Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Организационные формы работы совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов
1.1. Основной формой работы Совета депутатов является его заседание.
1.2. Полномочия приобретаются Советом депутатов в день первого правомочного заседания Совета депутатов и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва.
1.3. Совет депутатов созывается на свое первое заседание не позднее чем через 30 (тридцать) дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов.
1.4. До избрания Председателя Совета депутатов первое заседание ведет председательствующий, избранный решением депутатов.
1.5. Очередные заседания Совета созываются Председателем Совета, первым заместителем Председателя Совета по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в два месяца, как правило, четвертый четверг месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются Председателем Совета в порядке, предусмотренном Регламентом.
1.6. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов.
1.7. Если на заседании Совета присутствует менее 50% от числа избранных депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются Председателем Совета депутатов с учетом времени для доставки указанного сообщения.
1.8. Если и на повторно созванном заседании Совета депутатов присутствует менее 50% от числа избранных депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а отделу по обеспечению деятельности Совета депутатов поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
1.9. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. На открытом заседании Совета депутатов вправе присутствовать представители городской прокуратуры, Молодежного парламента при Совете депутатов Городского округа Подольск и аккредитованных средств массовой информации, а также приглашенные лица.
В обязательном порядке на заседании присутствует представитель администрации Городского округа в Совете.
1.10. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, Председателем Совета, первым заместителем Председателя Совета, заместителем Председателя Совета в устной или письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются Председателем Совета и ставятся на голосование.
1.11. На закрытом заседании Совета депутатов не могут быть приняты нормативные правовые акты.
1.12. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Закрытая форма заседаний Совета депутатов не отменяет других принципов его работы.
1.13. Совет депутатов может быть созван на внеочередное заседание. Внеочередные заседания Совета могут проводиться по требованию главы Городского округа, Председателя Совета, первого заместителя Председателя Совета, заместителя Председателя Совета, объединений (фракций) депутатов или не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов. В требовании о созыве Совета депутатов на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов.
1.14. Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается Председателем Совета в срок не позднее 2 (двух) дней после уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания, в исключительных случаях внеочередное заседание может быть созвано Председателем Совета для безотлагательного принятия решения, при этом перед открытием заседания Председатель Совета депутатов должен известить о причинах такого решения.
1.15. Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
1.16. На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители органов государственной власти и местного самоуправления, глава Городского округа, представители средств массовой информации, помощники депутатов Совета депутатов, жители Городского округа, а также другие приглашенные лица.
1.17. На закрытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать глава Городского округа, прокурор Городского округа, а также иные приглашенные лица.
1.18. Совет депутатов вправе пригласить на заседание должностных лиц органов местного самоуправления. Приглашение по поручению Председателя Совета своевременно доводится отделом по обеспечению деятельности до сведения приглашенного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается на заседание Совета депутатов.
1.19. На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать сотрудники отдела, входящего в структуру Совета депутатов.
1.20. Председатель Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета депутатов.
1.21. Для лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, отводятся отдельные места в зале заседания.
1.22. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения на то Председателя.
1.23. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению Совета депутатов после однократного предупреждения.
2. Порядок подготовки к проведению заседания
2.1. В порядке подготовки заседания Совета депутатов Председатель Совета организует работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2.2. Не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до заседания отдел по обеспечению деятельности по поручению первого заместителя Председателя Совета депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения заседания. Вручение проекта повестки дня, проектов решений и других материалов, вынесенных на рассмотрение заседания Совета депутатов, осуществляется отделом по обеспечению деятельности путем рассылки по электронной почте, указанной депутатами Совета депутатов.
3. Порядок подготовки и представления проектов решений, утверждаемых Советом депутатов
3.1. Под муниципальными правовыми актами понимаются нормативные и иные правовые акты, принимаемые Советом депутатов.
3.2. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов, вносимым в Совет депутатов:
3.2.1. Структура проекта муниципального правового акта (далее - проект решения) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего муниципального правового акта.
Основной текст проекта решения может подразделяться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты. Разделы, главы, статьи, пункты и подпункты располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
3.2.2. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего муниципального правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих муниципальных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного муниципального правового акта, о приведении в соответствие с данным муниципальным правовым актом иных муниципальных правовых актов.
Текст проекта муниципального правового акта излагается простым и ясным языком. Не допускается употребление устаревших, многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
3.2.3. Проект муниципального правового акта может иметь приложения, в которых излагаются различного рода положения, порядки, перечни, помещаются таблицы, графики, карты, образцы бланков (документов, схем) и т.д., в этом случае в тексте проекта муниципального правового акта на них обязательно делается ссылка. Проект решения Совета депутатов и приложения к нему оформляются одним файлом.
При наличии у муниципального правового акта приложений соответствующие его разделы, главы, статьи, пункты и подпункты должны иметь ссылки на эти приложения.
3.2.4. Проекты решений Совета депутатов направляются на имя Председателя Совета депутатов с сопроводительным письмом, подписанным субъектом, обладающим правом правотворческой инициативы.
Проекты решений Совета депутатов представляются субъектами в электронном виде (на электронном носителе) и в документальном виде (на бумажном носителе), в электронном виде в формате МБ Word (расширение файлов "*doc") с использованием шрифта Times New Roman размером N 13 и одинарным межстрочным интервалом и полями:
20 мм - левое;
10 мм - правое;
20 мм - верхнее;
20 мм - нижнее.
3.3. Внесение проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов:
3.3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты, о признании муниципальных правовых актов утратившими силу, об отмене или приостановлении действия муниципальных правовых актов.
3.3.2. Официальным внесением проекта в Совет депутатов считается внесение на имя Председателя Совета депутатов проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента, не позднее чем за 10 дней до дня заседания Совета депутатов.
3.3.3. Право правотворческой инициативы в Совете депутатов принадлежит:
а) главе Городского округа;
б) Председателю Совета депутатов, первому заместителю Председателя Совета депутатов, заместителю Председателя Совета депутатов;
в) депутатам Совета депутатов;
г) постоянным депутатским комиссиям Совета депутатов;
д) Председателю Контрольно-счетной палаты Городского округа Подольск;
е) Подольскому городскому прокурору;
ж) органам территориального общественного самоуправления;
з) населению в форме правотворческой инициативы;
и) Молодежному парламенту при Совете депутатов Городского округа Подольск по вопросам, затрагивающим права и интересы молодежи Городского округа Подольск и иным субъектам правотворческой инициативы.
3.3.4. Проекты, исходящие от органов государственной власти, структурных подразделений и органов администрации Городского округа, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
3.3.5. Глава Городского округа вправе вносить проекты муниципальных правовых актов в Совет депутатов для рассмотрения их в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Советом депутатов на его ближайшем заседании.
3.3.6. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Городского округа или при наличии заключения главы Городского округа.
3.3.7. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Совета депутатов.
3.3.8. При внесении проекта в Совете депутатов субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) обоснование необходимости принятия нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
г) предложения о разработке иных нормативных актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
д) заключение по результатам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта;
е) заключение по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
ж) лист согласований, который в обязательном порядке подписывается разработчиком проекта, заместителем главы администрации Городского округа Подольск, курирующим данное направление работы, правовой службой администрации Городского округа Подольск, а в случае, если проект решения требует затрат из бюджета Городского округа Подольск - руководителем финансового органа администрации Городского округа Подольск;
з) актуальную редакцию нормативного правового акта (в случае внесения изменений и дополнений в нормативный правовой акт, принятый ранее).
При существенных и многочисленных изменениях действующий муниципальный правовой акт подлежит признанию утратившим силу и разрабатывается муниципальный правовой акт в новой редакции, в который включаются все необходимые положения из ранее действовавшего.
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Совет депутатов вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия муниципального правового акта в представленной редакции.
Проекты решений Совета депутатов представляются разработчиками в электронном виде (на электронном носителе) и в документальном виде (на бумажном носителе).
3.3.9. Проект решения Совета депутатов состоит из реквизитов и содержательной части. Проект решения Совета депутатов должен иметь следующие реквизиты:
- герб муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области";
- официальное наименование представительного органа - Совет депутатов Городского округа Подольск;
- наименование решения;
- подпись Председателя Совета депутатов Городского округа Подольск в случае принятия нормативного правового акта и главы Городского округа Подольск.
Контроль за выполнением решений возлагать на председателей постоянных депутатских комиссий Совета депутатов, Председателя Совета депутатов, заместителей Председателя Совета депутатов.
3.3.10. Внесенный проект может быть возвращен Председателем Совета субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Регламенте;
в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования Положения о правотворческой инициативе граждан в Городском округе Подольск Московской области.
г) если принятие предлагаемого муниципального правового акта не входит в компетенцию Совета депутатов.
3.3.11. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.3.10 настоящего Регламента, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Совет депутатов.
3.3.12. До рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя Председателя Совета депутатов.
Отозванный проект может быть снова внесен в Совет депутатов. В этом случае проект рассматривается Советом депутатов как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
4. Работа с проектом, внесенным в Совет депутатов
4.1. С момента официального внесения проекта в Совет депутатов до его рассмотрения на заседании Совета депутатов может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний;
в) его рассмотрения на заседаниях постоянных депутатских комиссий Совета депутатов;
г) его рассмотрения на заседании Молодежного парламента при Совете депутатов Городского округа Подольск.
4.2. Наиболее важные проекты по решению Совета депутатов могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений, и адреса, по которому должны направляться предложения.
4.3. В течение 2 дней с момента официального внесения проекта муниципального правового акта в Совет депутатов отдел по обеспечению деятельности Совета депутатов направляет поступивший проект и материалы к нему в Подольскую городскую прокуратуру для проведения правовой экспертизы (по согласованию), но не позднее чем за 5 дней до дня заседания Совета депутатов.
Председатель Совета направляет проект муниципального правового акта в постоянную депутатскую комиссию в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту.
Проект решения Совета депутатов направляется для ознакомления в электронном виде депутатам Совета депутатов и в Молодежный парламент при Совете депутатов Городского округа Подольск не позднее чем за 7 дней до дня заседания Совета депутатов.
В случае если проект муниципального правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот), Председатель Совета направляет его в Контрольно-счетную палату Городского округа Подольск для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Депутатская комиссия рассматривает внесенный проект муниципального правового акта, предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот) только при наличии заключения Контрольно-счетной палаты.
4.4. Порядок подготовки внесенного проекта решения к рассмотрению на заседании Совета депутатов определяется комиссией самостоятельно на основе Регламента и иных муниципальных правовых актов.
4.5. Для работы над проектами решений могут создаваться рабочие группы, в том числе с участием членов Молодежного парламента при Совете депутатов Городского округа Подольск.
4.6. Проект решения может быть направлен на заключение главе Городского округа, иным органам местного самоуправления, а также общественным объединениям, правоприменителям. Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.
4.7. Замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, проведения публичных слушаний, направляются в постоянную депутатскую комиссию и субъекту правотворческой инициативы.
Субъект правотворческой инициативы вправе предоставить в депутатскую комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
4.8. Доработанный проект решения рассматривается на заседании постоянной депутатской комиссии. По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать Совету депутатов принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) проект муниципального правового акта либо отклонить проект.
4.9. Проект решения, подготовленный комиссией к рассмотрению Совета депутатов, и материалы к нему направляются Председателю Совета для внесения на рассмотрение Советом депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.11. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области" и действующим законодательством.
5. Формирование, рассмотрение и утверждение повестки дня заседания Совета депутатов
5.1. Повестка дня заседания Совета формируется отделом по обеспечению деятельности на плановой основе с учетом поступивших и зарегистрированных проектов решений, предложений и заключений комиссий и рабочих групп Совета по вопросам, отнесенным к их ведению, предложений объединений (фракций) депутатов, предложений по работе Совета депутатов, обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета, сообщений информационного характера, иных вопросов, отнесенных к ведению Совета.
5.2. По поручению Председателя Совета проект сформированной повестки дня доводится до сведения депутатов отделом по обеспечению деятельности непосредственно перед началом заседания Совета депутатов или рассылаются по электронной почте, указанной депутатами Совета депутатов.
5.3. Проект повестки дня заседания вносится Председателем Совета на обсуждение после открытия заседания. Депутаты Совета, глава Городского округа вправе вносить изменения в проект повестки дня в процессе его обсуждения. Поступившие (устно или письменно) предложения оглашаются Председателем на заседании в порядке их поступления. Решение по повестке дня заседания принимается путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.
5.4. В повестку дня каждого заседания без голосования может вноситься раздел "Разное", в котором могут рассматриваться вопросы организации деятельности депутатов и Совета, иные вопросы, не требующие предварительной подготовки, заслушиваются заявления, обращения и могут приниматься по ним решения.
5.5. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки дня (по решению Совета депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке дня следующего заседания по очередности их рассмотрения. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения. Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки дня возможно только по причине неявки лиц, по инициативе которых проект акта был представлен на рассмотрение Совета.
6. Порядок проведения заседания
6.1. В целях более детального рассмотрения вопросов повестки дня заседания Совета и предварительного их обсуждения, Совет депутатов может собраться на рабочее заседание.
6.2. Решение о перерыве в заседании и его продолжительности выносится на обсуждение любым депутатом Совета и решается простым большинством от числа присутствующих на заседании.
6.3. Депутаты, глава Городского округа пользуются правом преимущественного выступления. Присутствующие могут получить слово после выступления по рассматриваемому вопросу всех желающих депутатов и главы Городского округа.
6.4. Депутаты в ходе заседания вправе обращаться с устными и письменными вопросами к Председателю Совета, к приглашенным лицам. Ответ может быть дан как в устной, так и в письменной форме.
6.5. Выступающий должен строго придерживаться обсуждаемого вопроса. При нарушении этого требования Председатель Совета предупреждает выступающего, а при повторном нарушении вправе досрочно прервать выступление.
6.6. После ответов на заданные вопросы Совет переходит к обсуждению представленного на рассмотрение проекта решения. Председатель Совета предоставляет слово депутатам для выражения мнения относительно проекта в порядке поступления заявлений, а затем представителям депутатских объединений (фракций). Объединение (фракция) депутатов, имеющее меньшую численность по отношению к другим объединениям (фракциям), обладает правом первоочередного выступления.
В необходимых случаях с общего согласия Совета Председатель Совета может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
6.7. Прекращение обсуждений производится по решению Совета, принимаемому открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Решение о необходимости проведения голосования по вопросу о прекращении прений принимает Председатель Совета. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. После выступлений депутатов, заключительного слова докладчика и содокладчика слово предоставляется председателю соответствующей депутатской комиссии для оглашения позиции комиссии по данному вопросу, а также может представляться представителям депутатских объединений (фракций).
6.8. Выступающий депутат обязан соблюдать Регламент и правила депутатской этики, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председатель Совета вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова. Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. В случае нарушений правил депутатской этики соответствующая постоянная комиссия вправе по собственной инициативе или инициативе любого депутата рассмотреть факт нарушения депутатской этики.
6.9. Председатель Совета:
а) руководит ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
б) контролирует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания;
в) предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня заседания и требованиями настоящего Регламента;
г) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
д) проводит голосование и оглашает его результаты в соответствии с настоящим Регламентом;
е) оглашает поступившие вопросы, справки, заявления и предложения;
ж) организует проведение консультаций с постоянными комиссиями, депутатскими объединениями (фракциями) и депутатами по их просьбе в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания.
6.10. Председатель Совета вправе указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных федеральных законов, законов Московской области, Устава Московской области, Устава Городского округа, иных нормативных правовых актов, настоящего Регламента.
6.11. Председатель Совета не вправе комментировать выступления, оценивать их и давать характеристику выступающим.
6.12. На заседаниях Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово.
6.13. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается Председателем Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут - для доклада, 15 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова.
Выступающим предоставляется время:
- в прениях - до 10 минут;
- для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, информаций, справок - до 3 минут;
- для внесения депутатского запроса (обращения) - до 5 минут.
По истечении установленного времени Председатель Совета предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
6.14. С согласия присутствующих на заседании депутатов Председатель Совета может продлевать или ограничивать время:
- обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания;
- вопросов и ответов;
- выступления.
6.15. На заседании Совета депутат или иной присутствующий может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
6.16. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.
6.17. Слово для выступления от постоянной комиссии предоставляется председателю комиссии или уполномоченному комиссией депутату. Слово для выступления от депутатского объединения (фракции) предоставляется депутату, делегированному этим объединением (фракцией).
6.18. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного настоящим Регламентом.
6.19. Председатель Совета, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, о том, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.
6.20. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
7. Порядок голосования на заседаниях Совета
7.1. Решения и другие документы Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование - голосование, при котором председательствующий называет фамилии депутатов по алфавиту и каждый из них оглашает вслух свою позицию. Поименное голосование проводится по инициативе любого депутата. Решение о его проведении принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
7.2. Голосование на заседании Совета осуществляется путем поднятия руки, опроса депутатов, с использованием бюллетеней.
8. Процедура открытого голосования
8.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится заместителем Председателя Совета.
8.2. Перед началом открытого голосования Председатель уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
8.3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается. После окончательного подсчета голосов Председатель объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших "За", "Против", "Воздержались".
8.4. При поименном голосовании Председатель называет фамилии депутатов по алфавиту и каждый из них оглашает вслух свою позицию.
9. Процедура тайного голосования
9.1. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов. Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), присвоением почетного звания, награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия.
9.2. Тайное голосование может проводиться по другим вопросам по требованию не менее 1/3 (одной трети) депутатов от сформированной численности Совета.
9.3. В случае если на заседании Совета приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование.
9.4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Комиссия состоит из трех человек. Решения счетной комиссии утверждаются Советом абсолютным большинством голосов. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
9.5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
9.6. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
9.7. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета для проведения тайного голосования.
9.8. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
9.9. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
10. Протокол заседания
10.1. Протокол заседания Совета оформляется отделом по обеспечению деятельности Совета. В протоколе должны быть указаны:
а) наименование Совета, дата и место проведения заседания;
б) повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;
в) фамилии участников заседания, фамилии и должности приглашенных;
г) фамилия, имя, отчество Председателя;
д) фамилии и должности выступающих, краткое изложение выступлений, предложений, вопросов;
е) перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных "За", "Против", "Воздержался".
10.2. К протоколу заседания прилагаются:
а) полные тексты принятых решений с приложением соответствующих документов;
б) тексты докладов и содокладов, а также при наличии тексты выступлений;
в) письменные запросы, заявления, предложения;
г) результаты поименного голосования;
д) протоколы о результатах тайного голосования и бюллетени тайного голосования;
е) список депутатов, отсутствующих на заседании.
10.3. Протокол заседания оформляется в срок не более 3 (трех) рабочих дней после заседания и подписывается Председателем Совета и сотрудником отдела по обеспечению деятельности, который вел протокол на заседании. Отдел по обеспечению деятельности Совета осуществляет копирование и хранение протоколов в течение 5 (пяти) лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.
10.4. Оформление материалов закрытого заседания Совета, их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов Совета, сотрудников администрации и иных лиц проводится по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.
11. Депутатские слушания
11.1. Депутатские слушания могут проводиться по инициативе Председателя Совета, его заместителей или любой из постоянных комиссий Совета.
11.2. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей общественности и средств массовой информации.
11.3. Постоянные комиссии, организующие проведение депутатских слушаний вправе принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. В закрытых депутатских слушаниях могут принимать участие глава Городского округа и прокурор. Представители общественности и средств массовой информации на закрытые слушания не допускаются.
11.4. Информация о проведении открытых депутатских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 10 (десять) дней до слушаний. Лицам, приглашаемым на слушание, заблаговременно рассылаются уведомления.
11.5. Подготовку и проведение депутатских слушаний обеспечивает постоянная комиссия Совета, к ведению которой относится тема слушаний.
11.6. Председательствующим на депутатских слушаниях может быть Председатель Совета, его заместители или председатель постоянной депутатской комиссии Совета, ответственной за проведение слушаний.
11.7. Депутатские слушания начинаются кратким выступлением председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово докладчикам и приглашенным лицам, участвующим в депутатских слушаниях. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
11.8. После выступлений по обсуждаемому вопросу лиц, приглашенных на слушания, депутаты могут задавать им вопросы как в устной, так и в письменной форме.
11.9. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
11.10. По итогам депутатских слушаний могут быть приняты рекомендации или иные документы. По решению Совета депутатов или постоянной комиссии рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.
11.11. Документы, принятые по итогам закрытых слушаний, предназначаются только для депутатов Совета, главы Городского округа, а также для органов, представители которых принимали участие в закрытых слушаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.