Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области
от 26 октября 2015 г. N 64-нр
"Об утверждении Положения о народных дружинах в городском округе Долгопрудный Московской области"
26 сентября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.04.2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Законом Московской области от 21.01.2015 г. N 2/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Московской области", на основании Устава городского округа Долгопрудный Московской области, Совет депутатов города Долгопрудного
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о народных дружинах в городском округе Долгопрудный Московской области.
2. Считать утратившими силу решения Совета депутатов г. Долгопрудного:
- N 17-нр от 21.03.2007 г. "О народных дружинах по охране правопорядка и общественной безопасности";
- N 44-нр от 25.06.2007 г. "О внесении изменений и дополнений в нормативное решение Совета депутатов г. Долгопрудного от 21.03.2007 г. N 17-нр "О народных дружинах по охране правопорядка и общественной безопасности";
- N 16-нр от 21.03.2008 г. "О внесении изменений и дополнений в нормативное решение Совета депутатов г. Долгопрудного от 21.03.2007 г. N 17-нр "О народных дружинах по охране правопорядка и общественной безопасности";
- N 78-нр от 28.05.2012 г. "О внесении изменений и дополнений в нормативное решение Совета депутатов г. Долгопрудного от 21.03.2007 г. N 17-нр "О народных дружинах по охране правопорядка и общественной безопасности".
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.
4. Настоящее решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.
Глава города |
О.И. Троицкий |
26 октября 2015 г.
Принято на заседании
Совета депутатов г. Долгопрудного
21 октября 2015 г.
Положение
о народных дружинах в городском округе Долгопрудный Московской области
(утв. решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области
от 26 октября 2015 г. N 64-нр)
26 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о народных дружинах в городском округе Долгопрудный Московской области (далее - Положение) определяет порядок и особенности создания и деятельности народных дружин на территории городского округа Долгопрудный Московской области, а также правовой статус народных дружинников.
1.2. Народные дружины в городском округе Долгопрудный Московской области действуют в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.04.2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Федеральным законом от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Московской области от 21.01.2015 г. N 2/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Московской области", Уставом городского округа Долгопрудный Московской области, настоящим Положением, а также Уставом народной дружины.
1.3. Народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
1.4. Народные дружины создаются для участия в охране общественного порядка на территории городского округа Долгопрудный Московской области.
1.5. Участие народных дружин в охране общественного порядка на территории городского округа Долгопрудный Московской области осуществляется в соответствии с принципами:
1) добровольности;
2) законности;
3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;
5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления городского округа Долгопрудный Московской области.
2. Основные направления деятельности народных дружин в городском округе Долгопрудный Московской области
2.1. Основными направлениями деятельности народных дружин в городском округе Долгопрудный Московской области являются:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории городского округа Долгопрудный Московской области;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
2.2. Народные дружины имеют право:
1) участвовать в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий;
2) участвовать в мероприятиях по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений на улицах и в других общественных местах;
3) оказывать содействие в работе антитеррористической и антинаркотической комиссий;
4) участвовать в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) принимать меры по оказанию помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в беспомощном состоянии;
6) участвовать в спасении людей, имущества и обеспечении общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;
7) участвовать в обеспечении безопасности дорожного движения;
8) участвовать в проведении правовой пропаганды среди населения;
9) участвовать в иных мероприятиях, связанных с охраной общественного порядка.
2.3. Не допускается выполнение народными дружинами задач и функций, отнесенных к исключительной компетенции органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Порядок создания народных дружин в городском округе Долгопрудный Московской области
3.1. Народная дружина создается по инициативе не менее 3 (трех) человек - граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка на территории городского округа Долгопрудный Московской области.
3.2. Инициаторы создания народной дружины обращаются с письменным заявлением в Совет депутатов города Долгопрудного с предложением установить границы территории, на которой создается народная дружина. К заявлению прилагается описание границ с графическим приложением территории, на которой создается народная дружина. При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.
Поступившие заявления рассматриваются в порядке очередности поступления.
3.3. Совет депутатов города Долгопрудного направляет поступившее предложение в администрацию города для рассмотрения и согласования в срок не позднее 30 (тридцати) дней с момента получения заявления.
3.4. После принятия Советом депутатов города Долгопрудного решения об установлении границ, на которой создается народная дружина, инициаторы создания народной дружины - учредители созывают общее собрание, на котором принимается решение о создании народной дружины, утверждается ее Устав, формируются его руководящие и иные органы. Решения, принятые общим собранием, оформляются протоколом.
С момента принятия решения о создании народной дружины, дружина считается созданной: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя предусмотренные законом обязанности.
Правоспособность народной дружины как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.
3.5. О создании народной дружины ее учредители уведомляют администрацию города Долгопрудного Московской области и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Кроме того, вместе с уведомлением в администрацию города представляются Устав народной дружины, выписка из протокола общего собрания, содержащая сведения о создании народной дружины, об утверждении ее Устава, о формировании руководящих и иных органах дружины, а также сведения об учредителях, о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа народной дружины.
3.6. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Московской области (региональный реестр).
3.7. Не могут быть учредителями народной дружины граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
3.8. Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.
4. Руководство деятельностью народной дружины
4.1. Руководство деятельностью народной дружины осуществляет командир народной дружины, избранный членами народной дружины (народными дружинниками) по согласованию с администрацией города Долгопрудного и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4.2. Командир народной дружины:
1) организует непосредственную деятельность народной дружины, проводит набор личного состава народной дружины, осуществляет контроль за работой народных дружинников во время дежурства, устанавливает маршрут патрулирования и отдельные посты;
2) проводит работу по сплочению и укреплению народной дружины, повышению внутренней дисциплины, эффективности деятельности;
3) осуществляет личное взаимодействие с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления городского округа Долгопрудный Московской области по вопросам деятельности народной дружины, в том числе получает от них необходимую информацию и на ее основе ставит задачи народным дружинникам;
4) организует изучение народными дружинниками законодательства Российской Федерации, занятия по физической подготовке дружинников, обучение их формам и методам борьбы с правонарушениями;
5) планирует работу народной дружины, инструктирует народных дружинников и контролирует их деятельность, ведет учет результатов работы народной дружины, готовит для обсуждения на общем собрании дружинников вопросы организации и деятельности народной дружины;
6) ведет табельный учет выхода народных дружинников на дежурство;
7) заслушивает сообщения дружинников о результатах патрулирования, выявленных нарушениях общественного порядка и принятых мерах;
8) отчитывается о проделанной работе перед Штабом по координации деятельности народных дружин в городском округе Долгопрудный Московской области, созданным главой города Долгопрудного;
9) ходатайствует перед органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления городского округа Долгопрудный Московской области, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.
4.3. В случае, если Уставом народной дружины предусмотрено создание штаба народной дружины, часть полномочий командира народной дружины может быть передана командиру штаба дружины.
4.4. В целях взаимодействия и координации народных дружин, созданных в городском округе Долгопрудный Московской области, решением главы города Долгопрудного создается Штаб по координации деятельности народных дружин в городском округе Долгопрудный Московской области (далее - Координирующий штаб). Персональный состав и положение о Координирующем штабе утверждаются постановлением главы города.
4.5. В состав Координирующего штаба входят представители администрации города Долгопрудного, депутаты Совета депутатов города, командиры народных дружин, созданных на территории городского округа Долгопрудный Московской области.
По согласованию в состав Координирующего штаба могут быть включены должностные лица органов государственной власти Московской области, представители общественных объединений правоохранительной направленности, а также органов и организаций, участвующих в охране общественного порядка и иные заинтересованные лица.
4.6. Руководитель Координирующего штаба утверждается главой города Долгопрудного на основании предложений народных дружин, общественных объединений правоохранительной направленности, органов и организаций, участвующих в охране общественного порядка.
4.7. Основными задачами Координирующего штаба являются:
1) организация взаимодействия народных дружин, созданных в городском округе Долгопрудный Московской области, с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления городского округа Долгопрудный Московской области по вопросам обеспечения общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений;
2) оказание методической, информационной поддержки деятельности народных дружин;
3) содействие в решении материально-технических и организационных вопросов деятельности народных дружин;
4) изучение, обобщение и распространение передового опыта общественных объединений в охране общественного порядка;
5) внесение в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления предложений по вопросам организации охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями.
4.8. Систематизацию сведений о деятельности народных дружин, созданных в городском округе Долгопрудный Московской области, учет народных дружинников (членов народных дружин) и создание условий для их деятельности осуществляет администрация города Долгопрудного Московской области.
4.9. Подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи, руководство группами совместного патрулирования народных дружинников, сотрудников органов внутренних дел (полиции) осуществляют должностные лица территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
5. Порядок приема в народные дружины и исключения из них
5.1. В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
5.2. Не могут быть приняты в народные дружины граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
5.3. Прием в народную дружину осуществляется на основании личного заявления гражданина на общем собрании членов народной дружины (народных дружинников) путём голосования простым большинством голосов присутствующих на собрании дружинников. Решение о приеме в народную дружину оформляется протоколом общего собрания членов народной дружины (народных дружинников).
5.4. Для приема в народную дружину Уставом народной дружины может устанавливаться кандидатский стаж сроком до 3 месяцев.
5.5. Принятому в народную дружину дружиннику командиром дружины или уполномоченным им лицом под роспись выдается удостоверение дружинника, а также нагрудный знак (жетон) и сигнальное снаряжение (жилет сигнальный), образец (описание) которых установлены Законом Московской области от 21.01.2015 г. N 2/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Московской области".
Удостоверение дружинника выдается на срок не более 3 (трех) лет и подлежит сдаче командиру народной дружины или уполномоченному им лицу в случае истечения срока его действия. Учет удостоверений ведется в журнале выдачи и сдачи удостоверений народных дружинников.
Порядок изготовления, хранения, учета удостоверений дружинников устанавливается Правительством Московской области.
Порядок изготовления, хранения, учета и выдачи сигнального снаряжения (жилет сигнальный) и нагрудных знаков (жетонов) дружинников устанавливается Правительством Московской области.
5.6. Дружинники могут быть исключены из народной дружины в следующих случаях:
1) на основании личного заявления народного дружинника;
2) при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения;
3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований настоящего Положения либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.
5.7. Решение об исключении дружинников принимается путём голосования, простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов народной дружины (народных дружинников).
Исключенный из народной дружины сдает командиру дружины или уполномоченному им лицу удостоверение дружинника, нагрудный знак (жетон) и сигнальный жилет.
6. Права и обязанности народного дружинника
6.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных ст. 19 Федерального закона от 02.04.2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
5) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
6.3. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
6.4. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.
7. Ответственность народных дружинников
7.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Порядок осуществления деятельности народных дружин в городском округе Долгопрудный Московской области
8.1. Народные дружины, созданные в городском округе Долгопрудный Московской области, осуществляют свою деятельность в непосредственном взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами путем:
- совместного с сотрудниками полиции патрулирования и выставления постов на улицах, площадях, в парках и других общественных местах, проведения рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;
- участия в обеспечении правопорядка в период проведения массовых мероприятий или в связи с чрезвычайной ситуацией;
- оказания содействия сотрудникам органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов по оформлению материалов на правонарушителей;
- участия в проведении индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения, закрепления за данной категорией лиц шефов-наставников из числа народных дружинников;
- разъяснения гражданам действующего законодательства в сфере охраны общественного порядка, участия в проведении бесед с родителями несовершеннолетних, допускающих правонарушения;
- использования возможностей средств массовой информации в целях профилактики правонарушений.
8.2. Порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народных дружин, созданных в городском округе Долгопрудный Московской области, органов местного самоуправления городского округа и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иных правоохранительных органов, оформленным решением Координирующего штаба.
8.3. Планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с администрацией города Долгопрудного, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иными правоохранительными органами.
9. Гарантии правовой защиты народных дружинников
9.1. Народные дружинники при исполнении обязанностей народного дружинника находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
9.2. Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые не возложены на них Федеральным законом от 02.04.2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка". При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники обязаны руководствоваться Федеральным законом от 02.04.2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" и другими федеральными законами.
9.3. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народных дружинников в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Гарантии социальной защиты, материальное стимулирование, льготы и компенсации народных дружинников
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 26 сентября 2016 г. N 56-нр пункт 10.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
10.1. Администрация города Долгопрудного осуществляет материальное стимулирование деятельности народных дружинников за счет средств бюджета городского округа Долгопрудный в размере, предусмотренном соответствующей муниципальной программой городского округа Долгопрудный.
10.2. Исключен.
См. текст пункта 10.2
10.3. Исключен.
См. текст пункта 10.3
10.4. Народным дружинникам по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.
10.5. Исключен.
См. текст пункта 10.5
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 26 сентября 2016 г. N 56-нр пункт 10.6 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
10.6. За помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, за активное участие в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями народные дружинники могут поощряться главой города Долгопрудного, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, а также предприятиями, организациями, учреждениями в установленном ими порядке, путем:
- объявления благодарности;
- выдачи денежной премии;
- награждения ценным подарком;
- награждения почетной грамотой.
10.7. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, проявленное при этом мужество, граждане, принимающие участие в охране общественного порядка, могут быть награждены наградами Московской области в соответствии с Законом Московской области от 24.07.2014 г. N 104/2014-ОЗ "О наградах Московской области".
11. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин
11.1. Финансирование расходов на материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется в рамках реализации мероприятий государственных программ Московской области, направленных на обеспечение законности и (или) правопорядка и (или) общественной безопасности на территории Московской области, а также за счет добровольных пожертвований.
11.2. Органы местного самоуправления городского округа Долгопрудный могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, созданных на территории городского округа, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.
12. Надзор и контроль за деятельностью народных дружин
12.1. Надзор за исполнением народными дружинами законов осуществляет прокуратура Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
12.2. В случае приобретения народными дружинами прав юридического лица контроль за соответствием ее деятельности уставным целям осуществляется органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
12.3. Контроль за деятельностью народных дружин, указанной в части 6 статьи 12 Федерального закона от 02.04.2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 26 октября 2015 г. N 64-нр "Об утверждении Положения о народных дружинах в городском округе Долгопрудный Московской области"
Настоящее решение вступает в силу после его подписания и опубликования
Текст решения опубликован в "Вестнике - Долгопрудный" - приложении к газете " Газета Долгопрудный" от 28 октября 2015 г., N 30
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 24 апреля 2023 г. N 40-нр настоящий документ признан утратившим силу с 26 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 26 сентября 2016 г. N 56-нр
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения