Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета депутатов
городского округа Дзержинский
Московской области
от 15 августа 2016 г. N 5/9
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент (далее - Регламент) разработан в целях организации объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - Совет депутатов), определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, работу с обращениями граждан в межведомственной системе электронного документооборота (далее - МСЭД).
1.2. Положения настоящего Регламента распространяются на направленные в Совет депутатов в устной форме, письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления, жалобы (далее - обращения), а также коллективные обращения. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
1.3. Рассмотрение обращений граждан в Совете депутатов осуществляется председателем Совета депутатов, в его отсутствие заместителем председателя Совета депутатов, а также депутатами Совета депутатов.
Совет депутатов организует объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, дает ответы на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проводит информационно-аналитическую работу с обращениями граждан.
1.4. В Совете депутатов рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в компетенции Совета депутатов.
1.5. Все письменные обращения граждан в адрес Совета депутатов, депутатских комиссий и конкретных депутатов регистрируется в Организационном отделе Совета депутатов. Обращения, поступившие в адрес Совета депутатов, доводятся до сведения каждого депутата. Обращения, поступившие в адрес депутатских комиссий, доводятся до сведения каждого члена комиссии.
1.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета депутатов направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2. Порядок информирования граждан о рассмотрении обращений
2.1. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.2. Сведения о местонахождении Совета депутатов, полный почтовый адрес Совета депутатов, адрес электронной почты Совета депутатов, контактные телефоны, телефоны для справок, образец заполнения обращения граждан, утвержденный график приема депутатами граждан с указанием места приема граждан, дней и часов приема (прилагаются) размещаются:
- на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в сети Интернет на странице Совета депутатов (www.ugresh.ru);
- на информационном стенде, находящемся возле кабинета Совета депутатов в здании Администрации города по адресу: г. Дзержинский, ул. Спортивная, д. 20а.
2.3. При ответах на телефонные звонки граждан сотрудники Организационного отдела Совета депутатов подробно и в корректной форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3. Сроки рассмотрения обращений граждан
3.1. Письменное обращение, поступившее в Совет депутатов, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
3.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
3.3. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
3.4. Председатель Совета депутатов, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета депутатов, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
4. Требования к письменному обращению граждан
4.1. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, в который оно направляется -Совет депутатов, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Совета депутатов, либо должность соответствующего должностного лица Совета депутатов, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, контактный телефон, личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются дополнительные документы (в подлинниках или копиях).
4.2. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.3. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5. Условия и порядок организации личного приема граждан
5.1. Приём граждан в Совете депутатов ведут председатель Совета депутатов все депутаты Совета депутатов.
5.2. Депутаты Совета депутатов проводят прием граждан в соответствии с утвержденным графиком приема граждан депутатами Совета депутатов (далее -график приема граждан). Председатель Совета депутатов и заместитель председателя Совета депутатов ведут прием граждан в соответствии с утвержденным графиком приема граждан. График приема граждан ежегодно утверждается на заседании Совета депутатов, публикуется в периодическом печатном издании "Угрешские вести" и размещается на официальном сайте города Дзержинский.
5.3. В графике приема граждан указываются место приема граждан, дни и часы приема, контактный телефон депутата, границы избирательного участка.
5.4. Личный приём граждан председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов, депутатами Совета депутатов проводится в соответствии с утвержденным графиком приема граждан без предварительной записи.
Заместитель председателя Совета депутатов, работающий на постоянной основе, дополнительно проводит прием граждан ежедневно в рабочее время с 9.00 ч до 18.15 ч (с понедельника по четверг), с 9.00 ч до 17.00 ч (пятница), обед с 13.00 ч до 14.00 ч ежедневно. Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные.
5.5. График приема граждан председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов, депутатами Совета депутатов заблаговременно доводится до сведения граждан путем опубликования в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте города Дзержинский, на информационном стенде, находящемся возле кабинета Совета депутатов в здании Администрации города по адресу: г. Дзержинский, ул. Спортивная, д. 20а.
5.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность обратившегося.
5.7. На личном приеме граждан депутатами оформляется карточка приема граждан по форме, утвержденной настоящим Регламентом.
5.8. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета депутатов, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.9. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
6. Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений
6.1. На входе в Совет депутатов (у центрального входа в здание Администрации города по адресу: г. Дзержинский, ул. Спортивная, д. 20А) размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Совета депутатов.
6.2. Места ожидания приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столом, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационным стендом.
7. Результат рассмотрения обращений
7.1. Результатом рассмотрения письменного обращения является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа на обращение.
7.2. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приёма граждан.
8. Рассмотрение отдельных обращений
8.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
8.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу председателю Совета депутатов, заместителю председателя Совета депутатов, депутатам Совета депутатов, а также членам их семей, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
8.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение председателю Совета депутатов, заместителю председателя Совета депутатов, депутатов Совета депутатов в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
8.5. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Совета депутатов, в его отсутствие - заместитель председателя Совета депутатов, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Совет депутатов для рассмотрения председателем Совета депутатов или заместителем председателя Совета депутатов. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
8.7. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Совет депутатов для рассмотрения председателем Совета депутатов или его заместителем.
9. Ответственность при рассмотрении обращений
9.1. Депутаты Совета депутатов, лицо, замещающее муниципальную должность в Совете депутатов, сотрудники Организационного отдела Совета депутатов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Ответственность депутатов Совета депутатов, лица, замещающего муниципальную должность в Совете депутатов, сотрудников Организационного отдела Совета депутатов, закрепляется в Регламенте работы Совета депутатов, должностных инструкциях (регламентах).
9.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные обратившегося могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в иной орган или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
9.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебная проверка, о результатах которой информируется председатель Совета депутатов.
10. Рассмотрение обращений
10.1. Рассмотрение обращений граждан включает в себя:
- прием и первичную обработку письменных обращений;
- регистрацию поступивших обращений;
- рассмотрение обращений граждан;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений;
- оформление ответа на обращение;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- контроль за рассмотрением обращений.
11. Прием и первичная обработка письменных обращений
11.1. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является личное обращение гражданина в Совет депутатов или поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов, других органов местного самоуправления для рассмотрения.
11.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, нарочным, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, иным способом.
11.3. Обращения, направленные по почте, поступившие по телеграфу, вместе с документами, связанными с их рассмотрением, поступают в Организационный отдел Совета депутатов.
11.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудником Организационного отдела Совета депутатов, отвечающим в соответствии с должностной инструкцией за регистрацию входящей корреспонденции. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина или почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося ему делается отметка на копиях или вторых экземплярах принятых обращений с указанием даты приёма обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.
11.5. Сотрудник Организационного отдела:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает к письму поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский" нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах не обнаруживают документы, упомянутые авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр указанного акта хранится в Организационном отделе Совета депутатов, второй приобщается к поступившему обращению.
11.6. Сотрудник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая его, сообщает об этом председателю Совета депутатов.
11.7. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в Организационном отделе Совета депутатов и регистрируются в МСЭД.
11.8. Обращения, поступившие в форме электронного документа на почту Совета депутатов распечатываются и регистрируются в МСЭД.
11.9. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, депутатов Совета депутатов, передаются адресатам в запечатанном виде.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации.
11.10. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов местного самоуправления, адресованные председателю Совета депутатов, содержащие просьбы о рассмотрении обращений, учитываются в Организационном отделе Совета депутатов и в тот же день передаются на рассмотрение.
12. Регистрация поступивших обращений
12.1. Поступившие в Совет депутатов обращения в письменной форме или в форме электронного документа регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием МСЭД.
12.2. Сотрудник Организационного Отдела Совета депутатов:
- в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп с указанием полного наименования Совета депутатов, даты приема документа, количества листов в документе. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируются первые два, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо перенаправлено, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет обратившегося;
- копирует (сканирует) обращение вместе с прилагаемыми документами;
- прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняют классификатор МСЭД, составляют и вводят аннотацию на обращение;
- осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя;
- передает письма председателю Совета депутатов или его заместителю (в случае, если обращение направлено на имя заместителя председателя Совета депутатов) для предварительного рассмотрения.
12.3. Обращения на иностранных языках и обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, после регистрации направляются для перевода.
12.4. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение в электронной форме по МСЭД.
13. Рассмотрение обращений граждан
13.1. Поступившие в Совет депутатов обращения граждан (в письменной форме или в форме электронного документа) рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Совете депутатов, если председателем Совета депутатов не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
13.2. Ответ на обращение готовит лицо, которому было направлено обращение.
13.3. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
- в случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Совета депутатов, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из других органов и организаций, возвращаются в направивший орган или организацию;
- в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения другого муниципального образования, обращение направляется на рассмотрение в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
- к обращению, направляемому на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, сотрудником Организационного отдела Совета депутатов оформляется сопроводительное письмо. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительное письмо и уведомление оформляются на бланках Совета депутатов и подписываются председателем Совета депутатов;
- письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций, рассматриваются как обычные обращения;
- письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке приема граждан в Совете депутатов, а заявления считаются исполненными.
13.4. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу могут в случае необходимости запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
13.5. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, депутаты Совета депутатов при рассмотрении обращений граждан в пределах своих полномочий вправе:
- пригласить заявителя для личной беседы;
- запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия);
- привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- перенаправлять рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13.5. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
13.6. Результатом рассмотрения обращений в Совете депутатов являются разрешение поставленных в них вопросов, подготовка и отправление ответов заявителям либо в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции государственных органов, других органов местного самоуправления, направление обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления с одновременным уведомлением гражданина о том, куда направлено его обращение.
14. Личный прием граждан
14.1. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
14.2. На приеме граждан оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе (Приложение 3).
14.3. В случае повторного обращения гражданина сотрудник Совета депутатов осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного обращения. Подобранные материалы представляются лицу, ведущему личный прием.
14.4. Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно, а также подать письменное обращение.
14.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для письменных обращений граждан.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
14.6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.
14.7. По окончании приема председатель Совета, заместитель председателя Совета депутатов, депутат Совета депутатов доводят до сведения гражданина свое решение или информируют о принятых мерах по рассмотрению обращения, а также разъясняют: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
14.8. Материалы, полученные в ходе личного приема на бумажных носителях, хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в порядке, утвержденном распоряжением председателя Совета депутатов.
14.9. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин (группа граждан), либо принятие председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов, депутатом Совета депутатов, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление обращения заявителя для рассмотрения в уполномоченный орган.
15. Постановка обращений граждан на контроль
15.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим общественное значение. Постановка обращений на контроль производится с целью устранения недостатков в работе Совета депутатов, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений одного и того же гражданина.
15.2. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять председатель Совета депутатов.
15.3. В случае, если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления или другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
15.4. Обращение может быть возвращено в соответствующий орган и другую организацию или должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
15.5. В обязательном порядке устанавливается контроль исполнения поручений должностных лиц и органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, контролирующих органов о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается до 15 дней. Продление этого срока производится председателем Совета депутатов.
15.6. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям, контроль за соблюдением сроков рассмотрения граждан осуществляет сотрудник Организационного отдела Совета депутатов в соответствии со своими должностными обязанностями.
15.7. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль обращений граждан и поручений по рассмотрению обращений граждан.
16. Оформление ответа на обращения граждан
16.1. Ответы на обращения граждан подписывают председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, депутаты Совета депутатов в пределах своей компетенции.
Ответы должностным лицам и органам государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает председатель Совета депутатов.
16.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по нему.
16.3. В ответе в федеральные и областные органы государственной власти должно содержаться указание на то, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
16.4. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
16.5. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
16.6. Ответы печатаются на бланках Совета депутатов. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
16.7. Ответ оформляется в МСЭД сотрудником Совета депутатов.
16.8. После подписания и регистрации в МСЭД ответа направляется по адресу заявителя или передается заявителю, его законным представителям лично в руки. Отправление ответа без регистрации не допускается.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
16.9. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом Совет депутатов вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
17. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
17.1. В любое время с момента регистрации обращения гражданин (группа граждан) имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
17.2. Справочную информацию предоставляет сотрудник Организационного отдела Совета депутатов.
17.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
17.4. Телефонные звонки от граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00), кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной день - с 9.00 до 17.00, в предпраздничный день - с 9.00 до 16.00 по телефону 8(495) 5507771.
17.5. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
18. Контроль за рассмотрением обращений
18.1. Контроль за рассмотрением обращений включает в себя проведение проверок по поручению председателя Совета депутатов, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
18.2. Общий контроль работы по организации приема граждан и соблюдения порядка рассмотрения обращений осуществляет председатель Совета депутатов.
18.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим регламентом по рассмотрению обращений граждан, осуществляет начальник Организационного отдела Совета депутатов.
18.4. Контроль за сроками исполнения обращений граждан, а также качеством подготовки ответов заявителям осуществляет председатель Совета депутатов.
19. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решения, принятого по обращению
19.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
20. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан
20.1. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан исполнители ответа обращения несут ответственность, в том числе дисциплинарную, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Совета депутатов |
С.М. Дубин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.