Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Клинского муниципального района
Московской области
от 6 июня 2016 г. N 73-ПГ
Положение
об организации и ведении гражданской обороны на территории Клинского муниципального района
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ", Постановлением Губернатора Московской области от 13.04.2009 г. N 46-ПГ "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Московской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведение гражданской обороны (далее ГО), а также основные мероприятия по гражданской обороне (далее ГО) на территории Клинского муниципального района (далее районе).
2. В Положении определена организация и порядок ведения ГО в районе.
3. Мероприятия по ГО организуются в районе в рамках подготовки к ведению и ведения ГО в районе.
4. Подготовка к ведению ГО заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее план основных мероприятий Клинского муниципального района).
5. План основных мероприятий района на год разрабатывается постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решении задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и ГО при органах местного самоуправления района (отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Управления по вопросам безопасности администрации Клинского муниципального района, далее - отдел) и согласовывается с Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (далее - Главное управление МЧС России по Московской области) и утверждается Руководителем гражданской обороны - Главой района.
План основных мероприятий организаций на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с отделом, а организацией, находящейся в ведении федерального и(или) регионального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывают свой план с соответствующим федеральным и(или) региональным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий ГО производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории района и в организациях в результате применения современных средств поражения, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
6. Ведение ГО в районе осуществляется на основе плана ГО и защиты населения района, а в организациях на основе плана ГО организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
7. Планы ГО и защиты населения района и организаций определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
8. Организации, не отнесенные к категориям по ГО, прекращающие свою деятельность в военное время собственные планы ГО не разрабатывают.
9. Мероприятия по защите работников и членов их семей организаций, не разрабатывающих собственные планы ГО учитываются в плане ГО района, на основании представленных руководителями этих организаций необходимых сведений в органы местного самоуправления района.
10. Организации, осуществляющие свою хозяйственную деятельность на территории района, вновь созданные и прекращающие свою деятельность подлежат учету в органе, уполномоченном на решении задач в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС при органах местного самоуправления района.
11. Органы местного самоуправления района и организации в целях решения задач в области ГО и защиты населения создают и содержат силы, средства, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
12. Решением руководителя гражданской обороны района - главы района определяется перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по ГО, создается штаб ГО и спасательные службы обеспечения мероприятий ГО района (далее спасательные службы района), нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (далее НФГО) района и нештатные аварийно-спасательные формирования (далее НАСФ) района.
Положение о спасательных службах района разрабатывается администрацией района и утверждается Главой района.
Решением руководителя ГО организации - руководителя организации создается штаб ГО, спасательные службы обеспечения мероприятий ГО организации (далее спасательные службы организации), НФГО и НАСФ организации.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств ГО в районе и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Главным управлением МЧС России по Московской области.
13. Силы ГО в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств ГО для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) на территории района принимает руководитель ГО района.
14. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией района, руководителями организаций, расположенных на территории района заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.
Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителя района и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях. Положения об эвакуационных комиссиях и планирующие документы организаций по эвакуации согласовываются с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО района и утверждаются руководителями организаций.
15. Руководство ГО на территории района осуществляет Глава района, а в организациях - их руководители.
16. Глава района и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения (пункт 4 статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).
17. Органом, осуществляющим управление ГО в районе, является штаб ГО района.
18. Органом управления гражданской обороной в районе является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Управления по вопросам безопасности администрации Клинского муниципального района.
19. В целях обеспечения разработки, уточнения и корректировки планов ГО, а также организованного и планомерного осуществления мероприятий по ГО на территории района организуется и осуществляется сбор информации в области ГО и обмен ею в соответствии с методическими рекомендациями по сбору и обмену информацией в области ГО Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России), положением о взаимодействии и порядком организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Сбор и обмен информацией осуществляется органом повседневного управления (далее муниципальным казенным учреждением "Единая - дежурная диспетчерская служба Клинского муниципального района", далее ЕДДС), постоянно действующим органом управления (отдел), а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты и отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
20. Мероприятия по ГО в районе и организациях осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
21. В целях решения задач в области ГО район планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
21.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
Разработка на основе примерных программ, утвержденных ГУ МЧС России по Московской области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников ГО, личного состава формирований и служб района;
Организация и подготовка населения района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
Подготовка личного состава формирований и служб района;
Проведение учений и тренировок по ГО;
Организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории района;
Создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по ГО и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников ГО района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
Пропаганда знаний в области ГО.
21.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера:
Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения (далее МСО) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, осуществление ее реконструкции и модернизации;
Установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
Комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
Сбор информации в области ГО и обмен ею.
21.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
Организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений, возможного химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового до бегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, а также рассредоточения работников организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО;
Подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
Создание и организации деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
Комплекс мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, как в мирное время, так и в военное время организуется эвакуационной комиссией района и эвакуационными комиссиями организаций района.
21.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны (далее ЗСГО) и их технических систем;
Приспособление в мирное время и при переводе ГО с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;
Обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в сроки определенные планом ГО и защиты населения.
21.5. По проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:
Определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
Разработка плана осуществления комплексной маскировки г. Клин;
Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
21.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера:
Создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее АСДНР).
21.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера:
Планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
Нормирование снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;
Предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
Проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
Развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
Оказание населению первой помощи;
Определение численности населения, оставшегося без жилья;
Инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
Размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах, а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
Предоставление населению информационно-психологической поддержки.
21.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
Создание необходимых противопожарных сил, в том числе муниципальной пожарной охраны их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области ГО;
Организация тушения пожаров в районах проведения АСДНР и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО, в военное время;
Заблаговременное создание запасов пожарно-технического имущества и химических реагентов для тушения пожаров.
21.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
Организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля ГО на базе организаций, расположенных на территории района, имеющих специальное оборудование и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими вещества.
21.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
Организация создания и обеспечения готовности объектов ГО обеспечивающих проведение мероприятий по санитарной обработке населения и специальной обработке техники;
Заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
Создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области ГО;
Организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
21.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера:
Создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области ГО;
Восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил ГО и эвакуации населения;
Обеспечение беспрепятственного передвижения сил ГО для проведения АСДНР;
Осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
Усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
21.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
Обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
Создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
Создание и подготовка резерва мобильных средств для отчистки, опреснения и транспортировки воды;
Создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
Создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
21.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
Заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
Создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
Оборудование мест погребения (захоронения) тел. (останков) погибших;
Организация работ по поиску тел., фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
Организация санитарно-эпидемиологического надзора.
21.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера:
Создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики района;
Рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий ГО;
Разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-техническим мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства;
Планирование, подготовка и проведение АСДНР на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
Заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
21.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО:
Создание и оснащение сил ГО современными техникой и оборудованием;
Подготовка сил ГО к действиям, проведение учений и тренировок по ГО;
Разработка и корректировка планов действий сил ГО;
Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО, а также всестороннее обеспечение их действий.
22. План ГО и защиты населения района ежегодно уточняется, корректируется и доводиться до исполнителей в части касающейся.
23. План ГО и защиты населения организаций района ежегодно уточняется, корректируется, согласовываются с отделом района и доводятся до исполнителей в части касающейся.
24. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств этих организаций.
25. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Клинского муниципального района Московской области от 6 июня 2016 г. N 73-ПГ "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.