Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 23 сентября 2016 г. N 2061
Положение
об организации взаимодействия диспетчерских и аварийно-восстановительных служб
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских. и аварийно-восстановительных служб ресурсоснабжающих организаций и их потребителей по вопросам ресурсоснабжения.
1.2. Основной задачей принятия положения является:
- обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, электрических, водопроводных систем;
- поддержание и обеспечение заданных режимов ресурсопотребления;
- принятие оперативных мер по выявлению, локализации и ликвидации аварий на источниках ресурсов, тепловых, электрических и водопроводных сетях поставщиков и их потребителей (абонентов).
1.3. Все ресурсоснабжающие организации должны иметь круглосуточные работающие диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых данные службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на должностное лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая ресурсоснабжающая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, спецтехникой, аварийным восполняемым запасом материалов (труб, запорной арматуры, сварочными материалами и т.п.).
Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Места хранения и порядок выдачи определяется руководителем соответствующей организации. Состав аварийно-восстановительных бригад, оснащенность их средствами и механизмами определяется и утверждается руководителем организации.
1.5. В случаях значительных объемов восстановительных работ на объектах жизнеобеспечения или сверхнормативного прогнозного срока ликвидации аварийной ситуации распоряжением Руководителя Администрации Наро-Фоминского муниципального района к аварийно-восстановительным работам на договорной основе привлекаются сторонние специализированные строительно-монтажные и аварийно-восстановительные организации.
2. Организация взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках тепловой энергии и тепловых сетях
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении подачи теплоносителя потребителям главный диспетчер соответствующей тепловырабатывающей организации принимает оперативные меры в соответствии с должностной инструкцией и инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
О возникновении аварийной ситуации диспетчер тепловырабатывающей организации незамедлительно информирует по имеющимся каналам связи:
- руководство собственной организации;
- диспетчерские службы потребителей и организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования или коммуникаций;
- МКУ "ЕДЦС-112";
- администрацию поселения.
2.2. Решение о введении режима ограничения или прекращения подачи теплоносителя для отопления или горячего водоснабжения принимается тепловырабатывающей организацией в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Непосредственное отключение систем горячего водоснабжения и отопления жилых домов, социальных объектов и объектов прочих потребителей, а также последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с указаниями тепловырабатывающей организации и планами по очередности пуска потребителей.
2.4. По результатам расследования и изучения возникшей аварийной ситуации диспетчер тепловырабатывающей организации повторно информирует МКУ "ЕДДС-112":
- о реальных масштабах аварии или технологического нарушения;
- о времени начала ликвидации аварии и планового срока восстановительных работ и устранения ее последствий;
- о составе сил и средств, привлеченных на ликвидацию аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств сторонних организаций;
- промежуточную и итоговую информацию о производстве н завершении восстановительных работ и нормализации ситуации с теплоснабжением.
2.5. Диспетчер МКУ "ЕДДС-112" в соответствии с должностной инструкцией представляет информацию о произошедшей аварии и ходе восстановительных работ Руководителю Администрации Наро-Фоминского муниципального района, оперативный отдел Министерства ЖКХ МО.
2.6. Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, по вызову диспетчера тепловырабатывающей организации направляют своих представителей для согласования условий производства работ по ликвидации аварии на тепловых сетях в любое время суток.
3. Организация взаимодействия оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем электроснабжения
3.1. При возникновении аварийной ситуации на системах электроснабжения электросетевые организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности с момента выявления аварии и до момента ее ликвидации осуществляют передачу оперативной информации в МКУ "ЕДДС-112".
3.2. Плановый вывод в ремонт оборудования, связанный с отключением потребителей от электроснабжения, производится с обязательным информированием и согласованием администраций поселений и Наро-Фоминского муниципального района не позднее, чем за 10 суток до намеченных работ, а в случае аварии - незамедлительно.
3.3. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельную, диспетчер тепловырабатывающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения, вплоть до полного его прекращения.
3.4. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер электросетевой организации должен сообщить соответственно за 10 суток или немедленно диспетчеру соответствующей тепловырабатывающей организации, администрациям городских и сельских поселений Наро-Фоминского муниципального района с указанием сроков начала и окончания работ.
4. Техническая документация
4.1. Документами, определяющими взаимодействие оперативно-диспетчерских служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих организаций и их потребителей являются:
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации энергетических установок и инженерных сетей;
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности оборудования, разработанные на основе действующей нормативно-технической базы;
- схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работ тепловых сетей и тепловых источников, утвержденные техническими руководителями организаций и согласованные с администрациями городских и сельских поселений;
4.2. Внутренние инструкции должны содержать разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов.
Должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и вне расчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документаций в каждой организации устанавливается ее руководством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.