В соответствии с п. 25, п. 26.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимая во внимание обращение вх. N УД-8644-16 от 16.06.2016 Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (Главархитектура МО) во исполнение пункта 12 перечня поручений Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева по итогам заседания Правительства Московской области 29 марта 2016 года об утверждении порядка выдачи разрешений на установку средств размещения информации, при благоустройстве территории, в том числе с изменением внешнего вида фасадов здания (включая жилые дома) и сооружений, разработанного Главархитектурой МО и обсужденного в рабочем порядке с аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области и Правовым управлением Губернатора Московской области, рассмотрев представление Главы городского округа Мытищи В.С. Азарова, руководствуясь Уставом муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области",
решил:
1. Внести в Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Мытищинского муниципального района Московской области, утвержденное решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 20.02.2014 N 80/4 (с изменениями в редакции Решений Совета депутатов от 05.06.2014 N 84/2, от 21.08.2014 N 87/16, от 25.09.2014 N 2/2, от 19.03.2015 N 13/5 и от 17.09.2015 N 21/4) следующее изменение:
1.1 вместо слов "Мытищинский муниципальный район" читать по тексту "городской округ Мытищи";
1.2 наименование Раздела IV "Порядок установки и эксплуатации средств размещения информации" настоящего Положения изложить в следующей редакции:
"Раздел IV "Порядок установки и эксплуатации средств размещения информации при благоустройстве территории, в том числе с изменением внешнего вида фасадов зданий (включая жилые дома) и сооружений";
1.3 первый абзац статьи 1 "Общие положения" Раздела IV Положения изложить в следующей редакции:
"Данный Порядок установки средств размещения информации при благоустройстве территории, в том числе с изменением внешнего вида фасадов зданий (включая жилые дома) и сооружений (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", во исполнение Методических рекомендаций, утвержденных Первым Заместителем Председателя Правительства Московской области от 15.05.2013 г., разработанных для органов местного самоуправления Московской области, в соответствии с постановлением Правительства Московской области N 3/1 от 23.01.2014 г., а также в соответствии с положениями Архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области, утвержденного Распоряжением Главархитектуры МО от 14.07.2015 N 31РВ-72.
Порядок определяет процесс проведения работ по благоустройству территории городского округа Мытищи, в том числе предусматривающий внесение изменений во внешний вид фасадов зданий и сооружений, при установке средств размещения информации, последовательность действий при проведении указанных работ, состав и сроки проведения административных процедур по оформлению согласования их проведения.
Порядок разработан в целях:
- реализации полномочий органов местного самоуправления по разработке правил благоустройства, в том числе требований по содержанию и внешнему виду зданий (включая жилые дома), сооружений, ограждений и земельных участков, на которых они расположены (независимо от формы собственности);
- совершенствования работы по формированию визуально благоприятного и информационно комфортного архитектурного облика муниципального образования";
1.4 Из подраздела "Информационно-рекламное оформление предприятий и организаций по обслуживанию населения" статьи 1 "Общие положения" Раздела IV Положения пятый и шестой абзац "Допускается размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м.
Оформление разрешения Администрации Мытищинского муниципального района на установку вывески не требуется"- исключить;
1.5 Шестнадцатый абзац подраздела "Информационно-рекламное оформление предприятий и организаций по обслуживанию населения" статьи 1 "Общие положения" Раздела IV Положения изложить в следующей редакции:
"Установка и эксплуатация средств размещения информации для оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения, включая вывески, осуществляется на основании согласования администрацией городского округа Мытищи представленных заявителем документов на установку и эксплуатацию средств размещения информации при благоустройстве территории, в том числе с изменением внешнего вида фасадов зданий (включая жилые дома) и сооружений, оформленного по письменному обращению заявителя при согласовании ответственных за место размещения уполномоченных организаций, предусмотренных Приложением к настоящему Положению;
1.6 Статью 2 "Общие требования к размещению информации" Раздела IV Положения изложить в следующей редакции:
"1. При проектировании размещения средств размещения информации на зданиях и сооружениях, размещаемых в целях информирования о находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях и сооружениях организациях, индивидуальных предпринимателях, должны учитываться архитектурно-композиционные решения фасада здания, на котором будет установлено средство размещения информации. Кроме того, внешний облик средств размещения информации на зданиях и сооружениях должен гармонировать с окружающим городским ландшафтом.
Основными принципами выбора художественного решения средств размещения информации на зданиях и сооружениях являются:
- сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов;
- создание комфортного визуального пространства;
- обеспечение в легко доступном режиме информирования потенциального потребителя о деятельности предприятия, организации, учреждения.
2. Средства размещения информации на зданиях и сооружениях размещаются:
- на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, навесах ("козырьках") входных групп или в виде панелей-кронштейнов, элементов оформления витрин и маркиз;
- не выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) для жилых (в том числе многоквартирных) домов, первые этажи которых заняты нежилыми помещениями, а также офисных и промышленных зданий. Высоту рекламных конструкций и средств размещения информации на плоских участках фасадов зданий и сооружений следует принимать равной 0,5 м;
- непосредственно у главного входа или над входом в здание, строение, сооружение или помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся на размещаемом носителе.
3. При размещении средств размещения информации на зданиях и сооружениях не допускается перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, фризов, поясков, пилястр, медальонов, орнаментов и др.).
4. В случае если в здании (сооружении) располагается несколько организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, имеющих общий вход, каждой организации (индивидуальному предпринимателю) необходимо:
- учитывать художественное решение ранее установленных средств размещения информации и располагать их в один высотный ряд по средней линии средств размещения информации,
- формировать из нескольких средств размещения информации общую художественную композицию, соразмерную с входной группой, при необходимости располагающуюся по обе стороны от нее (в случае, если средства размещения информации расположены у входа в здание, сооружение).
5. Установка средств размещения информации осуществляется в соответствии с правилами благоустройства территории, в том числе требованиями по содержанию зданий (включая жилые дома), строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, а также требованиями к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий, строений, сооружений, устанавливаемыми органом местного самоуправления.
6. Средства размещения информации должны соответствовать художественно-композиционным требованиям к их внешнему виду и порядку установки, определенным Архитектурно-художественным регламентом информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области, утвержденным Распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 14.07.2015 N 31РВ-72 (далее - Архитектурно-художественный регламент).
7. Средства размещения информации должны соответствовать требованиям по безопасности, установленными действующими нормами и правилами.
8. Ответственность за безопасность средства размещения информации, в том числе за причинение вреда при его установке и эксплуатации, несет владелец указанного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Понятия и определения, применяемые в рамках предусмотренного Разделом IV настоящего Положения Порядка установки и эксплуатации средств размещения информации при благоустройстве территории, в том числе с изменением внешнего вида фасадов зданий (включая жилые дома) и сооружений:
Согласование - документ, устанавливающий (свидетельствующий) возможность проведения благоустройства, в том числе изменения внешнего вида фасадов зданий (включая жилые дома) и сооружений, при установке средств размещения информации;
Средства размещения информации - конструкции, технические приспособления и другие носители, в том числе временного характера, предназначенные для распространения информации, за исключением рекламных конструкций;
Общая концепция размещения рекламных конструкций и средств размещения информации здания, строения, сооружения (Фасадная схема) - комплект документов в текстовом и графическом виде, содержащий развёрнутые сведения о месторасположении, типах, основных габаритах и художественно-композиционных решениях информационной составляющей всех средств размещения информации, размещаемых на здании (строении, сооружении);
Свидетельство АГО - свидетельство о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, определенное постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 N 118/52, выдаваемое Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области для вновь возводимых или реконструируемых объектов капитального строительства.
Художественно-композиционное решение - совокупность композиционных особенностей, стилистических, световых и цветовых приемов, технических условий, идеи и замысла автора отображенная в графическом и (или) текстовом виде";
1.7 наименование статьи 3 "Порядок согласования установки и эксплуатации средства размещения информации" Раздела IV настоящего Положения изложить в следующей редакции:
"3. Порядок согласования установки и эксплуатации средства размещения информации при проведении благоустройства, в том числе с изменением внешнего вида фасадов зданий (включая жилые дома) и сооружений";
1.8 Статью 3 Раздела IV настоящего Положения изложить в следующей редакции:
"1. Проведение благоустройства, в том числе изменение внешнего вида фасадов зданий (включая жилые дома) и сооружений при установке средств размещения информации, осуществляется на основании Согласования проведения благоустройства, в том числе изменения внешнего вида фасадов, при установке средств размещения информации (далее - Согласование), оформленного администрацией городского округа Мытищи в соответствии с настоящим Положением.
2. Заявителями по вопросу проведения благоустройства, в том числе изменения внешнего вида фасадов, при установке средств размещения информации, могут быть предприятия по обслуживания населения, информация о которых содержится на средствах размещения информации, правообладатели зданий, строений, сооружений, помещений в них, а также земельных участков, на которых они расположены.
Интересы заявителя могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном законодательством порядке.
3. Для согласования установки и эксплуатации средства размещения информации при проведении благоустройства, в том числе с изменением внешнего вида фасадов зданий (включая жилые дома) и сооружений заявитель представляет в администрацию городского округа Мытищи следующие документы, содержащие сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам средства размещения информации:
- данные о заявителе: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - сведения с указанием адреса местонахождения (юридического и фактического), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров их телефонов, данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в виде копии свидетельства о регистрации - для юридических лиц, свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя - для физических лиц;
- цветные фотографии (10 х 15 см) места размещения информации с нанесенным на него в соответствующем изображению масштабе средством размещения информации и без него, а также размещенной информации на фотобумаге и электронном носителе;
- дизайн-проект средства размещения информации, согласованный с Управлением градостроительного развития администрации городского округа Мытищи;
- заключение о технической экспертизе проектной документации средства размещения информации с оформленной в установленном порядке проектной документацией (требования к порядку оформления заключения о технической экспертизе и проектной документации определены п. 8 Раздела I настоящего Положения);
- адрес и схему предполагаемого места размещения средства размещения информации;
- подтверждение согласия правообладателя имущества (в случае, если заявитель не является собственником имущества) занимаемого заявителем на установку и эксплуатацию средства размещения информации, на которое указывает средство размещения информации или на котором оно размещено (с подтверждением права собственности);
- документ, подтверждающий право владения и пользования зданием, строением, сооружением, помещением в нем и (или) земельным участком, на котором оно расположено;
- в случае установки средства размещения информации на жилом доме дополнительно предоставляется протокол общего собрания собственников о предоставлении владельцу средства размещения информации согласия на установку и эксплуатацию на данном жилом доме средства размещения информации;
- при использовании товарного знака заявитель должен представить также документы, подтверждающие государственную регистрацию принадлежащего ему товарного знака. При использовании чужих логотипов и торговых марок предоставляется лицензионный договор с владельцем на их использование (копия заверенная заявителем).
При этом, в случае установки и эксплуатации информационных конструкций специального назначения, а именно: учрежденческая доска, информационная доска, информационная табличка, информационный блок (объединенные информационные доски), с учетом требований Архитектурно-художественного регламента к данному типу конструкций, и при отсутствии организации подсветки таких средств размещения информации, заключение о технической экспертизе проектной документации средства размещения информации с оформленной в установленном порядке проектной документацией не требуется.
4. За согласование установки и эксплуатации средства размещения информации при проведении благоустройства, в том числе с изменением внешнего вида фасадов зданий (включая жилые дома) и сооружений государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не взимается.
5. Критериями рассмотрения и принятия решения по согласованию представленных заявителем документов на установку и эксплуатацию средств размещения информации при благоустройстве территории, в том числе с изменением внешнего вида фасадов зданий (включая жилые дома) и сооружений являются:
- соответствие проектных решений средств размещения информации и проектных решений по их установке требованиям Архитектурно-художественного регламента;
- соответствие проектных решений средств размещения информации, в том числе проектных решений по возможности их установки требованиям Федеральной службы охраны России (только для случаев размещения крышной установки на зданиях, строениях, сооружениях, расположенных вдоль трасс проезда (передвижения) и в местах постоянного пребывания объектов государственной охраны);
- соответствие проектных решений средств размещения информации и проектных решений по их установке требованиям соответствующих нормативных актов, утверждённых муниципальным образованием, с учётом уникальной специфики конкретного города и/или иного поселения в рамках положений Архитектурно-художественного регламента;
- соответствие проектных решений средств размещения информации и проектных решений по их установке требованиям профильных положений нормативных актов Российской Федерации и Московской области в сфере охраны объектов культурного наследия, защиты прав потребителей, безопасности дорожного движения и благоустройства, иных нормативных актов Российской Федерации.
6. Администрация городского округа Мытищи, получив Заявление, вправе принять следующие решения:
- о выдаче Согласования не позднее 15 рабочих дней для информационных конструкций специального назначения (учрежденческая доска, информационная доска и табличка, информационный блок), а также не позднее 30 рабочих дней для иных типов средств размещения информации со дня приема от заявителя документов, указанных в пункте 3 статьи 3 Раздела IV настоящего Положения.
Согласование направляется в адрес заявителя.
- об отказе в выдаче Согласования. Мотивированное решение об отказе в выдаче Согласования направляется заявителю.
7. Согласование выдается на срок 5 лет. В течение срока действия Согласования допускается изменение информационной составляющей средства размещения информации, при условии сохранения месторасположения, типа, внешних габаритов и основных художественно-композиционных решений средства размещения информации и направления в течении 5 рабочих дней владельцем (пользователем) средства размещения информации фотофиксации допустимых изменений в орган местного самоуправления для внесения в Ведомственную информационную систему Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области. В случае, если вносимые изменения противоречат положениям Архитектурно-художественного регламента и настоящего Положения, орган местного самоуправления вправе направить заявителю отказ в изменении информационной составляющей средства размещения информации.
8. В случае, если по истечению срока действия Согласования, органом местного самоуправления не предъявлены новые требования к благоустройству территории, в том числе внешнему виду фасада, Согласование считается автоматически продленным до предъявления соответствующих требований со стороны органа местного самоуправления. Переоформление Согласования должно быть проведено владельцем (пользователем) средства размещения информации в течение трех месяцев с момента предъявления требований.
9. Информация о выданных Согласованиях подлежит регистрации и вносится органом местного самоуправления в Ведомственную информационную систему Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области в течение 5 рабочих дней с момента выдачи Согласования;
10. Решение об отказе в выдаче Согласования предоставляется в письменной форме. Решение об отказе должно быть мотивированным и может быть принято в связи с несоответствием установки средства размещения информации требованиям положений, определенных пунктом 3 и 5 статьи 3 Раздела IV вышеуказанного Положения.
11. Не требуется оформление отдельных Согласований при наличии единого Согласования, выданного в порядке определенным настоящим Положением с учетом требований к составу представляемых заявителем сведений, указанных в пункте 3 статьи 3 Раздела IV Положения, в рамках согласования Общей концепции размещения рекламных конструкций и средств размещения информации (Фасадная схема) или Свидетельства АГО."
1.9 Статью 4 Раздела IV настоящего Положения изложить в следующей редакции:
"4. Порядок монтажа и демонтажа средств размещения информации
Монтаж, эксплуатация и демонтаж средств размещения информации осуществляется по правилам, установленным настоящим Положениям для наружной рекламы".
1.10 Дополнить Приложение N 12 к настоящему Положению "Форма заявления для согласования установки и эксплуатации средства размещения информации при проведении благоустройства, в том числе изменения внешнего вида фасадов заданий (включая жилые дома) и сооружений".
Приложение N 12
к Положению
"О порядке установки и эксплуатации
рекламных конструкций и средств
размещения информации на территории
городского округа Мытищи
Московской области
Кому адресован документ:
______________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
______________________________________________
(сведения о заявителе)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу согласовать проведение благоустройства, в том числе изменения
внешнего вида фасадов, при установке средств размещения информации.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ОБ ОБЪЕКТЕ (ЗДАНИИ, СТРОЕНИИ, СООРУЖЕНИИ, ТЕРРИТОРИИ):
(в текстовой или табличной форме)
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ:
Тип средства размещения информации (нужное отметить):
Тип 1 информационная конструкция специального назначения
Тип 2 настенная конструкция
Вид 1 объемные и отдельно стоящие буквы и знаки без подложки
Вид 2 объемные и отдельно стоящие буквы и знаки на плоской подложке
Вид 3 световой короб -"лайтбокс"
Вид 4 буквы и знаки на подложке
Тип 3 съемная (стяговая) конструкция (штандарт, флаг)
Тип 4 крышная конструкция
Тип 5 консольная информационная конструкция (панель-кронштейн)
Тип 6 витринная информационная конструкция
Тип 7 маркиза
Тип 8 информационная стела
Тип 9 навигационный модуль
Тип 10 штендер
Тип 11 выносное меню
Тип 12 стенд
Внешние габариты:
Текст: __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Объект культурного наследия
Информационная стела
Иная: ___________________________________________________________________
Документы и (или) информация, необходимые для оформления Согласования,
прилагаются.
Подпись __________________ ____________________________________
(расшифровка подписи)
М.П.
2. Установка и эксплуатация средств размещения информации при благоустройстве территории, в том числе с изменением внешнего вида фасадов зданий (включая жилые дома) и сооружений, решения по размещению и художественно-композиционные решения которых соответствуют требованиям Архитектурно-художественного регламента, установленные на основании согласований, выданных администрацией городского округа Мытищи до дня вступления в силу настоящего Решения, считается согласованной до окончания срока действия указанных согласований с учетом положений пунктов 7 и 8 статьи 3 Раздела IV настоящего Положения.
Установка и эксплуатация средств размещения информации при благоустройстве территории, в том числе с изменением внешнего вида фасадов зданий (включая жилые дома) и сооружений, подлежит приведению в соответствие с требованиями, установленными настоящим Положением в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Решения в случае несоответствия решений по размещению и художественно-композиционных решений установленных средств размещения информации требованиям Архитектурно-художественного регламента.
3. Решение Совета депутатов официально опубликовать в средствах массовой информации и разместить на интернет-сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.
4. Контроль за исполнением п. 3 данного решения возложить на председателя депутатской комиссии по градостроительству, землепользованию и ЖКХ Купранова С.И.
Председатель Совета депутатов |
А.Н. Гореликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 18 августа 2016 г. N 10/6 "О внесении изменений в Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Мытищинского муниципального района Московской области, утвержденное решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 20.02.2014 N 80/4 (с изменениями в редакции Решений Совета депутатов от 05.06.2014 N 84/2, от 21.08.2014 N 87/16, от 25.09.2014 N 2/2, от 19.03.2015 N 13/5 и от 17.09.2015 N 21/4)"
Текст решения опубликован в газете "Родники" от 24 августа 2016 г., N 122 (спецвыпуск); на сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи Московской области (http://mytyshi.ru) 25 августа 2016 г.