В соответствии с письмами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2016 N 08-1065, от 17.08.2016 N 08-1685
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации проведения Всероссийского конкурса сочинений в Московской области (далее - положение об организации конкурса);
Положение о рабочей группе третьего этапа Всероссийского конкурса сочинений в Московской области;
Состав рабочей группы третьего этапа Всероссийского конкурса сочинений в Московской области.
2. Управлению общего образования организовать проведение в Московской области в 2016 году Всероссийского конкурса сочинений согласно Положению о Всероссийском конкурсе сочинений, утвержденному заместителем директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России А.Г. Благининым от 12.08.2016 (далее - положение о Всероссийском конкурсе), методическим рекомендациям по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений, размещенным на официальном сайте ФГАУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.apkpro.ru) (далее соответственно - официальный сайт, методические рекомендации), и положению об организации конкурса, утвержденному настоящим приказом.
3. Ректору государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московского государственного областного университета П.Н. Хроменкову:
3.1. Обеспечить проверку конкурсных работ участников третьего этапа Всероссийского конкурса сочинений в Московской области членами жюри согласно положению о Всероссийском конкурсе, методическим рекомендациям и положению об организации конкурса.
3.2. Разместить конкурсные работы на официальном сайте в срок до 10.10.2016.
4. Рекомендовать руководителям муниципальных и частных общеобразовательных организаций в Московской области, государственных общеобразовательных организаций Московской области, профессиональных образовательных организаций Московской области, реализующих программы общего образования, и руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, организовать работу по проведению в Московской области Всероссийского конкурса сочинений в соответствии с положением о Всероссийском конкурсе, методическими рекомендациями и положением об организации конкурса.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Московской области Н.Н. Пантюхину.
Министр образования |
М.Б. Захарова |
Положение
об организации проведения Всероссийского конкурса сочинений в Московской области
(утв. приказом Министра образования Московской области
от 2 сентября 2016 г. N 3412)
I. Общие положения
1. Настоящее положение об организации проведения Всероссийского конкурса сочинений в Московской области (далее соответственно - положение об организации конкурса, конкурс) разработано в соответствии с положением о Всероссийском конкурсе сочинений, утвержденным заместителем директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России А.Г. Благининым от 12.08.2016, методическими рекомендациями по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений, размещенными на официальном сайте ФГАУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.apkpro.ru) (далее соответственно - официальный сайт, методические рекомендации), и регламентирует порядок и условия проведения конкурса в Московской области.
2. В конкурсе принимают участие обучающиеся государственных общеобразовательных организаций Московской области, муниципальных и частных общеобразовательных организаций в Московской области, студенты профессиональных образовательных организаций Московской области, реализующих программы общего образования (далее - образовательные организации), в том числе дети-инвалиды и обучающиеся (студенты) с ограниченными возможностями здоровья.
3. Организационно-техническое и информационное обеспечение конкурса осуществляют рабочие группы всех этапов конкурса:
рабочая группа первого этапа конкурса формируется и утверждается руководителем образовательной организации;
рабочая группа второго этапа конкурса формируется и утверждается руководителем органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования;
рабочая группа третьего этапа конкурса формируется и утверждается приказом министра образования Московской области.
4. Рабочие группы всех этапов конкурса разрабатывают положения о рабочих группах конкурса, программы проведения конкурса в соответствии со сроками проведения конкурса, формируют составы жюри, на основании итогов работы жюри составляют рейтинговые списки победителей по возрастным группам участников конкурса.
5. Победители и призеры конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри каждого этапа конкурса. Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу следующего этапа в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа конкурса.
6. Организатором конкурса в Московской области является Министерство образования Московской области.
7. Региональным оператором конкурса является государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет.
8. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:
1 возрастная группа - обучающиеся 4 - 6 классов;
2 возрастная группа - обучающиеся 7 - 9 классов;
3 возрастная группа - обучающиеся 10 - 11 классов;
4 возрастная группа - студенты профессиональных образовательных организаций Московской области.
9. Участие в конкурсе добровольное.
10. Рабочим языком конкурса является русский язык.
II. Сроки и этапы проведения конкурса
11. Конкурс проводится в три этапа:
первый этап - очный (на базе образовательной организации): прием заявок на участие в конкурсе, написание конкурсных работ, определение победителей и направление конкурсных работ-победителей на муниципальный этап конкурса - до 15 сентября 2016 года;
второй этап - заочный (муниципальный): определение победителей и направление конкурсных работ-победителей на региональный этап конкурса - до 20 сентября 2016 года;
третий этап - заочный (региональный): определение победителей и направление конкурсных работ-победителей на федеральный этап конкурса - до 30 сентября 2016 года.
12. На всех этапах конкурса не подлежат рассмотрению конкурсные работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением срока представления.
III. Тематические направления конкурса и жанры конкурсных работ
13. Тематические направления конкурса:
Юбилейные даты писателей региона;
Культурное наследие В. Шекспира;
Русская литература в отечественном кинематографе;
История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий (Россия - страна современных технологий, богатых энергоресурсов и бережного к ним отношения);
Дорога в Космос - мечта человечества.
14. Тему конкурсной работы участник конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
15. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.
16. Выбор жанра конкурсной работы и тематического направления участник конкурса осуществляет самостоятельно.
IV. Порядок проведения конкурса и требования к конкурсным работам
17. Первый этап конкурса проводится в очной форме. Работы выполняются обучающимися (студентами) в письменном виде. Каждый обучающийся (студент), желающий принять участие в конкурсе, должен предоставить в рабочую группу данного этапа регистрационную заявку.
Каждый участник имеет право представить на конкурс одну работу.
К конкурсу допускаются работы в объеме:
4 - 6 класс - 1 - 2 страницы;
7 - 9 класс - 2 - 3 страницы;
10 - 11 класс и студенты профессиональных образовательных организаций Московской области - 3 - 4 страницы рукописного текста.
Участники конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.
Образец оформления конкурсной работы представлен в приложении 3 к настоящему положению об организации конкурса.
18. Второй этап конкурса проводится в заочной форме. Председатель рабочей группы данного этапа конкурса передает работы участников (оригиналы работ или сканированные копии), полученные от председателя рабочей группы первого этапа конкурса, председателю жюри второго этапа конкурса.
Члены жюри второго этапа конкурса в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным положением о Всероссийском конкурсе сочинений.
По результатам оценки работы передаются председателю рабочей группы второго этапа конкурса. Члены рабочей группы второго этапа конкурса составляют рейтинговые списки участников конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляют лучшие работы с учетом каждой возрастной категории конкурса, чьи работы прошли процедуру оценивания жюри.
Председатель рабочей группы второго этапа конкурса передает председателю рабочей группы третьего этапа конкурса четыре лучшие работы (по одной работе от каждой возрастной группы), занявшие первые четыре строчки рейтинговых списков второго этапа конкурса.
19. Третий этап конкурса проводится в заочной форме. Председатель рабочей группы третьего этапа конкурса передает работы участников (сканированные копии), полученные от председателя рабочей группы второго этапа конкурса, председателю жюри третьего этапа конкурса.
Члены жюри третьего этапа конкурса в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным положением о Всероссийском конкурсе сочинений.
По результатам оценки работы передаются председателю рабочей группы третьего этапа конкурса. Члены рабочей группы третьего этапа конкурса составляют рейтинговые списки участников конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляют лучшие работы с учетом каждой возрастной категории.
Члены жюри третьего этапа конкурса отбирают из выявленных лучших работ четыре работы, занявшие первые четыре строчки рейтинговых списков третьего этапа конкурса (по одной работе от каждой возрастной группы участников).
Председатель рабочей группы третьего этапа конкурса передает председателю рабочей группы федерального этапа конкурса четыре лучшие работы (по одной работе от каждой возрастной группы участников), занявшие первые четыре строчки рейтинговых списков третьего этапа конкурса.
20. На второй и третий этапы конкурса конкурсные работы принимаются в сканированном виде (формат PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ). К отсканированной работе участника прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате Word (.doc или .docx).
Конкурсные работы размещаются региональным оператором конкурса в личном кабинете на официальном сайте до 10 октября 2016 года (включительно). Перед размещением на официальном сайте работы должны быть проверены на плагиат.
21. Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в приложении 1 к настоящему положению. Максимальный балл по каждому показателю - 5. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну конкурсную работу, не может превышать 100 баллов.
22. Каждая конкурсная работа должна быть проверена и подписана не менее чем тремя членами жюри. Проверка конкурсных работ производится в соответствии с возрастной группой участника конкурса.
23. Форма протокола оценивания конкурсных работ представлена в приложении 2 к настоящему положению об организации конкурса. Протокол должен быть подписан не менее чем тремя членами жюри и председателем жюри.
24. Итоговый балл за каждую работу выставляется как среднее арифметическое от баллов, выставленных каждым членом жюри.
25. Решения жюри принимаются большинством голосов. В случае равного количества голосов "за" и "против" решение принимается председателем жюри. Принятые жюри решения считаются окончательными и пересмотру не подлежат. Апелляции не принимаются. При решении спорных вопросов к участию в работе жюри могут привлекаться рабочие группы.
V. Прочие положения
26. На всех этапах конкурса победители могут быть награждены дипломами победителя соответствующего этапа конкурса, остальные участники - дипломами участника соответствующего этапа конкурса.
Приложение 1
к положению
об организации проведения Всероссийского
конкурса сочинений в Московской области
(форма)
Лист
оценивания работы участника Всероссийского конкурса
сочинений в Московской области
Ф.И.О. участника ________________________________________________________
Класс (курс), в (на) котором обучается участник _________________________
Полное наименование образовательной организации _________________________
Тематическое направление ________________________________________________
Тема сочинения __________________________________________________________
Жанр сочинения __________________________________________________________
N |
Критерий |
Показатели |
Оценка в баллах |
1. |
Соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса и формулировке темы сочинения |
1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений конкурса |
1 - 5 |
1.2. Знание литературного материала, входящего в тематику конкурса |
1 - 5 |
||
1.3. Оригинальность формулировки темы сочинения |
1 - 5 |
||
1.4. Адекватность темы сочинения выбранному жанру |
1 - 5 |
||
1.5. Соответствие темы и содержания |
1 - 5 |
||
2. |
Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра |
2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра |
1 - 5 |
2.2. Соответствие содержания сочинения выбранному жанру |
1 - 5 |
||
3. |
Композиция сочинения |
3.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения |
1 - 5 |
3.2. Соответствие композиции выбранному жанру |
1 - 5 |
||
3.3. Соответствие композиции содержанию |
1 - 5 |
||
3.4. Оригинальность композиции |
1 - 5 |
||
4. |
Выражение в сочинении авторской позиции |
4.1. Заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах |
1 - 5 |
4.2. Соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом |
1 - 5 |
||
4.3. Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции |
1 - 5 |
||
5. |
Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения |
5.1. Богатство лексики |
1 - 5 |
5.2. Разнообразие синтаксических конструкций |
1 - 5 |
||
5.3. Использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и др.) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и др.) |
1 - 5 |
||
5.4. Использование афоризмов, цитат, пословиц |
1 - 5 |
||
5.5. Наличие оригинальных образов |
1 - 5 |
||
6. |
Грамотность сочинения |
6.1. Грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок) |
1 - 5 |
|
Итог |
|
|
Приложение 2
к положению
об организации проведения Всероссийского
конкурса сочинений в Московской области
(форма)
Протокол
оценивания конкурсных работ участников
Всероссийского конкурса сочинений в Московской области
Дата заполнения:
4 - 5 классы | ||||
Оценка |
Член жюри N 1 |
Член жюри N 2 |
Член жюри N 3 |
Итог |
Ф.И.О. участника | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 - 7 классы | ||||
Оценка |
Член жюри N 1 |
Член жюри N 2 |
Член жюри N 3 |
Итог |
Ф.И.О. участника | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 - 9 классы | ||||
Оценка |
Член жюри N 1 |
Член жюри N 2 |
Член жюри N 3 |
Итог |
Ф.И.О. участника | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 - 11 классы | ||||
Оценка |
Член жюри N 1 |
Член жюри N 2 |
Член жюри N 3 |
Итог |
Ф.И.О. участника | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
студенты профессиональных образовательных организаций Московской области | ||||
Оценка |
Член жюри N 1 |
Член жюри N 2 |
Член жюри N 3 |
Итог |
Ф.И.О. участника | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель жюри: _________________________/___________________________/
расшифровка подписи
Члены жюри: N 1 _________________________/___________________________/
расшифровка подписи
N 2 _________________________/___________________________/
расшифровка подписи
N 3 _________________________/___________________________/
расшифровка подписи
(печать)
Приложение 3
к положению
об организации проведения Всероссийского
конкурса сочинений в Московской области
(форма)
Конкурсная работа
Московская область
Город (населенный пункт) ________________________________________________
Полное название образовательной организации _____________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) участника конкурса ___________________________________
Класс (курс), в (на) котором обучается участник _________________________
Тематическое направление ________________________________________________
Тема сочинения __________________________________________________________
Жанр сочинения __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Печать
Подпись
Положение
о рабочей группе третьего этапа Всероссийского конкурса сочинений в Московской области
(утв. приказом Министра образования Московской области
от 2 сентября 2016 г. N 3412)
I. Общие положения
1. Рабочая группа третьего этапа Всероссийского конкурса сочинений в Московской области (далее соответственно - рабочая группа, конкурс) создается с целью организационно-технического и информационного сопровождения конкурса.
2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
II. Порядок формирования рабочей группы
3. Рабочая группа формируется из числа практикующих учителей русского языка и литературы, сотрудников Министерства образования Московской области и специалистов государственного образовательного учреждений высшего образования Московской области Московского государственного областного университета.
4. Состав рабочей группы утверждается приказом министра образования Московской области.
5. Члены рабочей группы путем открытого голосования избирают большинством голосов председателя рабочей группы.
III. Функции рабочей группы
6. Рабочая группа осуществляет следующие функции:
разрабатывает регламент проведения конкурса;
осуществляет консультационную поддержку деятельности рабочих групп второго этапа конкурса;
формирует состав жюри третьего этапа конкурса; составляет аналитический отчет о проведении третьего этапа конкурса на основании аналитических отчетов, подготовленных рабочими группами второго этапа конкурса;
принимает конкурсные работы победителей второго этапа конкурса в электронном виде;
отдает конкурсные работы победителей третьего этапа конкурса региональному оператору конкурса для опубликования их на официальном сайте ФГАУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.apkpro.ru), для оценивания жюри федерального этапа конкурса;
оформляет протокол по итогам оценивания работ членами жюри третьего этапа конкурса, составляет рейтинговые списки;
выявляет работы, набравшие наибольшее количество баллов по итогам оценивания жюри третьего этапа конкурса;
составляет списки победителей по номинациям;
готовит наградные дипломы победителей и участников третьего этапа конкурса;
направляет работы победителей конкурса на федеральный этап конкурса.
Состав
рабочей группы третьего этапа Всероссийского конкурса сочинений в Московской области
(утв. приказом Министра образования Московской области
от 2 сентября 2016 г. N 3412)
Ермакова |
учитель русского языка и литературы, МБОУ гимназии N 17 г.о. Электросталь (по согласованию) |
Кокорева |
научный сотрудник Ресурсного центра русского языка государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московского государственного областного университета (по согласованию) |
Мартиросова |
научный сотрудник Ресурсного центра русского языка государственного образовательного учреждения высшего образования Московской, области Московского государственного областного университета (по согласованию) |
Морозова |
начальник управления общего образования Министерства образования Московской области |
Наханович |
заведующий отделом начального, основного и среднего образования Министерства образования Московской области |
Пантюхина |
первый заместитель министра образования Московской области |
Савостина |
к.ф.н., учитель русского языка и литературы ГБОУ г. Москвы "Школа N 1288 им. Героя Советского союза Н.В. Троян" (по согласованию) |
Самсонов |
кандидат филологических наук, доцент кафедры современного русского языка государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московского государственного областного университета, директор Ресурсного центра русского языка (по согласованию) |
Серебрякова |
методист МБУ ДПО "Учебно-методический образовательный центр" г.о. Королев (по согласованию) |
Толкачева |
главный специалист отдела начального, основного и среднего образования Министерства образования Московской области |
Хроменков |
ректор государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московского государственного областного университета |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра образования Московской области от 2 сентября 2016 г. N 3412 "Об организации проведения Всероссийского конкурса сочинений в Московской области"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 9 сентября 2016 г.