Заказчика, организует и участвует в процессе рассмотрения жалобы в контрольном органе в сфере закупок;
- в случае наличия в жалобе вопросов, связанных с объектом закупки, запрашивает такую информацию у Заказчика и привлекает в обязательном порядке специалиста Заказчика к участию в процедуре рассмотрения жалобы;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок, в том числе вскрытие конвертов, ведение аудиозаписи, рассмотрение, оценку заявок на участие в конкурсе, рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в аукционе;
- оформляет протоколы заседаний Единой комиссии по осуществлению закупок и если процедура проходила в электронном виде размещает их в единой информационной системе в сфере закупок или Электронной торговой площадке в установленные документацией сроки;
- при осуществлении Уполномоченным учреждением полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в состав комиссий по осуществлению закупок должен включаться представитель Заказчика или вышестоящей организации;
- направляет в сроки, предусмотренные в Положении итоговый протокол закупочной процедуры и проект контракта на подписание победителю;
- рассматривает протокол разногласий участника аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, и в установленные Положением сроки направляет доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляет оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника аукциона, с которым заключается контракт;
- размещает в течение 3 (трех) рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью победителя аукциона, и представления им обеспечения исполнения контракта, контракт, подписанный усиленной электронной подписью Заказчика;
- по остальным видам конкурентных процедур, проект контракта разрабатывается совместно с победителем, подписывается сторонами и размещается в реестре контрактов в сроки установленным Положением;
- осуществляет в течение 3 (трех) лет хранение документов, составленных в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- размещает сведения о заключенных контрактах в реестре контрактов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания контракта заказчиком;
- регистрирует в журнале регистрации полный пакет документов по исполнению контрактов при получении документов от Заказчика и присвоенный номер сообщается Заказчику. Пакет документов считается принятым после регистрации и присвоения номера регистрации.
- размещает сведения об исполнении контрактов в реестре контрактов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня исполнения контракта;
- размещает отчет об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок в течение 7 (семи) рабочих дней со дня исполнения контракта;
- размещает сведения о расторжении контрактов в реестре контрактов в течение 1 (одного) рабочего дня со дня расторжения контракта;
- несет ответственность за нарушение сроков определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления документации на закупку (документации, проекта контракта и т.д.), а также за достоверность информации, предоставленной в составе документации на закупку.
5.15. Заказчики при осуществлении закупочной деятельности осуществляют следующие функции:
- уведомляют Уполномоченное учреждение в случае принятия решения о внесении изменений в документацию о закупке в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия такого решения, если данное решение соответствует законодательству о контрактной системе;
- утверждают документацию по осуществлению закупки (изменения в утвержденную документацию по осуществлению закупки) в сроки, предусмотренные настоящим Порядком;
- направляют в Уполномоченное учреждение в случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствующее уведомление в письменной форме не позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупочной процедуре;
- при проведении закупочной процедуры - по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта направляет в Уполномоченное учреждение ответ, подписанный руководителем Заказчика, для его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в течение дня, следующего за днем поступления запроса (с приложением копии запроса участника закупки);
- участвуют в заседаниях аукционной, конкурсной, котировочной, Единой комиссии по осуществлению закупок, своевременно представляют в Уполномоченное учреждение предложения о кандидатурах для включения в состав Единой комиссии по осуществлению закупок;
- осуществляют прием на счет денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре (конкурс, запрос котировок) и в качестве обеспечения исполнения контракта в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о закупках и документацией, и информируют Уполномоченное учреждение о зачислении средств на расчетный счет Заказчика;
- осуществляют возврат денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре (конкурс, запрос котировок), в случае, если в документации было установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре;
- осуществляют возврат денежных средств, поступивших и в качестве обеспечения исполнения контракта в течение 10 (Десяти) календарных дней со дня поступления письменной заявки исполнителя о возврате данных средств;
- заключают контракт с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- уведомляют Уполномоченное учреждение о заключении контракта по итогам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с предоставлением 1-экз. контракта в течение 1 (одного) рабочего дня со дня заключения контракта или о не заключении контракта и причинах не заключения контракта в течение 1 (одного) рабочего дня по истечении срока, установленного для заключения контракта;
- направляют в течение 1 (одного) рабочего дня с момента проведения оплаты информацию об исполнении контракта;
- направляют информацию о расторжении контракта в день подписания соглашения о расторжении;
- направляют в случае отказа от заключения контракта в Уполномоченное учреждение в день установления фактов, являющихся основанием для такого отказа, уведомление об отказе от заключения контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.