Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
2.1. В целях выполнения настоящего соглашения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования передает, а Правительство Московской области принимает осуществляемые на территории Московской области полномочия в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Соглашения.
2.2. Полномочия, указанные в пунктах 2.3.1 - 2.3.12 настоящего Соглашения передаются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, список которых утверждается совместно Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и уполномоченным исполнительным органом государственной власти Московской области (далее - Список).
Полномочия, указанные в пункте 2.3.5 настоящего Соглашения, помимо юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в Списке, передается в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации обязаны получить соответствующее заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность исключительно на территории Московской области.
Полномочие, указанное в пункте 2.3.7 настоящего Соглашения, помимо юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в Списке, передается в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, намеренных осуществлять деятельность на территории Московской области, которые в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации обязаны получить лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие после вступления в силу настоящего Соглашения лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на территории Московской области, включаются в Список.
Пересмотр и актуализация Списка производится по мере необходимости.
В Список не включаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах хозяйственной и иной деятельности, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации находятся в исключительном ведении Российской Федерации, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность исключительно по транспортированию отходов I - V классов опасности.
2.3. Правительство Московской области в соответствии с настоящим Соглашением принимает осуществляемые Федеральной службой по надзору в сфере природопользования следующие полномочия в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 2.2 настоящего Соглашения:
2.3.1. Осуществление федерального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.
2.3.2. Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
2.3.3. Осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
2.3.4. Осуществление приема от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
2.3.5. Организация и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня в отношении проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектной документации на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проектов вывода из эксплуатации указанных объектов, проектов рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности.
2.3.6. Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при исполнении переданных по настоящему Соглашению полномочий, а именно: плата за негативное воздействие на окружающую среду, государственная пошлина, денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства Российской Федерации, суммы по искам о возмещении вреда, причинённого окружающей среде, сбор, вносимый заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, рассчитанный в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущербов, зачисляемых в федеральный бюджет.
2.3.7. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с законодательством, в том числе, осуществление лицензионного контроля в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящего Соглашения.
2.3.8. Участие в ведении государственного кадастра отходов, участие в проведении работы по паспортизации отходов I - IV классов опасности и подтверждении отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности.
2.3.9. Осуществление приема деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
2.3.10. Контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения.
2.3.11. Выдача разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), установление предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов.
2.3.12. Выдача разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, установление лимитов на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.
2.4. Реализацию контроля за осуществлением Правительством Московской области переданных полномочий от имени Федеральной службы по надзору в сфере природопользования осуществляет центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и (или) территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
2.5. Правительство Московской области в соответствии с настоящим Соглашением осуществляет организационное, кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение полномочий, переданных в соответствии с настоящим Соглашением через уполномоченный исполнительный орган государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
2.6. В целях реализации полномочий, переданных Правительству Московской области в соответствии с настоящим Соглашением, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Московской области наделяется следующими правами:
2.6.1. В пределах своей компетенции принимать правовые акты по вопросам, связанным с реализацией переданных в соответствии с настоящим Соглашением полномочий.
2.6.2. Принимать участие в подготовке предложений в проект бюджета Московской области на очередной финансовый год в части финансирования полномочий, переданных в соответствии с настоящим Соглашением.
2.6.3. Осуществлять подготовку и представление проектов правовых актов Правительства Московской области, направленных на регулирование отношений, связанных с реализацией переданных в соответствии с настоящим Соглашением полномочий.
2.6.4. Участвовать совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в разработке государственных программ Московской области, связанных с реализацией переданных в соответствии с настоящим Соглашением полномочий.
2.6.5. Вносить предложения по формированию государственного заказа Московской области на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области в пределах передаваемых настоящим Соглашением полномочий.
2.6.6. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах передаваемых настоящим Соглашением полномочий.
2.7. Полномочия по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, указанные в пункте 2.3.6 настоящего Соглашения, осуществляются в соответствии с Правилами осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995.
2.8. В случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель намерены осуществлять деятельность в области обращения с отходами исключительно на территории Московской области, такое лицо обращается за получением государственной услуги, указанной в пункте 2.3.7 настоящего Соглашения, в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Московской области, непосредственно осуществляющий переданные в соответствии с настоящим Соглашением полномочия.
В случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель намерены осуществлять деятельность в области обращения с отходами на территории Московской области и на территории других субъектов Российской Федерации, такое лицо обращается в центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, который определяет орган, уполномоченный на предоставление государственной услуги, указанной в пункте 2.3.7 настоящего Соглашения (уполномоченный исполнительный орган государственной власти Московской области либо территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования).
В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель намерены осуществлять деятельность исключительно по транспортированию отходов I - IV классов опасности на территории Московской области, такое лицо обращается в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования за предоставлением государственной услуги по лицензированию данного вида деятельности.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Московской области осуществляет лицензионный контроль в отношении соискателей лицензии, намеренных осуществлять деятельность в области обращения с отходами на территории Московской области.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Московской области осуществляет лицензионный контроль в отношении лицензиатов, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на территории Московской области, в том числе, в случае переоформления лицензий территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Лицензионный контроль в отношении соискателей лицензий и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на основании полученной лицензии исключительно по транспортированию отходов I - IV классов опасности, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Соглашение от 28 апреля 2016 г. между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.