Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VIII. Осуществление советом контрольных функций
1. Организация контроля
1.1. Совет депутатов осуществляет контрольные функции по вопросам своей компетенции в соответствии с Уставом Городского округа Подольск и настоящим Регламентом.
1.2. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских обращений и запросов.
1.3. Депутат, группа депутатов Совета вправе направлять обращения и депутатские запросы в соответствии с настоящим Регламентом.
1.4. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета или его рабочего органа с вопросом к любому должностному лицу органов местного самоуправления Городского округа Подольск, любого государственного и общественного органа, любого предприятия, учреждения, организации.
2. Контроль исполнения решений, принятых Советом
2.1. Цель контроля: выявление степени выполнения решения, причин, затрудняющих его исполнение, а также лиц, препятствующих выполнению решения или игнорирующих решение Совета депутатов.
2.2. Обязательному контролю подлежат:
а) исполнение решений, принятых Советом депутатов;
б) годовое исполнение городского бюджета;
в) реализация планов и программ, утвержденных Советом депутатов;
г) ответы на обращения граждан.
2.3. Контроль осуществляется Советом депутатов, его постоянными комиссиями, рабочими группами, Председателем и заместителями Председателя Совета депутатов, а также депутатами.
2.4. В решении Совета депутатов могут указываться ответственные из числа депутатов, Председатель Совета депутатов, заместители Председателя Совета депутатов, председатель постоянной комиссии, председатель рабочей группы, контролирующий исполнение принятого решения.
2.5. Ответственный обязан своевременно представлять информацию в Совет депутатов, а также выступать с сообщениями о ходе выполнения решения Совета на заседаниях постоянной комиссии и заседаниях Совета.
2.6. После заслушивания на заседании информации о ходе выполнения решения Совет вправе:
а) снять решение с контроля как выполненное;
б) продлить срок выполнения решения;
в) возложить контрольные полномочия на иное лицо;
г) отменить решение;
д) изменить решение или дополнить его;
е) принять дополнительное решение.
2.7. Совет депутатов вправе заслушать главу Городского округа, его заместителей, других должностных лиц администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений по вопросам исполнения решений Совета и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов.
2.8. В случае выявления Советом депутатов в ходе осуществления им контрольных функций нарушений законодательства или невыполнения решений, принятых Советом в пределах его компетенции, он вправе предложить соответствующим органам или должностным лицам устранить нарушения.
2.9. Работу отдела, входящего в структуру Совета депутатов, по контролю за исполнением решений городского Совета, предложений, высказанных депутатами, служебных писем, обращений граждан координирует первый заместитель Председателя Совета.
2.10. Подписанные решения Совета, предложения и замечания депутатов, а также обращения граждан берутся на контроль соответствующей постоянной депутатской комиссией Совета либо депутатами соответствующего избирательного округа по поручению Председателя Совета.
3. Контроль исполнения обращений граждан
3.1. Все поступающие в Совет депутатов обращения граждан регистрируются отделом по обеспечению деятельности Совета и передаются на рассмотрение Председателю Совета, который назначает ответственного сотрудника отдела по обеспечению деятельности Совета за своевременным ответом на обращение граждан.
3.2. Обращения граждан, касающиеся вопросов, связанных с ситуацией в конкретном округе, направляются на рассмотрение депутатам по этому округу. Обращения, касающиеся общегородских отраслевых вопросов, направляются на рассмотрение в соответствующие постоянные комиссии. Обращения граждан к конкретному депутату направляются, как правило, депутату, указанному в обращении.
3.3. Обращения граждан снимаются с контроля только после поступления от исполнителей справок, материалов о принятых мерах. Отметка о снятии с контроля производится начальником отдела по обеспечению деятельности Совета.
3.4. Ответы на обращения граждан, поступающие в Совет депутатов, готовятся исполнителями и направляются соответственно за подписью Председателя Совета.
3.5. Ответы направляются адресатам отделом по обеспечению деятельности Совета.
3.6 Письменное обращение, поступившее в Совет депутатов, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, в соответствии со ст. 10 Федерального закона N 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", Председатель Совета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3.7. Председатель Совета осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.8. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
3.9. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений, несут ответственность, предусмотренную Федеральным законом N 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.