Постановление Губернатора Московской области
от 26 августа 2016 г. N 337-ПГ
"О создании штаба народных дружин Московской области"
В соответствии с Законом Московской области N 2/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Московской области" постановляю:
1. Создать штаб народных дружин Московской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о штабе народных дружин Московской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области создать штабы народных дружин в муниципальных образованиях Московской области.
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Олейникова Ю.П.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Положение
о штабе народных дружин Московской области
(утв. постановлением Губернатора Московской области
от 26 августа 2016 г. N 337-ПГ)
I. Общие положения
1. Штаб народных дружин Московской области (далее - штаб) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин в Московской области, в том числе народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - народная дружина).
2. Штаб в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Положением.
II. Задачи штаба
3. Задачами штаба являются:
организация взаимодействия народных дружин с правоохранительными органами, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам обеспечения общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений;
оказание методической, информационной поддержки деятельности народных дружин;
содействие в решении материально-технических и организационных вопросов деятельности народных дружин;
изучение, обобщение и распространение передового опыта общественных объединений в охране общественного порядка;
внесение в соответствующие органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области предложений по вопросам организации охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями.
III. Функции штаба
4. В целях выполнения задач штаб осуществляет следующие функции:
рассматривает вопросы и предложения, связанные с координацией деятельности народных дружин по вопросам содействия правоохранительном органам в охране общественного порядка на территории Московской области;
оказывает методическую и практическую помощь гражданам, изъявившим желание участвовать в охране общественного порядка, штабам народных дружин муниципальных образований Московской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, правоохранительными органами по вопросам создания народных дружин и организации их деятельности;
принимает в пределах своей компетенции решения, носящие рекомендательный характер;
организует проведение внеплановых (экстренных) заседаний штаба для координации расстановки сил и средств народных дружин при проведении массовых мероприятий на территориях муниципальных образований Московской области;
разрабатывает рекомендации для народных дружин по вопросам оказания содействия правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка;
организует мероприятия по обучению командиров народных дружин, проводит организационную и методическую работу;
рассматривает вопросы о представлении к награждению отличившихся командиров народных дружин и народных дружинников.
5. Штаб в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти Московской области, штабов народных дружин муниципальных образований Московской области информацию о состоянии общественного порядка в муниципальных образованиях Московской области и деятельности штабов народных дружин;
проводить совещания, учебные семинары, встречи с начальниками штабов и командирами народных дружин муниципальных образований Московской области, членами народных дружин;
вносить предложения и рекомендации органам государственной власти Московской области и штабам народных дружин муниципальных образований Московской области по совершенствованию деятельности по обеспечению общественного порядка, распространению положительного опыта работы, устранению недостатков;
вносить предложения органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области о поощрении начальников штабов, командиров и членов народных дружин по результатам их деятельности;
принимать участие в подготовке материалов и предоставлении информации по вопросам компетенции штаба.
IV. Структура и организация работы штаба
6. В структуру штаба входят:
начальник штаба: министр Правительства Московской области по безопасности и противодействию коррупции;
заместители начальника штаба:
заместитель руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области;
заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Главного управления Министерства внутренних дел России по Московской области (по согласованию);
члены штаба:
представитель Министерства образования Московской области;
представитель Министерства физической культуры и спорта Московской области;
представитель Главного управления территориальной политики Московской области;
представитель Главного управления социальных коммуникаций Московской области;
представитель Главного управления по информационной политике Московской области;
представитель Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (по согласованию);
представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
командиры народных дружин Московской области, начальники штабов народных дружин муниципальных образований Московской области;
представители общественных объединений правоохранительной направленности Московской области;
секретарь штаба: представитель Главного управления региональной
безопасности Московской области.
7. Персональный состав штаба утверждается распоряжением Губернатора Московской области.
8. Руководство деятельностью штаба осуществляет начальник штаба.
В отсутствие начальника штаба по его поручению обязанности исполняет заместитель начальника штаба.
9. В работе штаба по решению начальника штаба или лица, его замещающего, могут принимать участие представители органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений правоохранительной направленности, правоохранительных органов, командиры народных дружин.
10. Заседания штаба проводятся по мере необходимости, по решению начальника штаба, но не реже 1 раза в полугодие.
11. Члены штаба участвуют в заседаниях лично и обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых вопросов.
12. Заседание штаба является правомочным, если на нем присутствует более половины членов штаба.
13. Решения штаба принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.
В случае равенства голосов решающим является голос начальника штаба или его заместителя, руководящего заседанием.
14. Решения штаба оформляются протоколом, который подписывается начальником штаба и направляется членам штаба, начальникам штабов народных дружин муниципальных образований Московской области в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания штаба.
15. Начальник штаба осуществляет следующие функции:
руководит деятельностью штаба;
участвует в обучении руководителей штабов муниципальных районов и городских округов Московской области;
оказывает практическую и методическую помощь штабам муниципальных образований Московской области;
организует анализ работы народных дружин на территории Московской области;
взаимодействует с правоохранительными органами Московской области по вопросам координации деятельности народных дружин;
представляет штаб по вопросам, относящимся к его компетенции.
16. Ведение делопроизводства штаба возлагается на его секретаря.
Секретарь штаба:
формирует повестку очередного заседания штаба и не позднее чем за 10 рабочих дней до планового заседания представляет повестку заседания на утверждение начальнику штаба;
не позднее чем за 3 рабочих дня до планового заседания направляет повестку членам штаба;
оформляет протокол заседания штаба.
17. Общий контроль за реализацией принятых штабом решений осуществляет начальник штаба.
18. Организационное обеспечение деятельности штаба осуществляет Главное управление региональной безопасности Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью координации деятельности народных дружин Московской области создан штаб добровольных народных дружин. К его функциям относятся рассмотрение основных вопросов деятельности народных дружин, оказание методической и практической помощи, организация и проведение внеплановых (экстренных) заседаний штаба для координации расстановки сил и средств народных дружин при проведении массовых мероприятий, разработка рекомендаций для народных дружин по вопросам оказания содействия правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка, а также рассмотрение вопросов о представлении к награждению отличившихся командиров народных дружин и народных дружинников. Персональный состав штаба утверждается распоряжением Губернатора.
Постановление Губернатора Московской области от 26 августа 2016 г. N 337-ПГ "О создании штаба народных дружин Московской области"
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 26 августа 2016 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 13 сентября 2016 г., N 170; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", ноябрь 2016 г., N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Московской области от 15 октября 2024 г. N 379-ПГ
Изменения вступают в силу с 15 октября 2024 г.
Постановление Губернатора Московской области от 17 ноября 2023 г. N 408-ПГ
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2023 г.
Постановление Губернатора Московской области от 16 августа 2022 г. N 260-ПГ
Изменения вступают в силу с 18 августа 2022 г.
Постановление Губернатора Московской области от 4 декабря 2019 г. N 590-ПГ
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2019 г.
Постановление Губернатора Московской области от 15 июля 2019 г. N 318-ПГ
Изменения вступают в силу с 17 июля 2019 г.