Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 11 августа 2016 г. N 3189
Положение
"Об организации адресного горячего питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи Московской области"
5 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации питания отдельных категорий обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи Московской области с целью оказания им адресной социальной поддержки.
1.2. Положение разработано в целях реализации Закона Московской области от 19.01.2005 г. N 24/2005-ОЗ "О частичной компенсации стоимости питания обучающихся в Московской области", муниципальной программы "Развитие образования городского округа Мытищи на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации Мытищинского муниципального района от 15.10.2015 г. N 2831, муниципальной программы "Социальная защита населения городского округа Мытищи на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации Мытищинского муниципального района от 15.10.2015 г. N 2877.
1.3. Финансирование расходов, связанных с организацией питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи, осуществляется за счет средств выделяемых из бюджетов Московской области и городского округа Мытищи Московской области.
2. Порядок предоставления питания обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Мытищи за счет средств бюджета Московской области
2.1. Предоставление адресного горячего питания осуществляется через Управление образования администрации городского округа Мытищи за счет средств областного бюджета по следующей схеме:
завтраки - 1 - 11 класс - 48 руб. в день на 1-го учащегося (согласно фактической посещаемости);
обеды - 1 - 11 класс - 76 руб. в день на 1-го учащегося (согласно фактической посещаемости);
Постановлением Администрации городского округа Мытищи Московской области от 5 сентября 2016 г. N 3537 подпункт 2.1.1 изложен в новой редакции, вступающей силу с 1 января 2017 г.
2.1.1. Питание предоставляется в рамках финансирования муниципального общеобразовательного учреждения на питание обучающихся следующим категориям получателей адресного питания:
а) завтрак - всем обучающимся 1-х классов;
б) завтрак - всем обучающимся 9-х классов (до 31 мая 2017 года);
в) завтрак или обед с 2 по 8 класс и с 10 по 11 класс - обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации (до 31 мая 2017 года);
г) завтрак или обед с 2 по 11 класс - обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации (с 01.09.2017 года);
д) завтрак и обед - обучающимся из многодетных семей.
2.1.2. Для включения в список на адресное питание в общеобразовательных учреждениях по месту учебы родители (законные представители) обучающихся из многодетной семьи или находящихся в трудной жизненной ситуации, подают заявление на имя директора общеобразовательного учреждения с приложением документов, подтверждающих право на льготу.
Обучающиеся из категории лиц, определенных настоящим Положением, предоставляют заявление установленного образца (Приложение N 1) на имя директора общеобразовательного учреждения.
2.1.3. Для оформления права на получение адресного питания к заявлению родителей (законных представителей) обучающихся прилагаются:
а) для обучающихся из многодетных семей - копия документа, подтверждающего статус многодетной семьи;
б) для обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации - акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи, в которой воспитывается ребенок. Акт составляется комиссией, состоящей не менее чем из 3 человек (классный руководитель, член родительского комитета, социальный педагог). В акте указываются жилищно-бытовые условия ученика, состав семьи, место работы, должность родителей. В акте должно быть заключение о необходимости предоставления адресного питания учащемуся. Обследование жилищно-бытовых условий семьи производится с согласия родителей (законных представителей);
В исключительных случаях, если заявление от одного из родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательного учреждения не может быть предоставлено, возможно письменное обращение классного руководителя (социального педагога, председателя родительского комитета) на имя директора общеобразовательного учреждения о предоставлении адресного питания обучающемуся.
2.1.4. Директор общеобразовательного учреждения рассматривает заявления родителей (законных представителей), представленные документы и в течение 10 дней принимает решение о включении обучающегося в список на адресное питание. Решение утверждается приказом по общеобразовательному учреждению о предоставлении обучающемуся адресного питания в пределах выделенных финансовых средств.
2.1.5. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для возникновения права на получение адресного питания, родители (законные представители) обучающегося обязаны уведомить за один месяц об этом директора общеобразовательного учреждения в письменной форме. Если вследствие изменения обстоятельств право на адресное питание утрачивается, обучающийся исключается из списков на ее представление на основании приказа директора общеобразовательного учреждения.
2.1.6. В случае, если общеобразовательным учреждением на основании проведенной проверки будет установлено, что родителями (законными представителями) обучающегося были поданы недостоверные сведения, послужившие основанием для предоставления обучающемуся адресного питания, либо в случае, если родители (законные представители) обучающегося своевременно не поставили в известность директора общеобразовательного учреждения об изменении обстоятельств, послуживших основанием для возникновения права на получение адресного питания, общеобразовательное учреждение праве потребовать от родителей (законных представителей) возмещения затраченных на адресное питание бюджетных средств.
2.1.7. Образовательное учреждение в лице его директора обязано обеспечить сохранность документов, касающихся получения обучающимися питания за счет средств областного бюджета, в течение 5-ти лет.
3. Порядок предоставления адресного горячего питания обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Мытищи за счет средств городского округа Мытищи Московской области
3.1. Предоставление адресного горячего питания за счет средств местного бюджета осуществляется через Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи по следующей схеме:
- завтрак и обед - 1 - 11 класс - 124 руб. в день на 1-го учащегося (согласно фактической посещаемости).
3.1.1. Правом на обеспечение адресным питанием за счет средств местного бюджета обладают учащиеся муниципальных общеобразовательных учреждений из малообеспеченных семей, имеющие постоянную регистрацию на территории городского округа Мытищи, со среднедушевым доходом семьи, не превышающим величину прожиточного минимума, утвержденного Постановлением Правительства Московской области, а также учащиеся образовательных учреждений, находящиеся под опекой (попечительством) и дети, воспитывающиеся в приемных семьях без учета доходов семьи.
3.1.2. Родители (законные представители) детей, имеющих право на обеспечение адресным питанием, предоставляют в муниципальное общеобразовательное учреждение ответственному за организацию питания обучающихся (назначенному в соответствии с п. 4.1. настоящего Положения) по месту учебы ребенка полный пакет документов.
3.1.2.1. Для обеспечения адресным питанием за счет средств местного бюджета необходимы следующие документы:
- заявление одного из родителей (законных представителей) в письменной форме установленного образца на имя Председателя Комиссии по оказанию дополнительных мер социальной поддержки жителям городского округа Мытищи при Главе городского округа Мытищи (далее Комиссия) об обеспечении бесплатным питанием с указанием причины постановки учащегося на адресное питание (Приложение N 2);
- акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи, в которой воспитывается ребенок. Акт составляется комиссией, состоящей не менее чем из 3 человек (классный руководитель, член родительского комитета, социальный педагог) и утверждается директором общеобразовательного учреждения. В акте указываются жилищно-бытовые условия учащегося, состав семьи, место работы, должность родителей и дается заключение о необходимости предоставления адресного питания учащемуся;
- паспорта родителей (законных представителей);
- выписка из домовой книги по месту регистрации ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка, детям старше 14 лет - паспорт;
- документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих дате подаче заявления (справка с места работы (форма 2 НДФЛ), справка из пенсионного фонда о размере пенсии, справка из центра занятости населения о постановке на учет и размере пособия по безработице, справка из Управления социальной защиты населения о размере пособия на несовершеннолетнего ребенка и др. выплаты, алименты и т.д.);
- решение суда о лишении родительских прав - на ребенка (детей), в отношении которого родитель (родители) лишены родительских прав;
- справка образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования об обучении ребенка - на ребенка, достигшего совершеннолетия, обучающегося по очной форме обучения до окончания обучения;
- справка образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования о размере стипендии;
- на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно - сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено, документ службы судебных приставов о неисполнении решения суда, справка Федеральной миграционной службы о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
- для неполных семей (дополнительно) - документы, подтверждающие статус неполной семьи (свидетельство о расторжении брака, алименты (алиментное соглашение), решение суда, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти, справка о размере пенсии по потере кормильца, справка органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка - справка формы N 25 и т.д.);
- для многодетных семей (дополнительно) - справка о составе многодетной семьи или удостоверение многодетной матери (отца);
- для ребенка или родителя (законного представителя) с ограниченными возможностями (дополнительно) - справка МСЭ, трудовая книжка;
- для детей, находящихся под опекой (попечительством) или воспитывающихся в приемных семьях (дополнительно) - Постановление (Распоряжение) о назначении опеки (попечительства) или о создании приемной семьи, справка о размере выплат, производимых органами опеке и попечительства.
3.1.3. Ответственные за организацию питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях предоставляют в Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи заявление родителей (законных представителей) с полным пакетом документов в течение 3 дней с момента написания заявления.
3.1.3.1. Копии документов и списки учащихся заверяются и утверждаются директором общеобразовательного учреждения.
3.1.3.2. Заявления родителей (законных представителей) регистрируются в журнале регистрации отдела обеспечения социальных гарантий и организации работы по семейной и демографической политике Управления по социальной политике администрации городского округа Мытищи.
3.1.4. Решение о предоставлении адресного питания учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений принимается Комиссией при Главе городского округа Мытищи и оформляется протоколом.
3.1.4.1. Комиссия имеет право проверить достоверность представленных документов и при несоответствии сведений реальным фактам вправе отказать в предоставлении адресного питания.
3.1.4.2. Обеспечение адресным питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется после утверждения Главой городского округа Мытищи Протокола заседания Комиссии.
3.1.5 Ответственные по питанию представляют отчет в Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Мытищи не позднее 5 числа следующего месяца за отчетным.
3.1.5.1. Документы хранятся в Управлении бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Мытищи в течение 5 лет.
3.2. Предоставление адресного питания за счет средств местного бюджета через Управление образования администрации городского округа Мытищи осуществляется по следующей схеме:
- завтрак и обед обучающимся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями" - 124 руб. в день на 1-го обучающегося (согласно фактической посещаемости).
4. Осуществление контроля и отчетности за организацией адресного горячего питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Мытищи через Управление образования
4.1. Директор общеобразовательного учреждения назначает приказом по общеобразовательному учреждению ответственного за организацию питания обучающихся в учреждении.
4.2. Ответственный за питание ведет ежедневный учет количества фактически полученного обучающимися адресного питания (завтраков и обедов) в соответствии с утвержденными списками.
4.3. Заявки на количество питающихся ежедневно представляются (ответственным за питание) в столовую (организацию, осуществляющую предоставление питания) накануне и уточняются в день питания.
4.4. Отчетными документами об использовании денежных средств на осуществление питания являются талоны, отчеты расходования денежных средств по питанию учащихся (табель посещаемости обучающихся, получающих адресное питание), акты, составленные ответственными за питание и заведующим производством школьной столовой или буфетчиком.
4.5. Талоны хранятся в общеобразовательном учреждении в течение 5 лет.
4.6. Табель посещаемости обучающихся, получающих адресное питание, и акты, составленные ответственным за питание и заведующим производства школьной столовой или буфетчиком, сдаются в МКУ "БРЦ образования" и в бухгалтерскую службу автономных учреждений и хранятся в течение 5 лет.
4.7. Контроль за организацией питания школьников за счет средств бюджета Московской области и бюджета городского округа Мытищи Московской области возлагается на ответственных за питание, назначенных в соответствии с п. 4.1. настоящего Положения.
4.8. Директор общеобразовательного учреждения несет персональную ответственность за организацию питания обучающихся в общеобразовательном учреждении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.