Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Министерства
инвестиций и инноваций
Московской области
от 26 августа 2016 г. N 36-Р
Стандарт
деятельности коворкинг-центров на территории Московской области для целей предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства по созданию коворкинг-центров
1. Стандарт деятельности коворкинг-центров на территории Московской области для целей предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства по созданию коворкинг-центров (далее - Стандарт деятельности коворкинг-центров) разработан в соответствии с подразделом 13.8 раздела 13 подпрограммы III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" и приложением 5 к государственной программе Московской области "Предпринимательство Подмосковья, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.03.2013 N 662/37, в целях создания объекта инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, направленной на формирование благоприятных условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Московской области (далее - субъекты МСП), стимулирования деловой и предпринимательской активности на территории Московской области, создания условий для кооперации субъектов МСП и их взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти на территории Московской области.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Московской области N 662/37 вместо "от 23.03.2015" следует читать "от 23.08.2013"
2. Требования к коворкинг-центру:
2.1. Концепция проекта по созданию сети коворкинг-центров носит социальноориентированный характер и направлена на улучшение предпринимательского климата на территории Московской области за счет формирования инфраструктурного элемента, необходимого предпринимателям для быстрого старта и развития бизнес-проектов.
Концепция проекта включает в себя создание административного помещения для организации рабочих мест и набор услуг, оказываемых на базе данного помещения.
Необходимость концепции создания сети коворкинг-центров на территории Московской области обусловлена эффективностью реализации проекта, достигаемой за счет унификации форматов площадок и предоставляемых услуг.
Унификация распространяется на функциональные элементы площадки (параметры помещения, организацию рабочих мест, техническое обеспечение), рекомендации к фирменному стилю, процесс оказания услуг.
2.2. Цели организации коворкинг-центров:
- создание инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, направленной на формирование благоприятных условий для создания и развития субъектов МСП на территории Московской области;
- стимулирование предпринимательской активности на территории Московской области;
- создание условий для кооперации субъектов МСП и их взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти на территории Московской области.
Задачи коворкинг-центров:
- организация оборудованных рабочих мест;
- предоставление услуг для развития предпринимательской деятельности на территории Московской области;
- организация и проведение обучающих мероприятий, конференций, семинаров, тренингов, мастер-классов, направленных на развитие предпринимательства (возможность организации и проведения деловых мероприятий зависит от наличия конференц-зала);
- консультационная, информационная и техническая поддержка субъектов МСП (в рамках услуг, предоставляемых коворкинг-центром).
- создание предпринимательского сообщества состоящего из субъектов МСП и физических лиц, намеревающихся зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или выступить учредителем юридического лица на территории Московской области, заключивших договор на оказание услуг коворкинг-центра (далее - резидент).
2.3. В состав целевой аудитории сети коворкинг-центров входят:
- субъекты МСП;
- физические лица, намеревающиеся зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей или выступить учредителями юридического лица на территории Московской области.
2.4. Коворкинг-центр в своей деятельности соблюдает рекомендации к фирменному стилю, которые включают в себя 1:
2.4.1. Требования к брендбуку:
- наименование "СТАРТ",
- использование фирменной цветовой гаммы (допустимые цвета: оранжевый, синий, голубой, белый, зеленый);
- создание логотипа в виде изображения стилизованного под "стрелу".
2.4.2. маркетинговую стратегию по продвижению бренда.
Основной задачей маркетинговой стратегии является процесс донесения информации потенциальным резидентам о функционировании коворкинг-центра и предоставляемых им услугах.
Рекомендуемые каналы по рекламному продвижению сети коворкинг-центров:
Рекламные каналы |
Комментарий |
Билборд |
Размещение в муниципальном образовании рекламы коворкинг-центра |
Телевидение |
Выпуск сюжетов, новостей, интервью |
Раздаточные материалы |
Размещение материалов в местах массового скопления людей |
Интернет |
Размещение на он-лайн ресурсах, площадках, социальных сетях |
Радио |
Выпуск новостных заметок, интервью с резидентами, рекламных акций |
2.5. Требования к выбору помещений, предназначенных для размещения коворкинг-центра:
- площадь помещений должна составлять не менее 140 кв. м (рекомендуемая средняя площадь для коворкинг-центра 250 кв. м);
- исключаются помещения, расположенные на цокольном этаже здания;
- удобное месторасположение помещений и соседство с другими организациями.
2.6. Требования к функциональным зонам:
Обязательные функциональные зоны включают в себя:
- оборудованные рабочие места в открытом пространстве коворкинг-центра (далее - зона коворкинга);
- изолированные оборудованные помещения для проведения переговоров и иных рабочих совещаний (далее - переговорная комната).
Факультативные функциональные зоны:
- изолированные помещения с оборудованными рабочими местами, предоставленные во временное пользование резидентам коворкинг-центра (далее - мини-офисы);
- оборудованное помещение для проведения образовательных, тренинговых и иных мероприятий для резидентов и посетителей коворкинг-центра вместимостью от 40 посадочных мест (далее - конференц-зона);
- зона отдыха и приема пищи.
Каждая зона коворкинг-центра должна соответствовать следующим параметрам:
1) Зона коворкинга включает в себя:
- оборудованные рабочие места (стол, стул, сетевой фильтр).
- ноутбуки для предоставления во временное пользование резидентам коворкинг-центра;
- многофункциональные устройства;
- роутер с высокоскоростным интернетом;
- ноутбук администратора;
- ящики для хранения личных вещей.
2) Конференц-зона включает в себя:
- мебель (стулья, столы);
- проекционный экран;
- мультимедиа-проектор;
- ноутбук, интерфейсы для подключения ноутбука;
- систему конференц-связи (микрофон, пульт конференц-системы, звукоусиление, передатчик для конференц-системы);
- коммутационное оборудование;
- магнитно-маркерная доска (флипчарт).
3) Мини-офисы создаются для команд от 2-х человек до 8 человек.
Мини офисы включают в себя:
- оборудованные рабочие места (стул, стол, сетевой фильтр);
- многофункциональные устройства.
4) Переговорные комнаты создаются для проведения деловых встреч с количеством участников до 6 человек.
Переговорные комнаты включают в себя:
- стол;
- стулья;
- ноутбук;
- плазменный экран;
- пульт конференц-связи;
- магнитно-маркерная доска (флипчарт).
5) Зона отдыха и приема пищи включают в себя:
- рабочая зона/стол/стойка;
- раковина моечная (возможна установка посудомоечной машины);
- шкаф-пенал для посуды;
- холодильное оборудование;
- микроволновая печь;
- стулья/кресла/диван;
- чайник;
- посуда (кружки, тарелки, столовые предметы).
2.7. Виды услуг, предоставляемые коворкинг-центром.
1) Обеспечение оборудованным рабочим местом.
2) Использование переговорной комнаты.
3) Использование конференц-зоны (при условии наличия конференц-зоны).
4) Юридические услуги.
5) Бухгалтерские услуги.
6) Организация конференций, семинаров, образовательных и иных мероприятий, в рамках осуществления мер поддержки предпринимателей Московской области (возможность организации и проведения деловых мероприятий зависит при наличии конференц-зала).
7) Предоставление доступа к беспроводному высокоскоростному Интернет- соединению и телефонной связи.
8) Предоставление доступа к принтерам/многофункциональным устройствам и иная техническая поддержка в рамках услуг, предоставляемых коворкинг-центром.
9) Предоставление ящика для хранения личных вещей.
10) Предоставление личной страницы на Интернет-сайте.
11) Предоставление юридического адреса.
2.8. Требования к базовому пакету услуг, предоставляемого коворкинг-центром.
2.8.1. Базовый пакет услуг включает в себя:
1) Обеспечение оборудованным рабочим местом.
2) Использование переговорной комнаты.
Количество бесплатных часов устанавливается в соответствии с решением юридического лица или индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на территории Московской области и относящемуся к категории субъектов МСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющим деятельность по управлению созданием, развитием и функционированием коворкинг-центра(-ов) и являющимся организацией инфраструктуры поддержки субъектов МСП (далее - Управляющая компания).
3) Использование конференц-зоны (при условии наличия конференц-зоны).
Условия использования конференц-зоны определяются Управляющей компаний коворкинг-центра.
4) Бухгалтерские и юридические услуги.
В базовый пакет услуг коворкинг-центра площадью:
до 250 кв. м (включительно) включены 2 консультации резиденту (1 бухгалтерская, 1 юридическая)
свыше 250 кв. м, включены 4 консультации резиденту (2 бухгалтерские консультации, 2 юридические консультации).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6) Предоставление доступа к беспроводному высокоскоростному Интернет-соединению.
7) Предоставление доступа к принтерам/многофункциональным устройствам и иная техническая поддержка в рамках услуг, предоставляемых коворкинг-центром.
8) Предоставление ящика для хранения личных вещей.
9) Предоставление личной страницы на Интернет-сайте.
3. Целевые показатели результативности деятельности коворкинг-центра(-ов).
1) Заполняемость зоны коворкинга.
Плановая величина заполняемости зоны коворкинга после первого года деятельности коворкинг-центра составляет не менее 80% от годового количества субъектов МСП и физических лиц, воспользовавшихся услугами коворкинг-центра (%).
2) Количество проведенных образовательных мероприятий.
Плановая величина проведенных образовательных мероприятий (тренинги, конференции, семинары, мастер-классы и др.) составляет не менее 50 мероприятий в год (ед.).
3) Количество предоставленных консультаций.
Обязательные к предоставлению услуги коворкинг-центра - юридические и бухгалтерские услуги.
Резидент коворкинг-центра по желанию может воспользоваться, предложенными услугами.
Плановая величина предоставленных услуг определена как 300 консультаций в год (ед.).
4) Количество регистраций предпринимателей Московской области на информационном сайте коворкинг-центра(-ов) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Плановая величина регистраций предпринимателей Московской области на информационном сайте коворкинг-центра(-ов) в информационнотелекоммуникационной сети Интернет составляет минимальное значение в количестве 100 регистраций в год для одного коворкинг-центра.
5) Количество субъектов МСП и физических лиц, воспользовавшихся услугами коворкинг-центра (в разрезе видов услуг).
Плановая величина субъектов МСП и физических лиц, воспользовавшихся о услугами коворкинг-центра составляет (в разрезе видов услуг):
N |
Виды услуг |
Плановое количество (за год) для коворкинг-центра площадью от: |
||
от 140 до 180 (кв. м) |
180 до 250 (кв. м) |
251 и более (кв. м) |
||
1. |
Обеспечение оборудованным рабочим местом (ед) |
6 |
12 |
32 |
2. |
Использование переговорной комнаты (ед) |
6 |
12 |
14 |
3. |
Использование конференц-зоны (ед) при наличии |
6 |
15 |
20 |
4. |
Юридические услуги (ед) |
6 |
6 |
10 |
5. |
Бухгалтерские услуги (ед) |
6 |
6 |
10 |
6. |
Организация и проведение мероприятий |
6 |
15 |
20 |
По показателю "Обеспечение оборудованным рабочим местом" учитываются как постоянные резиденты, так и вновь прибывшие резиденты коворкинг-центра. Плановый показатель указан из расчета 80% заполняемости коворкинг-центра.
Постоянным пользователем считается резидент, пользующийся услугами коворкинг-центра свыше 3 месяцев.
6) Количество предоставленных рабочих мест и консультаций на льготной основе для отдельных категорий субъектов МСП.
Перечень льготных категорий определяется в соответствии с рекомендациями Министерства инвестиций и инноваций Московской области.
Категории субъектов МСП, которым предоставляются льготные услуги определяются Управляющей компанией.
Плановая величина предоставленных рабочих мест и консультаций на льготной основе для отдельных категорий субъектов МСП составляет не менее 10% от общего объема оказанных услуг.
N |
Льготные показатели |
Плановая величина (ед.) |
1 |
предоставленных рабочих мест на льготной основе, РМ(л) |
РМ(л) = РМ(пл) * 0,1, РМ(пл) = РМ(об) * Заполн, где РМ(л) - льготные рабочие места РМ(лг) - количество льготных рабочих мест РМ(пл) - количество плановых рабочих мест РМ(об) - общее количество рабочих мест Заполн - заполняемостъ коворкинг-центра |
2 |
предоставленных консультаций на льготной основе, Коне, (л) |
Конс. (л) * 0,1 Конс. (п) - плановая величина предоставляемых консультаций |
В состав услуг, предоставленных на льготной основе, могут входить:
- бесплатные рабочие места;
- бесплатное участие в мероприятиях, организованных на территории коворкинг-центра (бесплатные мероприятия определяются для каждой локации индивидуально).
4. Требования к ведению Интернет-сайта.
Интернет-сайт является средством коммуникации между резидентами коворкинг-центров, партнерами коворкинг-центров и иными субъектами МСП.
Доступ к личной странице резидента/посетителя на Интернет-сайте коворкинг-центра предоставляется по желанию после прохождения регистрации резидента/посетителя.
По итогам прохождения регистрации резиденту/посетителю автоматически присваивается статус и назначаются права доступа согласно присвоенному статусу. В зависимости от прав, участник получает возможность участвовать в обсуждениях, оповещать других участников о событиях, оплачивать услуги, а также использовать иные функции Интернет-сайта, указанные в пункте 4.1 данного Стандарта.
4.1. Функциями Интернет-сайта являются:
- Регистрация и учет резидентов в коворкинг-центрах;
- Коммуникация внутри проекта между резидентами коворкинг-центра (создание предпринимательского сообщества);
- Информирование о существующих возможностях для предпринимателей и мерах государственной поддержки для развития предпринимательства;
- Централизованное оповещение и освещение мероприятий, проводимых на базе коворкинг-центров;
4.2. Ключевые требования к предоставлению информации на Интернет-сайте:
- информационная интегрированность;
- удобство навигации по Интернет-сайту;
- единство технологических и стилистических решений;
- поддержание ресурсов Интернет-сайта в актуальном состоянии;
- доступность открытых ресурсов Интернет-сайта всем целевым группам пользователей.
функционирование системы статистики, сбора и анализа данных, а также форм контроля и отчетности.
Информация, размещаемая на Интернет-сайте, должна быть проверенной и достоверной.
____________________________
1 Победитель Конкурсного отбора берет на себя обязательство использовать рекомендованный фирменный стиль
2 Указанные значения показателей применимы к первому году деятельности коворкинг- центра, в последующие годы значения показателей могут быть изменены
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства инвестиций и инноваций Московской области от 26 августа 2016 г. N 36-Р "Об утверждении Стандарта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.